Разрядился аккумулятор, что делать? Пришла пора его менять?

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
попробуй еще заряжать или повышенным напряжением (~16В) или нормальным напряжением но долго, ток во втором случае будет ~3--1,5А, я так на двух батареях поднял плотность с 1,23 до 1,27 заряжал часов 6
Нюанс. В машине то подобным образом зарядка не идет, она (плотность) у тебя через пару-тройку заводов на морозе (а то и меньше - с учетом температур типа -30) не вернулась к исходному значению, по мере разряда аккумулятора?

Это ж получается каждые день-два таскать аккум на подзарядку зарядным устройством?
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
Была в советские времена такая профессия - аккумуляторщик и все у кого была машина, таскали к ним свои батарейки на зарядку. Процедура эта занимала трое суток, быстрее хорошо не зарядить. Процесс был такой: батарею разряжали полностью, потом прогревали большим током, где-то с полчасика, а потом на малом токе заряжали до конца. И так несколько циклов. Усвоил с тех времён один урок - при зарядке батарея не должна кипеть, т.е. большими токами её заряжать нельзя.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
Да у меня зарядное таких извратов не сможет. Оно старенькоя и автоматическоя, раз восемь перемотанное и перетраханное. Кедр-Авто зовут, еще на мацыклю покупал в 90х.
 
Последнее редактирование модератором:

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
Нюанс. В машине то подобным образом зарядка не идет, она (плотность) у тебя через пару-тройку заводов на морозе (а то и меньше - с учетом температур типа -30) не вернулась к исходному значению, по мере разряда аккумулятора?

Это ж получается каждые день-два таскать аккум на подзарядку зарядным устройством?
Особенность кальция?
После зарядки до нормы, через 2 недели проверял плотность - 1,25 - 1,26 с тенденцией к снижению. Режим движения - город.
 

vg30

Активный участник
Модератор
Клубная карта
709
86
Хабаровск
Да у меня зарядное таких извратов не сможет. Оно старенькоя и автоматическоя, раз восемь перемотанное и перетраханное. Кедр-Авто зовут, еще мацыклю покупал в 90х.
нищеброд , купи нормальное з/у
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
С тобой купишь... гайки лучше отдай!
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
Нюанс. В машине то подобным образом зарядка не идет, она (плотность) у тебя через пару-тройку заводов на морозе (а то и меньше - с учетом температур типа -30) не вернулась к исходному значению, по мере разряда аккумулятора?

Это ж получается каждые день-два таскать аккум на подзарядку зарядным устройством?
Абсолютно верно. Я бы еще добавил, что зарядка батареи напряжением выше 14.4-14.8В в зависимости от типа резко анижает ее ресурс и емкость. Т.е. плотность поднять не на долго можно, но емкость батареи уже значительно меньше.

Добавлено через 9 минут
Была в советские времена такая профессия - аккумуляторщик и все у кого была машина, таскали к ним свои батарейки на зарядку. Процедура эта занимала трое суток, быстрее хорошо не зарядить. Процесс был такой: батарею разряжали полностью, потом прогревали большим током, где-то с полчасика, а потом на малом токе заряжали до конца. И так несколько циклов. Усвоил с тех времён один урок - при зарядке батарея не должна кипеть, т.е. большими токами её заряжать нельзя.
Батарею не прогревали. Три дня - это с тренировкой циклами разряд-заряд. Т.е. Батарею сначали разряжают до 10.8В, потом заряжают до 13.2, потом снова разряжают, снова заряжают. Но никаких экстремальных режимов. Вы можете это сами сделать, используя для разряда пару противотуманок. Однако там есть особенности. Ранее, когда были аккумуляторщики АКБ имели открытые перемычки между банками, и можно было индивидуальным разрядом выровнять заряд по банкам. А это очень важно, ибо разряжая АКБ с одной разряженной банкой с определенного млмента вы начинаете ее заряжать в обратную сторону, чем добиваете ее. В современных АКБ для этого приходится сверлить отверстия в пластике. Поэтому вытянуть современную АКБ гораздо сложнее.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
Три дня - это с тренировкой циклами разряд-заряд. Т.е. Батарею сначали разряжают до 10.8В, потом заряжают до 13.2, потом снова разряжают, снова заряжают.
Такие тренировки дают эффект в сульфатированной батарее, современные батареи (сурьмяные, кальциевые) сульфатации не подвержены - со слов производителей ;)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
Такие тренировки дают эффект в сульфатированной батарее, современные батареи (сурьмяные, кальциевые) сульфатации не подвержены - со слов производителей
Не верьте вы этому. Если они не подвержены, то тогда объясните, чем же ограничен срок службы АКБ? ;) Ведь если бы не было сульфатации, то АКБ был бы вечным.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
Деградацией массы наверно ограничен, ее осыпанием. Энтропия короче :) А сульфат, как я в свое время понял, выводит из работы некоторую площадь пластины. Процессы разные, результат один - падение емкости и кз
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
Kass не могу не верить тому, в чем не единожды убеждался на практике, у меня доисторическое пуско-зарядное устройство без автоматики но с режимом циклического заряда, т.е. выдает импульсы по 1 секунде, параллельно АКБ вешал лампу 21Вт, и зарядка происходит по принципу: 1 сек. Заряд 5,5А. - 1 сек разряд ~1,8 А На черных АКБ плотность поднимал на ура, иногда даже не необслуживаемых получалось. Gudwin прав насчет пленки сульфата препятствующей работе пластины.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
Деградацией массы наверно ограничен, ее осыпанием. Энтропия короче :) А сульфат, как я в свое время понял, выводит из работы некоторую площадь пластины. Процессы разные, результат один - падение емкости и кз
Ну посмотрите в банку умершего АКБ. Кстати, у многих корпуса из белого пластика и на просвет видно все. На мертвых Боше и Варте не видел на просвет осыпания. Все на вид идеально. Но не работает. ;)

Добавлено через 5 минут
Kass не могу не верить тому, в чем не единожды убеждался на практике, у меня доисторическое пуско-зарядное устройство без автоматики но с режимом циклического заряда, т.е. выдает импульсы по 1 секунде, параллельно АКБ вешал лампу 21Вт, и зарядка происходит по принципу: 1 сек. Заряд 5,5А. - 1 сек разряд ~1,8 А На черных АКБ плотность поднимал на ура, иногда даже не необслуживаемых получалось. Gudwin прав насчет пленки сульфата препятствующей работе пластины.
Это называется буферный режим. Примерно так заряжается АКБ на автомобиле. Но речь не о "черных" АКБ, а о современных кальциевых, в том числе и с ионами серебра. Описывая собственный опыт с какой то АКБ не плохо бы указывать тип батареи, возраст и изначальную проблему. Ибо вариантов на самом деле просто море.
 

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
современные батареи (сурьмяные, кальциевые) сульфатации не подвержены - со слов производителей
Они \производители\ в некотором роде говорят правду, но при этом цинично [мягко говоря] трындят.

Если быть точным, в тех случаях когда у "обычной" батареи активно происходит сульфатация (например, при глубоком разряде), у "кальциевых" аккумов происходит образование нерастворимых солей кальция. (если своими словами, кальций превращается в гипс и батарея теряет емкость вплоть до полного выхода из строя).
Причем этот процесс у кальциевых батарей происходит гораздо быстрее, радостнее и активнее чем сульфатирование у "обычных". И является (насколько знаю) абсолютно необратимым, опять же в отличии от (где хоть как то повозиться можно, хотя, на мой взгляд, с учетом цены новой в батареи в АШАНе от 2х рублей смысла нету).

Само собой, продаваны, рекламируя "кальций" ужасами сульфатации конкурентов, всегда забывают рассказать про вышеописанный процесс. Впрочем, честно предупреждают - "кальций" очень боится разрядки, боится гораздо больше "обычных" батарей.

Кратенько, например, тут: http://www.akbservice.ru/kaltsevie.akb.html

А сульфат, как я в свое время понял, выводит из работы некоторую площадь пластины.
Да примерно тоже самое делает гипс из кальция.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
Все, про сурьму можно забыть, проехал несколько торговых точек, везде только кальций. Разговорился с думающим менеджером, он двумя руками за кальций, но с оговоркой - если сурьмяные АКБ внимания почти не требовали - хватало заряда от генератора, то кальциевые необходимо постоянно контролировать и заряжать внешним ЗУ, эксплуатация в полуразряженом состоянии убивает батарею за сезон. У него интересная примета: если человек который принес АКБ в зачет покупаемому делает круглые глаза при слове "плотность" - то его батарее 1-2 года, если батарею контролировали и заряжали то 3-5 лет :).
Себе взял АКОМовский Реактор с серебром, 75А/ч 700А пусковой ток, гарантия (что это такое для АКБ?) - 3 года. За последнюю неделю часть торгашей подняли цены в среднем на 15%,
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
Вопрос - подойдет ли на Navigator 2005 года аккумулятор с обычным выводом клемм (не Азия)? Машины перед глазами нет, а заказывать аккум надо сейчас.
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
Рыжая собака, спасибо! Родной аккумулятор имеет вывод клемм, который называется "Азия" - когда они торчат над ровной поверхностью аккумулятора. А в основном продаются аккумуляторы с европейскими клеммами, находящимися на утопленных площадках. По вашей ссылке тип Евро - это практически все, а тип "азия" у артикула EA1005 (Exide Premium 12V 100Ah 850A).


Странно, что полярность обратная. Судя по этой теме, да и по фото родной Motorcraft BXT-65-650, полярность как-раз таки прямая: http://images.oreillyauto.com/parts/img/large/mot/bxt65650-bac.jpg.
 
Последнее редактирование модератором:

Рыжая собака

Старожил форума
1 800
105
Москва
Полярность нормальная....спутал с другим своим авто.
Проблем с утопленными площадками абсолютно нет - по мне так даже удобнее и не торчат провода выше.

Держи фото моей машины...как можешь видеть, все нормально.

 
Последнее редактирование модератором:

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
Рыжая собака, огромное спасибо! Я так понимаю, что по длине больше 278 мм не войдет? Хотел на 306 мм купить
 

Рыжая собака

Старожил форума
1 800
105
Москва
по длине вряд ли...там зазора практически нет. По ширине есть немного и как видишь, по совету бывалых, я засунул картонку, дабы он не елозил.