Разрядился аккумулятор, что делать? Пришла пора его менять?

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
основная энергия тратится при раскрутке стартера или того же мотора лебедки, когда нужен большой ток. Дальше потянет и дешевая 45-ка. Кроме того, для зарядки севшего аккума нужно несколько часов, для ионистора-неск. секунд (чтоб не расплавить провода и аккумулятор-донор-пару минут)
 

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
основная энергия тратится при раскрутке стартера или того же мотора лебедки, когда нужен большой ток. Дальше потянет и
Не согласен.
Ну вот в лебедке. Лебедка тянет постоянные 100-400 ампер. В зависимости от нагрузки.
И подход "энергии хватит на 20 сек, дальше как-нить сама" не поймет.

Кроме того, для зарядки севшего аккума нужно несколько часов
Так его и разряжать той же лебедкой можно 10 минут, а не пару десятков сек.

Если у него емкость, как написано по ссылке, действительно в 30 и более раз выше, необходимость суперконденсаторов вызывает сомнения.
Да и зачем вообще нужны эти супер-токи? Исправного аккума более чем достаточно для заводки исправного авто. Чтоб заводился на несколько сотых секунды быстрее? Ради этого жертвовать 95% ёмкости? Несерьезно.

Лебедки же, говорят, вообще не аккумулятором, а проводами ограничены. Где то видел здоровенную статью на данную тему.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
спорить не буду :) но завести Камаз устройством весом меньше килограмма и размером с книжку - необычно, как минимум
 

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
но завести Камаз устройством весом меньше килограмма и размером с книжку - необычно, как минимум
Прикольно, без вопросов.

Кстати, на эту тему, слышал несколько положительных отзывов про CARCU.
Это такая маленькая коробочка, типа доп аккумулятора для айфона )), но в комплекте там не тока айфоновские и юсбишные штекера, но и "крокодилы". В общем, сам смотри:


Говорят (никого из говоривших лично не знаю), реально работает.

Я в свое время поступал проще, т.к. люблю ездить на карьер, а там музыка и всё такое прочее, способствующее разрядке аккума, брал с собой аккумулятор от шуруповерта на 14.4 Вольта. Хотя с него напрямую завестись нельзя, тока не хватает, но если подсоединить к разряженному обычному аккуму и подождать пару мин, обычный аккум подзаряжается и заводится без проблем.

Добавлено через 5 минут
Смотрю видео - чудеса. До чего техника дошла...
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
был вот такой аккумулятор прослужил два года и два месяца, поменял на бош, хочется верить что на три года хватит, старый покупал за 107 уе, новый купил за 123 уе
год прошел) полет нормальный) три раза в ноль уходил, когда генератор рассыпался, набирает заряд быстро, для того что бы стартер прокрутить

так что на 33% он себя уже оправдал))))) впереди надеюсь еще как минимум 2 года эксплуатации)
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
Заглянул тут на сайт местного производителя АКОМ и неприятно удивился: Все выпускаемые ныне аккумуляторы - кальциевые. Два года назад кальциевые позиционировались отдельно, как новинка. Для понимания сей неприятности выложу пост человека на другом форуме:
Легирование пластин кальцием (а ранее сурьмой) повышает прочность свинцовых тоководов (решеток).
Как побочный эффект оно повышает напряжение начала электролиза (вредного процесса) и газообразования вызванного им.
На рабочие напряжения заряда-разряда свинцового акб технология (сурьма или кальций) не влияют вообще никак.
Откуда взялись 16в ?
Применение кальция позволило плотнее утрамбовывать намазки пластин вследствии чего улучшилась отдача тока (400-500А) в стартерном режиме но ухудшилось проникновение и перемешивание электролита в намазках при заряде.
Для улучшения перемешивания и рекомендуют повышать напряжение намеренно вызывая обильное газообразование (с отрывом кусков намазок) что долговечности не способствует.
Современные стартерные акб выдерживают всего лишь 12-15 циклов полного заряда/разряда.

Зарядить на 100% можно и при 13.6в но очень долго вследствии вышесказанного.
Те кальциевые акб лучше чем сурьмянистые по отдаче тока но хуже по долговечности.
Мечта производителей.
Технология кальцирования была известна давно но не применялась из-за сокращения срока службы.
Настал ее черед , вечные вещи производителям не нужны.
В тяговых свинцовых акб со сроком службы 30-40лет никакого кальция нет и никогда не будет.

Чем это грозит нам: - на современных автомобилях в расчете на использование кальциевых батарей закладывают другие характеристики зарядного тока, точнее напряжения (если не ошибаюсь, то в этой ветке раньше писали про фокус заточенный под кальций). Нашим авто в условиях городского использования (не на трассе) грозит хронический недозаряд АКБ, + сокращенный срок службы батареи.
Проверил автомобили семьи итог:
2 автомобиля (Х-трейл и Гранта) 1,23 - как сговорились, в прошлые года на других машинках такого не было - всегда 1,26-1,27, АКБ кальциевые
Экспедишен - 1,15. АКБ (ЕМНИП HORSE производства Украины) куплен 2,5 года назад в Питере на замену резко умершему Американу.
Куплен почти в 2 раза дешевле стоявшего на соседней полке БОШа в добавок, пусковой ток почти на 150А больше чем у БОШ. Подозреваю, что купил кальциевый, хотя на корпусе надписей о содержании Са не нашел.
Так что проверяем свежекупленные аккумуляторы и во избежание использования в сильный мороз исправного но недозаряженного АКБ, заряжаем либо долго, либо быстро но повышенным напряжением сокращая его срок службы.
 
Последнее редактирование модератором:

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
В дискуссии участия не принимал, тем более, что Kass`а хрен переспоришь :D.
Но недостающие данные для себя почерпнул, в т.ч. спасибо Kass`у.
(это типа P.S. наоборот. Пролог, так сказать...)

От предыдущего владельца достался днепропетровский FORSE 60 (60 A/h, холодный пусковой ток 600А по стандарту EN). дата выпуска - май 2011г. То есть проработал он более 3 лет вполне добросовестно, с учетом явно недостающей емкости. Motorcraft рекомендует для наших Навиков - 65\650 по стандарту SAE. На днях, после полуторамесячного простоя, аккумулятор не смог провернуть стартер. При этом температура в гараже не ниже 10-15 градусов плюс. Ток утечки не мерял - сигналка, магнитола, и то, что мозги Линкольн Навигатора потребляют. Пневма была отключена, так что компрессор в высаживании АКБ участия не принимал.
В общем, пошел покупать как минимум Banner UNI BULL на 80 A/h. Уж очень понравилось двухрядное расположение клемм. Можно штатный кабель на одну сторону подключить, а всяки там сигналки - ГБО - ксеноны на другую.
А у нас на эти Баннеры ценник конский - от 6.5 до 7.5 тр. И на Экзисте неделю назад цена стояла 4630р. а сегодня уже 6973р.

Короче, под впечатлением пресс-конференции Президента РФ - я патриотично решил поддержать отечественного производителя, и назло санкциям купил курско-подольский аккумулятор "ПАЗ" 6СТ-75N за 3,4 тр. (порадовал триколор на этикетке, и покоробило наличие одновременно кириллицы и латиницы в названии:)).
Характеристики: 75 a/h, холодный пусковой ток 560А по стандарту EN, размер 277*175*190.
Вес 20кг (свинца не пожалели, это радует)



Проверил заводской заряд - лампа 50Вт (гаражная переноска) за 10 минут просадила напряжение с 12,6V до 12,35V, и еще пол часа напряжение не менялось. Аккумулятор встал в штатное место, как родной, разумеется машин завелся.
Напряжение на клеммах (на холостом ходу двигателя) 14,63V.
Единственно, что огорчает - отсутствие штатных крышек на клеммах, надо что-то аккуратно приколхозить.
В общем покупкой доволен - через пару лет (или зим) поглядим.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
Те кальциевые акб лучше чем сурьмянистые по отдаче тока но хуже по долговечности.
Мечта производителей.
Технология кальцирования была известна давно но не применялась из-за сокращения срока службы.
Настал ее черед , вечные вещи производителям не нужны.
В принципе нечего и возразить. Все правильно.

Ну ждем отчета. :)
В общем покупкой доволен - через пару лет (или зим) поглядим.
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
deputat, у меня этот производитель на вторую зиму загнулся при -25. Сейчас на двух машинах вторую зиму тюменские.
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
deputat, у меня этот производитель на вторую зиму загнулся при -25. Сейчас на двух машинах вторую зиму тюменские.
А что такое -25?:) У нас в Севастополе однажды был экстрим в виде -11 в течении пары дней, но это лет 10 назад.

Так что есть возможность сэкономить.

Кстати, тюменских "Титанов" у нас нет.
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
А что такое -25?:) У нас в Севастополе однажды был экстрим в виде -11 в течении пары дней, но это лет 10 назад.
Я в -25 только воротник куртки застёгивать на ходу начинаю, если теплее - потею.:)
При таких температурах любой АКБ должен от 3-х лет работать. Хотя у вас наверно летний перегрев батареи убивает.
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
Хотя у вас наверно летний перегрев батареи убивает.
Мы их летом в автохолодильник кладем:).

Други, подскажите, кто знает!
При замене АКБ решил навести порядок в питающих кабелях.

Коробочка с надписью FUSIBLE LINK судя по всему супер-пупер стартерный предохранитель ампер эдак на 100.


Внутри коробочки я обнаружил вставку из двух серых кабелей (как бы 12GA GREY на схеме)

Это и есть предохранитель? Или это аккуратный "жучок" от предыдущего владельца?
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
Скорее всего это оно и есть.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 516
909
Lincord Naxpegator 7899
комса
А что то интерес меня взял - теперь чтоли невозможно купить батарею без кальция?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
А что то интерес меня взял - теперь чтоли невозможно купить батарею без кальция?
Скорее всего можно. Но марки не раскручены и продавцы редко таскают. Нужны же громкие имена и красивые яркие наклейки. ;)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 516
909
Lincord Naxpegator 7899
комса
А кто в курсе - плотность для кальциевых АКБ такая же должна быть как и для чисто свинцовых или меньше? Достаточно свежий аккум при полном заряде показывает 1,20. Это ж ни в какие ворота. Испаряется вода - куда кислятина делась?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
У них плотность ниже, поэтому зимой они элементарно замерзают, после чего успешно отправляются на утилизацию. Поэтому такая АКБ должна быть постоянно заряжена.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 516
909
Lincord Naxpegator 7899
комса
так ведь 1,20 - замерзнет не глядя на заряд в -30?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
Ну крайние банки может прихватить.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
Gudwin, Прочитай пост 507, попробуй еще заряжать или повышенным напряжением (~16В) или нормальным напряжением но долго, ток во втором случае будет ~3--1,5А, я так на двух батареях поднял плотность с 1,23 до 1,27 заряжал часов 6.