Они могут кого то тянуть на опеле, особенно если они были древними, но мы говорим про наши авто. Обычно если кто то не разбирается в АКБ, то все сводится к мифам. Давайте говорить предметно.
Начнем с того, что АКБ бывают трех типов, сурьмяные, кальцевые и гибридные, у которых одна пластина сурьмяная, а другая кальцевая. Бош и Варта делаютьсейчас только Са-Са. Как вы думаете, зачем нужны гибридные, если у производителя есть технология производства кальциевых пластин?
Все дело в том, что кальцевые АКБ требуют повышенного напряжения в бортовой сети, иначе они остаются недозаряженными, и очень быстро выходят из строя. Поэтому и началитвыбускать гибридные, которые требуют меньшего напряжения. Сурьмяные батареи требуют напряжения в сети 13.8В, гибридные 14.2, а Са-Са требуют 14.4-14.8В. И какое напряжение выдаёт генератор в вашем авто? Может замерите?
Далее, кальцевые батареи очень боятся сильного разряда. Т.е. если Вы забыли выключить фары или габариты, и разрядили батарею, то если она кальцевая, то в лучшем случае она сильно потеряет в емкости, и зимой вы в этом быстро убедитесь. Но чаще всего умирает какая то банка или две, и батарея подлежит замене.
Об этом производители в курсе, и поэтому выпуская свои авто, они закладывают в генератор определенную зависимгсть напряжения от температуру и сообщают автовладельцу и сервисам, на какие батареи он рассчитан.
У меня в иксе тоже стоит Варта, но там напряжение в сети 14.2... 14.4 В, а вот в Навигаторе Бош прожил менее года. После первой же зимы он помер. Напряжение в сети Линкольн Навигатор 13.8В.
Позвонил в гарантийный центр и узнал, что оказывается если Вы ровно через 6 месяцев не привезете Бош или Варту в сервисный центр на пару дней, то никакой гарантии у вас более нет, о чем написано в гарантийном талоне, который разумеется никтотиз нас не читает. Как вы будете ездить эти дни, никого не интересует. И вот такая вот лажа только с Бош и Варта. У любых других ничего подобного нет в гарантийных талонах, даже у Подольских аккумуляторов. В итоге гарантия на Бош и Варта всего полгода. Это меньше, чем утлюбого другого. И какой же это тогда лидер?
Так какой же плюс у кальциевых батарей? Главный плюс - они необслуживаемые, и еще они способны выдать немного больший ток, пока новые. Но вот ни одна цепь в вашем авто не способна этот ток запросить, поэтому это не более, чем трюк маркетологов.
Такой же трюк в статьях журналов, того же "За рублем". Банальный развод. Какой смысл тестировать параметры новых и полностью заряженных батарей, когда любого пользователя интересен подобный тест к примеру для двухгодовалого АКБ. Но такие тесты Вы не найдете, ибо тогда лидеры станут аутсайдерами, а многие вообще до этого не доживут.