Какое масло лить в двигатель? Делимся, кто какое масло заливает

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
warlok, ну сходи в туалет, подержись за х*р, и не мой руки. Ни к чему это. Вода же после них чистая. С работы приходишь, перед ужином тоже не мой. Они же чистые? Ну подумаешь, брался за ручки дверей, за которые брались те, для кого они после туалета чистые. Да мелочи все это. Если в воде замочить, они же чистые.
Да ты у нас прям гуру всего чего только можно,а может ты за меня в туалет сходишь и руки у меня чистые останутся?Комма тоже не темнеет практически до замены,что тоже хреновое масло?Или это с тобой что то не так?Сравнение вообще не корректное,сродни божий дар и яичница.
 
Последнее редактирование модератором:

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
После многочисленных экспериментов пришёл к выводу: применять масло, прописанное в мануале. Главное - почаще менять. Сотни мнений, советов - а где правда? Кто-нибудь с момента покупки авто лил одно и то же масло в свой двигатель, и в итоге проехал на нём миллион километров? И в доказательство качества масла ежегодно разбирал двигатель и демонстрировал его чистоту и неизнашиваемость? Вряд ли...
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
Ну тот у кого бабла дохнище и с чердаком не порядок,может и делал.Интересно посмотреть на такого мазохиста.:shock:
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
Ну тот у кого бабла дохнище и с чердаком не порядок,может и делал.Интересно посмотреть на такого мазохиста.:shock:
Я бы лучше на двигатель такой посмотрел. В доказательство качества масла...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
После многочисленных экспериментов пришёл к выводу: применять масло, прописанное в мануале. Главное - почаще менять. Сотни мнений, советов - а где правда? Кто-нибудь с момента покупки авто лил одно и то же масло в свой двигатель, и в итоге проехал на нём миллион километров? И в доказательство качества масла ежегодно разбирал двигатель и демонстрировал его чистоту и неизнашиваемость? Вряд ли...
Если нсть сомнения в масле, то гораздо проще и дешевле сдать отработку на анализ. Это стоит 2-3 тыс. рублей, и дает ответы на все вопросы. И какой смысл почаще менять в нашей полосе масло, которое в -30 в солидол даже новое? Мотору жить до первых серьезных холодов. После них если мотор выжил, то ресурс его резко сократился. Даже рекомендация завода весьма условна, ибо авто может эксплуатироваться в Эмиратах, а может в Якутии. Масло лить одинаковое?

Вопрос выбора масла довольно не простой, но заморачиваться им имеет только смысл если гарантия на авто закончилась, а продавать авто в ближайшее время не собираетесь.

Я предпочитаю в нашей полосе лить в авто, которое использую без вебасты в любые морозы только на базе эстеров и ПАО, что бы крекинга не более 30%. Если авто планируется эксплуатировать в Крыму, то предпочту хороший крекинг с эстерами, без ПАО, и чаще менять. В обоих случаях выберу масла с хорошим пакетом присадок и с высоким щелочным числом. На марки и рекомендации в гаражах мне плевать. Мне ехать, а не шашечки.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
Вопрос в том, повторюсь, кому верить? У Вас свои аргументы, у кого-то свои. Кто точно может сказать, какое масло лить в двигатель Экспедишена или Эксплорера, например, в оренбургских степях (при минус 35 зимой и плюс 35 летом)? Или в зиму одно лить, а в лето другое? А весной и осенью? На заводе разве такой перепад температур не учитывался? 5W20 - вот единственная рекомендация завода. Без дополнений и условностей. Есть, конечно, фордовский допуск, но вряд ли американцы рассчитывали, что в их машины будут лить Лукойл, Мотюль или ещё с десяток различных производителей...
Kass, какое конкретно масло Вы заливаете в свой двигатель?
 
110
7
Ford Expedition 2004
воронеж
а как на счет луки армортек с допуском форда?
долго мучался с выбором, два месяца сидел на oil club, и остановился на лукойле - достойные показатели как свежего, так и отработки (в сранении с идумитсу туринг в жестянке (лил до этого)), вероятность подделки - ноль!!! вот я и решился- полет нормальный. а советовать...большинство выбирают масла по показателям - звучное имя, высокая цена, красивая канистра. половина из них делается из отработки, да и на веретёнку нарваться можно. кстати на масляном форуме есть анализы практически всех масел и пособие для начинающих как их понимать
 
Последнее редактирование модератором:

bmulman

Активный участник
455
96
F-150 FX4 2004
Астрахань
Там есть сравнительные таблицы низковязкостных масел 5W20 и 0W20. Согласно данных сравнительного анализа впереди планеты всей Мобил 1 и Шелл Хеликс Ультра.
Так почему же тогда Лукойл? Незвучное имя, невысокая цена, некрасивая канистра?
И кто Вам сказал что нет подделок?
 
110
7
Ford Expedition 2004
воронеж
Там есть сравнительные таблицы низковязкостных масел 5W20 и 0W20. Согласно данных сравнительного анализа впереди планеты всей Мобил 1 и Шелл Хеликс Ультра.
Так почему же тогда Лукойл? Незвучное имя, невысокая цена, некрасивая канистра?
И кто Вам сказал что нет подделок?
а мне не надо впереди планеты всей, и мой двигатель более неприхотлив к маслу, чем моторы с фазиками, а так по мне лучше менять недороге масло раз в 5000 КМ чем лить мобил и всё равно менять раз в 7500. у лука канистра с серьёзной защитой, и не думаю что на своих заправках будут бутор продавать- это главный для меня аргумент
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Kass, какое конкретно масло Вы заливаете в свой двигатель?
Если речь о Навигаторе, то с момента покупки авто в него заливался Кастрол на ПАО, который шел только в литровых бутылках. Машина обслуживалась в Клубе 4х4 и там его и заливали. Сейчас заливаю Мотюль на эстерах. Разумеется все масла 5W30 и с допуском Форда 913. Но нужно учесть, что так как машина бывает на северах, там еще и Вебасто установлено с покупки.

В БМВ Мотюль на эстерах LL01 5W40, в Японца оригинальное 0W20, в служебные свои масла, в Крыму... В общем нет универсального решения. В каждом конкретном случае нужно смотреть на условия эксплуатации, рекомендации производителя и немного подумать. Но сроки до замены смотрю по результатам отработок.

Не обращаю внимания на рекомендации производителя. С их рекомендациями мотор до гарантии конечно протянет, но меня это не устраивает. Посему на новом авто планирую менять каждые 5 000, при рекомендации завода 15 000, так как там оригинальное масло на крекинге и после 5 000 там анализы уже говорят "Смени масло". Уже съездил к официалам и договорился о просто смене масла через 5 000 на братских условиях.

Маркетинг конечно хорошо, но законы физики и химии никто не отменял. :) Посему и Навигаторе, который у меня уже хрен знает сколько лет, ни свечи ни разу не меняны, работает как часы и масло от замены до замены не доливается, и в любой мороз запускается с пол оборота. То есть я о нем забочусь и он мне отвечает взаимностью. :)

Добавлено через 2 минуты
Там есть сравнительные таблицы низковязкостных масел 5W20 и 0W20.
Прошу прощения, по каким параметрам? Можно озвучить? Я по 5W20 на вскидку не скажу, но номенклатуру 0W20 знаю хорошо, и по тем же производителям. Так по каким параметрам они впереди планеты всей? Можно услышать вашу версию?
 

bmulman

Активный участник
455
96
F-150 FX4 2004
Астрахань
Kass, Константин, здравствуйте! Никаких версий, там полные таблицы сравнительных тестов масел. Производителей около 20ти. Открываем и смотрим таблицы. Потом можно и к выводам экспертов прислушаться.
Или на Ойл Клабе тоже нет гуру? И хим. анализы подделка?

Добавлено через 5 минут
http://www.oil-club.ru/forum/topic/7906-idealnye-masla-top-ojl-kluba/
Вот так сказать ТОП масел по версии Ойл Клаб.
На любой вкус и цвет8)

Добавлено через 11 минут
Kass, Ссыль на сравнительные никак не найду, уж извините. Пока копал наткнулся, изучил. Поищите уж сами ежели интересно!
Поиск как то у них странно организован).
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
Посему и Навигаторе, который у меня уже хрен знает сколько лет, ни свечи ни разу не меняны, работает как часы и масло от замены до замены не доливается, и в любой мороз запускается с пол оборота. То есть я о нем забочусь и он мне отвечает взаимностью. :)
Выделенное утверждение, это не о чём. Куда правильнее было бы говорить о пробеге машины. О условиях эксплуатации, что тоже имеет большое значение. Если я правильно помню, то вы увлекаетесь покатушками. Навигатор насилуете или другую машину? Пробеги, эксплуатация - вот что важно при оценке долговечности движка. А время владения не говорит не о чём.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Kass, Константин, здравствуйте! Никаких версий, там полные таблицы сравнительных тестов масел. Производителей около 20ти. Открываем и смотрим таблицы. Потом можно и к выводам экспертов прислушаться.
Или на Ойл Клабе тоже нет гуру? И хим. анализы подделка?
На ойл-клубе есть гуру, но не они определяют там политику. Нужно понимать, что заправляют на большинстве таких форумов люди, получающие доход и товара, который является предметом основной тематики форума. Поэтому лучше открыть сравнительные таблицы, самому их внимательно посмотреть, а потом у отобранных лично претендентов проверить анализы отработок с учетом специфики конкретного авто и условий эксплуатации.

Ну вот я к примеру смотрел этих лидеров по маслам 0W20, когда определялся для себя. Так вот чисто по памяти оба лидера сильно проигрывают по кинетической вязкости при 40°С и как следствие по индексу вязкости маслам Идемитсу и оригинальным Мазда, и Тойота, а значит для частых и коротких пробегов они хуже, и расход топлива будет значительно выше. Для моторов с непосредственным впрыском это чревато конденсацией большого количества бензина в масле со всеми вытекающими. Но они хороши для суровых морозов благодаря низкой температуре застывания и для длительных интервалов между заменами на обычных моторах при условии длительных пробегов, за счет ПАО. И какие конкретно условия ваши?

Опять таки нет идеального масла для всех условий эксплуатации и для всех моторов. Любое масло - это сборник компромиссов. Поэтому при его выборе нужно подключать собственный мозг, если собираетесь именно им принимать решения по выбору масла.
 

bmulman

Активный участник
455
96
F-150 FX4 2004
Астрахань
Любое масло - это сборник компромиссов.
Согласен полностью.
Поэтому лучшие компромиссные показатели у Мобил 1 и Шелл.
Мотюль и Петро Канада где то в первой пятёрке.
А вообще можно сделать вывод что сегодня все масла на рынке вполне достойные.
Все умирают при пробеге 7-8 тысяч в городе и к 9-11 на трассе.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Выделенное утверждение, это не о чём. Куда правильнее было бы говорить о пробеге машины. О условиях эксплуатации, что тоже имеет большое значение. Если я правильно помню, то вы увлекаетесь покатушками. Навигатор насилуете или другую машину? Пробеги, эксплуатация - вот что важно при оценке долговечности движка. А время владения не говорит не о чём.
Ну время владения говорит о многом. Если я беру авто на годик-другой, то мне плевать, что в него будут заливать на ТО. Ну глубоко плевать. На мой век хватит, а там хоть трава не расти. И так у всех. Если же я беру авто на долго, и предполагаю на нем ехать на край света, то мне далеко не плевать, что в нем и как. Покатушки - это побочно. Изначально авто покупался как экспедиционный. Он с нова ездил только в лес. Так вот в лес эвакуатор не приезжает. Условия эксплуатации: экспедиционные.

Пробег в меньшей степени влияет на износ, чем условия эксплуатации. К примеру основной износ ДВС происходит при холодных пусках и до прогрева масла до рабочих температур. Так вот в такси самый заурядный тарантас с мотором 1.4 - 1.6 проходит свободно 350-450 тыс., ибо он в основном ездит и ДВС работает при рабочей температуре. А вот авто у частника, которому до работы 2 км, до магазина 2 км, и по работе ездить в радиусе 5 км, тот же ДВС если проедет 150 тыс., то уже хорошо. Потом у двигателя не столько пробег нужно учитывать, сколько наработку в моточасах, как это делается в мототехнике и генераторах. Ибо двигатель сам никуда не ездит. Персональный авто может иметь пробег 50 тыс, а по моточасам наработку как у такси с пробегом 500 000. Все дело в том, что водитель сидит в машине в ожидании боса, который может с утра приехать в офис и до вечера никуда не ездить, и мотор тарахтит себе, грея салон зимой и охлаждая летом. И что тут даст знание пробега? Пробег влияете на износ трансмиссии, ходовой, тормозной системы.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Согласен полностью.
Поэтому лучшие компромиссные показатели у Мобил 1 и Шелл.
Мотюль и Петро Канада где то в первой пятёрке.
Ну опять таки, для каких условий. К примеру для коротких поездок в городе эти масла не очень. Мотор будет работать всегда при низких температурах масла, с образованием конденсата воды и бензина в картере. И что в этом хорошего? Собственно это мое предположение и показывают анализы отработки, где износы в городе при трассе ниже 40% износ по маркеру железа в разы выше в них, чем к примеру у дешевого Волка на крекинге. Если рассматривать условия эксплуатации не идеальные, то есть короткие поездки, пробки, потом жара, да еще и под хвост поддавание, когда динамическая вязкость далека от расчетной для конкретного ДВС, то в дело вступают противозадирные присадки. Особенно это важно для ДВС с алюминиевыми блоками и цилиндрами с никасилом, алюсилом и процей керамикой. Ибо задир такого цилиндра и блок на помойку. И вот тут в лидеры сразу выходят оригинальные масла от производителей или их аналоги, к примеру Мазда, Тойота и Идемитсу, так как в них молибдена столько, что можно ездить практически при любой температуре масла.

И таких различий в двигателях и условиях валом. К примеру некоторые лидеры с аппетитом едят медь. Посмотрите анализы отработок. ;) Вы знаете к примеру, какие втулки стоят в вашем ДВС в верхних головках шатунов? А балансирных валов? А владыши стальные или медные?

В общем нет универсальных масел, никогда не было и скорее всего никогда не будет. Перечистенные вами масла отличное решения для относительно простых двигателей на длинных поездках, желательно межгород. То есть если у вас авто используется для поездки на дачу и обратно, либо вы живете в области, и каждый день ездите в город на работу, то перечисленные вами масла отличный выбор.

Добавлено через 12 минут
Про это масло тоже тест есть. Очень хорошие показатели, но умирает очень быстро.
Любое масло на крекинге (база 2-3 группы) умирают довольно быстро. Срок их службы порядка 200 м/ч. Подобные характеристики или даже чуть лучше у Мазды, Тойоты, Вольфа. Да, нужно менять их чаще, но износ на них гораздо ниже, чем у лидеров рейтинга на ПАО и эстерах.

Тут опять таки все легко объяснимо. Суть в том, что ПАО имея гораздо больше срок жизни, имеет худшие характеристики по смазываемости, получше дело у эстеров и лучше всего у крекинга. В ПАО еще и растворить что то сложно, и что бы как то добавить в него присадки, приходится растворять их в небольшой количестве крекинга и потом эту смесь уже вливать в ПАО. То есть ПАО имеет очень высокую стабильность и большой срок службы, но очень хреново смазывает. Смазывает оно только за счет присадок и добавки крекинга и присадок. Поэтому маркеры износа в таком масле всегда выше, чем в более дешевом масле на крекинге. И тут уже вам решать, чаще менять масло на крекинге, или менять реже, смирившись с бОльшим износом.

Поэтому универсальные масла обычно базируются на смеси крекинга, ПАО и эстеров, то есть фактически на смеси базовых масел 2, 3, 4 и 5 групп. Это я и называю компромиссом. Если вы не знаете что выбрать, выбирайте среднее масло. Если хотите выбрать именно самое самое для своих условий эксплуатации и своего конкретного мотора, то нужно напрячься и хорошенько подумать.

У меня во всех авто разное масло. И даже супруга знает, что в двух из них хоть и Мотюль, но оно разное, и знает куда смотреть, что бы определить для какого конкретно авто стоит та канистра на лоджии или в гараже. :) Не приемлю я универсальности. На мой взгляд, универсальная вещь, это такая вещь, которая выполняет одновременно несколько функций одинаково плохо.
 

bmulman

Активный участник
455
96
F-150 FX4 2004
Астрахань
либо вы живете в области, и каждый день ездите в город на работу
Так и есть. Поэтому выбор пал на Мотюль Специфик 913С 5W30.
А у супруги в Санта Фе Шелл Хеликс Ультра 10W40. Поскольку работа её связана с короткими и частыми перемещениями по городу.
 

akai

Участник
Клубная карта
173
23
Ford F150 2004
Фрязино
Я вот тоже всё думаю, у меня двигатель прошёл 370тыс. на моторкрафте 5-20. нужно ли что то менять?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Пока есть пару минут, продолжу в тему выбора масла по рейтингу. Итак давайте сравним отработки лидеров по мнению гуру определенного форума, с маслом, о котором они практически не упоминают. Я буду сравнивать образцы 0W20, так как они мне более знакомы. Оба на японцах.

Вот анализ отработки Мобил 1, который якобы лидер рейтинга после 4100 км пробега:

http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_10_2016/post-2-0-06986300-1475735150.jpg

Не будем отвлекаться на химию, а посмотрим сугубо маркеры износа. Алюминий вырос всего на 1, но железо выросло на 10, ну и хром на 2 (это кольца).

Теперь смотрим масло, которое в 3 раза дешевле:

http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_05_2016/post-2-0-01870200-1463984996.jpg

Как видим, алюминий тоже на единичку, хрома нет вообще, а железо выросло всего всего на 2, и это при пробеге масла 5070 км, т.е. на 25% больше. Фактически износ меньше в 5 раз.

Вопросы? :)