Пусть с запозданием, но зато из личног опыта рекомендации:
1. Рама - вполне себе осматривается с улицы внешне, если Форд Эксплорер не занижался, то можно и под него заползти посмотреть. В первую очередь страдает задняя часть рамы, там, где задний мост мечет грязь под багажник. Можно еще поискать трещины, но событие это достаточно редкое.
2. Подушки кузова - если треснувшие, изжеванные и явно умирающие, то можно ожидать и коррозии кронштейнов, котрые на раме. Это варится, но это неприятно, и требует быстрого лечения, а не последующей езды в пару лет. Подушки под средними стойками, ИМХО, достаточно показательны в плане бурной жизни авто.
3. Кронштейны подушек на кузове - у них сложная форма, их далеко не всегда мовилят, в результате даже при первичном осмотре можно выяснить, насколько они сгнили. Ремонтировать сложно, хотя и можно.
4. Пороги - одно из самых больных мест. Гниет как наружный короб, так и внутренний усилитель. Спасает либо регулярный заботливый уход, либо ремонт. Если не чинить, через пару лет лопнет проем заднй двери и телевизор - чинить придется больше и сложней.
5. Низ передних крыльев за аркой колеса - карман для сбора мокрой грязи. С логичными последствиями.
6. У первого поколения сильно страдает левое заднее крыло - из-за отсутствия штатных подкрылков в район заправочной горловины закидывается грязью и гниет.