Expedition 1 Вдруг перестала работать АКПП

тар

Новичок
17
4
пермь
#81
Прокладка поддона возможно есть в кит наборе уточни у меня было. Фрикционах количество зубов и толщина важна при регулировке пакета.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#82
Супермолодец! Так как проблема актуальна слежу за темой. Непонятно осталось откуда столько стружки, основная часть из ГТ получается.
 

тар

Новичок
17
4
пермь
#83
Литр масла на сборку обязательно замачивать ленту, диски и незабуть залить масло в бублик насос центруй на бублике.
 

Burcly

Старожил форума
1 144
196
Ford Expedition 2000
Владимир
#84
Литр масла на сборку обязательно замачивать ленту, диски и незабуть залить масло в бублик насос центруй на бублике.
а сколько по времени ее нужно замачивать вместе с фриками?
а как центровать насос? по отверстиям в гидромозг?
я думал просто собрать - насос встает жестко в корпусе, на него уже бублик одеть и все

Добавлено через 1 минуту
Супермолодец! Так как проблема актуальна слежу за темой. Непонятно осталось откуда столько стружки, основная часть из ГТ получается.
алюминиевая стружка именно из бублика! бублик - убийца акпп
в моем если потрясти его летали куски люминя размером с монету

Добавлено через 1 минуту
Прокладка поддона возможно есть в кит наборе уточни у меня было. Фрикционах количество зубов и толщина важна при регулировке пакета.
да, что-то я проморгал этот момент, как и сальник насоса - походу останутся на следующюю замену масла
 

тар

Новичок
17
4
пермь
#87
Я собрал насос на столе не затягивая потом аккуратно одел на бублик и тогда протянул динамометром. Замачивай 30мин. соберать будешь на запчасти масло не жалей всеравно в коробке останется. В бублик перед установкой коробки пару литров плесни.
 

Burcly

Старожил форума
1 144
196
Ford Expedition 2000
Владимир
#88
Я собрал насос на столе не затягивая потом аккуратно одел на бублик и тогда протянул динамометром. Замачивай 30мин. соберать будешь на запчасти масло не жалей всеравно в коробке останется. В бублик перед установкой коробки пару литров плесни.
хорошо

читал что на других автоматах требуется регулировка тормозной ленты, на нашем есть какая либо процедура ее установки и настройки?
 

тар

Новичок
17
4
пермь
#89
На моей точно нет регулировки 4 r 75w , если у тебя есть регулировочные винты то значит есть ищи, в пакетах зазоры подбери.
 

Garman

Участник
261
5
Expedition 2001 5.4
33
#91
Солидный вклад в этом направлении. Еще бы коды по всем комплектам выложить.
Было бы здорово!
 

MadFisherman

Активный участник
726
52
Ford Expedition 1998
Балашиха
#92
О чем и речь, про двигатели есть, про подвеску тоже много, вот про АКПП ничего практически нет.
 

Burcly

Старожил форума
1 144
196
Ford Expedition 2000
Владимир
#93
Старый бублик/мехатроник/гидротрансформатор после съема мне нужно было отправить в ТехноТрансЛайн для вскрытия.
При возможности восстановления его бы выкупили у меня и скинули бы мне на карту деньги. Мелочь да приятно.

В общем поехал я на автостанцию, попробовал отправить бублик с водителями до курского. Никто не берет. Мотают головой и отворачиваются. Пришлось отправить Деловыми линиями.

Через пару дней звоню спрашиваю, получили ли они мой бублик. Приятный женский голос Елены (специалиста по ГТ) сообщил, что да, получили. Но возможности восстановления нет совсем. Бублик на выброс.
Разлетелись все лопатки и заклинил реактор…
В подтверждение по вайберу сбросили фотографии. Бублик мой — был с красной полосой по шву, видно на фото.
До этого был в ремонте в Черкассах, в Украине. О чем говорила надпись на нем.

Видимо первоначальное мое предположение было 100% верным.







Добавлено через 35 минут
Продолжаем сборку.
Долго. Медленно. Очень много деталей. Все разбирать, мыть и менять на новое из кита — вот в кратце то, что было на этих выходных.

Первое, что нужно сделать при сборке это отмыть корпус и продуть его сжатым воздухом!
Затем нужно заменить все бронзовые втулки (бушинги). Бушинги являются неплохим индикатором износа коробки. На них есть проточка для масла и по ее ширине хорошо видно как долго в коробку не лазили.



Бушинги выбиваем выколоткой, или головкой, или зубилом… важно не повредить корпус!



Отлично подходит головка на 30 и конский удлинитель

После замены задних бушингов устанавливаем пружинную хрень и прикручиваем упорную шайбу. Важно! В шайбе есть канал для смазки и необходимо его верно установить — в корпусе есть канал.


Канал указан отверткой

Для удобства установки упорной шайбы нужно взять пару небольших шпилек, можно сделать из болтов. Они играют роль направляющий.




Сжать пружины и закрутить стоковые болты можно стамеской через сервисное окно.



Замачиваем новые фрикционы и ленту перед сборкой.



Сталь отмываем от металлической пыли. Очень много пыли.



https://youtu.be/qo9rsG5KUfw

Для дальнейшей сборки будет удобно если коробку установить вот так:



Начинаем все закидывать в колодец.



Тщательно осматриваем каждую деталь коробки!
Например в планетарке была алюминиевая стружка. Спресовалась. Вытаскиваем отверткой. Видим еще не успела перемолоться )))



Затем устанавливаем задний вал. Тут есть нюанс со стопорным кольцом на валу. Чтобы оно без проблем село на место, установку вала лучше начать с установки подшипника. Сначала ставим его (с внешней стороны коробки), у него есть выступ специальный, потом уже вставляем вал. Переворачиваем коробку стоймя, проверяем паз по стопор и устанавливаем кольцо.

После этого уже ставим планетарку.





Далее идем по-порядку. Все разбираем. Моем. Меняем бушинги. Опять же хорошо подходят головки. 27



Меняем тефлоновые кольца. Замки располагаем по разным сторонам.




Разбираем все поршни. Моем корзины и контролируем свободный ход шариковых клапанов в поршнях. Меняем все резинки. Поршни удобно устанавливать (заправлять резинки) щупом. Важно не порвать резинки.



Переходим к следующему. Разбираем. Моем. Все монотонно.



Дойдя до пакета direct я нашел видимо причину от чего он у меня сгорел.
Отмывая поршень я как обычно его поболтал, чтобы услышать стук шарика, а его не произошло. Тээээкс.
Пропшикал карбклинером. И снова ничего. Пригляделся и увидел стружку под шариком. Вот так! Видимо клапан не работал, поршень не дожимал фрикционы и они сгорели. Стружка в акпп — ЗЛО! Как она попала туда не знаю.



вон она — под шариком

Между тем, монотонно разбирая, моя все детали, все сверяя с мануалом и видео по сборке пролетел ЦЕЛЫЙ день!

Добавлено через 6 минут
Пошел 4й день. Запах АТФ уже стал родным ))
Было докуплено еще пару баллонов карбклинера ABRO.

Сегодня день секаса, день болгарки, сварки и дрели.
Предстояло изготовить приспособы для сжатия пружин в поршнях для их разбора.

Пришел пораньше к 8 утра в гараж. И приступил.
Опять все тоже самое — разбираем моем.



Первая самопальная тулза. Кривая, но работает.




Рабочее место: нетбук с фильмом бо сборке и мануал. Все на английском! Мазафака…



Все укладываем в колодец.



Не спешим. Контролируем посадку корзин.



Опять бросаем.



Теперь черед ленты. Старая и новая.



Теперь черед central support. В нем у меня развалило подшипник.



Вытащить обойму я никак не смог и пришлось ехать в токарку, благо она рядом и работала. Там резцом тоже не смогли сковырнуть. Бормашинкой выпилили в ней выступ и с матерями выбили. Взяли 500р )))

Central support готов.




Контролируем посадку по болтам.



Дальше… Разбираем. Моем.





Идем дальше. Сделал вот такую еще штуку ))
Без нее никак не сжать пружину.
Аккуратней! Очень просто перекосить девайс и повредить корпус!
Запресовываться должно легко.



Протягиваем три главных болта с указанным в мануале моментом



Собираемся с силами подымаем коробку на стол. Тяжелая!



Меняем бушинги в насосе. Ставим новый сальник на синий локтайт.



Добавлено через 3 минуты
Предстояло воткнуть вот эту штуку



Сборная хрень — там и планетарка, и обгонная муфта, и пакет фриков.
Вертикально вставлять не получится. Спец штуки у нас нет, а колхозить еще одну ваще лень!
Поэтому коробку на стол, берем входной вал и нанизываем на него этот бутерброд.



Тяжелый ска! )))

Собираем последний пакет фриков. Защелкиваем стопорное кольцо.



Приступаем к насосу.
Разбираем. Моем. Проверяем зазоры в насосе. Все в норме!



Меняем тефлоновые кольца, резинки, прокладку насоса.
Перед разборкой насоса будет не лишним сделать метку по обеим половинкам. Это существенно ускорит обратную сборку.
Меняем бушинги. После сверки с мануалом я понял, что старые бушинги были установлены неверно.
Бушинг насоса входной был изрядно пожован.

Все готово. Нужно ставить насос. Время уже 21 час. А ну его нафик. Сделаю в день 5 )))





Добавлено через 8 минут
Собираем половинки насоса. Вообще перед разбором не мешало бы сделать отметки по двум половинкам. Но я этого не сделал.

Нам нужно отцентровать два половины между собой.
Собираем половинки. Закручиваем 12 болтов от руки так, чтобы половинки насоса могли свободно двигаться.
Затем берем три длинных болта на М10. Вставляем их отверстия по краям. Уже не плохо, но лучше если найдете хомут на всю окружность насоса и стяните им с торца обе половинки.

После этого протягиваем 12 болтов моментом как в мануале.



Вставляем новую прокладку из оверал кита в тушку, под насос. Вставляет насос.
Протягиваем крест-накрест с нужным моментом. Насос никак не хотел вставляться. Я боялся срезать резинку по его кругу. Пришлось опять ставить коробку "на попа", т.е. на выходной вал и в таком положении уже садить насос. Все село люкс.



Теперь нам нужно вставить входной вал и переходим к гидромозгу.

 
Последнее редактирование:

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#95
Херасе бублик, это не "бублик" это "фарш" какой то, чё эт его так. Ну ты своим отчетом все сервисы обанкротишь, молодец, вот бы все это после сборки ещё и работало )))
 

Burcly

Старожил форума
1 144
196
Ford Expedition 2000
Владимир
#96
продолжаем развлекаться )))

Из оверал кита выбираем нужные нам прокладки под separate plate. Их в наборе два варианта.
Различить нужную легко по соседним отверстиям вокруг отверстия под разъем блока соленоидов.



Укладываем шарики на место. Количество шариков зависит от года выпуска акпп. Все подробности в мануале ATSG.
У нас 8 больших шариков в бОльшем полумозге и 4е шарика в меньшем полумозге (2 из них чуть меньше). Не забываем про пружинку с шариком!

Очищаем, смазываем и устанавливаем поршень тормозной ленты. В нем очень много грязи!

Осторожно укладываем первую прокладку, потом металлическую separete plate - она прижимает шарик к пружинке, чтоб не сбежал. Укладываем верхнюю картонную прокладку. За ней устанавливаем фильтр гидроаккумуляторов и поворачиваем его на 90 градусов для фиксации (в мануале ATSG этот пункт перепутан местами!!!)



Прикручиваем усиляющую пластину тремя болтами. Все крутим пока от руки!
Меняем прокладку разъема блока соленоидом из оверал кита. Укладываем осторожно блок соленоидов. Закрычиваем гайку с болты от руки!

Укладываем нижний полумозг. Внимание на шарики!



Укладываем металлическую пластину между полумозгами. Обязательно ее перед этим следует помыть - тут больше всего грязи. Укладываем верхний полумозг.
Устанавливаем плиту гидроаккумуляторов. Закручиваем гайки и болты от руки!



После этого протягиваем равномерно все болты с моментом по мануалу.

Смазываем отверстие под уплотнение фильтра акпп. Устанавливаем фильтр.



Этот фильтр мне больше понравился чем предыдущий ProKing



Затем устанавливаем прокладку поддона. Протягиваем.
Устанавливаем собачку паркинга. Устанавливаем пружину. Проверяем работу.
Прикручиваем адаптер раздатки. Из оверал кита берем новую прокладку. Тянем все болты.

Устанавливаем обадатчика скорости на корпусе коробки.

Устанавливаем входной вал акпп.Если раньше он свободно вылетал из коробки, то теперь заходит с опрелеленным усилием. Втулки то новые! )))

Вообще в мануале установка входного вала идет ДО установки насоса. И это правильно. Мне пришлось попотеть чтобы воткнуть его в планетарку )))



Заливаем два литра масла в бублик и устанавливаем его на место. Контроллируем посадку. Бобышка бублика должна быть ниже плоскости колокола коробки!

Всё! Можно везти коробку в сервис на установку в машину!

Бюджет у меня получился такой:
- первая попытка смены масла и фильтра с работой - 9000р (выкинул на ветер)
- новый бублик с доставкой 13000р
- сальник бублика с доставкой 1000р (зря купил, есть в оверал ките)
- овералкит, комплект втулок, пакет директ, фрикционы интермедиа, лента, фильтр - 15500р с доставкой
- подшипник koyo6906 - 700р
- услуги токарки по вытаскиванию старой обоймы - 500р
- снять поставить акпп - 10000р
- 3л масла в бублик и на монтаж - 1000р.
- заодно заказал сальник входного вала раздатки - 1000р
- масло в новую коробку и раздатку ~5000р 20л

Итого ремонт акпп своими силами вышел мне в 56700р., 9000р из которых можно было съкономить... )))

По времени в совокупности переборка заняла 5 дней по 10 часов. Думаю следующий автомат я переберу гораздо быстрей )))
 

sashabu

Участник
Клубная карта
7
0
Ford Expedition XLT 2001
Ярцево
#97
Burcly, титаническая работа и неоценимо полезный материал!! Спасибо.
Я буквально полторы недели как забрал свою 4r100 с ремонта: замена всех фрикционов, лента, мастер кит всех прокладок, ремонт гидротрансформатора, масло, снятие и установка коробки - итого 58000 руб. Делал в Мск, по рекомендациям с форума. Все железяки, блок клапанов остались родные. Сам бы я такое, конечно, не осилил.
 

тар

Новичок
17
4
пермь
#98
При заливке масла в коробку ,литров 6 залей заведи машину скорости по переключай глуши и остатки залевай , весь обьём не влазит сразу. У меня ушло на ремонт коробки +бублика 45000 коробка 4r75w смотрю твой фотки моя проще в сборке, если ходил к токарю можно было заправить пружины в корзинах на станке я так делал. Молодец что решился сам ремонтировать все там просто, больше жути нагоняют.
 

Burcly

Старожил форума
1 144
196
Ford Expedition 2000
Владимир
#99
какие то вы не реальные цифры пишите )))
45, 58

сколько же стоит работа по переборке?
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
коробка простая как Калашников. Работа 35000, снять поставить 15000, запчасти как правило не превышают 30000
 
Последнее редактирование модератором: