про моющие присадки согласен МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ), только я уверен. что 90% водителей, под ними понимают буквальный смысл, и мало кто поймет коксующийся налет от пропуска газов, и сам нагар масла)
Ну давайте рассуждать. Что такое "коксующийся налет от пропуска газов"? Что такое эти самые газы и что такое кокс. Ну для начала бензиновый двигатель. Если смесь в норме, то весь углерод окисляется и в газах он представляет углекислый газ. Водород окисляется и представляет собой водяной пар. Еще в воздухе есть азот и некоторые инертные газы. Азот может окислиться и не окислиться. Значит имеем азот и какой то мизерный процент оксидов азота и инертных газов. Это если в качестве топлива используется чистые углеводороды. Реально же в топливе имеются различные примеси. К примеру сера при сгорании дает оксид, который совместно с парами воды дает серную кислоту. Смывается водой, и кокса не дает. Вроде так, если не прав, химик подправит.
Далее что такое кокс? Это соединения углерода. Как мы выяснили, при исправной системе питания в газах свободного углерода не должно оставаться. Значит он в основном берется из самого масла, т.к. минеральная основа - те же молекулы сероводорода, только значительно длиннее. Но это если масло минеральное, или т.н. полусинтетика, которое по сути тоже масло на минеральной основе. Вот эти масла при прорыве газов и может коксоваться. Но тогда производитель масла знает о его составе, и какой состав кокса оно дает, и ему лучше знать, какие моющие присадки добавлять, что бы этот кокс смыть.
Но! Масло имеет свойство окисляться, теряя и меняя свои свойства, и степень, скорость его окисления а так же продукты окисления зависят от температуры, материалов, с которыми масло соприкасается, от системы вентиляции картера и других факторов. В итоге, в разных моторах со временем масло будет менять свои свойства по-разному. Будет меняться его химический состав, и он по разному будет воздействовать на разные двигатели. Ведь у разных двигателей разные материалы сальников, маслосъемных колпачков, уплотнений в системах изменения фаз газораспределения (к примеру ВАНОС в БМВ), разные материалы прокладок и уплотнений.
В итоге применяя масло, не рекомендованное производителем для данного мотора мы можем довольно быстро получить потеющий маслом мотор, грохочущие ваносы и гидрокомпенсаторы, съеденные башмаки натяжителей и т.п. Хотите провести подобные эксперименты на своем двигателе - флаг в руки.
Лично я доверяю производителю автомобиля или именитым производителям масел, которые могут выпустить масло для конкретного вида моторов. К примеру Мотюль выпускает к примеру серию масел 8100 абсолютно разными по свойствам. Для наших моторов они выпускают его с вязкостью 5W30 и указывают прямо на лицевой стороне канистры, что оно только для Ford, а для БМВ в России они выпускают масло LL-01, и бишут, что оно именно для БМВ. Масло LL-04 или X-Clean одобрено для каких то мерсов и фольксвагенов, и для каких именно, нужно смотреть именно в списке допуска производителя того или иного производителя авто.
Посему у меня даже жена в курсе, что канистры у нас есть очень похожие, но масла в них разные, есть для БМВ а есть для Линкольна. Не смотря на сильную схожесть канистр, масла в них разные.
Добавлено через 3 минуты
8000 тысяч? как то дороговато, у меня с промывками, заменой масла и фильтра, добавками выходит...130 уе
Да просто автор тех статей барыжит эндоскопической диагностикой ДВС, и речь именно про это. Поэтому в его мотивациях нагнать ужаса, какие ужасные кругом масла, и пока не поздно, хватайте бабки и пока не поздно марш ко мне с ними. Посему как бы нужно в таких статьях от мотивированных писателей фильтровать текст особенно тщательно.