Акулыч, извени, но пока не про Эксплорер... человек этот, я смотрю, уже и на ветеранов распространился...
Пусть он раскажет об этом военным летчикам Великой Отечественной, они долго смеятся будут.
странно, никто не смеялся, когда это в инструкциях указывалось... тебя там не хватало, а то бы обязательно внесли соответствующие поправки...
Самолет Як-3. Инструкция летчику сказал(а):
ПРОГРЕВ МОТОРА
# Прогрев мотора производить при 800-1000 об/мин по достижении температуры на выходе:воды - 60╟С;
# масла - 40╟С.
В зимних условиях, при разжиженном бензином масле, прогрев мотора производить при 900-1200 об/мин до температуры охлаждающей жидкости 60╟С, вне зависимости от температуры масла, при этом давление масла должно быть в пределах 1,5-11 кг/см2.
Для ускорения прогрева постепенно увеличивать обороты, следя за тем, чтобы мотор работал без перебоев и давление масла не превышало 11 кг/см2.
Самолет Ил-2.
Инструкция летчику по эксплуатации самолета Ил-2 сказал(а):
ПРОГРЕВ
1. Перевести мотор на 700—800 об/мин и дать ему поработать на этом режиме до достижения температуры воды - 60°, выходящего масла 40°.
2. Перевести ВИШ-22Т на малый шаг, отдав штурвальчик до отказа от себя, и закрепить.
3. Установить 1200 об/мин и при достижении температуры входящего масла 25° или выходящего масла 50° перевести мотор для дальнейшего прогрева на 1500 об/мин.
4. Мотор считать прогретым при достижении следующих температур: воды — не ниже 80°, входящего масла—не ниже 40°, выходящего масла—не ниже 70°
Инструкция летчику по эксплуатации и технике пилотирования самолета Ла-5 сказал(а):
Прогрев мотора
31. Прогрев мотора производить на 1000 об/мин до начала повышения температура масла. После этого увеличить число оборотов до 1200 в минуту и прогревать мотор, пока температура входящего масла не достигнет 50°С, а температура головок цилиндров 140°С. При достижении таких температур мотор можно, считать прогретым. Предупреждение. При прогреве мотора температура головок цилиндров растет быстрее, чем температуря масла, поэтому при достижении температуры головок цилиндров 140°С необходимо открыть жалюзи мотора и боковые створки капота
дальше продолжать?
и не дураки ведь наверное изобретали системы прогрева двигателя в зимних условиях? в частности Ил-2 стали оснащяться оной с 15-й серии... до этого подогрев двигателя обеспечивался техниками самолётов, банально- накидывали брезент на мотор, что-бы он до земли свисал, а под брезентом ведро, например, с промасленной горящей ветошью...
или по-твоему- лётчик прыг в самолёт, сразу запустил его, и ай-да тут-же со стоянки в небо, фашистов громить!?
про современные типы надо? или хватит того, что Ан-124 "Руслан" перед взлётом шесть минут стоит на исполнительном старте, занимая полосу и прогревая свои, в общем то, современные двигатели, причём на одном режиме... Ан-72 греется на полосе перед взлетом 2-3 минуты... Ту-134 так же... не много ли времени для проверки режимов?
Да и для тебя лично, самолетные двигатели НЕ ПРОГРЕВАЮТ, а проверяют режимы работы тяги.
вот тут уже я посмеялся, спасибо!
Я уписался. А еще космические ракеты прогревают. Ты хоть сам то соображаешь, что пишешь.
а теперь ещё можешь и укакаться!
не поверишь- соображаю! если коротко- там не только двигатели на запуске греются, но и всевозможная аппаратура, гироскопы например, для выхода на номинальный режим... думаю, не надо говорить, чем черевато...
Ты самолет с автомобилем сравниваешь, а потом еще и живой организм с автомобилем. Я даже вывод делать не буду.
а чегож не сравнить то? по-моему, вполне доходчивая параллель! человек тоже может спросонья вскочить с кровати и бежать на работу... более-того может даже в больном виде и с будуна, до вечера доживёт... спортсмен без разминки тоже может стартануть и попытаться установить очередной рекорд, но в лучшем случае он никакого толкового результата не покажет, в худшем- растяжение, вывих, рваные связки... да, кстати, люди тоже живут и на экваторе, и за полярным кругом, и люди то в принципе одинаковые...
так чем тебе не нравится сравнение организма человека с автомобилем?
Ага, повышенное давление компенсирует текучесть, ага!
хм, снова утрирую, конечно, но... каким давлением, допустим, повидло нужно продавить, что-бы оно пролезло туда, куда обычным давлением протекает сироп?
так понятнее? нет? тогда в следующий раз, уже в личку наверное, приведу сравнение диареи и запора... про затвердевшие каловые массы, и давление на них...:lol:
теперь, плавно переходим к Эксплорерам...
в отличие от Феди, машины у большинства из нас не в идеальном состоянии, и с каждым годом это состояние не всегда улучшается... Где-то увеличиваются зазоры, где-то теряется эластичность... другими словами идёт процесс естественного износа. Ещё раз повторюсь, к Фединому авто этот процесс не имеет никакого отношения... у него и масло жидкое, и давление высокое и смесь достаточно богатая.
у нас у меня всё иначе... не успеваю я следить за всем, менять всё и вся, и знаю я не так много... поэтому, дабы продлить тот драгоценный ресурс агрегатов своего автомобиля, я стараюсь доводить их до вменяемого состояния, ну никак мне не жалко те две-три минуты потраченные на прогрев...
и ещё, уважаемый Федя, к тебе лично: если ввязался в спор, и имеешь свою личную точку зрения, которую ты выносишь на общее обсуждение, будь добр, аргументируй как-нибудь иначе, а не по принципу-"я знаю, я так решил, и всё тут!". Ни на один из своих вопросов к тебе я ещё не увидел ни одного вменяемого ответа. И это касается не только этой темы. Твои реплики, типа "я уписался... я даже вывод делать не буду..." не являются аргументами в споре, как в средстве поиска истины. Грубость тут тоже не помощник, это лишь показатель, для меня в частности, твоих качеств, как... да какая разница как кого...?
это просто не красиво, с твоей стороны.
другими словами- убеди меня, что я не прав.
Акулыч, ещё раз прошу у тебя прощения, за многабукв. Но я думаю, что проблема греть-не греть касается не только Эксплореров. Всем мною выше сказанным я пытаюсь объяснить, почему всё-таки греть НАДО. А машина то она да, железная... она и холодная поедет, и не один раз. И в сильный мороз, скорее всего, холодная тоже поедет. Только как ей от этого? Сколько она это стерпит? Ведь есть у железа такая особенность, ему свойственно ломаться. Так почему, кто-то считает что я поступаю не правильно, имея желание отсрочить эту поломку на более поздний срок?
В отличие от авто самолет может упасть без достаточной тяги.
для тебя, специально- самолёт в этом случае вряд-ли упадёт (тяпун тебе на язык и ещё два в задницу... гы...), ибо он если уже взлетел, то тяги ему хватило. Вот длина разбега, да, значительно увеличится.
А автомобиль, в отличие от самолёта, ремонтируется исключительно на средства владельца...