В дискуссии участия не принимал, тем более, что
Kass`а хрен переспоришь
.
Но недостающие данные для себя почерпнул, в т.ч. спасибо
Kass`у.
(это типа P.S. наоборот. Пролог, так сказать...)
От предыдущего владельца достался днепропетровский
FORSE 60 (60 A/h, холодный пусковой ток 600А по стандарту EN). дата выпуска - май 2011г. То есть проработал он более 3 лет вполне добросовестно, с учетом явно недостающей емкости. Motorcraft рекомендует для наших Навиков - 65\650 по стандарту SAE. На днях, после полуторамесячного простоя, аккумулятор не смог провернуть стартер. При этом температура в гараже не ниже 10-15 градусов плюс. Ток утечки не мерял - сигналка, магнитола, и то, что мозги Линкольн Навигатора потребляют. Пневма была отключена, так что компрессор в высаживании АКБ участия не принимал.
В общем, пошел покупать как минимум Banner UNI BULL на 80 A/h. Уж очень понравилось двухрядное расположение клемм. Можно штатный кабель на одну сторону подключить, а всяки там сигналки - ГБО - ксеноны на другую.
А у нас на эти Баннеры ценник конский - от 6.5 до 7.5 тр. И на Экзисте неделю назад цена стояла 4630р. а сегодня уже 6973р.
Короче, под впечатлением пресс-конференции Президента РФ - я патриотично решил поддержать отечественного производителя, и назло санкциям купил курско-подольский аккумулятор "ПАЗ" 6СТ-75N за 3,4 тр. (порадовал триколор на этикетке, и покоробило наличие одновременно кириллицы и латиницы в названии
).
Характеристики: 75 a/h, холодный пусковой ток 560А по стандарту EN, размер 277*175*190.
Вес 20кг (свинца не пожалели, это радует)
Проверил заводской заряд - лампа 50Вт (гаражная переноска) за 10 минут просадила напряжение с 12,6V до 12,35V, и еще пол часа напряжение не менялось. Аккумулятор встал в штатное место, как родной, разумеется машин завелся.
Напряжение на клеммах (на холостом ходу двигателя) 14,63V.
Единственно, что огорчает - отсутствие штатных крышек на клеммах, надо что-то аккуратно приколхозить.
В общем покупкой доволен - через пару лет (или зим) поглядим.