Expedition 1 Ford Expedition 1 5,4 2001. "Фордик"

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#1
Всем привет! Принимайте в свои ряды!
Денис. Набережные Челны.
Немного истории. После нескольких лет раздумий о том, на что же поменять "Соболь" (7 мест, турбодизель, 2вд), и стоит ли это делать вообще, пришел к "Full size from USA". Далее были метания между Дишеном и Тахо... Expedition победил )) и был куплен. Соболь отправился в продажу...

Итак, Ford Expedition 2001. 5,4 Eddie Bauer с европейской светотехникой, приборкой в км и привычным нам форматом номерных рамок.
Куплен совсем недавно - в декабре 2021 года. За месяц успел "намотать" около 6000 км.
Что было при покупке:
- состояние салона на 4+ (до 5-ти баллов не дотянул из-за состояния обивки водительского сиденья и руля. 2-ой ряд - капитанские кресла - состояние на отлично. З-ий ряд - как вчера с завода. Багажник, похоже ни кирпичей, ни цемента не видел. Салон полнокомплектный и все работает.
- ходовая. Перед покупкой машины (брал в Казани) загонял дилеру на осмотр и диагностику. Сервисмены приговорили тормозные колодки по кругу, 2 шаровые, 2 наконечника, сайленты верхних рычагов, втулки и стойки стабилизаторов, левую ступицу. Короче, никакого "криминала".
- трансмиссия. Автоматическое подключение передка не работает. Режимы 4H и 4L исправно функционируют. Работает ли LSD пока не понятно. Шума трансмиссии не замечено. Немного зависало переключение с 1-на 2-ую передачу на режиме D. Овердрайв кнопкой отключается.
- двигатель при покупке. Заводится легко, работает ровно. Показания на приборке давление масла, температура ОЖ, напряжение в сети - аккурат, как в мануале, чуть выше середины шкал. Стучит гидрокомпенсатор (предположительно), есть подозрение на масложор. Компьютерная дагностика не выявила каких либо значительных ошибок. Только связанные с разряженным АКБ. Компрессию не мерили, но посмотрели в программе "условное сжатие по цилиндрам" - ровно. По масложору предварительно назначили виновного в лице сальников клапанов.
-по кузову. Некоторые недочёты есть, но в ДТП , похоже, не участвовал. В целом - очень хорошо для 20-ти лет.

И очень важное для меня. Авто не уколхожено. Полный сток. Разве что, заменены лампы головного света на светодиодные и установлены неоригинальные туманки, но старые родные шли приданным.
Заявленный пробег 225тк.
Фото на следущий день после покупки.
IMG_20211224_145338_5~2.jpg

На этом пока все. Дальше будут вопросы ))
 

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#5
Поздралезную! (с))
Как пороги?
Спасибо!
Пороги, со слов прежнего хозяина, меняны. Внешне на порогах и в дверных проемах ржавчины не обнаружил. Подножки не провисают.
По днищу пока не понятно. Отвёрткой не тыкал. Нужно будет хорошо помыть, как подсохнет весной. Там видно будет.
 

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#7
Поздравляю! Если все так, то здорово. И почем нынче дишены? В птс 260лс?
Спасибо! В ПТС "конские" 264 л.с. Изначально искал машинку с мотором до 250-ти сил, но ничего не приглянулось. А эта с первой фотки из объявления зашла. Да и находилась под боком. Забрал за 480. Цену считаю справедливой.
Так оно или не так - покажет время. Машиной доволен. Объем работ по ходовой понятен - по приезду свои сервисмены с запасом приговорили под замену все РТИ и шаровые в подвеске, рулевую трапецию и левую ступицу. Планирую закупаться разом на Рокавто и везти пароходом. Склоняюсь к дорогому сегменту от MOOG.
А по ремонту мотора есть вопросы. Постараюсь сегодня сформулировать.
 

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#8
Собственно, по двигателю имеем такие вводные данные:
1. Заявленный пробег в 225 тык. выглядит хоть и нереальным для такого возраста, но данные с Автотеки, история авто со слов предыдущего хозяина и имеющиеся документы в этой сумочке
IMG_20220202_191731_5.jpg

не противоречат друг другу. В Автотеке даже видна замена приборки на "мильную" примерно 1,5 года назад (старая метрическая прилагается).
Так что, считаю пробег на сегодня в районе 230-250 тык похож на правду.
Может, эти фото помогут подтвердить или опровергнуть.
Вот такое состояние обивки водительского сиденья
IMG_20220202_084152_1.jpg
, но оно "плотное", не просиженное. Попогрей на нем не работает по неизвестной пока причине.
Так выглядят педали
IMG_20220202_084132_1.jpg
 

meksika

Активный участник
331
164
Ford F-250 2001
Новогрудок
#9
А почему бы и не быть реальному пробегу!? Не уверен на 100% скручивали ли до меня пробег,но я за 4 года наездил только 15 тыс. ))
 

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#10
Продолжу с условиями задачи )
2. Дилерская диагностика показала разброс некого "условного сжатия по цилиндрам" всего 2%. Не знаю откуда берет данные компьютер, прокомментировать никак не могу.
3. На следующее утро после покупки автомобиль спокойно завелся при температуре за бортом -23 по Цельсию. И пробежав за месяц 6000 км всегда заводился с первого раза.
4. Проехав по маршруту Набережные Челны -Кубинка (Москва ночью через центр) - Нижний Новгород - Набережные Челны, автомобиль показал расход топлива 11,7 л/100км при скорости 80-110. Минимально было 11,2 на начальном участке до Казани (280 км в 2 полосы в одну сторону). В городе если не устраивать светофорные гонки - около 24 литров на сотню.
5. Субъективно дури в моторе много.
 

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#12
Подошли к отрицательным условиям задачи ))
6. Есть информация, что после пробега примерно 190 тык машинка пару лет простаивала. Отсюда и есть предположение о задубевших сальниках клапанов, хотя снизу авто ни на двигателе, ни на картерах агрегатов трансмисси запотевания не обнаружил.
7. Определился с масштабами масложора. Ну, как сказать... Как у двухтактника... Литр масла на 50 литров бензина. Естественно, по трассе на литре масла проезжает в 2 раза больше, чем в городе - пропорционально расходу бензина. Во блин! И здесь продавец правду сказал!
8. Посторонние шумы под капотом.
- подсекает прокладка правого выпускного коллектора;
- есть стук, по звуку и частоте очень похожий на гидрокомпенсатор - цокает. Но он не всегда четкий и звонкий. Иногда притихает, иногда как-бы разделяется на 2 слабых с той же частотой, между парными стуками. Это на мой слух. Не могу поймать закономерности изменения по температуре ОЖ или уровню масла.
Появляется ни сразу после запуска холодного двигателя, а через несколько секунд - как начинают опускаться обороты холостого хода.
Стрелка указателя давления масла после пуска примерно за секунду поднимается в положение немногим выше половины шкалы и гаснет контрольная лампа.
Здесь смущает неизменность показаний прибора при разной температуре масла и при изменении оборотов коленвала. Может, просто прибор задемпфирован? Или, подскажите, как проще перепроверить показания.
Вводные по движку, вроде, закончились.
Сообщение автоматически объединено:

На днях для Фордика нашел лечащего врача, который возьмётся за его моторчик. К марту планирую для начала привезти полный комплект прокладок на двигатель от Фил-про. Думаем махнуть маслаки не снимая голов. Хотя, шпильки выпускного коллектора могут заставить снять правую ГБЦ. Может и к лучшему - оценим состояние ЦПГ.

Читал, что Тритоны производили на разных заводах и есть некоторые различия по моторам.

Есть ли какая засада по применяемости прокладок?
Можно как-то заранее узнать съёмные ли у меня звёзды на распредвалах?
Вообще, есть ли смысл сразу везти комплект ГРМ с маслонасосом при пробеге до 250 тыс?
Что ещё нужно сразу поменять?
 
Последнее редактирование:

pferd

Старожил форума
730
280
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#15
Подошли к отрицательным условиям задачи ))
6. Есть информация, что после пробега примерно 190 тык машинка пару лет простаивала. Отсюда и есть предположение о задубевших сальниках клапанов, хотя снизу авто ни на двигателе, ни на картерах агрегатов трансмисси запотевания не обнаружил.
7. Определился с масштабами масложора. Ну, как сказать... Как у двухтактника... Литр масла на 50 литров бензина. Естественно, по трассе на литре масла проезжает в 2 раза больше, чем в городе - пропорционально расходу бензина. Во блин! И здесь продавец правду сказал!
8. Посторонние шумы под капотом.
- подсекает прокладка правого выпускного коллектора;
- есть стук, по звуку и частоте очень похожий на гидрокомпенсатор - цокает. Но он не всегда четкий и звонкий. Иногда притихает, иногда как-бы разделяется на 2 слабых с той же частотой, между парными стуками. Это на мой слух. Не могу поймать закономерности изменения по температуре ОЖ или уровню масла.
Появляется ни сразу после запуска холодного двигателя, а через несколько секунд - как начинают опускаться обороты холостого хода.
Стрелка указателя давления масла после пуска примерно за секунду поднимается в положение немногим выше половины шкалы и гаснет контрольная лампа.
Здесь смущает неизменность показаний прибора при разной температуре масла и при изменении оборотов коленвала. Может, просто прибор задемпфирован? Или, подскажите, как проще перепроверить показания.
Вводные по движку, вроде, закончились.
Сообщение автоматически объединено:

На днях для Фордика нашел лечащего врача, который возьмётся за его моторчик. К марту планирую для начала привезти полный комплект прокладок на двигатель от Фил-про. Думаем махнуть маслаки не снимая голов. Хотя, шпильки выпускного коллектора могут заставить снять правую ГБЦ. Может и к лучшему - оценим состояние ЦПГ.

Читал, что Тритоны производили на разных заводах и есть некоторые различия по моторам.

Есть ли какая засада по применяемости прокладок?
Можно как-то заранее узнать съёмные ли у меня звёзды на распредвалах?
Вообще, есть ли смысл сразу везти комплект ГРМ с маслонасосом при пробеге до 250 тыс?
Что ещё нужно сразу поменять?
датчик давления масла как лампочка .Он не показывает реальное давление .
что нужно .
гидрокомпенсаторы все . сальники клапанов , кольца. вкладыши стандартные , цепи успокоители натяжители (набор в общем )Все прокладки по движку . сальники ..Звездочки необязательно обычно нормально .
Головы скидывать сложно проще сдернуть мотор и пересыпать .Маслонасос не менял ни на одном моторе все нормально .
Сообщение автоматически объединено:

и все таки пробег скорее за 400...
скорее да чем нет
 
Последнее редактирование:

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#16
Выглядит машина хорошо, цена тоже нормальная. Но вот масложор какой-то неприличный.
Вчера вечером 50 в бак, сегодня утром литр в двигатель - до уровня.
Сообщение автоматически объединено:

и все таки пробег скорее за 400...
Все может быть. Доподленно неизвестно.
На чем основывается такой вывод?
Сообщение автоматически объединено:

датчик давления масла как лампочка .Он не показывает реальное давление .
что нужно .
Тогда какой смысл в стрелочном приборе если есть контролька? Не разумно как-то. Или для антуража Truck-а?
кольца. вкладыши стандартные
Это если пробег за 400?
Тогда уж раскидать и обмерить надо для начала. Может, в ремонтный размер уходить придется.
 
Последнее редактирование:

Begszontom

Активный участник
573
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#17
Все может быть. Доподленно неизвестно.
На чем основывается такой вывод?
Состояние сидений и мотора больше похожи на 400+. За 200 тысяч у американца кожа так не вшатывается. На моём пробег около 140, если не смотан, сиденья и близко не такие.
 

Вложения

Последнее редактирование:

pferd

Старожил форума
730
280
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#18
Тогда какой смысл в стрелочном приборе если есть контролька? Не разумно как-то. Или для антуража Truck-а?

Это если пробег за 400?
Тогда уж раскидать и обмерить надо для начала. Может, в ремонтный размер уходить придется.
Да для антуража .Возможно можно найти другой датчик под стрелку .
По з\ч. Судя по тому что так жрет это не сальники .
Делал три мотора с пробегом 350 .Один масло жрал как у тебя .Полностью залегшие кольца .Ничем не раскоксовались .Варил поршни в кастрюле со стиральным порошком полдня .
Теперь внимательно . Три коленвала при пробеге 350 в заводском допуске как новые .Овальность гильз не более 0,05 . Направляющие клапанов без износа . Цепям и натяжителям гидравлическим был конец. Моторы работали на очень плохом масле . Цепи по регламенту 250 тыс .если первый раз после завода .Следующие 120 потому что качество уже не то .
Так что если у тебя двигатель не стучит и поршни не звенят , а звенят они при зазоре 0,07 уже потому что юбки короткие .То смело бери то что я сказал .
В крайнем случае перезакажешь вкладыши и кольца .Думаю от 100 долларов не обеднеешь ))
 

Begszontom

Активный участник
573
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#19
Да для антуража .Возможно можно найти другой датчик под стрелку .
По з\ч. Судя по тому что так жрет это не сальники .
Делал три мотора с пробегом 350 .Один масло жрал как у тебя .Полностью залегшие кольца .Ничем не раскоксовались .Варил поршни в кастрюле со стиральным порошком полдня .
Теперь внимательно . Три коленвала при пробеге 350 в заводском допуске как новые .Овальность гильз не более 0,05 . Направляющие клапанов без износа . Цепям и натяжителям гидравлическим был конец. Моторы работали на очень плохом масле . Цепи по регламенту 250 тыс .если первый раз после завода .Следующие 120 потому что качество уже не то .
Так что если у тебя двигатель не стучит и поршни не звенят , а звенят они при зазоре 0,07 уже потому что юбки короткие .То смело бери то что я сказал .
В крайнем случае перезакажешь вкладыши и кольца .Думаю от 100 долларов не обеднеешь ))
Как вариант можно такие закоксованные в теплом антифиризе замочить примерно на сутки. Я разбирал мотор ауди V8 и при снятии голов налилось в цилиндры прям дофига антифриза. Я его не убрал и домой ушел. На следующий день офигел, они просто тряпочкой оттёрлись до полностью серебристого цвета, хотя были очень закоксованы, пробег машины был тоже примерно 350ткм.
IMG_1301.JPG
Потом я их вынул и уже целенаправлено замочил в старом антифризе и результат подтвердился.
 

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#20
Да для антуража .Возможно можно найти другой датчик под стрелку .
По з\ч. Судя по тому что так жрет это не сальники .
Делал три мотора с пробегом 350 .Один масло жрал как у тебя .Полностью залегшие кольца .Ничем не раскоксовались .Варил поршни в кастрюле со стиральным порошком полдня .
Теперь внимательно . Три коленвала при пробеге 350 в заводском допуске как новые .Овальность гильз не более 0,05 . Направляющие клапанов без износа . Цепям и натяжителям гидравлическим был конец. Моторы работали на очень плохом масле . Цепи по регламенту 250 тыс .если первый раз после завода .Следующие 120 потому что качество уже не то .
Так что если у тебя двигатель не стучит и поршни не звенят , а звенят они при зазоре 0,07 уже потому что юбки короткие .То смело бери то что я сказал .
В крайнем случае перезакажешь вкладыши и кольца .Думаю от 100 долларов не обеднеешь ))
Спасибо! Теперь понятно. В таком случае по трудоемкости работ мотор лучше в сборе скидывать? Из опыта что еще придется снять для выковыривания мотора без риска повредить его или что-нибудь вокруг? К примеру, радиатор или только диффузор вентилятора?
Сообщение автоматически объединено:

Как вариант можно такие закоксованные в теплом антифиризе замочить примерно на сутки. Я разбирал мотор ауди V8 и при снятии голов налилось в цилиндры прям дофига антифриза. Я его не убрал и домой ушел. На следующий день офигел, они просто тряпочкой оттёрлись до полностью серебристого цвета, хотя были очень закоксованы, пробег машины был тоже примерно 350ткм. Потом я их вынул и уже целенаправлено замочил в старом антифризе и результат подтвердился.
Спасибо! Приму к сведению.