Navigator 2 Стоимость ремонта пневмы решена

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
#1
Народ все привет если кто в курсе то на купленное авто мною была обнаружена проблема - частые запуски компрессора.Рассказываю по порядку.

Алгоритм работы пневмо подвески Lincoln таков:
  • режим паркинга или длительной стоянки - машина на минимальном уровне (-25 - 30 мм)
  • сели компрессор мог включиться
  • вставили ключ - компрессор погнал авто вверх (точки значения не знаю)
  • перевели АКПП в драйв авто выровнялась на уровень (00 мм)
  • приехали остановились или вышли длительно авто опустилось на -25 -30 мм
  • если кто то сел или вышел из машины компрессор включился (даже если вышел)
  • при изменении режима положения раздатки или езды компрессор так же может изменять положения авто
  • при выводе в режим лоу на раздатке авто поднимается на значения +30 +40 мм и при дальнейшей езде по буеракам эти значения могут еще больше возрастать.
Важно!!! Всегда при исправной подвеске все уровни высот равны, допускается отклонение от указанных значений в приделах +/- до 4 мм (при 5 должен включаться компрессор и выравнивать) иными словами положение машины +3 правое -3 левое +4 зад является нормальным.

Пневмосистема устроена так:
  1. фильтр
  2. компрессор
  3. соленоид сброса давления в системе
  4. осушитель
  5. трубки
  6. соленоид пневмо подушки
  7. датчики высоты, 2 передних и 1 задний
Забор и сброс воздуха из системы только через фильтр. (т.е. при остановке авто авто открывает соленоиды подушек для сброса и соленоид вентиляции системы.

Сам пневмо элемент состоит из чашки верхней, резиновой трубы и амортизатора + прокладки и соленоид.

Обратите внимание так же на то что компрессор управляется системой но при этом защита от перегрева реализована при помощи таймера = запустился и работал заданное время и если за него не достиг необходимой эффективности – ушел спать на 10-15 минут а затем вновь включился и если за заданный промежуток времени вновь не достиг заданной величины то написал чек суспеншион и опять ушел на отдых.

Дополнительно: система пневмо подвески на прямую не связана с системой зажигания (живет своей жизнью даже при выключенном авто как минимум 40 минут) а это значит что простой перезапуск двигателя не сбросит ошибку = глушим авто, открываем багажник, перещелкиваем выключателем пневмы, заводим авто – ошибка стерта!

В режиме LOW (пониженная передача) после остановки двигателя система не стравливает воздух (не открывает соленоиды), значит, если у вас проблем в подвеске а сделать пока не вышло то, перед тем как глушить двигатель переводите машину в режим LOW, ждите когда компрессор отработает и только потом глушите – по вашему возвращению авто упадет только на не исправные пневмо элементы что позволит гораздо быстрее компрессору вернуть подвеску к норме (не забывайте что компрессор будет сам давать себе отдых а вы в свою очередь можете гонять его почти без отдыха пересщелкивая выключатель подвески…)

Из выше сказанного становиться понятно что легко проверить причину выключения компрессора (таймер или вывод на нормальные значения) просто переводим авто в режим лоу и если компрессор включился то значит он привел ранее подвеску в норму и его отключение нормальный алгоритм, а если нет то значит компрессор встал по таймеру и ест о чем беспокоиться….

Для проверки работы пневмы есть 2 способа:
  1. Диагностика при помощи IDS на сервисе, можно подключиться не только для чтения ошибок но и к самому модулю включая уровни высоты датчика и т.д. (часто модуль сразу говорит какой конкретно пневмо узел не герметичен однако если компрессор сам не исправен - слабо качает там может и ничего не отражаться. однако не все потеряно - прямо с подключенным IDS ехать кататься по буеракам и смотреть на сколько верно отрабатывается вышеуказанный алгоритм. при этом кратковременные включения компрессора при наскоках на лежачий полицейский и прочее не считается дефектом если после работы компрессора клапана вентиляции системы открывался или если возросли значения высоты. при проверке на экран IDS выводим датчики высоты (диаграммы высот) положения соленоидов и питания компрессора. обращаем внимание что IDS универсальна и в некоторых системах для осмотра зада нужно выбрать задний правый датчик, в других просто задний в третьих что то иное (причем на экране IDS будут присутствовать все указанные датчики не смотря на то что в системе только 1 из них).
  2. Сделать как я изначально , с силового реле запуска компрессора, стоит впереди и под бочком стеклоочистителя, вывести контрольку (светодиод и кинуть его в решетку под дворниками так что бы на ходу было видно, и деле смотреть как часто включается и по скольку работает, учитывая описанный выше алгоритм….
Виды неисправностей:
  1. Авто не поднимается, или поднимается на одну сторону или каждый раз по разному, компрессор работает по долгу и шумно – вероятно компрессор сдох… (но обычно он просто так не сдыхает а сдыхает от частой работы потому что:

    А) много воздуха уходит между компрессором и осушителем – слабое место
    Б) забит осушитель
    В) разгерметизация трубок между осушителем и пневмо подушками (чаще всего тройники реже перелом трубок – авто на подъемник + губку с пеной от фери в руки, компрессор питаем напрямую и включаем короткими циклами или подаем воздух прямо в осушитель с внешнего компрессора при это не переусердствовать с давлением и периодом при котором держим систему под давлением)
    Г) вы уже устранили дефект а компрессор просто умирает так как ранее перетрудился
    В) не исправность пневмо подушки.
  2. Неисправность пневмо подушки проявляющаяся при отрицательных температурах и проходящая при положительных: (загоняем авто в теплый бокс и через час запустив двигатель видим что пневма поднимает и не падает и компрессор длительное время не включается) как правило авто падает на правое переднее колесо. Причины:
    А) вода в пневмо подушке в следствии сдохшего осушителя (или иных причин)
    Б) неисправность датчика высоты связанная с попаданием в него влаги.
    В) не исправность или влага в соленоиде пневмо подушки сопряженная с не герметичностью системы (не исправен соленоид вентиляции, протечка между компрессором и осушителем, дырки в трубках.)
    3 авто не поднимается или поднимается полностью после нескольких циклов причины:
    А) сдох компрессор или трубки не герметичны
    Б) слабая протечка в пневмо подушке.
Бывают конечно и иные но написал что вспомнил….

Короче как я понял наиболее частая проблем 2 :
  1. смерть осушителя повлекшая за собой скопление воды в ближнем пневмо элементе (правый передний) который при минусовых температурах в результате расширения воды при замерзании разгерметизировал пневмо элемент. ( а при долгой эксплуатации мог приговорить компрессор и чашку а возможно и саму резиновую трубу – точнее ее пластиковые концы)
  2. разгерметизация чашки (салентблока или иного места в чашке)
В моем случае в пневмо элементе появилась вода из за смерти осушителя, но пока я диагностировал и ждал ЗЧ (а мне сказали вези чашку) я приговорил еще и компрессор и салентблок в чашке другого колеса (езда без пружин не проходит даром) хорошо еще что не успел приговорить амортизатор!

А надо то было сразу вскрыть элемент, слить воду, просушить, и собрать. А затем заказав осушитель и получив его поменять осушитель и повторить операцию. Вывод – не стесняйтесь разобрать и посмотреть ничего там сложного нет. НО учтите перед подъемом выключите подвеску, перед разбором стойки дайте питание на соленоид и спустите весь воздух, во время сборки все протрите и смажьте что бы лезло легче и если чашка в подушку не лезет то наживив ее на шток амортизатора откройте соленоид и подайте давление - к удивлению она сама тут же залезет….

Теперь о ценах:
Нены на оригинальные запчасти в рублях. Теперь все дописал. А да вот еще вспомнил.... (были такие вопросы на ветке)
бывает такой трабл - приходишь утром авто лежит на пузе на 1 колесо или на 1 ось - сел завел все поднялось постепенно,
но повторяется каждую ночь, + периодически пишет чек суспеншион хотя авто высоко... и если прислушаться то компрессор много и часто рабоает.... народ это часто воспринимает за необходимость откалибровать пневму... но на самом деле это трабл с датчиком высоты.

Вариант 1: слетела тяга, положение датчика: "норма движения" ли выше = когда вы глушите Двигатель то авто пытается присесть, но датчик так и остается в положении движение или выше - авто держит клапан открытым но датчик так и не достигает нужного значения = авто на пузе.
Вариант 2: все то же самое но трабл с датчиком не в тяге а в самом механизме т.е. тяга на месте поведение то же что и выше, ну и если вы все внимательно прочли и понили - то становитсья понятно, что в связи с тем что у авты в мозгах зашито несколько вариантов положения датчика в зависимости от режима в котором авто находиться то и комбинаций проблем может быть так же много (если не понятно выразился то вот живой пример: датчик "застрял" между положением хай драйв и положением драйв => мы будем иметь следующе: к утру авто лежит т.к. пыталось всю ночь спустить подвеску до достижения датчиком положения "паркинг", драйв- начинает качать и никак не может остановиться даже когда колесо уже на максимуме т.к. она пытается достичь положения "драйв" но не может, при выходе на скорость авто успокаивается т.к. ему надо положение "хай драйв"+- некий лаг, что в совокупности при текущем положении датчика будет в эти параметры укладываться.

Вот еще на сто наткнулся https://aerosus.ru/drugie/lincoln/navigator/lincoln-navigator-pnevmoballon-perednij.html ничего про них сказать не могу так что если будет опыт - напишите.... но подушки по 4 рубля с доставкой это круто.
 
Последнее редактирование модератором:

SEGA777

Новичок
5
0
#2
у меня тоже самое буду разбирать спасибо за разжовывание все оч доходчиво респект:D
 

Fylhtq

Активный участник
958
2
Москва
#3
за текст респект, дружище, проще поменять на пружины если честно и забыть про эти проблемы т.к. если в поле или далеко от сервиса... ну нах...
 

serg530

Новичок
4
0
#4
Рем. комплект – резинки 1000 рублей
Чашка с резинками – оригинал 5-6 или каябо за 50$
http://motors.shop.ebay.com/__?_from...SM5426&_sacat=
компрессор в сборе оригинал 20 или 200$
осушитель в сборе оригинал 9 или 40$
соленоид 22$ про оригинал не знаю
пневмо подушка ориг 25 или 200$
стойка в сборе 40 ориг или 400$
http://www.arnottindustries.com/part...d2_pid116.html
цены на ориг в т.р.
Всем привет! А кто нибудь пробовал вместо пневмы поставить обычные стойки с пружинами? как на навигаторе 3
или компьютер будет ругаться? тогда может прошивку сделать... всетаки почему они отказались от пневмы, видимо есть причина.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#5
Пробовали и темы тут есть про это, Saamen выкладывал даже ссылки на киты в Америке. Только это нифига не бюджетно, проще новые баллоны по кругу поставить
 

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
#6
а разве на 3м отказались? или вывели как опцию. Lex5.7 наоборот в топе пневму сделал....
у меня теперь сосед гордится что у него машина как моя присаживается для посадки.
 

alyoha

Участник
35
0
#7
Народ, а как у них вообще с пневмой? Насколько она надежная и есть ли проблемы с запчастями? Я просто присматриваюсь к этим машинам, хотелось бы конечно на пневме....
ПС. Чтото дорогаваты ремкомплекты. я както интересовался всеръез пневмой (предстоит еще ставить на свой Луаз). так подушек в штах довольно много. И цены как правило не дороже 100 баксов штука. Возможн можно подобрать аналоги. Я сомневаюсь что эти подушки выпускает сам форд и возможно они таже выпускаются на открытый рынок без лейбочки Линкольн. Вот тут например есть из чего выбрать http://airbag-depot.com/catalog/index.php?main_page=index&cPath=67
 

ura001

Новичок
0
0
москва
#8
Могу предложить новый компрессор пневмоподвески (оригинал)-12 000руб. т.8-910-463-08-43
 

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
#9
alyoha, читайте ветку, тут же все расписано!

ps мне было неприятно что мою ветку остригли, без явного на то основания, возможно в следующий раз мне даже писать не захочется - я же не автор тех литературы а человек, если общение превращается в обмен алгоритмами => мне оно не интерес....
@Это сообщение было удалено Gorbat. Причина: флуд @ Это сообщение было удалено khatet 745. Причина: продолжение флуда @
 

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#10
"mbnn" - всё конечно подробно описано, но так много букаф и так всё запутано, что даже я, тот который разбирал почти всю пневму запутался...
пневма у меня спускала несколько раз:
1. накрылся датчик уровня (левый) - проблема решилась заменой оного
2. накрылся блок управления компрессопром (был перенесен под капот, на улице жара, а под капотом ещё жарче, подъем машины с самого пола вот он и перегрелся) - замена
3. накрылась маленькое резиновое колечко которое одевается на шток амортизатора - заменил (идет в комплекте с крышкой, но проще купить похожее в автомагазине)
4. самая распостраненная причина это когда спадывает тяга датчика уровня подвески - лечится заменой тяги (т. к. у неё тупо стирается пасик) но она идет в комплекте с датчиком, либо дешево и сердито приматывается на проволочку. часто первопричиной этого становится загрязнение датчика и флажек ходит очень туго - лечится обильным промыванием ВД-40 и разработкой для востановления подвижности, но флажек надо снимать (учтите что его надо ставить именно так как он стоял, для этого на штоке на который он одевается находятся две точки, одна в центре, а вторая с той стороны где длинная часть флажка, короче перед тем как его открутить найдите эти точки)
5. ослабли "мамки" на штекере блока управления компрессором - подогнул
Все уплотнительные резиновые колечки обильно смазываю синей желеобразной смазкой, мобил вроде (можно и жидкой резиной, но при следующей разборке её плохо отскабливать)
Проверку герметичности проверял так - после того как машина поднялась и компрессор отключился измерил расстояние от земли до каждого крыла, отключил пневму (задним выключателем), заглушил машину и ушел на пару часов, а потом опять измерил расстояние до крыльев.. и будет видно какая падушка травит.
 

ura001

Новичок
0
0
москва
#11
Могу предложить новый компрессор пневмоподвески (оригинал)-12 000руб. т.8-910-463-08-43 Navigator.Expedition ТОРГ
 

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#12
еще немного дополню... в одном сообщении советовали подавать питание на соленоид для сброса давления в падушке... дак это не обязательно (если конечно не хотите ничего спалить)
я обычно снимаю так:
1. ставлю второй домкрат под нижний рычаг.
2. откручиваю нижнюю часть "яиц" (только рычаг немного домкратом приподнимите а то "яйца" "стрелят" (учтите что надо одновременно крутить гайку и держать болт головкой... дума разберетесь)
3. откручиваю амортизатор (3 верхних гайки) (2 из них удобнее откручивать через отсек двигателя)
4. опускаю домкрат под рычагом, амортизатор опускается и открывается доступ соленоиду
5. СНИМАЕМ СТОПОР с соленоида (если там грязно то его почти не видно)
6. поворачиваем соленоид против часовой стрелки (система крепления соленоида двух ступенчатая поэтому не бойтесь он не вылетит) после того как воздух выйдет потяните его вниз а потом еще поверните против часовой стрелки и он вылезет.
7. откручиваем нижнюю гайку, вытаскиваем болт.
8. опускаем рычаг ниже, так чтобы нижняя часть амортизатора можно было протолкнуть в дальнюю большую дырку нижнего рычага
9. приподнимаем домкратом рычаги (т. к. верхний рычаг не пропустит подушку) и потихоньку вынимаем амортизатор.
10. зажимаем нижнюю часть в тиски
11. держим шток головкой, и откручиваем гайку штока (на 15)
12. вытаскиваем два стопора которые соединяют падушку с крышкой
13. акуратно молоточком сбиваем крышку, внутри которой увидите 2 резиновых кольца, проверте чтобы их было 2 и они были целыми (на штоке увидите резиновое колечно и металлический цилиндрик, ещё пенистую конусную хрень - все это снимите)
14. нижняя часть подушки держится на двух ушках, на которых по 2 усика, их надо аккуратно отжать (не отломите) и потянуть подушку вверх... (запомните как стоит подушка, а то если неправильно поставите её потом на месте не развернуть не отщелкивая нижнюю часть)
15. проверте резиновые колечки на амортизаторе, их тоже должно быть 2
ну вот и все, сборка в обратном порядке, только не забудте все резинки обильно смазать (как уже писал ранее либо синей смазкой "мобил", либо жидкой резиной (это предотвратит задирание резинок при сборке и улучшит плотность соединения и соответственно недопустит мелких утечек воздуха, следовательно компрессор будер работать меньше и следовательно будет служить дольше (верхнее маленькое колечко тоже смажте, можно попробовать помазать хорошим герметиком, но я не пробовал, так что герметик на ваш страх и риск)
16. при сборке резинки соленоида тоже смазываю

не спешная замена обоих передних амортизаторов заняла у меня часа 3.. не торопясь с перекурами
спасибо за внимание, надеюсь пригодится...

Добавлено через 15 минут
Чтото дорогаваты ремкомплекты.
тут уж извиняй, ты хочешь машину представительского класса, и при этом денег не тратить, тогда учти что кроме пневмы в этой машине куча всяких датчиков, моторчиков и так далее... с таким успехом можно взять ламборджини, а потом ломать голову где взять деньги на тормозные накладки стоимостью 12 тон баксов.
к примеру, передний левый датчик уровня - 12500, правый - 10600, задний 3000-3500 (но его ещё не менял), блок управления компрессором - 7000, резинки на шток амортизатора - 10-20 рублей штука (всегда в машине лежит несколько на запас)
последствия езды на спущенных падушках (примерно 300 км.) пробитый амортизатор.. стоимость за пару - 25 200...так что думай
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#13
Не буду создавать новую тему и спрошу здесь:

в осушителе на выходе есть типа обратного клапана. На сколько хорошо он должен держать в обратную сторону? Я в одном осушителе его как то настроил, держит плохо. Попробовал в другом, он вообще продувается в обе стороны.
 

Vadimar

Новичок
17
0
Екатеринбург
#16
Спасибо большое mbnn за подробное описание решения проблемы, помогла замена передних стоек (все помпы были в микротрещинах).
Может кому полезно будет, заказывал не оригиналы с сайта http://www.arnottindustries.com/part...d2_pid116.html . Самому связываться с оформлением покупки и доставки до Екатеринбурга было лень, да и боязно... непонятно же ничего... Пользовался сервисом по доставке товаров из США http://shopotam.ru?puebtdid=253990&c=5. В конечном итоге за 2 стойки в сборе с доставкой в Екатеринбург вышло 1141 долларов. С момента заказа до получения прошел 21 день (выбирал самый быстрый, но и самый дорогой способ доставки).
 
Последнее редактирование модератором:

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
#17
Подскажите, пож. по НЕОРИГИНАЛУ в частности по передним пневмподушкам, какие допустимо ставить? знаю: MV-Parts плохого качества.
я брал arnott на ебее у них и свой сайт есть (есть все и частями и в сборе), чашка верхняя каябо, так же с ебея

Добавлено через 5 минут
Не буду создавать новую тему и спрошу здесь:
в осушителе на выходе есть типа обратного клапана. На сколько хорошо он должен держать в обратную сторону? Я в одном осушителе его как то настроил, держит плохо. Попробовал в другом, он вообще продувается в обе стороны.
могу сказать только за 2003-06 там стоит клапан (но не обратный а электромагнитный - на опустошение системы), но он не в осушителе а на головке компрессора, но если внимательно прочесть мою ветку то становится понятно что до определенного состояния (не слишком больших потерь) герметичность системы по общему клапану большого значения не имеет так как по факту колеса качаются поочередно, и между насосом и сосудом 2 клапана (общий и соленоид на пневмоблоке) => небоьшая негерметичность ничего плохого не даст (но при выходе из строя соленойда пневмоблока машина тут же начнет падать, чего не будет при герметичности системы и исправности общего соленойда.
 

plaza

Участник
223
2
хмао
#18
Прочитал я, очень много полезного! Спасибо топикстартеру! Вот только в моем случае понять ниче не могу, весь день катаюсь, все нормально, садишься заводишь качает, на пригорок заедешь, заглушишь приспускает морду, короче по машине видно что все живое и работает, никакое колесо не травит, стоит ровно. Но вот утром, либо после длительной стоянки это просто ж...:D, завел, сел , компрессор включился, покачал и все...а морда как лежала так и лежит. Приходится ездить так, поездишь, заглушишь минут на 10, заведешь сядешь опять покачает и все, морда так и лежит, а потом накачивает , че надо, не понятно. Можно как нибудь програмно хоть чтоли изменить время накачивания после длительной стоянки, или на ночь оставлять накачанной с помощью этой волшебной кнопки (кстати где она находится?), просто с утра всегда опаздываю, тут гнать нада, а морда на земле:D А так весь день норм, щас вон стоит, ниче не спускает, щас сяду заведу, покачает там ради приличия и поехал, короче пока для меня загадка
 

def7

Старожил форума
1 181
56
All world
#19
Ваши эмоции понятны:twisted: Сочувствую.
Копайте в клапанах.Где находится волшебная кнопка- писал выше.
 
Последнее редактирование модератором:

joker666

Старожил форума
1 746
69
Belfort
#20
попробуй на ночь сперва переключить положение 4L (4X4 LOW) когда машина подымется на максимум затем обратно переключишь в 2H (2WD HIGH) на утро посмотришь должно быть нормально если негде нетравит.