Expedition 1 Ford Expedition 1 5,4 2001. "Фордик"

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#61
Емнип, там же вроде отличия только виндсор/ромео, которые можно легко идентифицировать пок клапанным крышкам. И далее уже разбираться с деталями ГРМ
Да я ХЗ уже какие надо. У меня тоже только "вроде" - нет определенности. fordpartsgiant топит за вторые по моему ВИНу, а планки и цепи бьются на Рокавто в комплектах ГРМ с первыми.

С расшифровки VINa: engine_type 60.4B - 5.4L V8 EFI SOHC WINDSOR
Сообщение автоматически объединено:

По мне, так они взаимозаменяемые. Первые старого образца и они вроде (опять же вроде) надежнее. А у меня видимо стоят уже новые... С Фордиком надолго, поэтому какие брать чтобы сделать хорошо и забыть?
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#62
Старые железные с храпосипом надёжнее, новые с силиконом пробивает, особенно если с маслонасосом усугубить чево... Но вроде старые агрессивнее к цепи, по мнению fordtechmaculoco - недавно видос вышел. Я не смотрел. Посмотри ютуп. Про цепи клойс как то блевали, что не живут. Лучше ориг, или меллинг хоть
Сообщение автоматически объединено:

Я siled pover цепи ставил с натяжителями дорман, кажется, которые железо с храпом. Недавно менял маслонасос, как то башмаки попроточены, насчёт причин я в непонятках. Хотя мож как раз из-за маслонасоса? На холодную давил под 7, с прогревом сбавлял. Возможно, в обоих этих случаях башмаки чувствуют себя не лучшим образом
 

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#63
Старые железные с храпосипом надёжнее, новые с силиконом пробивает, особенно если с маслонасосом усугубить чево... Но вроде старые агрессивнее к цепи, по мнению fordtechmaculoco - недавно видос вышел. Я не смотрел. Посмотри ютуп. Про цепи клойс как то блевали, что не живут. Лучше ориг, или меллинг хоть
Сообщение автоматически объединено:

Я siled pover цепи ставил с натяжителями дорман, кажется, которые железо с храпом. Недавно менял маслонасос, как то башмаки попроточены, насчёт причин я в непонятках. Хотя мож как раз из-за маслонасоса? На холодную давил под 7, с прогревом сбавлял. Возможно, в обоих этих случаях башмаки чувствуют себя не лучшим образом
Спасибо большое, Gudwin! Посмотрю видосы, покумекаю еще. Цепи оригинал, уже катаются в багажнике, как и многое другое. Сейчас дозаказываю остатки (кроме поршневой) по мотору, вот и решил гидронатяжители тоже махнуть на оригинал - пусть в моторе будет по максимуму из пакетиков с надписью "FORD".

P. S. Пойду колодки ручника менять, заодно задний мост пощупаю...
P. P. S. https://ford-trucks.club/threads/moj-kapremont-triton-5-4-v16.25913/ Здесь мотор моложе моего на пару лет, а тоже "старые" стояли.
 

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#64
Всем привет!
Продолжим борт журнал небольшим отчетом о замененных деталюшках:
RAYBESTOS EHT702H колодки тормозные передние
RAYBESTOS EHT711H колодки тормозные задние
Пробег 22тык – всё ок.

Coast to Coast 515031 СТУПИЦА 18 тык – люфта нет.

Stellox 57-00111A-SX рычаг верхний правый 18 тык – всё ок.
Stellox57-00110A-SX рычаг верхний левый 11тык – ок.

CTR CEF-58L Наконечник рулевой лев. Внутр.
CTR CEF-58R Наконечник рулевой прав. Внутр.
CTR CEF-43L Наконечник рулевой лев. внешний
CTR CEF-43R Наконечник рулевой прав. внешний
O.E.Brand DM35.48739T МАЯТНИК 63 мм шарнир не шаровый (как и стоял)
Пробег 16-18 тык.

Lemforder 37074 01 Стойка стабилизатора переднего
Выглядит как оригинал. Пробег 10-12тык. Износилась сторона рычага, в стабе – хорошо. Что-то не стыкуется у меня такая стойка с рычагом, а когда ставил не внимательно к этому отнесся.. Загремела, как телега. Обточил пластик до поджатия в рычаге – наблюдаю. На фото до обдирки.
IMG_20221023_101403_4.jpg

РИФ SA213 амортизатор передний
Пробег 11 тык – отлично.

РИФ SA265 амортизатор задний
Сайленты и втулки от УАЗ 3160 начали кончаться через 5-7 тык – втулка от уаза оказалась длиннее положенного, но их как-то запихали в уши крепления амортизатора. Заменены сайленты на такие же. Втулки выточены размером 18*12*38 (на 4 мм короче УАЗкиных и на 2 мм больше в диаметре). Сайленблок получился «плотным». Лишняя резина подрезана. Должно ходить нормально. Наблюдаю.
Перед вознёй с задними амортизаторами выточил проставки 2 дюйма под задние пружины по эскизам, найденным здесь на форуме. До их установки корма была подсевшей, а в грузу(5-7 человек) при взгляде сзади был не внедорожник, а большой универсал). После установки расстояние от центра колеса до арки сзади стало 56 см, как и спереди.
Вид сбоку с проставками:
IMG_20221016_163718_3~2.jpg
Проставка под пружину:
IMG_20221022_140950_3.jpg

Quick steer K8700 Рулевая сошка
Съемник сделал и для шлицевой части сошки и для шарниров сошки-маятника, но пока не добрался до замены.
Сообщение автоматически объединено:

Как и писал ранее, полез менять колодки стояночного тормоза. Всё было бы элементарно… если упыри, меняющие колодки заднего дискового тормоза не запихали одну колодку вперед двумя «усиками», а вторую назад. Суппорт откручиваешь, а его колодки не дают откинуть. Почувствовав, что на заводе не могли сделать такой порнухи, поднимаю погрузчиком Фордика за фаркоп и разбираю вторую стороны. И точно! Вот уроды!

Меняю, собираю как должно быть, развожу колодки и вуаля!

Заодно пошатал полуоси. Есть небольшой радиальный люфт, но судя по конструкции подшипника без внутренне обоймы, это нормально. Осевой люфт тоже небольшой. Если не прав, поправьте. Сальники полуосей сухие.
 
Последнее редактирование:

Begszontom

Активный участник
573
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#65
Как владелец патриота со стажем, могу сказать, что втулки амортизатора от уазиков использовать можно, но только полиуретановые. Резина не живет даже на патриоте, а он легче на 400-500кг. Полиуретан как правило в магазинах лежит в наличии, стоит копейки.

Стойку стаба переднего тоже такую взял, но я у неё сразу в нужных местах чуть подрезал резинки, чтобы лучше зажималась. Пока всё ок. Прошёл около 10-12 ткм.

С проставкой хорошо выглядит, ровненько. Может пружины не те стоят, коротенькие?
 

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#66
Раз уж залез, то облазил всю машину снизу, чтобы принять решение о предстоящих работах и по возможности их объединить.
Из увиденного порадовало отсутствие запотеваний на агрегатах трансмиссии. Да и состояние кузова и рамы, в целом, не плохое, но кое-что нужно подварить: сгнили и частично отсутствуют концы поперечин кузова между 2-м и 3-м парами подушек, трещина в районе переднего крепления водительского сиденья, подгнил район примыкания пола к порогу в проеме водительской двери (под пучком проводки). Справа дыр вдоль порога нет. Пол второго ряда хороший, а скинув запаску порадовало состояние пола багажника. Трубки на задний испаритель в хорошем состоянии. Кстати, не написал летом о восстановлении кондея. Замена 2-х уплотнений на конденсоре и герметичность системы восстановлена. Работают оба контура на отлично. Лонжероны кузова локально требуют ремонта. Ну и сгнившие передние крепления кузова под телевизором. Что делать есть, но сильного «криминала» не увидел. Рама «просит» капитальной чистки и окраски. Решение (вроде уговорил сам себя на этот шаг)– сдергивать и ремонтировать кузов по низу. Заодно открывается удобный доступ к двигателю. Ну, а раз уж кузов и силовой будут сняты, грех не дораскидать до голой рамы. Получается частичная реставрация. Надеюсь, хватит сил и терпения.

Артефакт из прошлого (4-ый месяц 2001 года) - ни одной трещинки на резине:
IMG_20221022_141404_8.jpg

Начитавшись о несговорчивых подушках кузова, решил попробовать сдернуть парочку болтов крепления в багажнике. Сдернул с места, покрутил туда-сюда, потом еще парочку – тоже норм.
IMG_20221022_111939_2.jpg
Слева резьба чуть хуже себя чувствует, но обошелся без замачивания. Ковры в салоне не стал поднимать, но визуально состояние следующих четырех болтов лучше.
Сообщение автоматически объединено:

С проставкой хорошо выглядит, ровненько. Может пружины не те стоят, коротенькие?
Может быть.
 
Последнее редактирование:

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#67
Всем привет!
Через несколько дней морозов под 30 вспомнил, что у меня есть штатный электроподогреватель двигателя, но нет кабеля от розетки в бампере. Оказалось, что разъем не "хитрый" ( С19) и есть в продаже. Попробовал - вроде, работает. Стрелка показометра на морозе не поднимается, но субъективно мотор теплее при запуске. Пользую на работе.

Малыш Фордик в зимнем закате:
IMG_20230111_154530_8_2.jpg


Парни, есть пара вопросов по электрике. Может, кто подскажет?
1. Не работает обогрев обоих зеркал. При этом кнопка при нажатии подсвечивается, заднее стекло обогревается, предохранители все целые, все кнопки на дверной карте исправно управляют закрепленными за ними функциями. По VIN-у и по надписям на зеркалах - обогрев предусмотрен. Ладно бы какое-то одно не работало, а тут - оба.
2. Не работает круиз-контроль и не загорается его индикатор на приборке. При этом кнопки на руле с включением габаритов подсвечиваются, звуковой сигнал работает.
Куда копать и как проверять?

А в общем, докатываю последние деньки перед отрывом кузова и капиталкой двигателя.
 
Симпатии: Понравилось Gorbat

Begszontom

Активный участник
573
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#69
обогрев предусмотрен. Ладно бы какое-то одно не работало, а тут - оба.
раз заднее стекло греется, значит реле и кнопка рабочие. Я бы сдёрнул зеркальные элементы и посмотрел, есть ли там вообще провода и сами нагревательные элементы. Заодно проверить мультиметром, приходит ли 12В и нет ли обрыва в самом термоэлементе.
Не работает круиз-контроль и не загорается его индикатор на приборке.
на приборке нет индикатора. Чаще всего он не работает из-за кнопок на руле. Кнопки могут не работать как сами по себе, так и из-за обрыва в подрулевом шлейфе. К примеру, у меня работают все кнопки и подсветка на руле, но вот по эйрбэгу обрыв. Возможно, что у тебя обрыв по кнопкам круиза.

З.Ы. фотка красивая))
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#70
На стеклах зеркал надпись Heated есть? Могли и поменять, бывают без подогрева, с поворотниками и без, памятью и без. Жгут двери тоже вещь неидеальная. Как и память человеческая - мож тупо разъем где то не одет или закис
Сообщение автоматически объединено:

Ну и звонить лучше сначала с разъема зеркала, а уж потом рисковать стекляхами. Хотя у меня есть одна, водительская ) снес ухо напрочь об дерево, а стекло целое
 

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#71
На стеклах зеркал надпись Heated есть? Могли и поменять, бывают без подогрева, с поворотниками и без, памятью и без. Жгут двери тоже вещь неидеальная. Как и память человеческая - мож тупо разъем где то не одет или закис
Сообщение автоматически объединено:

Ну и звонить лучше сначала с разъема зеркала, а уж потом рисковать стекляхами. Хотя у меня есть одна, водительская ) снес ухо напрочь об дерево, а стекло целое
Надписи есть, поворотников нет. Память работает. Провода к элементу подходят. Обшивку не снимал, а стекляшку самому ссыкотно ковырять - уверен, что наверну. Смущает то, что оба зеркала не греют. Может, совпадение?

P. S. По стекляхе буду иметь в виду. Если что, с водительской стороны начну ))
 

Дым1901

Участник
30
8
Lincoln Navigator 1999
Омск
#73
Всем привет!
Через несколько дней морозов под 30 вспомнил, что у меня есть штатный электроподогреватель двигателя, но нет кабеля от розетки в бампере. Оказалось, что разъем не "хитрый" ( С19) и есть в продаже. Попробовал - вроде, работает. Стрелка показометра на морозе не поднимается, но субъективно мотор теплее при запуске. Пользую на работе.

Малыш Фордик в зимнем закате:
Посмотреть вложение 99670

Парни, есть пара вопросов по электрике. Может, кто подскажет?
1. Не работает обогрев обоих зеркал. При этом кнопка при нажатии подсвечивается, заднее стекло обогревается, предохранители все целые, все кнопки на дверной карте исправно управляют закрепленными за ними функциями. По VIN-у и по надписям на зеркалах - обогрев предусмотрен. Ладно бы какое-то одно не работало, а тут - оба.
2. Не работает круиз-контроль и не загорается его индикатор на приборке. При этом кнопки на руле с включением габаритов подсвечиваются, звуковой сигнал работает.
Куда копать и как проверять?

А в общем, докатываю последние деньки перед отрывом кузова и капиталкой двигателя.
Штатный электро подогрев - на 220V? Уже переделанный?
 

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#74
17 пред салонный погляди,мож он
17-ый салонный пред рабочий - прозвонил. Да и судя по руководству на нем "сидит" и подсветка кнопки, а она загорается при включении.
Сообщение автоматически объединено:

Штатный электро подогрев - на 220V? Уже переделанный?
Машинка дилерская - должен быть на 220. Судя по сопротивлению, его мощность порядка 500Вт при 220В.
 
Последнее редактирование:

pferd

Старожил форума
730
280
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#76
2. Не работает круиз-контроль и не загорается его индикатор на приборке. При этом кнопки на руле с включением габаритов подсвечиваются, звуковой сигнал работает.
Куда копать и как проверять?

.
если на главном тормозном есть датчик давления в системе -проверь его .должен быть замкнут . Или воткни вместо него перемычку в разьем .Изза него не работает круиз .
 

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#77
Тогда можно прозвонить элементы прямо с разъёма кнопки,вытащив 17й пред
Электросхемы нет случайно? Обогрев заднего стекла тоже тогда разомкнуть надо иначе он прозвонится?
Сообщение автоматически объединено:

если на главном тормозном есть датчик давления в системе -проверь его .должен быть замкнут . Или воткни вместо него перемычку в разьем .Изза него не работает круиз .
Посмотрю. А он на работу АБС не влияет? АБС работает и ошибок нет по ней.
 
Последнее редактирование:

Vinni

Велик и всемогущ!
2 502
529
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#79
17 пред как раз и стоит между задним стеклом и зеркалами .Схемы не вставляются,сайт подглюкивает
 

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#80
Понеслась...
IMG_20230121_112612_5.jpg
Начинаю ремонт / реставрацию малыша.
Буду стараться выкладывать процесс.