Старый бублик/мехатроник/гидротрансформатор после съема мне нужно было отправить в ТехноТрансЛайн для вскрытия.
При возможности восстановления его бы выкупили у меня и скинули бы мне на карту деньги. Мелочь да приятно.
В общем поехал я на автостанцию, попробовал отправить бублик с водителями до курского. Никто не берет. Мотают головой и отворачиваются. Пришлось отправить Деловыми линиями.
Через пару дней звоню спрашиваю, получили ли они мой бублик. Приятный женский голос Елены (специалиста по ГТ) сообщил, что да, получили. Но возможности восстановления нет совсем. Бублик на выброс.
Разлетелись все лопатки и заклинил реактор…
В подтверждение по вайберу сбросили фотографии. Бублик мой — был с красной полосой по шву, видно на фото.
До этого был в ремонте в Черкассах, в Украине. О чем говорила надпись на нем.
Видимо первоначальное мое предположение было 100% верным.
Добавлено через 35 минут
Продолжаем сборку.
Долго. Медленно. Очень много деталей. Все разбирать, мыть и менять на новое из кита — вот в кратце то, что было на этих выходных.
Первое, что нужно сделать при сборке это отмыть корпус и продуть его сжатым воздухом!
Затем нужно заменить все бронзовые втулки (бушинги). Бушинги являются неплохим индикатором износа коробки. На них есть проточка для масла и по ее ширине хорошо видно как долго в коробку не лазили.
Бушинги выбиваем выколоткой, или головкой, или зубилом… важно не повредить корпус!
Отлично подходит головка на 30 и конский удлинитель
После замены задних бушингов устанавливаем пружинную хрень и прикручиваем упорную шайбу. Важно! В шайбе есть канал для смазки и необходимо его верно установить — в корпусе есть канал.
Канал указан отверткой
Для удобства установки упорной шайбы нужно взять пару небольших шпилек, можно сделать из болтов. Они играют роль направляющий.
Сжать пружины и закрутить стоковые болты можно стамеской через сервисное окно.
Замачиваем новые фрикционы и ленту перед сборкой.
Сталь отмываем от металлической пыли. Очень много пыли.
https://youtu.be/qo9rsG5KUfw
Для дальнейшей сборки будет удобно если коробку установить вот так:
Начинаем все закидывать в колодец.
Тщательно осматриваем каждую деталь коробки!
Например в планетарке была алюминиевая стружка. Спресовалась. Вытаскиваем отверткой. Видим еще не успела перемолоться )))
Затем устанавливаем задний вал. Тут есть нюанс со стопорным кольцом на валу. Чтобы оно без проблем село на место, установку вала лучше начать с установки подшипника. Сначала ставим его (с внешней стороны коробки), у него есть выступ специальный, потом уже вставляем вал. Переворачиваем коробку стоймя, проверяем паз по стопор и устанавливаем кольцо.
После этого уже ставим планетарку.
Далее идем по-порядку. Все разбираем. Моем. Меняем бушинги. Опять же хорошо подходят головки. 27
Меняем тефлоновые кольца. Замки располагаем по разным сторонам.
Разбираем все поршни. Моем корзины и контролируем свободный ход шариковых клапанов в поршнях. Меняем все резинки. Поршни удобно устанавливать (заправлять резинки) щупом. Важно не порвать резинки.
Переходим к следующему. Разбираем. Моем. Все монотонно.
Дойдя до пакета direct я нашел видимо причину от чего он у меня сгорел.
Отмывая поршень я как обычно его поболтал, чтобы услышать стук шарика, а его не произошло. Тээээкс.
Пропшикал карбклинером. И снова ничего. Пригляделся и увидел стружку под шариком. Вот так! Видимо клапан не работал, поршень не дожимал фрикционы и они сгорели. Стружка в акпп — ЗЛО! Как она попала туда не знаю.
вон она — под шариком
Между тем, монотонно разбирая, моя все детали, все сверяя с мануалом и видео по сборке пролетел ЦЕЛЫЙ день!
Добавлено через 6 минут
Пошел 4й день. Запах АТФ уже стал родным ))
Было докуплено еще пару баллонов карбклинера ABRO.
Сегодня день секаса, день болгарки, сварки и дрели.
Предстояло изготовить приспособы для сжатия пружин в поршнях для их разбора.
Пришел пораньше к 8 утра в гараж. И приступил.
Опять все тоже самое — разбираем моем.
Первая самопальная тулза. Кривая, но работает.
Рабочее место: нетбук с фильмом бо сборке и мануал. Все на английском! Мазафака…
Все укладываем в колодец.
Не спешим. Контролируем посадку корзин.
Опять бросаем.
Теперь черед ленты. Старая и новая.
Теперь черед central support. В нем у меня развалило подшипник.
Вытащить обойму я никак не смог и пришлось ехать в токарку, благо она рядом и работала. Там резцом тоже не смогли сковырнуть. Бормашинкой выпилили в ней выступ и с матерями выбили. Взяли 500р )))
Central support готов.
Контролируем посадку по болтам.
Дальше… Разбираем. Моем.
Идем дальше. Сделал вот такую еще штуку ))
Без нее никак не сжать пружину.
Аккуратней! Очень просто перекосить девайс и повредить корпус!
Запресовываться должно легко.
Протягиваем три главных болта с указанным в мануале моментом
Собираемся с силами подымаем коробку на стол. Тяжелая!
Меняем бушинги в насосе. Ставим новый сальник на синий локтайт.
Добавлено через 3 минуты
Предстояло воткнуть вот эту штуку
Сборная хрень — там и планетарка, и обгонная муфта, и пакет фриков.
Вертикально вставлять не получится. Спец штуки у нас нет, а колхозить еще одну ваще лень!
Поэтому коробку на стол, берем входной вал и нанизываем на него этот бутерброд.
Тяжелый ска! )))
Собираем последний пакет фриков. Защелкиваем стопорное кольцо.
Приступаем к насосу.
Разбираем. Моем. Проверяем зазоры в насосе. Все в норме!
Меняем тефлоновые кольца, резинки, прокладку насоса.
Перед разборкой насоса будет не лишним сделать метку по обеим половинкам. Это существенно ускорит обратную сборку.
Меняем бушинги. После сверки с мануалом я понял, что старые бушинги были установлены неверно.
Бушинг насоса входной был изрядно пожован.
Все готово. Нужно ставить насос. Время уже 21 час. А ну его нафик. Сделаю в день 5 )))
Добавлено через 8 минут
Собираем половинки насоса. Вообще перед разбором не мешало бы сделать отметки по двум половинкам. Но я этого не сделал.
Нам нужно отцентровать два половины между собой.
Собираем половинки. Закручиваем 12 болтов от руки так, чтобы половинки насоса могли свободно двигаться.
Затем берем три длинных болта на М10. Вставляем их отверстия по краям. Уже не плохо, но лучше если найдете хомут на всю окружность насоса и стяните им с торца обе половинки.
После этого протягиваем 12 болтов моментом как в мануале.
Вставляем новую прокладку из оверал кита в тушку, под насос. Вставляет насос.
Протягиваем крест-накрест с нужным моментом. Насос никак не хотел вставляться. Я боялся срезать резинку по его кругу. Пришлось опять ставить коробку "на попа", т.е. на выходной вал и в таком положении уже садить насос. Все село люкс.
Теперь нам нужно вставить входной вал и переходим к гидромозгу.