Разрядился аккумулятор, что делать? Пришла пора его менять?

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
если кому интересно... второй год стоит Tudor 720 А/ч... стоил что-то около 3,5 т.р...
пока нет проблем...
покупал его из того что в магазе было по случаю неожиданной кончины стоявшего в машине...
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
Я как человек, технически образованный не падок на рекламу, мифы и других фантомов. В свое время на 11 кафедре целый семестр изучал свинцовые аккумуляторные батареи и знаю про них все...
Если у вас есть Бош, которому хотя бы год, или два, то замерьте его реальную емкость. Я вам подскажу как. К примеру берете 2 любые лампочки по 55 Вт, к примеру от противотуманок, и параллельно подключаете их к батареи. Две лампочки по 55 Вт потребляют порядка 9А. Если ваш Бош реально 90А/ч, то они будут светить 10 часов. Напряжение на АКБ при этом не должно упасть менее 10.8В. Надеюсь тестер у вас найдется. Проведите подобный опыт, и вы будете неприятно удивлены, как немцы вас развели.
Терзают меня смутные сомнения, что пока что нас разводит некий прогульщик занятий Kass, который либо не знал что ёмкость свинцовых АКБ замеряют при ДВАДЦАТИЧАСОВОМ РЕЖИМЕ РАЗРЯДА. Либо он помнит что чем БОЛЬШЕ ток разряда - тем МЕНЬШЕ отдаваемая свинцовым аккумулятором емкость и СПЕЦИАЛЬНО предлагает кривой тест.
Спасибо, что хоть не нагрузочной вилкой предлагает тыкать в батарейку ))))))))))))))))))))))))
Чем меньше ток разряда - тем больше отдаваемая свинцовым аккумом емкость. Это легко увидеть по графику разряда из любого даташита -- время разряда АКБ током 2С = 15 мин, атоком 1С = 35 минут...
Известно, что КПД разряда СК (свинцово-кислотного - моё) аккума при токе в 1С ~ 45- 50% , а главная причина того , увеличение внутреннего сопротивления из-за недостаточной циркуляции эл-та, повышения температуры и газовыделения, уменьшения рабочей площади пластин (пузыри газа)
Отсюда: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5954.0.html?PHPSESSID=3fkmpclsqg18nv6bfhheubcmk3
Аяяй дядька ;) Прогулял лекцию, "забыл" или спецом подтасовываешь :good:
Тут не все музыкальную школу оканчивали.
Я купил машину с Вартой AGM - отъездил уже два года. Тьфу 3 раза. Перед этим на традиционных Вартах (Патролы с двумя батарейками) отъездил 4 года и продал живыми.
На меня не производит впечатление внешний вид производственного процесса у немцев, ибо законы физики и химии это не отменяет.
Общая культур-мультур производства позволяющая получать стабильное качество продукции, химическую чистоту тех же пластин и электролитов. Уверенность что никто чиста по-приколу не бросит в банку окурок, чем одно время славились рашнбренды.
Приобрел новый аккумулятор со схожими характеристиками как у оригинального MOTORCRAFT BXT-59. Вроде и по размерам он подходил, но штатный зажим его не удерживал. Поэтому заказал токарю другой зажим, который он мне выфрезировал из алюминиевой болванки за один день.
Отрезок резинового шланга внутренним диаметром мм восемь, зажатый между буртиком АКБ и зажимом решает это за пять минут и бесплатно. ;)
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
Кass, ты читаешь между строк….
1. Где ты прочитал про мою веру в немецкое? Я всего лишь сказал, что если подобного не написано в Подольских аккумуляторах, это не означает, что они лучше.
2. На своем личном опыте могу сказать, что лично я с Бошем на разных машинах проблем не испытывал. И это не означает, что я ратую за данного производителя. Мне вообще пох, кто и что поставит…я поделился опытом. С другой стороны я бы не назвал эти аккумуляторы "говном, которые полгода не живут".
3. Преклоняюсь перед твоими познаниями:D.
4. Возвращаясь к немецкому - у них есть чему нам поучиться и на что посмотреть. Но это не означает слепого поклонения немецким маркам. У меня к AMG (которым владею я) столько претензий по мелочам, которые для данной машине вообще позор. И считай я немецкие машины "это круто" (хотя нравятся Q7 и Кай), я бы не ездил на американской машине.
5. Скажи, нафига лампочки подключать и проверять аккум через пару лет таким образом? Для меня самый главный показатель - если музыка поиграла час-другой при открытых дверях или в сервисе после дня возни с машиной, когда в салоне горит подсветка, аккум не в состоянии завести двигатель. При стоимости аккума чуть более 100 USD, я вообще не парюсь, проработает он год-два или три.
1. Я не прочитал аргументов с точки зрения физики или химии, а лишь историю о том, какое произвело впечатление производство в Германии. Я же писал про сравнение трех типов батарей, и о том, что нет универсальных батарей. Для одного авто хороша одна, для другого другая. Если нет желания вникать, можно обратиться к рекомендации производителя.
2. Это разговор ни о чем. Ни типа авто, ни напряжения бортсети, ни реального срока службы АКБ.
4. Физика и химия не имеют национальности. Более того, и Боши и Ваоты производят не только в Германии, но и у нас в стране. Уинемцев ужеимало чему можно поучиться, т.к. инженеры у них проиграли экологам и маркетологам. Если в 90-х они делали отличные надежные авто, АКБ, кторые работали по 7-8 лет, то теперь все стало одноразовым, но легко утилизируемым.
5. Для того, что бы как то предметно сравнивать АКБ, а не по национальному признаку, или по рекламным тестам в газете. Подобный тест позволит снять лапшу с ушей и обрести собственное мнение, реализованное на опыте.

Добавлено через 23 минуты
GreyB, прежде чем делать делать предположения о том, сколько лекций я прогулял, не плохо бы вдуматься в смысл отрытого вами на просторах сети, и в смысл вставляемых фраз. Ну не стоит спешить что то писать. Нужно прочитать, вдуматься, еще раз прочитать, если что то неипонятно, то лучше спросить, чем ерничать и умничать. Тогда не будет стыдно за написанные в спешке глупости.

Если бы вы удосужились прочитать скопированные цитаты, то заметили бы, что снижение емкости наблюдается при токах свыше 1С. Точные цифры не буду комментировать, ибо в ваших цитатах нет указания типа батареи. Однако в предложенном мной опыте я предложил ток 9А, что для батареи с номинальной ёмкостью 95 А/ч является менее 0.1С. При таких токах ни о каком снижении емкости речи не идет. Это очень щадящий режим разряда для батареи.

Поэтому я никого не вводил в заблуждение. Я периодически "тренирую" батареи на своих авто, и разряжаю именно подобным способом. И если сурьмяные батареи приходится разряжать по 7-9 часов, то Бош или Варта после 1-2 года эксплуатации сдаются менее чем за час. Но это только то, что касается емкости.

Поехали дальше.
При разряде АКБ большими токами довольно часто слабые банки у них "переворачиваются", т.е. меняют полярность. Это происходит потому, что не все банки заряжаются одинаково. При разряде АКБ самая слабая банка снижает напряжение дог нуля, и далее ее ток разряда, отдаваемый другими банками заряжает наоборот. Такая ситуация имеет место к примеру при высаживании долгим использованием стартером или лебедкой. Так вот старая обслуживаемая сурьмяная батарея очень легко возвращается к жизни, т.к. имеется возможность заряжать каждую банку отдельно. Сначала вытягивают перевернутые и слабые банки, а потом заряжают всю батарею. В конце зарядки можно добить банки, которые оказались менее заряженными, и в итоге Вы получаете отличную батарею с ровными банками.
Что происходит с необслуживаемыми батареями? Вы никогда не выровняете банки по заряду, ибо нет доступа к перемычкам между банками. В итоге при разряде слабые банки перевернутся, и вытянуть их практически не реально. Сурьмяные вытягиваются путем просверливания отверстий для доступа шупа к перемычкам, а вот кальцевые просто умирают при глубоком разряде, и поэтому даже сверление не помогает. Могу показать Бош просверленный. Умерла одна банка, и я ее не смог вытянуть. Батареи года не было. Зато она экологична поди. ;)
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
Однако в предложенном мной опыте я предложил ток 9А, что для батареи с номинальной ёмкостью 95 А/ч является менее 0.1С. При таких токах ни о каком снижении емкости речи не идет. Это очень щадящий режим разряда для батареи.
ГОСТ для измерения ёмкости С-К АКБ предусматривает 20-часовой режим разряда.
Для щелочных - десятичасовой. "Это жжжж - неспроста!"
Я ещё могу согласиться, что для СРАВНЕНИЯ ещё можно цеплять произвольную нагрузку, но для ИЗМЕРЕНИЯ (вы ведь призвали именно ИЗМЕРИТЬ "лампочками" ёмкость) этот метод не годиться.
Про некоторую нестабильность величины нагрузки типа "лампа накаливания", а именно её зависимость от напряжения - опустим для ясности.
Точные цифры не буду комментировать, ибо в ваших цитатах нет указания типа батареи.
Если
прочитать, вдуматься, еще раз прочитать, если что то неипонятно, то лучше спросить, чем ерничать и умничать. Тогда не будет стыдно за написанные в спешке глупости.
То становится земетно, что
Чем меньше ток разряда - тем больше отдаваемая свинцовым аккумом емкость. Это легко увидеть по графику разряда из любого даташита -- время разряда АКБ током 2С = 15 мин, атоком 1С = 35 минут...
Известно, что КПД разряда СК (свинцово-кислотного - моё) аккума при токе в 1С ~ 45- 50% , а главная причина того , увеличение внутреннего сопротивления из-за недостаточной циркуляции эл-та, повышения температуры и газовыделения, уменьшения рабочей площади пластин (пузыри газа)
дважды называются свинцово-кислотные АКБ. (разводящий руками смайлик)
Выбросим АЖМ и прочий гель - вся остальная классификация сущая муть.
Для того, что бы как то предметно сравнивать АКБ, а не по национальному признаку, или по рекламным тестам в газете. Подобный тест позволит снять лапшу с ушей и обрести собственное мнение, реализованное на опыте.
Тесты были и будут и в ЗР и в Авто-Ревю. Не представляю как возможно самостоятельно проводить гаражные тесты с ДОСТОВЕРНЫМИ И ЗНАЧИМЫМИ результатами. Когда? Зачем? Жить-то когда?
Физика и химия не имеют национальности. Более того, и Боши и Ваоты производят не только в Германии, но и у нас в стране.
БМВ, произведённый в Рашке, не становится ВАЗиком. Значит национальные особенности производства не стоит драматически преувеличивать. Турок с конвейера в Фатерлянде ничуть не отличается от русского Васи в Янтарьграде, если налажен контроль. :roll: Этот самый контроль и даёт бренд. А так бы все ходили по магазинам, увешанные с гирляндами и зарядниками, в поисках "святого граа..." идеального аккумулятора". Сказано "Американ" - значит никаких подольских. Смотрим дату выпуска и оплачиваем.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
GreyB, Вы даже не удосужились прочитать в моих постах про типы автомобильных АКБ и продолжаете писать смешные вещи. Свинцово-кислотные аккумуляторы бывают разные, с абсолютно разными свойствами, режимами разряда и заряда, различными условиями эксплуатации. Об этом я уже выше писал и повторяться не буду.

Так ще очень повеселило про ГОСТ в контексте импортных АКБ для наших машин. :D. Надеюсь это была шутка.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
И если сурьмяные батареи приходится разряжать по 7-9 часов, то Бош или Варта после 1-2 года эксплуатации сдаются менее чем за час. Но это только то, что касается емкости.
Я ж говорю: 4 года 2 акб на Патрулях (проданы живыми), не помню точно, но не меньше лет пять на Ниве (1,8), 2 года 2 АКБ на нынешнем Форде + минимум год прежний владелец.
Если Гидроник можно гонять на морозе два часа подряд (выезд отложился, а подключено так, что вентилятор отопителя включается сразу), а потом легко завести электронный турбодизель 7,3 - я не вижу для себя никакого повода устраивать пляски с лампочками и вообще недоверять Варте.

Добавлено через 8 минут
Так ще очень повеселило про ГОСТ в контексте импортных АКБ для наших машин. . Надеюсь это была шутка.
Сертификат батарейки по какому ГОСТу в РФ будут получать?
Шуткой не был даже ЗАМЕР ёмкости "гирляндой по методу Kass-а".
ЗР и прочие издания при тестах АКБ ориентируются на ГОСТ.
Вы даже не удосужились прочитать в моих постах про типы автомобильных АКБ и продолжаете писать смешные вещи. Свинцово-кислотные аккумуляторы бывают разные, с абсолютно разными свойствами, режимами разряда и заряда, различными условиями эксплуатации. Об этом я уже выше писал и повторяться не буду.
И при этом все автомобильные АКБ (для не "старт-стоп системой" авто) взаимозаменяемы в пределах их ТТХ (ёмкость и стартёрный ток) и присоединительных размеров и габаритов.. Не плодите сущности в своём сансейском раже. Так можно дойти до освящения лампочек. :roll:

P.S. Уйду пока из темы - можете дальше оккультизм разводить.
Мне счётчик сообщений нет смысла накручивать - не настолько тщеславен.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
GreyB, при сертификации никто не проверяет емкость. Да и сертификация на них практически отсутствует. Это запчасть. Сертифицируется автомобиль целиком, а не каждая его запчасть отдельно. Так что на ГОСТ забейте. Он для отечественных производителей, как и вообще любые ГОСТы. Вспомните, как на китайских магнитолах писали выходную мощность PMPO вместо DIN. "А в попугаях то я значительно длиннее.." То же самое и с ёмкостью АКБ. Каждый производитель может замерить со своим циклом разряда, как маркетологи подскажут. А они посказывают мерить так, что бы цифра была на наклейке побольше. Только нам на эти цифры наплевать. Для нас важен типичный разряд батареи в машине, а не некий сферический конь в вакууме. Типичный разряд я и привел. Две лампы по 55 Вт, это не много для реальных условий.

Я не знаю, что означает употребляемый вами термин "живые". Что вы в него вкладываете? У меня есть живой Бош с ёмкостью 4.5 А/ч вместо заявленных 95-ти на этикетке. Да, он заводит авто, и пока работает генератор вроде все нормально, еслитне пользоваться лебедкой. Но мне этого мало.

Я вот зимой в мороз ехал в ночь из Ульяновска, и в машине пропала зарядка, кончились щетки как выяснилось. Ночь, лес, за бортом -20, в низинках показывает -24. Пришлось проехать с включенными фарами и габаритами до ближайшего крупного населенного пункта километров 50, там у таксистов распросить где найти автоэлектрика, и потом доехать к нему на окраину. Если бы в машине стоял Бош или Варта, то замерзать бы нам в лесу. А так я без проблем доехал до места ремонта, и после ремонта авто без проблем завелся. Ну и лебедкой я народ не раз вытаскивал, и дополнительного АКБ у меня не стоит.

Так что плевать народу на цифры, кторые рисует производитель на этикетках. Нужно снимать лапшу с ушей, и проверять батареи в реальных условиях. Вот я и предложил провести реальный тест.

Добавлено через 9 минут
На планшете трудно гуглить, вот вам первая попавшаяся ссылка про аккумуляторы.

http://at-systems.ru/quest/new-quest/what-is-capacity-y.shtml

Там и ГОСТ и МЭК упомянуты. Внимательно читаем п.7. Замеряют при 10 илм 20 часовом цикле разряда. Я предложил чуть более чем 10 часов.

Далее вывод, если остаточная емкость менее 70-80%, то АКБ на помойку.

Практически любой Бош или Варта на нашем авто с хроническим недозарядом через год будет иметь менее этих процентов и подлежит замене по науке, какими бы живыми Вы их не называли. Т.е. дорога ему на помойку. При этом представитель производителя вас вежливо посылает в далекое сексуальное путешествие с вашим гарантийным талоном, при условии чтотдаже в Подольске бы впм заменили такой АКБ. Считайте, что вас просто поимели. Если вам этотнравится, то выбор за вами. :)
 

geka45

Участник
198
9
Подольск
Я вот зимой в мороз ехал в ночь из Ульяновска, и в машине пропала зарядка, кончились щетки как выяснилось. Ночь, лес, за бортом -20, в низинках показывает -24. Пришлось проехать с включенными фарами и габаритами до ближайшего крупного населенного пункта километров 50, там у таксистов распросить где найти автоэлектрика, и потом доехать к нему на окраину. Если бы в машине стоял Бош или Варта, то замерзать бы нам в лесу. А так я без проблем доехал до места ремонта, и после ремонта авто без проблем завелся. Ну и лебедкой я народ не раз вытаскивал, и дополнительного АКБ у меня не стоит.
Так какая-же у Вас "волшебная лампа Алладина" стоит? А то у меня уже в дороге два раза за 2 года щётки на генераторе умирали. Хочется надёжный аккум.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 520
911
Lincord Naxpegator 7899
комса
А то у меня уже в дороге два раза за 2 года щётки на генераторе умирали. Хочется надёжный аккум.
А я вот на прошлом Форд Эксплорере сделал стальные кольца на роторе - и по сю пору отличненько бегает. А на нынешнем Навигаторе немножко зря гену взорвал (он ребилдовый, прошхоз его поменял недавно) - так обнаружил изрядно уже проточеное щеткой одно кольцо. Проточил-шлифанул на всякий случай, но теперь веры ему нет
 

geka45

Участник
198
9
Подольск
При последней замене щёток поменяны и кольца, но хочется надёжной страховки.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 520
911
Lincord Naxpegator 7899
комса
тогда габажник со вторым акумом :good: :)
 

samurai-80

Старожил форума
1 054
130
Ford excursion 2001
Gomel
Я казау наш бацька- Купляйте беларускае!!!!!!))))))))
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
На моем генераторе правда еще ничего кроме щеток не меняли, но я уже взял в запас новый генератор. Потерять зарядку в дороге можно правда и на новом генераторе. Сдох регулятор и все. Нужно будет как то доехать до места ремонта. Поэтому для меня важна реальная емкость батареи, а не красивая циферка на наклейке. ;)
 

omen*

Участник
451
4
без коня
Санкт-Петербург
От себя могу добавить,Varta 90 A/h встаёт спокойно, но кусок шланга под крепление все равно нужно подкладывать.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
Так какой у Вас аккум? Не ради рекламы...
Да это особо не принципиально как мне кажется. Главное что не Бош и не Варта. ;) Уже второй Banner гибридный стоит. Подкупил тем, что несмотря на кальций не боится глубокой разрядки.

"Улучшенная способность переносить режим глубокой разрядки: плотность электролита остается выше, что означает снижение уровня разряда при циклической нагрузке."

Но не хуже и AMERICAN, и DEKA, и MUTLU и даже наши TITAN. Важна не марка, а тип АКБ и правильное ее обслуживание, какой бы необслуживаемой она не была. Главное, что бы батарея не боялась глубокой разрядки, и производитель это явно заялял, и что бы в гарантийном талоне не было таких вот подвохов "мелким текстом", как у Варты или Боша. У банкиров поди научились. :)

У Банеров плотность остается гораздо выше, и если зимой разрядить, то банки не замерзают. У Боша и Варты плотность падает практически до воды. Мало того, что емкость теряется сильно, так зимой разряженная банка просто замерзает. Как правило умирает крайняя банка. :(
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
Вот http://www.bigteh.ru/product/akkumuljator-deka-665mf/ этот буду брать себе! Почему ? Огромный ток холодной прокрутки, мой размер и 100 А ёмкость. На Гранде 734 Дека была, стартер в - 30 крутило так, что ехать можно было на нём. а ещё Дека 1024 отличная батарея, но размер не мой. Я такую тоже брал, так она на тестере показала аж1080 А пусковой ток, при размере 74 А Варты.
 

billgaren

Активный участник
652
27
Моск.Обл.
Даааа! В одной теме масленные маньяки, а тут аккумуляторные)) Могу сказать по себе, что гонка за каким то эксклюзивом (бренда или исключительных характеристик) давно надоела. У меня нет особого желания, да и времени углубляться в мельчайшие подробности тех или иных характеристик, да и надо ли оно вообще?
Если мне нужно купить акб - я просто иду в ближайший магазин и покупаю продукт подходящий по ттх автомобиля, еще смотрю на цена/качество.
Зачем так маньячить с выбором обычной батарейки?
 

Yrsalinec

Активный участник
Клубная карта
453
96
был Navigator 2005
Ульяновск
Даааа! В одной теме масленные маньяки, а тут аккумуляторные)) Могу сказать по себе, что гонка за каким то эксклюзивом (бренда или исключительных характеристик) давно надоела. У меня нет особого желания, да и времени углубляться в мельчайшие подробности тех или иных характеристик, да и надо ли оно вообще?
Если мне нужно купить акб - я просто иду в ближайший магазин и покупаю продукт подходящий по ттх автомобиля, еще смотрю на цена/качество.
Зачем так маньячить с выбором обычной батарейки?
Совершенно согласен, тем более если нет выбора вообще! Но даже у нас есть американ соглашусь с товарищами - лучшего для наших малышей еще не придумали!