Согласен полностью.
Поэтому лучшие компромиссные показатели у Мобил 1 и Шелл.
Мотюль и Петро Канада где то в первой пятёрке.
Ну опять таки, для каких условий. К примеру для коротких поездок в городе эти масла не очень. Мотор будет работать всегда при низких температурах масла, с образованием конденсата воды и бензина в картере. И что в этом хорошего? Собственно это мое предположение и показывают анализы отработки, где износы в городе при трассе ниже 40% износ по маркеру железа в разы выше в них, чем к примеру у дешевого Волка на крекинге. Если рассматривать условия эксплуатации не идеальные, то есть короткие поездки, пробки, потом жара, да еще и под хвост поддавание, когда динамическая вязкость далека от расчетной для конкретного ДВС, то в дело вступают противозадирные присадки. Особенно это важно для ДВС с алюминиевыми блоками и цилиндрами с никасилом, алюсилом и процей керамикой. Ибо задир такого цилиндра и блок на помойку. И вот тут в лидеры сразу выходят оригинальные масла от производителей или их аналоги, к примеру Мазда, Тойота и Идемитсу, так как в них молибдена столько, что можно ездить практически при любой температуре масла.
И таких различий в двигателях и условиях валом. К примеру некоторые лидеры с аппетитом едят медь. Посмотрите анализы отработок.
Вы знаете к примеру, какие втулки стоят в вашем ДВС в верхних головках шатунов? А балансирных валов? А владыши стальные или медные?
В общем нет универсальных масел, никогда не было и скорее всего никогда не будет. Перечистенные вами масла отличное решения для относительно простых двигателей на длинных поездках, желательно межгород. То есть если у вас авто используется для поездки на дачу и обратно, либо вы живете в области, и каждый день ездите в город на работу, то перечисленные вами масла отличный выбор.
Добавлено через 12 минут
Про это масло тоже тест есть. Очень хорошие показатели, но умирает очень быстро.
Любое масло на крекинге (база 2-3 группы) умирают довольно быстро. Срок их службы порядка 200 м/ч. Подобные характеристики или даже чуть лучше у Мазды, Тойоты, Вольфа. Да, нужно менять их чаще, но износ на них гораздо ниже, чем у лидеров рейтинга на ПАО и эстерах.
Тут опять таки все легко объяснимо. Суть в том, что ПАО имея гораздо больше срок жизни, имеет худшие характеристики по смазываемости, получше дело у эстеров и лучше всего у крекинга. В ПАО еще и растворить что то сложно, и что бы как то добавить в него присадки, приходится растворять их в небольшой количестве крекинга и потом эту смесь уже вливать в ПАО. То есть ПАО имеет очень высокую стабильность и большой срок службы, но очень хреново смазывает. Смазывает оно только за счет присадок и добавки крекинга и присадок. Поэтому маркеры износа в таком масле всегда выше, чем в более дешевом масле на крекинге. И тут уже вам решать, чаще менять масло на крекинге, или менять реже, смирившись с бОльшим износом.
Поэтому универсальные масла обычно базируются на смеси крекинга, ПАО и эстеров, то есть фактически на смеси базовых масел 2, 3, 4 и 5 групп. Это я и называю компромиссом. Если вы не знаете что выбрать, выбирайте среднее масло. Если хотите выбрать именно самое самое для своих условий эксплуатации и своего конкретного мотора, то нужно напрячься и хорошенько подумать.
У меня во всех авто разное масло. И даже супруга знает, что в двух из них хоть и Мотюль, но оно разное, и знает куда смотреть, что бы определить для какого конкретно авто стоит та канистра на лоджии или в гараже.
Не приемлю я универсальности. На мой взгляд, универсальная вещь, это такая вещь, которая выполняет одновременно несколько функций одинаково плохо.