bul сказал(а):
Ээээ ... ну савсем тупой вопрос - в чём разница между Овер драйвом (OD) и драйвом (D) ?
Гаврик сказал(а):
D- прямая передача (третья) OD- повышенная (четвертая, пятая)
bul сказал(а):
как я понял "D" не выше 3-ей , "OD" - выше , т.е. 4 и 5 (если есть). дык если разобраться можно вместо "D" написать "3" , а вместо "OD" написать "D" . Так ? или я опять недопонимаю
игрок сказал(а):
вот сколько лет этим объяснениям в любви к d и не любви к o/d и все не могу понять: если на заводе инженеры сделали так, чтобы 4 (или 5, один х..) можно отключить кнопочкой, а при каждом запуске двигла она включается обратно...
AxoN мл. сказал(а):
Обычно имеются следующие режимы движения вперёд: 1, 2, D (иногда называется 3, иногда его нет на селекторе, но он включается кнопкой выключения overdrive) и OD (иногда называется D, если D называется 3 или его нет на селекторе). Остальные режимы и так понятны. Теперь с этими:
1 - Включается только 1-я передача, присутствует торможение двигателем, пока обороты не упадут где-то до 1500 рпм или будет нажата педаль тормоза.
2 - Есть варианты:
а) переключение происходит между 1-й и 2-й передачами, присутствует торможение двигателем в пределах последней включившейся передачи, пока обороты не упадут где-то до 1500 рпм или будет нажата педаль тормоза;
б) включается только 2-я передача, присутствует торможение двигателем, пока обороты не упадут где-то до 1500 рпм или будет нажата педаль тормоза. В этом случае у электронных коробок тот же режим включается автоматически в качестве safe mode, когда, например, коробка перегревается или нет данных от каких-то существенных датчиков.
D (или 3, или OD-OFF) - Переключение происходит между 1-й, 2-й и 3-й передачами, присутствует торможение двигателем в пределах последней включившейся передачи, пока обороты не упадут где-то до 1500 рпм или будет нажата педаль тормоза.
OD (или D) - Переключение происходит между всеми передачами, отсутствует торможение двигателем.
Блокировка гидротрансформатора - это отдельная фича. в старых коробках (в 80-х годах и ранее) её обычно просто нет. Не сталкивался с нею в режимах 1 и 2, но в этих режимах я и до 80 км/ч никогда не разгонялся ;-). Ощущается как ещё одно переключение, причём, наиболее заметное, если коробка исправна и остальные передачи включаются без рывков. При этом гидротрансформатор превращается в гидромуфту и передаёт крутящий момент без усиления. При заблокированном гидротрансформаторе присутствует торможение двигателем даже в режиме OD, пока педаль акселератора не будет отпущена полностью или обороты упадут до 1500 рпм, или будет нажата педаль тормоза.
P.S. 1500 рпм - это из опыта. возможно, эта цифра немного отличается или просто варьируется у разных моделей и производителей.
1 - Включается только 1-я передача, присутствует торможение двигателем, пока обороты не упадут где-то до 1500 рпм или будет нажата педаль тормоза.
2 - Есть варианты:
а) переключение происходит между 1-й и 2-й передачами, присутствует торможение двигателем в пределах последней включившейся передачи, пока обороты не упадут где-то до 1500 рпм или будет нажата педаль тормоза;
б) включается только 2-я передача, присутствует торможение двигателем, пока обороты не упадут где-то до 1500 рпм или будет нажата педаль тормоза. В этом случае у электронных коробок тот же режим включается автоматически в качестве safe mode, когда, например, коробка перегревается или нет данных от каких-то существенных датчиков.
D (или 3, или OD-OFF) - Переключение происходит между 1-й, 2-й и 3-й передачами, присутствует торможение двигателем в пределах последней включившейся передачи, пока обороты не упадут где-то до 1500 рпм или будет нажата педаль тормоза.
OD (или D) - Переключение происходит между всеми передачами, отсутствует торможение двигателем.
Блокировка гидротрансформатора - это отдельная фича. в старых коробках (в 80-х годах и ранее) её обычно просто нет. Не сталкивался с нею в режимах 1 и 2, но в этих режимах я и до 80 км/ч никогда не разгонялся ;-). Ощущается как ещё одно переключение, причём, наиболее заметное, если коробка исправна и остальные передачи включаются без рывков. При этом гидротрансформатор превращается в гидромуфту и передаёт крутящий момент без усиления. При заблокированном гидротрансформаторе присутствует торможение двигателем даже в режиме OD, пока педаль акселератора не будет отпущена полностью или обороты упадут до 1500 рпм, или будет нажата педаль тормоза.
P.S. 1500 рпм - это из опыта. возможно, эта цифра немного отличается или просто варьируется у разных моделей и производителей.
2Гаврик:
На Экспах с 5-ступой коробкой повышающая передча только одна - 5-я, поэтому и в режиме OD-OFF переключение происходит между 4-мя передачами, крайняя из которых и есть прямая. Вот на Гранд Чероки 5-ступая коробка действительно имела 2 повышающие передачи, но это скорее исключение из правил.
2игрок:
Не проецируй свой опыт на всех. Автор вопроса ведь спрашивал про Форд Эксплорер 1, а там OD и D - разные положения селектора. Никаких кнопок отключения Overdrive там нет, т.к. коробка гидравлическая, а не электронная. И в инструкции к Форд Эксплорер 1 так и было написано: в городе, при буксировке или на скользком/мокром покрытии надо использовать D, а на трассе по сухой дороге - OD.
Удачи!