Народ все привет если кто в курсе то на купленное авто мною была обнаружена проблема - частые запуски компрессора.Рассказываю по порядку.
Алгоритм работы пневмо подвески Lincoln таков:
- режим паркинга или длительной стоянки - машина на минимальном уровне (-25 - 30 мм)
- сели компрессор мог включиться
- вставили ключ - компрессор погнал авто вверх (точки значения не знаю)
- перевели АКПП в драйв авто выровнялась на уровень (00 мм)
- приехали остановились или вышли длительно авто опустилось на -25 -30 мм
- если кто то сел или вышел из машины компрессор включился (даже если вышел)
- при изменении режима положения раздатки или езды компрессор так же может изменять положения авто
- при выводе в режим лоу на раздатке авто поднимается на значения +30 +40 мм и при дальнейшей езде по буеракам эти значения могут еще больше возрастать.
Важно!!! Всегда при исправной подвеске все уровни высот равны, допускается отклонение от указанных значений в приделах +/- до 4 мм (при 5 должен включаться компрессор и выравнивать) иными словами положение машины +3 правое -3 левое +4 зад является нормальным.
Пневмосистема устроена так:
- фильтр
- компрессор
- соленоид сброса давления в системе
- осушитель
- трубки
- соленоид пневмо подушки
- датчики высоты, 2 передних и 1 задний
Забор и сброс воздуха из системы только через фильтр. (т.е. при остановке авто авто открывает соленоиды подушек для сброса и соленоид вентиляции системы.
Сам пневмо элемент состоит из чашки верхней, резиновой трубы и амортизатора + прокладки и соленоид.
Обратите внимание так же на то что компрессор управляется системой но при этом защита от перегрева реализована при помощи таймера = запустился и работал заданное время и если за него не достиг необходимой эффективности – ушел спать на 10-15 минут а затем вновь включился и если за заданный промежуток времени вновь не достиг заданной величины то написал чек суспеншион и опять ушел на отдых.
Дополнительно: система пневмо подвески на прямую не связана с системой зажигания (живет своей жизнью даже при выключенном авто как минимум 40 минут) а это значит что простой перезапуск двигателя не сбросит ошибку = глушим авто, открываем багажник, перещелкиваем выключателем пневмы, заводим авто – ошибка стерта!
В режиме LOW (пониженная передача) после остановки двигателя система не стравливает воздух (не открывает соленоиды), значит, если у вас проблем в подвеске а сделать пока не вышло то, перед тем как глушить двигатель переводите машину в режим LOW, ждите когда компрессор отработает и только потом глушите – по вашему возвращению авто упадет только на не исправные пневмо элементы что позволит гораздо быстрее компрессору вернуть подвеску к норме (не забывайте что компрессор будет сам давать себе отдых а вы в свою очередь можете гонять его почти без отдыха пересщелкивая выключатель подвески…)
Из выше сказанного становиться понятно что легко проверить причину выключения компрессора (таймер или вывод на нормальные значения) просто переводим авто в режим лоу и если компрессор включился то значит он привел ранее подвеску в норму и его отключение нормальный алгоритм, а если нет то значит компрессор встал по таймеру и ест о чем беспокоиться….
Для проверки работы пневмы есть 2 способа:
- Диагностика при помощи IDS на сервисе, можно подключиться не только для чтения ошибок но и к самому модулю включая уровни высоты датчика и т.д. (часто модуль сразу говорит какой конкретно пневмо узел не герметичен однако если компрессор сам не исправен - слабо качает там может и ничего не отражаться. однако не все потеряно - прямо с подключенным IDS ехать кататься по буеракам и смотреть на сколько верно отрабатывается вышеуказанный алгоритм. при этом кратковременные включения компрессора при наскоках на лежачий полицейский и прочее не считается дефектом если после работы компрессора клапана вентиляции системы открывался или если возросли значения высоты. при проверке на экран IDS выводим датчики высоты (диаграммы высот) положения соленоидов и питания компрессора. обращаем внимание что IDS универсальна и в некоторых системах для осмотра зада нужно выбрать задний правый датчик, в других просто задний в третьих что то иное (причем на экране IDS будут присутствовать все указанные датчики не смотря на то что в системе только 1 из них).
- Сделать как я изначально , с силового реле запуска компрессора, стоит впереди и под бочком стеклоочистителя, вывести контрольку (светодиод и кинуть его в решетку под дворниками так что бы на ходу было видно, и деле смотреть как часто включается и по скольку работает, учитывая описанный выше алгоритм….
Виды неисправностей:
- Авто не поднимается, или поднимается на одну сторону или каждый раз по разному, компрессор работает по долгу и шумно – вероятно компрессор сдох… (но обычно он просто так не сдыхает а сдыхает от частой работы потому что:
А) много воздуха уходит между компрессором и осушителем – слабое место
Б) забит осушитель
В) разгерметизация трубок между осушителем и пневмо подушками (чаще всего тройники реже перелом трубок – авто на подъемник + губку с пеной от фери в руки, компрессор питаем напрямую и включаем короткими циклами или подаем воздух прямо в осушитель с внешнего компрессора при это не переусердствовать с давлением и периодом при котором держим систему под давлением)
Г) вы уже устранили дефект а компрессор просто умирает так как ранее перетрудился
В) не исправность пневмо подушки.
- Неисправность пневмо подушки проявляющаяся при отрицательных температурах и проходящая при положительных: (загоняем авто в теплый бокс и через час запустив двигатель видим что пневма поднимает и не падает и компрессор длительное время не включается) как правило авто падает на правое переднее колесо. Причины:
А) вода в пневмо подушке в следствии сдохшего осушителя (или иных причин)
Б) неисправность датчика высоты связанная с попаданием в него влаги.
В) не исправность или влага в соленоиде пневмо подушки сопряженная с не герметичностью системы (не исправен соленоид вентиляции, протечка между компрессором и осушителем, дырки в трубках.)
3 авто не поднимается или поднимается полностью после нескольких циклов причины:
А) сдох компрессор или трубки не герметичны
Б) слабая протечка в пневмо подушке.
Бывают конечно и иные но написал что вспомнил….
Короче как я понял наиболее частая проблем 2 :
- смерть осушителя повлекшая за собой скопление воды в ближнем пневмо элементе (правый передний) который при минусовых температурах в результате расширения воды при замерзании разгерметизировал пневмо элемент. ( а при долгой эксплуатации мог приговорить компрессор и чашку а возможно и саму резиновую трубу – точнее ее пластиковые концы)
- разгерметизация чашки (салентблока или иного места в чашке)
В моем случае в пневмо элементе появилась вода из за смерти осушителя, но пока я диагностировал и ждал ЗЧ (а мне сказали вези чашку) я приговорил еще и компрессор и салентблок в чашке другого колеса (езда без пружин не проходит даром) хорошо еще что не успел приговорить амортизатор!
А надо то было сразу вскрыть элемент, слить воду, просушить, и собрать. А затем заказав осушитель и получив его поменять осушитель и повторить операцию. Вывод – не стесняйтесь разобрать и посмотреть ничего там сложного нет. НО учтите перед подъемом выключите подвеску, перед разбором стойки дайте питание на соленоид и спустите весь воздух, во время сборки все протрите и смажьте что бы лезло легче и если чашка в подушку не лезет то наживив ее на шток амортизатора откройте соленоид и подайте давление - к удивлению она сама тут же залезет….
Теперь о ценах:
Нены на оригинальные запчасти в рублях. Теперь все дописал. А да вот еще вспомнил.... (были такие вопросы на ветке)
бывает такой трабл - приходишь утром авто лежит на пузе на 1 колесо или на 1 ось - сел завел все поднялось постепенно,
но повторяется каждую ночь, + периодически пишет чек суспеншион хотя авто высоко... и если прислушаться то компрессор много и часто рабоает.... народ это часто воспринимает за необходимость откалибровать пневму... но на самом деле это трабл с датчиком высоты.
Вариант 1: слетела тяга, положение датчика: "норма движения" ли выше = когда вы глушите Двигатель то авто пытается присесть, но датчик так и остается в положении движение или выше - авто держит клапан открытым но датчик так и не достигает нужного значения = авто на пузе.
Вариант 2: все то же самое но трабл с датчиком не в тяге а в самом механизме т.е. тяга на месте поведение то же что и выше, ну и если вы все внимательно прочли и понили - то становитсья понятно, что в связи с тем что у авты в мозгах зашито несколько вариантов положения датчика в зависимости от режима в котором авто находиться то и комбинаций проблем может быть так же много (если не понятно выразился то вот живой пример: датчик "застрял" между положением хай драйв и положением драйв => мы будем иметь следующе: к утру авто лежит т.к. пыталось всю ночь спустить подвеску до достижения датчиком положения "паркинг", драйв- начинает качать и никак не может остановиться даже когда колесо уже на максимуме т.к. она пытается достичь положения "драйв" но не может, при выходе на скорость авто успокаивается т.к. ему надо положение "хай драйв"+- некий лаг, что в совокупности при текущем положении датчика будет в эти параметры укладываться.
Вот еще на сто наткнулся
https://aerosus.ru/drugie/lincoln/navigator/lincoln-navigator-pnevmoballon-perednij.html ничего про них сказать не могу так что если будет опыт - напишите.... но подушки по 4 рубля с доставкой это круто.
но в целом, очень хорошо когда пневма полностью исправна а хозяин понимает как она работает.
дело в том что пневма довольно надежная система где много что дублируется и как правило 1 неисправность не делает пневму неисправной целиком.
сначала по пневмо части:
а) если не закрывается только 1 соленоид - то в целом авто не упадет - так как каждая подушка закрыта на 2 соленойда ( свой и компрессора)
б) если травит тройник - не беда т.к. подушка закрыта соленойдом
в) травит осушитель или иная магистраль - см пункт "б"
г) травит подушка - у нее отдельный соленойд и компрессор ее тихо тихо подымет.
таким образом, как правило когда мы глазами видим проблему - то неисправностей уже 2 или более....
так вышло, что весной я перебрал пневму (новый компрессор и новые подушки с резинками)
осенью физически раскололся датчик высоты - я просто выключил пневму в накаченном состоянии и езжу в ожидании датчика из китая (подкачка требуется раз в 3-4 недели).
вывод:
- регулярно проверяйте целостность пневмы - оставляйте систему накаченной на ночь с выключенным питанием в багажнике - не падает = все ОК, а упала - чините сразу не ждите проблем в рабочем положении и чека.
- контролируйте как часто включается компрессор и поднимает ли авто до рабочего положениия за 1 цикл.
теперь про электро часть - с ней все просто
хотите проверить работает ли компрессор - перемкните силовые контакты реле на компрессоре (делать это лучше при отключенной пневме сняв реле - то что стоит на компрессоре (некоторые пишут что за фарой - но это колхоз), так к примеру можно проверить работоспособность компрессора и его способность нагнетать давление. так при выключенной пневме = закрытых соленойдах подушек у вас в системе быстор возрастет давление и звук работы нормального компрессора тут же измениться как у самолета меняющего высоту. !!! только без фанатизма а то лопнет где хлипко!!
такой же способ подходит для проверки тройников так как позволяет многократно нагнетать давление в магистрали.
а если вам нужно запустит компрессор со включенной пневмой то перемыкайте силовые контакты только с установленным реле (вытащив реле на половину)
такое иногда бывает нужно знающим людям, как я писал у меня физически развалился датчик, при этом перемкнул он так что авто решило что морда в космосе и естественно стало ее пытаться опустить... и... морда лежит, компрессор не включается, ошибки нет .... ну раз спускает то первые 3 соленойда по схеме открыты - принудительно запускаем компрессор, поднимаем морду и отключаем пневму.... ехаем куда нам надо если пневматически у вас все цело.
теперь еще пример и вопрос на засыпку, положем у вас периодами кладет чек суспеншион, но авто поднимается и вроде траблов нет, можно ли не "париться"? и почему так?
вполне ctmt как вариант - слетела тяга или умер датчик, при этом умер так что на мозги идет к примеру 3,5 вольта (положение ближе к низу)...
при таком раскладе - авто не может в паркинге опуститься вниз, держит соленойды открытыми и просто лежит на асфальте, а когда заводите - авто "не может" подняться, хотя реально все уже в верхней планке....
вопрос: чем все закончиться?
а) быстрым износом компрессора
б) лопнувшей подушкой
в) пыпрет уплотнительные резинки подушки
г) потекут соединения на тройниках
правильный ответ - все перечисленное.
вывод: при малейшем подозрении на некорректную работу пневмы (упала утром, кладет чек не с того не с сего, часто включаетс компрессор) - проверяем пневму на герметичность оставив ее накаченной и отключенной на ночь (при этом если на улице минус и пневма упала - проводим эксперимент в тепле)
система не герметична = ищем утечку
герметична - смотрим электрику.
ну и еще чутка
датчик можно заменить резистором на время - замерить параметры исправного датчика с другого колеса и подобрать аналогичный выставив его примерно на 3 вольта.
у соленойда подушки 2 уса в посадочном месте = его можно поставить верно и перевернув на 180 град. если вы его перевернули, то на вид вроде как все ок, но при раздувании подушки его оттопыривает и он начинает травить, а как подушка сдуется - он опять герметичен ... симптомы у авто странные - поднялась и упала, опять поднялась и опять упала....
умарающий компрессор виновник "лежачего" авто, легко проверить заехав на шиномонтаж - ставим домкрат и при работающем компрессоре в режиме лоу, помогаем ему домкратом постепенно поднимать авто. затем выключаем пневму и опускаем домкрат если дело в поршневой компрессора - то такая процедура позволит хоть частично наполнить подвеску воздухом и добраться до сервиса.
помним что открытая дверь или стекло багажника - приостанавливают работу пневмы - авто ждез загрузки/разгрузки (исключения - крайние положения датчиков на момент открытия дверей - из крацйних положений авто старается уйти даже при открытых дверях
еще раз хочу сказать что подвеска достаточно надежная, но одна проблема которую вовремя не полечили, создает и усугубляет другие