В принципе, я нейтрально отношусь к религиозному (т.е. базирующемуся исключительно на вере в тот или иной постулат) вопросу - нужно-не нужно греть. Аргументы есть как за, так и против. Но вот с фордиком столкнулся с необходимостью прогрева, и вот почему. У меня, в прохладную погоду, даже летом, постоянно горит лампочка АБС. Ессно, почитав форум, послушав знатоков, проверял датчики, разъемы и т.п. Все без толку. При этом, лампочка гаснет, после того как поездишь минут 15. Думал - трясет, где-то появляется контакт...
А вчера проверил - машину на месте погонял минут 5. Выключил, запустил - лампочка погасла как положено, абс-ка работает (проверил на льду возле дома) без проблем.
Вспомнил, что в Чилтоне, в кодах ошибки АБС видел пониженное напряжение аккумулятора автомобиля. Поехал, поменял аккумулятор (давно собирался) - как бабка пошептала, лампочка гаснет еще до запуска двигателя. Дальше - машина постояла ночь (с новым Медалистом на 95Ач) - и снова без абс. 5 минут прогрева (а на самом деле - зарядки аккумулятора, как понимаю) - абс работает. Вижу две возможных причины 1)плохой контакт в цепи питания занижает напряжение 2)что-то сажает аккумулятор, возможно сигналка, поставленная в параллель (насколько понимаю, ставили до меня) с родной. Сейчас пойду разбираться.
Зачем пишу - у кого в холодное время периодически загорается лампочка АБС - прогрейте машину, остановите, запустите. Возможно, проще, чем датчики, цепи датчиков. По прогреву - видимо да, если машину нужно греть, это скорее всего симптом какой-то неисправности, и следует лечить ее.