Explorer 1 Как убрать стук гидрокомпенсаторов при помощи промывок и масел?

Вервольфыч

Участник
1
0
Mercedes-Benz W140 1992
Москва
Катаюсь на motorcraft 5w30 гидрокомпенсаторы молчат и летом и зимой в минус 20 проблем никаких нет.
 
Последнее редактирование модератором:

Letchik

Новичок
15
3
Мариинск
Лет так 15...а может и больше, использую шеврон полусинтетику. На Форд Эксплорере летом залил 10W40. зимой 5W30. Залил Мягкий очиститель двигателя Хайгир через 2000 после смены масла. За 200 км до смены опять залью. Меняю через 5000-6000. Стук гидрокомпенсаторов на холодную однозначно тише.
 
Последнее редактирование модератором:

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
Тему почистил читаем 1 пост темы, здесь только отзывы.
 

Муромец

Активный участник
694
140
Ford Explorer 2002.
М.О.
В своё время,когда был фэ-1,хорошо помогло масло Quaker state 5w30. Сейчас его что-то не видно,может выходит под новым названием.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
А что мешает выполнить вполне штатную процедуру, снять гидрокомпенсаторы, разрядить их и поставить на место....?
Попадание промывки в гидрокомпенсатор только усугубит проблему.....
 

специалист

Участник
26
57
Форд эксплорер 1993
Таганрог 89508469839 ва-п
Здравствуйте.

У меня был дохлый мотор OHV, который кушал масло с большим аппетитом. Заливал масло Хадо 5\30 и залил присадку хадо, которая заливается раз на 100 тысяч км. Поездки по выходным с пробегом в 100 км было достаточно, чтобы уровень масла ушел ниже нижней метки на щупе.

За год я три раза заливал присадку.

В общей сложности пробег составил 50-60 тысяч, теперь мне уровня масла хватает на 10 тысяч км. И это надо учесть, что на покатушках выжимаешь все, что он может дать. Сейчас также лью масло хадо 5\30. В мостах синтетика хадо и присадка для трансмиссии хадо.

Всем удачи на дорогах.
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
И так у меня другой автомобиль Форд Эксплорер 2 вместо Форд Эксплорер 1 но двигатель такой же OHV, естественно стучат толкатели. Я по опыту зная, что все чудеса с маслами это как минимум смешно. Прикупил по случаю комплект толкателей и коромысел. Неделю назад разобрал, поменял, не все а 7 штук. оказались с выработкой. Собрал завёл....... движок шепчет!!! Ни единого клаца при запуске и уж тем более стуков потом.
Вот и весь секрет стучащих толкателей! Все танцы с бубнами вокруг масел, полная хрень!
Не тратьте Ваши денежки иначе быть беде...(с)
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
Когда толкатели стучат не страшно, другое дело гидрокомпенсаторы, здесь по легкому не отделаешься.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Когда толкатели стучат не страшно, другое дело гидрокомпенсаторы, здесь по легкому не отделаешься.
Да не стучат в этом двигателе гидрокомпенсаторы! Это самый дубовый узел в движке. А уж если довели двигатель до стука гидрокомпенсаторов то его просто нужно выкинуть и поставить другой, двигатель! Потому, что это последнее что умрёт в двигателе.
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
Да не стучат в этом двигателе гидрокомпенсаторы! Это самый дубовый узел в движке. А уж если довели двигатель до стука гидрокомпенсаторов то его просто нужно выкинуть и поставить другой, двигатель! Потому, что это последнее что умрёт в двигателе.
Стучат, да ещё как)) От многих факторов зависит. Я свои разбирал и промывал, один был заклинивший, двигатель после ремонта шептал, лил всё время Масло Форд Формула F, а потом залил такое же масло , но отечественного разлива и через какое-то время гидрокомпенсаторы начали жить своей жизнью, стучали жутко, а потом неожиданно замолкали, могли по-одиночке стучать или все разом. Грешил на масляный насос, но сняв клапанную крышку и покрутив стартером, понял, что дело не в нём, ибо масло лило ручьём с коромысел, значит, насос качает.

Сменил масло на такое же, только нашёл импортного разлива, гидрокомпенсаторы стучали первые две минуты, а потом замолкли и больше года не беспокоили, потом очередная замена масла и опять Форд отечественного разлива, ибо другого не нашёл, через 3тыс.км повторяется та же история, то стучат, то нет. Сменил масло на Газпромнефть 5W40 и стук исчез.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Ну а теперь я расскажу. После замены толкателей и коромысел на 1 Форд Эксплорере движок у меня идеально работал 4 года, масло лил Мобил 15W40. Два последних года лил Лукоил 15W40. И ни каких проблем, как работал движок идеально так и работал. Ещё два Форда Форд Эксплорер 2 у товарищей, гремели толкатели. Один заменил на новые, толкатели и коромысла, движок шепчет. Второй наварил толкатели и наварил коромысла, движок шепчет! Хоть чо хош заливай! Если толкатели и коромысла без выработки, движок шепчет. Всё остальное шаманство. Если у тебя заклинил!!! гидрокомпенсатор в двигателе, скажи "добрые" слова предыдущему владельцу авто и выбрось движок на помойку прскольку блоку скорее всего тоже хана. Ещё раз говорю, гидрокомпенсатор это последнее, что умрёт в двигателе! Кстати у меня валяются гидрокомпенсаторы от OHV. Рабочие естественно, что им будет то!:) Остались от движка у кторого выработались цилиндры, блок я выкинул а гидрокомпенсаторы остались. Так вот блок был в хлам, а гидрокомпенсаторы ни звука, движок шептал!:) гидрокомпенсаторы неубиваемая хреновина.:)
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
Ну а теперь я расскажу. После замены толкателей и коромысел на 1 Форд Эксплорере движок у меня идеально работал 4 года, масло лил Мобил 15W40. Два последних года лил Лукоил 15W40. И ни каких проблем, как работал движок идеально так и работал. Ещё два Форда Форд Эксплорер 2 у товарищей, гремели толкатели. Один заменил на новые, толкатели и коромысла, движок шепчет. Второй наварил толкатели и наварил коромысла, движок шепчет! Хоть чо хош заливай! Если толкатели и коромысла без выработки, движок шепчет. Всё остальное шаманство. Если у тебя заклинил!!! гидрокомпенсатор в двигателе, скажи "добрые" слова предыдущему владельцу авто и выбрось движок на помойку прскольку блоку скорее всего тоже хана. Ещё раз говорю, гидрокомпенсатор это последнее, что умрёт в двигателе! Кстати у меня валяются гидрокомпенсаторы от OHV. Рабочие естественно, что им будет то!:) Остались от движка у кторого выработались цилиндры, блок я выкинул а гидрокомпенсаторы остались. Так вот блок был в хлам, а гидрокомпенсаторы ни звука, движок шептал!:) гидрокомпенсаторы неубиваемая хреновина.:)
Ну про движок выкинуть, это ты загнул))) Я его перебрал, выработка нулевая, весь хон на месте, даже вкладыши менять не надо было, уже 6 лет гоняю после ремонта, при мне общий пробег уже чуть более 130тыс.км, сколько до меня неизвестно, но думаю, что не меньше. Внутри компенсаторов было много кокса, коромысла с толкателями новые поставил. Да, и компенсатор заклинил не в двигателе, а заклинил плунжер внутри компенсатора, после снятия его даже разобрать не получилось. Стук толкателей от стука коромысел я способен отличить, если толкатели стучат, то уже постоянно, а гидрокомпенсаторы способны иногда замолкать. Сочетание некоторых факторов, а именно состояние масляного насоса, износ вкладышей коленвала и распредвала, вязкость масла и его загрязнение, всё это в сумме может привести к стуку гидрокомпенсаторов, надеюсь, объяснять не нужно почему)
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
Стучать гидрокомпенсаторы могут по двум причинам. Механический износ и засорившиеся масляные протоки. Если механический, то только замена, чудес не бывает. А вот если протоки подзаросли, то можно ведь и промыть. Думаю, многие наблюдали, что после замены масла гидрокомпенсаторы или умолкают на время или шумят намного меньше, чем перед заменой. На мой взгляд это говорит о заросших каналах. По мере загрязнения масла меняется и его вязкость, соответственно и проходимость. Или же на холодную гидрокомпенсаторы стучаат, а по мере прогрева умолкают. Это тоже говорит о забитости каналов. В этих случаях лечится промывкой.
А вот как промыть, для меня это большой вопрос. Казалось бы, что проще!!! Взял любую промывку по фен шую и проблема решена. Лично я не сторонник промывок. После промывки двигателя ведь всю её не сольёшь, что-то остаётся. И вот в этот остаток заливаешь свежее масло и оно не может не поменять свою вязкость. Вопрос весь в том, а сколько этой промывки осталось? Возможно, что с гулькин клюв, а возможно и больше. На своей машине экспериментировать не очень хочется.
Есть ещё один способ промыть Двигатель, это частая замена масла. Залил, почернело - слил. И так несколько раз. Говорят, что такой щадящей промывкой можно и гидрокомпенсаторы промыть.
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
Всё это Господа теоретики может и так,но берёшь новый гидрокомпенсатор,который с виду какойто косячный даже,снимаешь старый,хоть под микроскопом смотри,непонятно что там износилось.Нет ни грязи никакой..Сравниваешь с новым-ну всё так же,те же зазоры.Но ставишь новый и всё замолкает.Ни каналы не надо чистить,ни вкладыши менять...
 

Никитос097

Участник
74
15
Audi Allroad 2.7 Bi-turbo
Сыктывкар
Стучать гидрокомпенсаторы могут по двум причинам. Механический износ и засорившиеся масляные протоки. Если механический, то только замена, чудес не бывает. А вот если протоки подзаросли, то можно ведь и промыть. Думаю, многие наблюдали, что после замены масла гидрокомпенсаторы или умолкают на время или шумят намного меньше, чем перед заменой. На мой взгляд это говорит о заросших каналах. По мере загрязнения масла меняется и его вязкость, соответственно и проходимость. Или же на холодную гидрокомпенсаторы стучаат, а по мере прогрева умолкают. Это тоже говорит о забитости каналов. В этих случаях лечится промывкой.
А вот как промыть, для меня это большой вопрос. Казалось бы, что проще!!! Взял любую промывку по фен шую и проблема решена. Лично я не сторонник промывок. После промывки двигателя ведь всю её не сольёшь, что-то остаётся. И вот в этот остаток заливаешь свежее масло и оно не может не поменять свою вязкость. Вопрос весь в том, а сколько этой промывки осталось? Возможно, что с гулькин клюв, а возможно и больше. На своей машине экспериментировать не очень хочется.
Есть ещё один способ промыть Двигатель, это частая замена масла. Залил, почернело - слил. И так несколько раз. Говорят, что такой щадящей промывкой можно и гидрокомпенсаторы промыть.
Насколько мне известно и как мне объясняли, промывка имеет свойство испаряться, просто после промывки надо дать машине повисеть с не закрученной пробкой чтобы она испарилась до конца. По идее промывка просто разжижает масло, есть конечно лютые промывки, но ими никогда не пользовался.

А вот с промывочным маслом я думаю история другая, как известно масло не испаряется и вот как раз оно наверняка в какой-то доле остается в моторе.

Вот кстати интересная статейка на ойл клабе: http://www.oil-club.ru/promyvki-dvigatelya-stoit-li-promyvat/
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Ну про движок выкинуть, это ты загнул))) )
А чего мне загибать я другой движок купил за 10 тыр. А у этого выработка в 1,5мм. В помойку.

Стук толкателей от стука коромысел я способен отличить, если толкатели стучат, то уже постоянно, а гидрокомпенсаторы способны иногда замолкать.
Ты всё перепутал, всё строго наоборот. Если стук смолкает это означает что гидрокомпенсаторы 100% живые. А вот если стук не смолкает то возможно гидрокомпенсатор помер. Когда вырабатывается толкатель и коромысло, увеличивается зазор и при запуске двигателя грохот, через некоторое время гидрокомпенсаторы пытаются скомпенсировать этот зазор и грохот уменьшается или пропадает совсем. При сдохшем гидрокомпенсаторе или очень большой выработки коромысла и толкателя(что уже не хватает хода гидрокомпенсатора) грохот будет постоянный. Хотя и он изменится, поскольку часть гидрокомпенсаторов отработают, уберут зазор. Поэтому все сказки, типа я на слух чего то определил, это смешно!:)
Разбираешь, меняещь те что выработанны или все! и радуешся тишине в моторе. Проверено на 4 моторах, далеко не первой свежести!

Добавлено через 9 минут
Насколько мне известно и как мне объясняли, промывка имеет свойство испаряться, просто после промывки надо дать машине повисеть с не закрученной пробкой чтобы она испарилась до конца.
Такого рода промывка это по сути обычный авиционный керосин. Никуда она не испаряется, эксплуатировать машину с залитой в масло промывкой категорически нельзя. Масло менять, фильтр менять! Иначе поймаешь клина коленовала!
 

Никитос097

Участник
74
15
Audi Allroad 2.7 Bi-turbo
Сыктывкар
Ты меня не понял, я думаю что любой школьник знает что с промывкой ездить нельзя кроме тех что рассчитаны на 200 км пробега. Я имел в виду про то что говорят, что промывка мол остаётся в двигателе после слива масла.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
Если говорить о чистой воды промывках, которые якобы испаряются. Ведь никто это не проверял. Человеку в здравом уме не придёт в голову залить одну из промывок и потом разобрать двигатель, чтобы убедиться, что она полностью испарилась. Разве что перед непосредственной капиталкой. Все эти утверждения, это просто уловки маркетологов. И нам остаётся или верить сказанному или не верить.
Но я думаю не об этом. Допустим, что именно промывка, которая разжижает старое масло, испаряется. Здорово. Но ведь она же смывает во время своего действия и масляную плёнку со всех трущихся деталей. По-другому и быть не может! Неужели народ не думает, что во время действия таких промывок он сам своими руками гробит свой же движок. Почему все эти промывки называются "пятиминутки", пятнадцати минутки" и т.д. ? Да потому, что поработай движок с этой "безопасной" промывкой тройку часов, он тупо стуканёт. А пока человек наберёт эти же три часа, после которых умрёт движок, по 10 минут пройдёт достаточное количество времени и человек подумает, что значит время движку пришло. Бизнес у маркетологов такой, народу всякую хрень в уши вливать.
Ведь ни в одном мануале не найдёте требований промывки движка после энного количества километров. Никто не задавался простым вопросом - а почему? Или хотя бы рекомендаций.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Ты меня не понял, я думаю что любой школьник знает что с промывкой ездить нельзя кроме тех что рассчитаны на 200 км пробега. Я имел в виду про то что говорят, что промывка мол остаётся в двигателе после слива масла.
Так это легко проверяется, вернее высчитывается. В моторе 4 литра масла, промывка это 100гр.
Получается 25гр. в 1литре. Сливаем масло, сливается (допустим) 95% масла.
То есть остаётся 50гр. неслитой жижи в ней промывки 1,25гр.
Заливаем свежее масло 4литра. Получается на 4 литра 1,25гр.!!! присадки. Ну и ху?
Шеф всё пропало, гипс снмают....(c)

Лично я против промывок, считаю это ненужным действом. Я иногда в масло добавляю(как впрочем и в бензин) 100гр. АТФ-ки. Она обладает повышенными моющими свойствами. В бензине она промывает форсунки в масле, двигатель!
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
Если стук смолкает это означает что гидрокомпенсаторы 100% живые. А вот если стук не смолкает то возможно гидрокомпенсатор помер. Когда вырабатывается толкатель и коромысло, увеличивается зазор и при запуске двигателя грохот, через некоторое время гидрокомпенсаторы пытаются скомпенсировать этот зазор и грохот уменьшается или пропадает совсем.
Ну,тогда почему себя так же ведёт движок с DOHC?К примеру та же приора.Т.е. стук стихает с прогревом.Там нет изнашивающихся деталей между валом и клапаном.ЗЫ-у вас исправные гидрокомпенсаторы и изношенные толкатели и коромысла.Замена помогла.А я поменял тоже самое-результат ноль,вообще никак не повлияло,может лёгкий шелест на холостом исчез.