Пикап-Центр - компания №1 в России

Выбираем Ford Explorer I и II - на что смотреть при покупке

Linc

Участник
671
2
Москва
#1
Вот, значит, новая тема! :evil:
Думаю не только мне она будет интересна. В ветке про Экспедишины, к примеру, есть раздел вопросов, связаных с выбором при покупке автомобиля. Там всё оч-чень грамотно и хорошо расписано...
Было бы неплохо и тут прочитать мнения и рекомендации по выбору Explorer.
На что обратить внимание, как правильно прверить работу трансмиссии и т. д. и т. п....
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
9
#2
осталось только уточнить Форд Эксплорер какого поколения выбираем :) а то я счаз надаю советов по проверке хабов и тому как проверить состояние атф в коробке при отсутствии щупа :)
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
14
#3
CodeX сказал(а):
осталось только уточнить Форд Эксплорер какого поколения выбираем :) а то я счаз надаю советов по проверке хабов и тому как проверить состояние атф в коробке при отсутствии щупа :)
1. По состоянию кузова, ЛКП и прочим вещам, относящимся к внешнему виду, модельный ряд роли не играет. Если машина была бита, перекрашивалась, за ней не следили, а гоняли в хвост и гриву - для всех поиск зацепок одинаков.
2. АКПП, раздатка, мосты (дифы), крестовины - независимо от типа - определение работоспособности так же одинаковы (ну нельзя в 3 посмотреть цвет и состав масла, но как работает коробка, определить можно).
3. Это относится и к подвеске.
4. Потом всегда можно упомянуть, что вот то то надо смотреть только на Э-?.
Мой опыт выбора Экспа во второй части.
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
14
#4
И так как выбирал, что смотрел. Сразу о результате - Форд Эксплорер 2 XLT (на авто.ру он еще обозначается U), выпуск - декабрь 2000 г., производства США для Европы, 4 л. SOHC, АКПП, пробег на момент покупки 95 тыщ. км, был бит (крыло, капот, правая передняя дверь), полностью перекрашивался.
1. Общение с продавцом (по телефону) - по ответам можно определить что за машина и в каком состоянии. Вопросы задавал такие - год выпуска (а не модельный год, это две большие разницы), состояние (большинство - либо отличное, либо хорошее), когда и кем ввозилась, как и где растомаживалась, какой по счету хозяин, сколько у него в эксплуатации, на каком сервисе обслуживалась (у них, хотя и трудно, но можно выяснить много интересного), ВИН (для пробивки), битая или нет. По ответам, лично я чувствовал, когда начинается вранье или передергивание. На этой стадии у меня отпадало до 50%.
2. Осмотр - состояние кузова на вмятости (небольшие не страшно), отслоение краски, наличие ржачины (у меня еще и по качеству покраски). Общение с Экс было у меня первым, но прежде были американосы, поэтому знал некоторые слабые места - нижний торец дверей (завальцовка) особенно передних, задние крылья (куда иногда производители подкрылки не ставят), состояние антикора (абсолютно новое для меня знак посмотреть повнимательнее - а что под ней). Перекрашивалась машина или нет, можно определить отогнув уплотнительные резинки на стеклах (стекла редко снимают) и посмотрев нет ли уступчика - перехола от старой к новой краске. Проверка работы всех приборов и лампочек, особенно на приборной доске (Check Eng, ABS и т.п.). Есть случаи, что лампочки вынимают, чтоб нельзя было определить, есть глюки в работе электронных систем или нет). Юыл скручен пробег или нет - как определять я не знаю, можно расчитать, отталкиваясь от данных Карфакса (для меня этот вариант был непроходной, машину сразу вывезли).
3. Пробный заезд - предпочитаю делать это с другом, который садится на заднее сиденье - там слышно совершенно другие звуки, нежели на переднем - как работает задняя подвеска, как переключаются скорости, задний дифференциал, шелчки крестовин, тормоза и подшипники). Спереди их иногда заглушает работа мотора. Соответственно, никаких стуков, скрипов при торможении, шелчков при повороте руля до упора (в крайнем положении немного может гудеть гидроусилитель). Посмотреть покрышки (с новыми редко кто продает) Неправильный износ - повод задать продавцу пару лишних вопросов. Сквозь диски посмотреть на тормозные диски (сорри за масленное), без задиров, износ должен быть ровный, без полос, глубина износа, если правильно помню, не больше 1мм.
4. Работу АКПП проверяю только на прогретой машине (уже один раз обжегся, когда коробан начал глючить после 5-10 км. движения). Что все должно переключаться тихо, без стуков, резких рывком и прочих неприятностей - объяснять не надо. С раздаткой встретился первый раз, как смотреть - не знал, поэтому проверил только понижающую (дело было в октябре, ни льда, ни снего не было). Масло АКПП - смотрится шуп (на Э-3 нет), цвет прозрачный красный, при протирании белой салфеткой или тряпкой на ней не должно быть видно темных вкраплений. Нюх у меня не ахти, поэтому масло не нюхал. Чтоб оно завоняло, надо хорошенько ухайдохать коробку.
5. Двигатель - звук (никаких стуков, тихое шуршание, жужжание), может быть еле слышемое клацание форсунок (если их слышно, значит мотор работает тихо). Про подтеки масла - ясно, не должно их быть. Можно снять крышку заливной горловины для масла и посмотреть, пошупать, а что там на стенках внутри, просто черный налет или уже битум.
6. Да забыл, вначале внимательное изучение документов на машину, насколько записи там соответствуют словам продавца.
7. Если все ОК, на станцию или в другое место на подъемник. Там крестовины, шрусы (никаих люфтов и шелчков), ржавчина, следы подваривания или вытягивания (если была битая). Покрутить карданы и колеса на предмет люфта и звуков в дифференциале, крестовинах, шрусах. На станции - считать коды. Можно посмотреть СО и СН - выбит катализатор или нет, да и состояние двигателя можно определить. Все не должно выходить за норму.
8. Жену с собой лучше не брать, заебет, это не то, цвет обивки не такой и т.п. Реакция моей половины на Форд Эксплорер была такая - "Ты б еще КАМАЗ купил".
 

louter

Участник
156
0
москва
#5
Достаточно слабое место у Экспа 2 это пороги, особенно ,у тех ,где интегрированы заводские подножки,если хозяин не сподобился хотя бы раз в год чистить тамошние пазухи,то полный пипец настаёт через 4года езды по нашим дорогам ,это конечно ремонтируемо,но всё равно головняк :cry: .Моё личное мнение таково,если при внешнем осмотре тебе машина понравилась,загорелся ,гони её к диллеру(лучше к знакомым или через них),полная проверка специалистом от фар до выхлопушки,список всех рекомендаций,вот тогда и о цене можно поговорить или вообще ПОКУПАТЬ ЛИ зтот экзэмпляр.Конечно,при покупке б\у машины,всегда надо быть готовым к дополнительным вложениям,но лучше о них знать заранее. А ,вот ещё,слабое место ,около горловины бензобака,странно,но там активно появляется ржавчина :shock:
 

игрок

Старожил форума
5 612
65
F-150 '06
рига
#6
скрученный спидометр - либо врет сам спидометр (по ощущениям-то можно понять) в пределах 15-20 км, либо (но это гемморно) смотреть состояние болтов, держащих стекло.
первое подозрение - сам пробег. на десятилетке должен быть под 200 т.км меньше 150 - развод.
 

Linc

Участник
671
2
Москва
#7
CodeX сказал(а):
осталось только уточнить Форд Эксплорер какого поколения выбираем :) а то я счаз надаю советов по проверке хабов и тому как проверить состояние атф в коробке при отсутствии щупа :)
Explorer 2
Года 2000-2001. Не раньше. ну, тоесть, самые-самые последние выпуски.
И кстати, а как проверить раздатку? Так же как и на Экспедишне? Ну, например, в нейтрали включить понижающую... КАК?
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
14
#8
игрок сказал(а):
скрученный спидометр - либо врет сам спидометр (по ощущениям-то можно понять) в пределах 15-20 км, либо (но это гемморно) смотреть состояние болтов, держащих стекло.
первое подозрение - сам пробег. на десятилетке должен быть под 200 т.км меньше 150 - развод.
Понимаешь, чем больше езжу, тем больше убеждаюсь, что либо совсем не скручен, либо мало. Я эту машину и взял (второй вариант была 99 года ЕБ), потому что прекрасно работает мотор, очень тихо и ровно, внутри его практически не слышно. Но судя по всему она очень долго стояла и не в гараже и с разбитым стеклом.
2 Линк - адругого варианта у тебя сейчас и нету. На нейтрали и с тормозом включи и посмотри. Автомат включения переднего моста можешь проверить на природе, если продавец согласится попачкать машину.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
9
#9
Linc сказал(а):
CodeX сказал(а):
осталось только уточнить Форд Эксплорер какого поколения выбираем :) а то я счаз надаю советов по проверке хабов и тому как проверить состояние атф в коробке при отсутствии щупа :)
Explorer 2
Года 2000-2001. Не раньше. ну, тоесть, самые-самые последние выпуски.
И кстати, а как проверить раздатку? Так же как и на Экспедишне? Ну, например, в нейтрали включить понижающую... КАК?
понижайка нормально включается. после того как включишь пониженную и потом драйв - будет хороший рывок. тормозом держать будет тяжелее, вобщем заметишь сразу что оно включилось...
а жестко подключенный перед проверить без говен еще проще :)
на асфальте включаешь перед. руль до упора в любую сторону и драйв. отпускаешь тормоз. машин или не поедет на холостых или поедет очень неохотно. не газовать!
вот и все.
 

Linc

Участник
671
2
Москва
#10
ЦИТАТА: "понижайка нормально включается. после того как включишь пониженную и потом драйв - будет хороший рывок"....
Ага... Но в каком именно положении "коробки" включать "понижайку"? В нейтрали или в паркинге?
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#11
Linc сказал(а):
Ага... Но в каком именно положении "коробки" включать "понижайку"? В нейтрали или в паркинге?
баян. пониженную включать только на нейтрали, стоя на месте и при нажатом тормозе.
 

DNK

Участник
587
3
Белгород
#12
Приветствую!
Согласен с предыдущими ораторами по поводу Exp2. Пороги гниют жутко... Когда выбирал свой - посмотрел несколько вариантов - с порогами пробема у всех. Поэтому если бубут говорить, что пороги целые - ИМХО, врньё. к этому надо быть готовым. Даже если снаружи не видно.
Что еще?... Проехаться, ощуттить как коробка работает, нет ли рывков. Один эземпляр мне попадался - задняя включалась странно- включаешь - машина не едет, газу даешь - она рывком назад срывается. Щуп достал - АТФ коричневая, пахнет горелым. Хозяин клялся, что все в порядке, мол поменять АТФ и все будет путем. Я ему предложил поменять ее прям щас, а потом дальше разговаривать - он отказался. Ну и я отказался от этого варианта, хотя внешне был симпатичный. А, у него еще бортовой комп орал, что пора бы масло поменять. Я хозяину об этом сказал, на что мне ответили, что масло меняли прям вот чуть ли не вчера, а комп сбросить забыли. Я счел все это дурным знаком.
Движок-да, послушать, масло посмотреть...
Салон - это отдельная песня... ИМХО, не всякому химчистка поможет. И такие тож попадались. Велюр жутко грязный... Предлагали в комплекте пороги от 41-го москвича, типа подходят. :)
Вообще, по внешнему виду салон мжно определить, как хозяин к машине относится, мне кажется...
В общем, не торопиться, залезть во все дырки, хозяина не слушать, если есть возможность - заехать на диагностику... Хотя с диагностикой тож все весело. По моему на диагностике сказаи, что у меня оборван провод от блока к колодке, пожтому снять показания они не могут. Но я все равно на него решился. Ауже послу покупки загнал на другю диагностику - оказалось, все нормально с проводами. :) И ошибок, слава Богу, не обнаружилось.
Вот как-то так...
 

игрок

Старожил форума
5 612
65
F-150 '06
рига
#13
не знаю чего там с порогами и ржой - у меня реально на кузове ржа есть только на 1 двери, внизу чуть-чуть. рама более-менее нормальная (по сравнению с другими, конечно)
 

Piter

Активный участник
1 549
6
Москва
#14
Машина как женшина, если её любищь она долго не стареет. Предыдущий хозяин моего монстра относился к нему трепетно, даже когда сделку закрыли ни как не мог расстаться со своим питомцем. И я тоже его люблю, слежу за ним не жалея бабок и времени и он меня не подводит. Поетому надо всегда обращать внимание на то как хозяин относиться к своей машине, как закрывает дверь, или капот, поворачивае ключ в замке и т.п..., по тому как он обьясняет вам правила эксплуатации своего авто, можно понять а следовал ли он сам этим правилам. Мой панически боялся включать полный привод на асфальте, я понял, что он этого никогда не делал и раздатка скорее всего находится в исправном состоянии. Может это кому-то покажеться пустой демагогией, но по моему опыту у тех, кто относился к своим машинам только как средству передвижения они оказывались убитыми в хлам. А перед продажей можно и латунь до золотого блеска отпидорить.
 

DVN

Новичок
17
0
#15
Дали на тест-драйв Экспа выпуска 10.99 года и сразу вопросы:
1. допустимо ли разные тормозные диски на колесах? На этом один стоит отличный от других и с какими-то насечками с равным шагом по поверхности прилегания колодки в профиль выглядит как п_п_п_п_п, на выработку попавшим камнем не похоже - уж больно одинаковые борозды.
2. переключения передач должны быть совсем неощутимы или всетаки небольшой как-бы рывок присутствует? Может ли это быть из-за того, что снимали аккум (сдох) и не обучали после установки нового?
3. После прогрева ощущаются некоторые подрагивания двигла, но это еще дам просратца на трассе и посмотрю - машина два месяца стояла, да и до этого год ездила с большими перерывами (чел себе купил инфинити-газель и этот отдал жене, а она его боитца).
4. Когда работает кондиционер раздается регулярное клацание муфты привода чего-то расположенного вверху справа от движка - это нормально?
Тока взял, ща качаю талмуды - дальше вопросов, надеюсь, будет меньше. Просто всего неделю дали на обследование.
 

DNK

Участник
587
3
Белгород
#16
DVN сказал(а):
4. Когда работает кондиционер раздается регулярное клацание муфты привода чего-то расположенного вверху справа от движка - это нормально?
Гм... Клацанье? На каком режиме? Как часто клацает? кондиционер холодит?
 

DVN

Новичок
17
0
#17
Щелчком сопровождает включение какойто генератороподобной приблуды с правой стороны движка верхняя (их две одна над другой)
кондиционер холодит, в режиме А/С щелк-2...4с-щелк
ЗЫ: прочитал в соседней теме про муфту кондея - все также, тока холодит зверски, однако проверю еще как описывалось на 0...+4 в режиме А/С МАХ, если нет - запишу в найденные глюки кондиционер.
 

DNK

Участник
587
3
Белгород
#18
DVN сказал(а):
Щелчком сопровождает включение какойто генератороподобной приблуды с правой стороны движка верхняя (их две одна над другой)
кондиционер холодит, в режиме А/С щелк-2...4с-щелк
Эта "приблуда" - муфта компрессора и ее щелканье с такой периодичностью - скорее всего, свидетельство неиправности. Какой - надо искать, но, скорее всего, в системе недостаточное давление фреона.
 

Linc

Участник
671
2
Москва
#19
Piter сказал(а):
Машина как женшина, если её любищь она долго не стареет. Предыдущий хозяин моего монстра относился к нему трепетно, даже когда сделку закрыли ни как не мог расстаться со своим питомцем. И я тоже его люблю, слежу за ним не жалея бабок и времени и он меня не подводит. Поетому надо всегда обращать внимание на то как хозяин относиться к своей машине, как закрывает дверь, или капот, поворачивае ключ в замке и т.п..., по тому как он обьясняет вам правила эксплуатации своего авто, можно понять а следовал ли он сам этим правилам. Мой панически боялся включать полный привод на асфальте, я понял, что он этого никогда не делал и раздатка скорее всего находится в исправном состоянии. Может это кому-то покажеться пустой демагогией, но по моему опыту у тех, кто относился к своим машинам только как средству передвижения они оказывались убитыми в хлам. А перед продажей можно и латунь до золотого блеска отпидорить.
Подписываюсь под каждым словом!!!! Всё правильно! Сам так же к машинам отношусь. И мамин ТАЗик всегда как новый!... Потому, как я за ним слежу!
 

DNK

Участник
587
3
Белгород
#20
И оставлять все в таком состояни - высокая вероятность эту муфту добить, так как частые срабатывания ни одно реле не радуют, а там еще и муфта, которая в зацепение н ходу входит... и выходит... так что... Самый простой варинт дотянуть до диагностики и ничего не сломать - отключить клемму, которая торчит за этой муфтой на длинной трубке. тока загерметизтровать не забудь изолентой, чтоб грязь туда не попадала.