Здравствуйте! Прошу помощи по следующей машине:
Эксплорер 1993 года, МКПП, пробег 234 тысячи. Цена 120 тысяч с рассрочкой.
Из очевидных плюсов:
Здоровенный просвет по сравнению с легковушкой.
Неплохой салон (на 4), сиденья с кучей регулировок, стеклоподъемники.
Крепкий и не ржавый кузов, рама тоже. Смотрел снизу внимательно, местами небольшой налет ржавчины, но незначительный.
Метановое или пропановое оборудование (хозяин по-русски не очень, говорит - "самый дешевый газ") похоже на заводское исполнение, очень все аккуратно сделано, стоит баллон под запаску, а запаска на "калитке" на заднем бампере. Прямо в поселке есть и метан и пропан заправки.
Двигатель заводится хорошо на холодную и прогретый.
Контратктная МКПП и новое сцепление. Передачи четко включаются, ничего при включении не хрустит, не шумит. Сцепление очень мягкое, я был приятно удивлен.
Тормоза поразили, не ожидал от такой большой машины таких шустрых и сильных тормозов, мое почтение.
Из минусов:
Шум в районе сцепления-коробки-двигателя, трудно локализовать, времени не было, на выходных попробуем стетоскопом, но шум равномерный, на педали газа и сцепления никак не реагирует, звучит как пустая коробка или раздатка, как будто шестерни друг по другу трут в пустой металлической коробке.
Холостые неустойчивые, двигатель слегка дергается.
Течь масла на стыке коробки и сцепления, может, поэтому и шумит, что масла нет уже.
Течь масла из-под обоих клапанных крышек.
Течь жидкости на шланге ГУР. (бачок почти пуст, виден металлический шнек) Но ГУР работает, не хрустит не гудит, не щелкает.
Ну и по мелочи - трещины на ветровом стекле и маленьком неподвижном стекле задней левой двери, не работает стеклоподъемник водительской двери, верх салона (потолок) с дырками, несколько мелких, пара покрупнее, хотя сам салон чистый и сиденья очень хорошие.
Вопросы:
Насколько опасен шум, кто-нибудь сталкивался с подобным? Может ли шуметь из-за замены коробки?
Как проверить двигатель, надежен ли он в целом? Гнет ли клапана при обрыве цепи ГРМ, сталкивался ли кто-нибудь с таким? Замер компрессии сделаю само собой, что еще стоит посмотреть?
Неустойчивые холостые, не выглядят опасными, но как их лечить, во что это может вылиться?
Ну и в целом, стоит ли брать? Советчики жужжат на оба уха - хлам, не бери, вокруг заправки будешь ездить (вокруг метановой, ага
), он старый, сломается вот-вот, из ремонта не вылезешь, запчасти дорогущие ну и вообще, уууужас. ЗАЧЕМ ТЕБЕ ТАКАЯ МАШИНА?
А мне он очень понравился, квадратиш практиш, места полно, мужской автомобиль, а расход - хочешь экономить, купи мопед.
В общем, посоветуйте, товарищи.