Разрядился аккумулятор, что делать? Пришла пора его менять?

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
GreyB, продажи Бошей и Варт меня мало колышут. Я ими не барыжу, как и АКБ вообще. Лишь бы наши одноклубники не имели проблемм с АКБ. :) Далее я неипишу о чем то, воспринимая что то эмоционально или обывательски. Я опираюсь лишь на законы физики, которые кормят меня по жизни. :)

Ёмкость АКБ - дело второе. Нам нужен и важен ток холодной прокрутки. Ибо если его нет - нахрена нам вообще ёмкость? :lol:
Вы крайне далеки от физики, но почему то постоянно пытаетесь это афишировать. Если бы вы прежде чем писать хотя бы глянули формулу тока полной цепи, то подобного бы не писали. Ток, потребляемый стартером зависит от э.д.с. батареи, ее внутреннего сопротивления и сопротивления самого стартера.

I=U/(r0 + R)

Нет в формуле ни марки батареи, ни какого то параметра типа "тока холодной прокрутки". Последняя фраза с точки зрения физики вообще набор слов. :)

Добавлено через 4 минуты
что за чушь? а стартёр за счёт чего вращается?
Ну обратитесь к учебнику физики за 8 класс. Мне лениво школьную программу тут преподавать. Если Вы знакомы со школьным курсом физики, то напишиле нам уравнение работы. При его отыскании в сети и осмыслении Вы сами все поймете.

Ладно, упрощу Вам задачу.



http://ru.wikipedia.org/wiki/Механическая_работа

Ну будете ли Вы столь любезны, показать в правой части уравнения параметры АКБ?
 

omen*

Участник
451
4
без коня
Санкт-Петербург
Ну будете ли Вы столь любезны, показать в правой части уравнения параметры АКБ?
а при чём здесь уравнение работы? здесь скорее P=U*I.
при разной нагрузке на стартёр, к примеру зимой масло гуще и мощность нужна больше, нужна бОльшая сила тока.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
я думаю правильнее будет все таки так A = UIt))))))

I – сила тока; t – время, в течение которого совершалась работа; U – напряжение.

а уравнение наверно приведено к тому, что аккумулятор выступает лишь как источник тока, то бишь энергии, а саму работу выполняет стартер с помощью этой энгергии, вопрос, а сколько должно быть энергии для совершения нужного объема работы, прошу к слову ОБЪЕМА не цепляться)))))

30 мА это много?

все зависит от периода времени, который сделает из слова МАЛО, слово ДОСТАТОЧНО

Добавлено через 2 минуты
все потренировали память в знании физике, так что все с чувством выполнеНННого долга идут на боковую)))))))))))
 

Pin

Участник
670
13
Тихвин
При этом упоминаете Варту, которой лет лет и памяти нет. При этом не учитываете тот факт, что они давно в производстве используют другие технологии, производятся давно на других заводах и в других странах. Ту старую Варту и новую может объединять только торговая марка, и ничего более.
У меня две Варты, одна лохматого года, другой два. На сегодняшний день доволен обеими. Хотя про тенденцию в целом не спорю, сталкивался в других областях.

Вы просто свели все функции АКБ только к запуску ДВС в гараже и не более.
Нет. Одна Варта живет в Экспедишне два года, другая перешла в гараж полтора года назад, до этого жила в нескольких машинах (два Москвича, потом Волга). Круглогодично.

У АКБ основной характеристикой является его емкость. Именно за нее вы платите деньги. Завести двигатель зачастую хватает 4 А/ч, но АКБ вы покупаете 55 - 100 А/ч. Как думаете почему? Да потому, что потребителей в машине помимо стартера полно, в том числе и сигнализации, особенно весело потребляют с обратной связью. Посему мы выбираем АКБ определеной емкости, а не просто который способен запустить двигатель.
Не только емкость, но и пусковой ток. Емкость - это как долго можно крутить мотор. Пусковой ток - с какой силой.
Про другие потребители - лично я запускаю мотор без них, ни фары не включаю, не обогрев, ни музыку.

По аналогии емкость можете себе представить как бензобак. Вы покупаете 100 л бензина, а фактически вам налили 5 литров. Но авто же работает! Заводится и едет. Ну и что, что вы заплатили за 100 литров и чаще приходится заезжать на АЗС? Автомобиль то работает. Ну или вы купили авто с баком в 100 литров, но по причине технологических просчетов он под действием бензина сжимается. В итоге у вас через 2 года эксплуатации авто бак стал вмещать 5 литров топлива вместо 100. Вы приезжаете к продавцу, и начинаете жаловаться, а он вам говорит, что мол авто же ездит. Ну какие могут быть проблемы? Бак заменить по гарантии? А вы читали в гарантийном талоне, что вы через 6 месяцев после покупки авто должны были снять бак, привезти его вместе с топливом к нам в сервисный центр и оставить его там дня на три для проведения обслуживания. Если вы этого не делали, и в гарантийном талоне нет соответствующей отметки, то мы вам ничем помочь не можем. Мы можем лишь за вас счет поставить вам такой же бак, но новый. Его вы через 6 месяцев с топливом так же должны привезти к нам дня на три.

Вот с АКБ такая же ситуация. Вас это устраивает? :)
Аналогия с бензином и бензобаком не верна. У нас не электоромобиль, на АКБ мы не ездим и такое сравнение не работает. Хотя по данной аналогии у меня такая ситуация. Я притащил со свалки старый пустой бензобак и безпроблемно катался на нем его несколько лет. И могу исплльзовать его по сей день. По твоим расчетам это не возможно и ты стараешься в этом меня убедить с теоретической точки зрения. Я в ответ пожимаю плечами и продолжаю радоваться жизни. :lol:
 

FORD-MAN

Активный участник
607
35
Ford Expedition 1998
Moscow
Pin, а как вы эту самую Варту подсоединили на ваш Ford Expedition? Хотел тоже на Варту заменить,но с нашей прямой полярностью есть только 74а/ч Blue Dynamic...а хотелось установить Silver,но она только с обратной...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
а при чём здесь уравнение работы? здесь скорее P=U*I
Это формула мощности, а не работы. Причем не максимальной мощности, а мгновенной. Надеюсь понимаете, что она определяется нагрузкой, а не источником, и что это :roll:ни разу не работа? :roll:

Добавлено через 11 минут
Не только емкость, но и пусковой ток. Емкость - это как долго можно крутить мотор. Пусковой ток - с какой силой.
Вы в очередной раз ошибаетесь. Я же в очередной раз Вам пишу, что ток как и мощность определяелся нагрузкой. Ну вот Вы покупаете электрическую лампочку 60 или 150 ВТ и включаете в один и тот же светильник. Мощность разная, а источник один и тот же. Почитайте тесты лебедок. Увидите, что разные лебедки потребляют абсолютно разный ток на разных слоях от одного и того же АКБ. Ну закон Ома хотябы напомните себе. :)

Про другие потребители - лично я запускаю мотор без них, ни фары не включаю, не обогрев, ни музыку.
Так купите АКБ 20 А/ч. Зачем тогда платить лишние деньги за то, что Вам не требуется?

Аналогия с бензином и бензобаком не верна. У нас не электоромобиль, на АКБ мы не ездим и такое сравнение не работает.
Она очень верна. Обратите внимание, что у одного и того же производителя в одной и той же серии АКБ есть разной емкости, и чем выше заявленная емкость, тем дороже батарея. Когда Вам продают вместо батареи 100 А/ч батарею в 40 А/ч, то вас просто надули. Когда Вам продали батарею с гарантийным сроком 6 месяцев вместо обещаных 2года, то вас надули. Если вам нравится, когда вас надувают, то можно не делать никаких выводов. :)
 
110
7
Ford Expedition 2004
воронеж
Это формула мощности, а не работы. Причем не максимальной мощности, а мгновенной. Надеюсь понимаете, что она определяется нагрузкой, а не источником, и что это :roll:ни разу не работа? :roll:

Добавлено через 11 минут


Вы в очередной раз ошибаетесь. Я же в очередной раз Вам пишу, что ток как и мощность определяелся нагрузкой. Ну вот Вы покупаете электрическую лампочку 60 или 150 ВТ и включаете в один и тот же светильник. Мощность разная, а источник один и тот же. Почитайте тесты лебедок. Увидите, что разные лебедки потребляют абсолютно разный ток на разных слоях от одного и того же АКБ. Ну закон Ома хотябы напомните себе. :)



Так купите АКБ 20 А/ч. Зачем тогда платить лишние деньги за то, что Вам не требуется?



Она очень верна. Обратите внимание, что у одного и того же производителя в одной и той же серии АКБ есть разной емкости, и чем выше заявленная емкость, тем дороже батарея. Когда Вам продают вместо батареи 100 А/ч батарею в 40 А/ч, то вас просто надули. Когда Вам продали батарею с гарантийным сроком 6 месяцев вместо обещаных 2года, то вас надули. Если вам нравится, когда вас надувают, то можно не делать никаких выводов. :)
спор ни о чём ,как про масло. Кость не пытайся доказать что лучше-лучше ВВЭР-работает 40лет)))
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Да я как раз таки не пытаюсь что то назвать лучшем. Много батарей хороших. Однако худшие есть Бош и Варта. Они более 6 месяцев гарантию дать не могут. Если кто не верит, посмотрите в гарантийные талоны от них и убедитесь. Ну или попробуйте позвонить в СЦ и скажите, что у вас годовалая батарея сдохла. ;)
 

Pin

Участник
670
13
Тихвин
Pin, а как вы эту самую Варту подсоединили на ваш Ford Expedition? Хотел тоже на Варту заменить,но с нашей прямой полярностью есть только 74а/ч Blue Dynamic...а хотелось установить Silver,но она только с обратной...
Вот так:

 

Pin

Участник
670
13
Тихвин
Однако худшие есть Бош и Варта. Они более 6 месяцев гарантию дать не могут. Если кто не верит, посмотрите в гарантийные талоны от них и убедитесь. Ну или попробуйте позвонить в СЦ и скажите, что у вас годовалая батарея сдохла.
Нафига, если батарея на фото работает третий год?

Вы в очередной раз ошибаетесь. Я же в очередной раз Вам пишу, что ток как и мощность определяелся нагрузкой. Ну вот Вы покупаете электрическую лампочку 60 или 150 ВТ и включаете в один и тот же светильник.
Лампочка и электромотор это немного разное, если не в курсе. И нагрузка не электромотор разная, в зависимости от времени года. Так что аналогии опять не в тему.

Так купите АКБ 20 А/ч. Зачем тогда платить лишние деньги за то, что Вам не требуется?
Это по вашим словам не требуется. Меня же устраивает батарея 780 А/ч.

Все ваши доводы и расчеты разбиваются о факт бесперебойной работы этих ужасных батареек. В частности поэтому я не в курсе вообще, какая там у них гарантия и насколько проблемно их обменивать. Чего и вам желаю. :lol:
 

omen*

Участник
451
4
без коня
Санкт-Петербург
Это формула мощности, а не работы. Причем не максимальной мощности, а мгновенной. Надеюсь понимаете, что она определяется нагрузкой, а не источником, и что это ни разу не работа?
Что-то я такой характеристики, как работа. ни на одном электродвигателе (а стартёр по сути им и является) не наблюдал :eek:
Определяется мощность да, нагрузкой, но вот чтобы её поддержать, как раз и необходим аккумулятор с запасом по пусковому току.
Или при разной нагрузке стартёр будет один и тот же ток потреблять:?

Вартами кстати давно пользуюсь, 3 года ходят спокойно. Текущая даже после разрядки прошлой зимой до 4-х вольт и вздутия (из-за умершего аккумулятора автономной сирены), была заряжена, и работает год уже почти.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Нафига, если батарея на фото работает третий год?
Я уже выше писал, что понятие "работает" - это у блондинок. Это типа в баке бензин есть, а сколько, не важно. Т.к. кому то это сложно для понимания, я и пытаюсь пояснить на пальцах, баках и лампочках.

Лампочка и электромотор это немного разное, если не в курсе.
Ну очень не много. Надеюсь методику расчета однолинейных схем для эМ и лампочек выкладывать не нужно? Методика одна. Отличия в косинусе Фи. Но если у вас есть мотор на 100Вт, то заставить его потреблять киловатт не получится, и поставьте хоть батарею АКБ на 1000 А/ч. Максимальная мощность мотора определяется его внутренними потерями.

Наши стартеры способны потреблять 300А, ну максимум 350, и пропустить через него 600-700А у вас никогда не получится. Если не верите, готов с вами поспорить. :) Поэтому заявленные максимальные токи в 700-900А для АКБ для вас не более чем пустой звук.

Это по вашим словам не требуется. Меня же устраивает батарея 780 А/ч.
Так вот у вас нет даже батареи в 90 А/ч. Батарея емкостью 780 А/ч вам даже под капот не влезет. Что там написано на наклейке, можете не воспринимать серьезно. Как измерить то, что у вас есть реально, я писал выше с лампочками. Если таки соберетесь измерить, то вы сильно будете удивлены. Так что блажен кто верует. :)

Все ваши доводы и расчеты разбиваются о факт бесперебойной работы этих ужасных батареек.
Я лишь убеждаюсь, что читать и воспринимать текст у вас таки не получается. Нет у АКБ "бесперебойной работы", как и работы вообще. У него есть ЕМКОСТЬ! Больше нет у него ничего.

Добавлено через 3 минуты
Определяется мощность да, нагрузкой, но вот чтобы её поддержать, как раз и необходим аккумулятор с запасом по пусковому току.
Так вот абсолютно у любой АКБ емкостью от 90 А/ч этот запас перекрывает потребности стартера как минимум вдвое. :) Ваш стартер прекрасно по току переваривает АКБ в 7 А/ч. :) То, что пишут на наклеяках на Боше и Варте, можете не воспринимать всерьез. Это они так шутят. :)
 
Последнее редактирование модератором:

Pin

Участник
670
13
Тихвин
Я уже выше писал, что понятие "работает" - это у блондинок. Это типа в баке бензин есть, а сколько, не важно. Т.к. кому то это сложно для понимания, я и пытаюсь пояснить на пальцах, баках и лампочках.
Ну не важно мне, сколько бензина в этом баке. Все работает - и отлично.

Так вот у вас нет даже батареи в 90 А/ч. Батарея емкостью 780 А/ч вам даже под капот не влезет. Что там написано на наклейке, можете не воспринимать серьезно. Как измерить то, что у вас есть реально, я писал выше с лампочками. Если таки соберетесь измерить, то вы сильно будете удивлены. Так что блажен кто верует.
Хе, ну ошибся второпях в написании - 77 А/ч 780 A. Хотя вы тоже не заметили ошибки, пустились в разоблачения.

Я лишь убеждаюсь, что читать и воспринимать текст у вас таки не получается. Нет у АКБ "бесперебойной работы" , как и работы вообще. У него есть ЕМКОСТЬ! Больше нет у него ничего.
Емкость, напряжение, пусковой ток. А в понятие "бесперебойной работы" вкладывается ровно то, что и к любым другим изделиям - выполнение задач, для которого это изделие предназначено, в течение эксплуатации (как гарантийного срока, так и далее). Не надо упираться в техническую терминологию. Или вам общедоступныйе термины не знакомы? Не знаете, что такое "телефон работает", "телевизор работает" и т.д? Или это ниже вашего достоинства (типа, не для блондинок) и вы каждый раз употребляете обороты "прибор исправен" или иные, более наукообразные термины?
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Ну не важно мне, сколько бензина в этом баке. Все работает - и отлично.
:lol: Пять баллов! Вы идеальный клиент любой АЗС. :)

Емкость, напряжение, пусковой ток.
Напряжение у всех свинцово-кислотных АКБ одинаковое, и определяется химической реакцией, а не маркой АКБ. Поэтому можете забить на это. С таким же успехом в качестве параметра можете прописать, что пластины должны быть из свинца, а корпус из диэлектрика, и представит это как неоспоримое преимущество конкретной АКБ. Пусковой ток - это утка маркетологов. Разберите АКБ и попробуйте определить, что же там такое дает некий "пусковой ток". Если вы хоть немного понимаете в электротехнике, то я вам могу пояснить, что весь обман лежит в плоскости нагрузочной характеристики. Одни измеряют ток при падении до 10В, другие до 8В, а третьи до 6В. Поэтому писать про какой то "пусковой ток" не указывая при этом падение напряжения - это утка для лохов. Это как 600Вт выходная мощность у китайской магнитолы на батарейках. ;)

Добавлено через 11 минут
Не надо упираться в техническую терминологию. Или вам общедоступныйе термины не знакомы? Не знаете, что такое "телефон работает", "телевизор работает" и т.д?
Вы постоянно путаете божий дар с яичницей. Я не упираюсь в технические термины, а просто мыслю ими как эксперт в данной области. По роду деятельности приходится регулярно проводить экспертизы проектов и инженерных решений на объекте, и уж оперирование профессиональными терминами, формулами и законами физики как бы на языке. Я так же понимаю, что вам очень сложно воспринимать технически тему, поэтому и пытаюсь пояснять очень упрощенно, аллегорически.

Телевизор или устройство согласно теории надежности могут быть "исправны" и "работоспособны". Это не мои трактовки, а точные термины из теории надежности. Между ними есть разница. Что касается аккумуляторных батарей, то к ним эти термины не применимы, как и к любым источникам напряжения или тока. Источники должны отвечать определенным параметрам, и все. Поэтому про источники говорят, соответствуют они норме или нет. К примеру имеется источник постоянного напряжения стабилизированный на 6.3В ±10%, с максимальным током 3А и пульсациями не более 10 мВ. Вот если измеренные параметры соответствуют этим критериям, то источник "в норме". Если хоть какой то параметр не вошел в указанные пределы, то весь источник "не в норме". АКБ, у которой емкость уменьшилась более, чем на 15% не в норме, и подлежит замене. Вы то ее можете использовать еще хоть 10 лет, вплоть до 1 А/ч, но с точки зрения правил эксплуатации, место такой батареи на помойке. Именно по этим критериям оцениваются батареи и на источниках бесперебойного питания для потребителей 1 категории объектов и зданий. Если вы поставите туда Бош или Варту, которые у нас продают в автомагазинах, то уже через пару месяцев вам контроллер напишет, что батареи пора выбросить в помойку, и выведет аварийный сигнал на АРМ, ибо очередной тест они не прошли. И замолчать этот факт вам не удастся.
 

Pin

Участник
670
13
Тихвин
Пять баллов! Вы идеальный клиент любой АЗС.
Действительно. Один раз два года назад заправился на 3 541 руб, и больше на заправку и не думаю заезжать. Широко живу, чего уж там :lol:

Пусковой ток - это утка маркетологов. Разберите АКБ и попробуйте определить, что же там такое дает некий "пусковой ток". Если вы хоть немного понимаете в электротехнике, то я вам могу пояснить, что весь обман лежит в плоскости нагрузочной характеристики. Одни измеряют ток при падении до 10В, другие до 8В, а третьи до 6В. Поэтому писать про какой то "пусковой ток" не указывая при этом падение напряжения - это утка для лохов.
Но по факту одинаковые вроде батарейки с одинаковой емкостью с разным пусковым током ведут себя по-разному. Одни крутят мотор с застывшим советским маслом в -20, и крутят долго. Другие или не крутят совсем, или умирают после двух-трех попыток.
 

omen*

Участник
451
4
без коня
Санкт-Петербург
Kass,
Пусковой ток. Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18 C ( ГОСТ 53165-2008 )
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Kass,
Пусковой ток. Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18 C (ГОСТ 53165-2008)
А в течении какого срока эксплуатации? Только у нового, или через месяц эксплуатации, или через год? ;)
 

Pin

Участник
670
13
Тихвин
Вы постоянно путаете божий дар с яичницей. Я не упираюсь в технические термины, а просто мыслю ими как эксперт в данной области. По роду деятельности приходится регулярно проводить экспертизы проектов и инженерных решений на объекте, и уж оперирование профессиональными терминами, формулами и законами физики как бы на языке. Я так же понимаю, что вам очень сложно воспринимать технически тему, поэтому и пытаюсь пояснять очень упрощенно, аллегорически.
Т.е. вы прекрасно понимаете, что пишут обычным языком, но из принципа требуете, чтобы было написано "точными термины из теории надежности", и так до бесконечности? Шикарно.

Если хоть какой то параметр не вошел в указанные пределы, то весь источник "не в норме". АКБ, у которой емкость уменьшилась более, чем на 15% не в норме, и подлежит замене. Вы то ее можете использовать еще хоть 10 лет, вплоть до 1 А/ч, но с точки зрения правил эксплуатации, место такой батареи на помойке. Именно по этим критериям оцениваются батареи и на источниках бесперебойного питания для потребителей 1 категории объектов и зданий. Если вы поставите туда Бош или Варту, которые у нас продают в автомагазинах, то уже через пару месяцев вам контроллер напишет, что батареи пора выбросить в помойку, и выведет аварийный сигнал на АРМ, ибо очередной тест они не прошли. И замолчать этот факт вам не удастся.
Мне мало дела до того, как у вас на работе и какие именно у вас допуски и требования. Речь про конкретную АКБ в конкретном автомобиле. Что по всем параметрам она пригодна для этого авто и однозначно справляется со своим назначением. Как бы вы не пытались убедить в обратном.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Теперь о методиках измерения. Я знаю 3 методики: ЕN 60095-1, DIN 43539 или ГОСТ 959-91 и SAE. Все методики разные. Вот вам сравнительная таблица, насколько разные значения получаются по этим методикам для разных методик:

http://www.akb-market.ru/articles/91/

"А в попугаях то я знаааачительно длиннее..." ;)