Написал сообщение про газ на Ford-Trucks-Club.RU в контакте. Скопирую:
"Господа из компании NGK, весьма известные на нашем рынке своей продукцией(свечи зажигания, к примеру), утверждают, что использование газового оборудования на автомобилях увеличивает нагрузки на элементы системы зажигания(свечи, катушки зажигания), т.к. требует формирования более высокого напряжения в высоковольтной части системы зажигания(на свечах и катушках) для воспламенения газо-воздушной смеси. Смотрите сайт:
http://www.ngk-elearning.de/. Это аргумент?"
На сайте
http://www.ngk-elearning.de/
еще пишут, что нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания увеличивается для газа на 5000 вольт. Несложно догадаться, что это как минимум означает увеличение числа витков во вторичной обмотке катушки(что изменит ее конструктивно), возможно изменение требований и к первичной обмотке, изменению характеристик высоковольтных проводов(что-нибудь типа нагрузочной способности по току или сопротивлению изоляции на пробой для более высокого напряжения), изменение характеристик свечи(влияющих на ее конструкцию). А, может, и изменению конструкции ГБЦ, заточенной под определенные свечи. На том же сайте
http://www.ngk-elearning.de/
пишут про теплоотвод со свечей на ГБЦ: "При сгорании LPG-топлива температурная нагрузка на свечи зажигания увеличивается, повышая температуру электродов дополнительно на 80градусовС, и даже выше". Ведь, если тепловая нагрузка на свечу возрастает а конструктивно теплоотвод тот же, то как минимум, свеча будет выходить из строя чаще и, возможно, работать не в режиме, на который она рассчитана. Разные калильные числа тоже не спроста придумали и понятие "калильное зажигание" тоже не на пустом месте возникло. Отчего-то мне кажется, что там все эти дела считали не один день и даже моделировали в специальных программах.
В связи с этим у меня возник вопрос. Может, не все так тривиально с переходом на газ для автомобиля, изначально спроектированного для работы на бензовоздушной смеси? Может все-таки правильней было бы ездить на газе на машине, изначально под газ спроектированной?