Да, все во многом зависи от "прокладки" между рулем и сидением. Хорошая прокладка оставляет машине шансы выжить, если поведет машину аккуратно и со знанием дела.
Но если вы питаете иллюзии, что купив Explorer станете королем бездорожья и машина все сделает за вас не питайте их. Если вы не пробывали есздить по бездорожью и у вас мало опыта в этом деле возьмите Уазик и дешевле и меньше жалко и легче его вытаскивать, так как он легче.
Мое мнение что Эксплорер был придуман в США, для буксировки прицепов с домами и катерами до метса отдыха не более.
Да теперь подвеска, бездорожье да еще на высокой скорости в первую очередь убьет втулки переднего стабилизатора, при активной езде по бездорожью, считайте это расходником, с заменой каждые 7 тыс км, с заменой масла короче
Что касается подвески эксплрореров 3-4 поколения то она еще менее надежна в условиях бездорожья. "Люди которые проектировали ее видимо увлекались тяжелыми наркотиками" - это слова моего знакомого механика, он работает по диагностике подвески абсолютно разных машин уже более 30 лет, я лично у него обслуживаю свои машины, все которые были с 2005 года. Его мнению доверяю. В моем понимании после U2 Explorer как нечто такое с задатками для бездорожья перестал существовать как автомобиль на U3-4 вы сможете позволить себе еще меньше.
Но не смотря на все вышесказанное я люблю свой эксплорер, у меня U2 2000 года, один из последних настоящих Explorer все остальное не всчет.
Да он большой и вместительный;
Да он доступный по цене из больших машин;
Да он дешевле в обслуживании аналогичных японских внедорожников сопостовимых по размерам.
(это я говорю из практики был у меня до него Японец, сами расходники на плановое ТО на Explorer в 1,5 раза дешевле чем на Японца почему не знаю.);
Да он удобен в обслуживании так как практически до всего можно достать не разбирая при этом половину двигателя как на японце с их дурацкой компановкой!
(Вот только не надо пугать здесь людей заменой свечей на нашей замечательной машине, да свеча 3 цилиндра меняется через колесную арку, да для этого надо снять колесо и нужна трещетка с переходником и карданом, но ведь меняется и легко, а вы знаете что на Митсубиши паджеро, тоже V6 надо для замены свечей снять весь впускной коллектор, вот тут вы будете любить наш форд, так как у нас все намного проце, была бы голова на плечах. Хотя мне конечно больше нравиться рядные шестерки - тайота или БМВ их проще обслудивать по доступности я имею в виду к свечам. Ну или заменить ремень легко и не принужденно 1 лицом, трещеткой на 3/4 и ничего снимать не надо за 5 минут меняется);
Да расход меня устраивает, 20 город / 14 трасса л на 100 км. (Неоднократные практические замеры с заливкой до горловины бака, не надейтесь на меньшее и не обманывайте себя 4 литра и 205 л.с. надо кормить. Если не будете следить за машиной, росход может вырости и составлять как показывают отзывы на этом форуме до 50 л. на 100 км, я вам скажу, что а/м Урал столько не есть);
Лично мне по дизайну больше конечно нравяться U1 и Bronco 2 взял бы что-то из них если бы нашел в живом состоянии, но на момент покупки не сложилось...
Слабые места Explorer U2:
Если на механике, то это узел сцепления, с ним постоянно что-то приключается, кто-то тут жаде пытался его заменить сцеплением от газели, есть даже тема на этот счет, по этому я за АКПП.
Конечно это кузов пороги и задние арки и горловина заливная бензобака - смотреть в первую очередь.
Подвеска передняя подвеска смотреть обязательно, мне ремонт обошолся в 46 т.р. передней подвески после покупки машины (менял все на оригинал), не жалею, езжу доволен.
Бывают эксплореры с пневматической подвеской разной модификации, у меня с самой простой пневма стоит только с зади, на рессорах... Передние амортизаторы обычные. Но бывают варианты и такие что с переди тоже пневматические амортизаторы с подкачкой. (Это хорошо когда оно все работает, но если сломатеся готовтесь что за каджый аммортизатор 8000-10000 р).
Вообще машина на любителя, мне нравиться, есть в ней своя харизма.
Машина надежная, железо в ней прочное и толстое оносительно современных машин.
Минимальный набор электроники ломаться не чему, особенно этим славяться Explorer выпущенные для Арабских эмиратов, там вообще нет лямбдозондов и система ЕГР отключена, и катализатора у них тоже кажется нет (хотя вот в этом вопросе, про катализатор могу ошибаться).
У меня машина выпущена в США для европы, стоят 4 лямбды менять дороже чем в вариантах 2 и совсем нету
Запчасти стоят приемлемо.
Добавлено через 4 минуты
лучше бери на механике, проще будет в ремонте и в грязи лучше!
Я не знаю, но я и на АКПП зимой грузовую газель с мебельным фургоном затаскивал из снежной каши в горку, не буксуя нормально на пониженной, вообще при умелом обращении и АКПП тоже хорошо. (Это вечный спор, был у меня Японец на механике, там на форуме тоже спорили постоянно что лучше МКПП или АКПП, каждому свое отвечу я).
Лично я попробывал АКПП и Круиз контроль на трассе и в городе, где я бываю чаще всего, то менять их на АКПП и отсутствие круиза не намерен. Очень удобная вещь вы попробуйте.
А Круиз контроль, на мезанике - возможен? Я это себе смутно представляю, там двигатель будет органичен только оборотами, это плохо...
Добавлено через 1 минуту
Форд Explorer это первая моя машина с АКПП, я под впечатлением.