Какое масло лить в двигатель? Делимся, кто какое масло заливает

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
вчера поменял масло ... на 40 000км) цвет нормальный, тест на вязкость тоже) ТОшники сразу забрали лить его в свои копппппейки) честно говоря масло 0-40, как то мне не очень понравилось... согласен не его это масло, хотя выдержало... залил 5-30 синтетику) через 40 000 км отпишусь)

на бензине не езжу) на метане)
 

Евгений54

Участник
51
2
Новосибирск
цвет нормальный, тест на вязкость тоже)
А вязкость какую проверяли - кинематическую или динамическую? И чем? ;) После 40 тыс. пробега надо бы щелочное число проверить, а не вязкость) Там кстати еще штук 8 показателей измеряется при нормальном анализе, в аккредитованной лаборатории)
согласен не его это масло, хотя выдержало..
Это не масло - это твой двигатель выдержал, бедолага))) Ой, извини, не удержался) Но ты уж как то поближе к реальности пиши про масла в ДВС) Хотя... Ты же не написал сколько литров масла долил в течение 40 тыс. пробега)
 

expd2

Активный участник
679
40
putincity
Лью в 5.4тритон 0W30 cинтетику Lexus,не ведаю что мешают туда ....но!оно его не жрет!!!!!и меньше стал кушать по городу и трассе
Сейчас город 18 трасса 13
Масло хорошее вот и не жрет,хотя оно твоему мотору не подходит.

По трассе при скорсти 75-80км , 13 и получится, но это петля, уснешь.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
А вязкость какую проверяли - кинематическую или динамическую? И чем? ;) После 40 тыс. пробега надо бы щелочное число проверить, а не вязкость) Там кстати еще штук 8 показателей измеряется при нормальном анализе, в аккредитованной лаборатории)

Это не масло - это твой двигатель выдержал, бедолага))) Ой, извини, не удержался) Но ты уж как то поближе к реальности пиши про масла в ДВС) Хотя... Ты же не написал сколько литров масла долил в течение 40 тыс. пробега)
1.7 литра долил)
40 тысяч я отмотал за 5 месяцев, то есть возрастного старения нет)
отъездил 192 120км... с двигателем все ОК) тьфу, тьфу, тьфу)

Добавлено через 1 минуту
это если на бензе ездишь, тогда вопрос ЩЕЛОЧНОГО ЧИСЛА стоит, а если на МЕТАНЕ так оно не очень) если свой метан) и сам его очищаешь)

Добавлено через 1 минуту
что нам дает щелочное число контроль образования отложений на высокотемпературных частях двигателя и нейтрализация кислотной среды от сгорания топлива, которая может провоцировать коррозийный износ, мне пока такое не грозит)

Добавлено через 1 минуту
вязкость - динамическую и кинематическую, в лаборатории СЭС, а кинематическую можно и через коэффициент расчетным путем из динамической получить)

Добавлено через 45 секунд
и показателей по маслу более 30)

а основные:

ВЯЗКОСТЬ (Динамическая вязкость)
-это внутреннее трение или свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению ее частиц под влиянием действующих на них внешних сил. Она характеризует несущую способность (косвенно) и прокачиваемость жидкости. Измеряют ее с помощью вискозиметров и обозначают в Па.с или пуазах (П)

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ
показывает зависимость между динамической вязкостью и плотностью жидкости. Это основной показатель смазочных масел. Ее определяют при помощи капилярных вискозиметров путем измерения времени протекания известного обьема жидкости через небольшое калиброванное отверстие при заданной температуре. Кинематическую вязкость обозначают в мм2/сек или сантистоксах (сСт)

ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ
-эмпирическое число, которое указывает на степень изменения вязкости масла с изменением температуры. Моторные масла должны иметь индекс вязкости не ниже 80, зимние сорта- не ниже 90, а всесезонные - не ниже 100. Для повышения вязкости используют маслорастворимые полимеры или полимерные(синтетические) масла.

ПЛОТНОСТЬ
нефтепродуктов представляет собой отношение массы продукта к массе воды того же обьема и определяется с помощью различных приборов -ареометров (нефтеденсиметров), пикнометров и весов. Обычно приводится при 20 град.с, так как изменяется с изменением температуры.

ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ
-минимальная температура,при которой происходит кратковременнон воспламенение паров нефтепродуктов в условиях испытания. В смазочных маслах лпределяют температуру вспышки в открытом тигле, а в светлых нефтепродуктах - в закрытом. Горючие жидкости с температурой вспышки не выше 61 град.С относят к легковоспламеняющимся жидкостям.

ТЕМПЕРАТУРА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ
-наименьшая температура, при которой нагреваемый в стандартных условиях продукт загорается при поднесении к нему пламени и горит в течении 5 с.

ТЕМПЕРАТУРА САМОВОСПЛАМЕНЕНИЯ
- температура возгорания паров нефтепродуктов без контакта с пламенем в условиях испытаний.

ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ
-температура при которой жидкость теряет подвижность.

ТЕМПЕРАТУРА ПОМУТНЕНИЯ
-температура при которой в охлаждаемом в стандартных условиях масле или дистилятном топливе появляется "облако" кристалов парафина. Характеризует тенденцию вещества забивать фильтры или небольшие масляные (топливные) отверстия в холодную погоду.

ФРАКЦИОННЫЙ СОСТАВ
- состав нефтепродукта, определяющий колличественное содержание фракций, выкипающих в определенных температурных пределах, остаток и потери при перегонке в заданых условиях.

ИСПАРЯЕМОСТЬ
-эксплуатационная характеристика, характеризующая способность нефтепродуктов переходить из жидкого состояния в газообразное.

ЩЕЛОЧНОСТЬ ИЛИ ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО
-характеризует количество оснований щелочных елементов,которые могут нейтрализовать свободные кислоты в масле, например кислые продукты окисления масла или продукты горения сернистых топлив, попадающие в моторные масла. Для моторных масел - это основной показатель, характеризующий запас качества или уровень эксплуатационных свойств (косвенно х-ет колличественное содержание присадок). Щелочность измеряется в мг КОН на 1 г продукта. Щелочность масел определяется в лабораторных условиях титрованием с цветным индикатором или потенциометрическим титрованием соляной или хлорной кислот раствором масла в органических растворителях.

МОЮЩИЕ СВОЙСТВА
-способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя в процессе эксплуатациию

ДИСПЕРГИРУЮЩИЕ СВОЙСТВА
-способность масла препятствовать образованию крупных частиц продуктов окисления и при появлении разрушать их.

КОРРОЗИОННАЯ АКТИВНОСТЬ
-это качественная оценка склонности нефтепродуктов вызывать коррозию на поверхности металлического образца (пластины или стержня) после испытаний в этом нефтепродукте. При этом, коррозия медных образцов оценивается изменением цвета, чугунных и стальных образцов - количеством очагов коррозии (пятен, точек и потускнения), а свинцовых образцов - потерей их веса.

АНТИПЕННЫЕ СВОЙСТВА
- характеризуют способность жидкости выделять воздух без образования пены.

АНТИОКИСЛИТЕЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ МАСЛА
- способность масла противостоять высоким температурам.Характеризует длительность работы масла в системе без замены.

СМАЗЫВАЮЩИЕ СВОЙСТВА
- характеризует возможность масел улучшать работоспособность трущихся поверхностей путем максимального уменьшения износа и трения. Они оцениваются показателем износа, антифрикционными и противозадирными свойствами. Смазочные свойства масел позволяют оценивать их способность противостоять любому виду удаления материала с контактирующих поверхностей (нормальный износ, схватывание, задирЮ выкрашивание и т.п.).

СОДЕРЖАНИЕ ВОДЫ
- определяется путем нагревания пробы масла с обезвоженым бензином в дистилляционном аппарате Дина-Старка, снабженном холодильником и градуированным приемником. Конденсированные растворитель и вода непрерывно разделяются в приемнике. Вода остается в градуированной части ловушки, а бензин возвращается в дистиляционный сосуд.Норма содержания воды -"следы" означает не более 0,03% воды.

СОДЕРЖАНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ
-определяют путем фильтрования 100 г нефтепродукта, разбавленого в бензине, через высушенный и взвешенный бумажный фильтр. Осадок на фильтре промывают бензином или спиртово-толуольной смесью. Затем фильтр опять высушивают и взвешивают. В зарубежной практике содержание механических примесей и воды определяют путем оценки массы нерастворимого осадка, выделяющегося при центифугировании бензинового раствора испытуемого нефтепродукта.

СОДЕРЖАНИЕ ЗОЛЫ
- определяют путем сжигания массы испытуемого нефтепродукта и прокаливания твердого остатка при заданной температуре до постоянной массы. При определении СУЛЬФАТНОЙ ЗОЛЫ полученный твердый (углистый) осадок превращают в сульфаты путем двукратной обработки серной кислотой и прокаливания сульфатной золы при заданной температуре до постоянной массыю

ЦВЕТ
- масла оценивают в единицах ЦНТ на колориметре визуальным путем, сравнивая с цветными светофильтрами, каждый из которых имеет номер, соответствующий единице цветности

Добавлено через 4 минуты
у нас в танковых войсках служил один дед 100 лет в обед) так он проверял масло растирая его между пальцев) и никогда не ошибался в его качестве) мог определить столько моточасов СЛОН прошел, только по маслу) ему и лаборатория не нужна была)

Добавлено через 1 минуту
я не пропагандирую замену масла на 40 000) если есть возможность. чем чаще ты меняешь масло (качественное) тем лучше)

у меня просто другие цели)

Добавлено через 2 минуты
Масло хорошее вот и не жрет,хотя оно твоему мотору не подходит.

По трассе при скорсти 75-80км , 13 и получится, но это петля, уснешь.
железные нервы у вас товарищ) 70...80 км по трассе ездить уважаю)

самое трудное как не парадоксально это выдерживать на трассе один и тот же скоростной режим, мне далось это с трудом)
 

Евгений54

Участник
51
2
Новосибирск
я не пропагандирую замену масла на 40 000) если есть возможность. чем чаще ты меняешь масло (качественное) тем лучше) у меня просто другие цели)
Отличный пост, спасибо) Без всякого сарказма. И наконец-то конкретные цифры, а не просто - сало)))
1.7 литра долил) 40 тысяч я отмотал за 5 месяцев, то есть возрастного старения нет) отъездил 192 120км... с двигателем все ОК) тьфу, тьфу, тьфу)
 

billgaren

Активный участник
652
27
Моск.Обл.
по мойму менять масло 1 раз в 40 тыс. км. - это жопа. Или там какое нибудь супер чудесное масло?
 

МАКИ

Сосисочный джипер
1 523
166
Ford Explorer 2009 4,6
Москва - не собянинск !
billgaren, Оливковое:lol:
patriot, Ждем отчет по пробегу и замене масла
 

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
А я уже два раза поменял при 4-5к пробегах. 5W20 Motorcraft
Оно дешевое довольно, рука не поднимается не поменять, коли и так в сервис заезд запланирован... :roll:
 

expd2

Активный участник
679
40
putincity
у меня после проф промывки и продува масло на щупе с трудом заметишь, чистое. Раз в чирка меняю масло.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
Продувки чем и чего? )))
И что за чудо промывка?
У меня после смены масла раз в 5 т км(в год всего 10 наезжаю, так что меняю зима-лето) и так на шупе масло прозрачное, оно же новое!)
 

genamerik

Участник
54
0
Москва
По роду деятельности занимаюсь продажей смазочных материалов, поэтому про масла кое-что знаю.
Что касается, какие масло лучше лить в машину, так ответ очевиден - то что рекомендовано заводом. Мне все-же кажется что для наших моторов, вне зависимости от их возраста, лучше заливать масло с вязкостью 5w-30, причем чтобы масло имело допуск форда. Мое мнение, таково, что если заливать более густое масло (10w-60, 5w-50), то это медленная смерть движку. Т.к. масляная пленка в пятне контакта толще, чем рекомендует завод изготовитель, следовательно температуры выше (по датчику температуры вы этого никогда не определите). А если температуры выше чем положено, => разрушение металла наступит гораздо быстрее. + побочный эффект, возможное коксование масла (правда не во всех случаях). Мобил честно говоря уже достал со своими рекламами вводящими в заблуждение потребителей. Да, согласен, что если залить более густое масло, то Двигатель будет работать тише, но это только на слух, а про внутренние процессы почему-то никто не думает.
Сейчас на рынке представлено достаточное количество масел, которые подходят для нашего двигателя.
Например:
из полусинт. - оригинал фордовский, Mobil Super FE 5W-30
синт. - Statoil LazerWay F 5w-30 (я кстати заливаю его).
Кстати, бегло просмотрев, у масел Castrol нет фордовского одобрения, но это совсем не значит что эти масла плохие. Просто они менее подходят для нашего движка.

А по поводу присадок, то как-то находил статейку одного НИИ, они испытывали "модные" присадки в двигатель. Если в краце, то ни одна присадка не показала результатов, которые были заявлены.

По мне так, в нормальное масло лучше ничего не добавлять постороннего, не нужно мешать продукту работать. Ведь ни один производитель присадок не тестировал их на совместимость со всеми маслами, следовательно однозначного ответа, как они себя поведут сказать нельзя.
Производители масел, практически все, проходят обязательную сертификацию по севароамериканским и европейским стандартам. Масла, все-таки необходимо подбирать по региону эксплуатации. Для средней полосы России(5W-30, 5W-40), а производителя выбирайте на свой вкус.... По поводу присадок скажу что гем...й доставляют в итоге как и владельцам, так и механикам:x. Кристаллизуются, превращаются в гель, закупоривают каналы, и т.д. ......
 

expd2

Активный участник
679
40
putincity
Продувки чем и чего? )))
И что за чудо промывка?
У меня после смены масла раз в 5 т км(в год всего 10 наезжаю, так что меняю зима-лето) и так на шупе масло прозрачное, оно же новое!)
Да ничего нового. Промывка той же марки что и масло,только с маркировкой профессиональная.
Когда масло уже все слито, воздушный пистолет, на носик одевается отбойник амортизатора, и прижимаешь эту приблуду к маслозаливной горловине и подаешь воздух. Выходит грамм 300-400 масла с самых потаенный частей двигла,и цвет чернее ночи.

getenev, только много масла , у нас разливают, ну и не исключено ,что бадяжат. Хоть шаттл или лазер,
главное какой продукт внутри.
 

Harald

Участник
158
3
Москва
Лью motul 8100 eco energy 5w30, расход поменьше чем с ford formula f
 
Последнее редактирование модератором:

Mih-Mih

Участник
74
2
с.Яр-Сале
Парни! А про это кто что знает? Не очень хочу навредить!KW 2232. 5-МИНУТНАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ. Разработана для 6-12-цилиндровых двигателей и для сильно загрязненных 4-цилиндровых моторов. Циркулируя по всей системе смазки, эффективно и быстро удаляет нагар, осадок и другие отложения. Способствует освобождению закоксовавшихся поршневых колец и гидрокомпенсаторов. Очищает внутреннюю поверхность деталей двигателя. Значительно улучшает циркуляцию масла, увеличивая эффективность работы масляного насоса и системы смазки в целом. Улучшает эксплуатационные качества двигателя и увеличивает срок его службы. Безопасна для сальников и прокладок. Рекомендована к применению производителями автотехники при каждой замене масла.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
Парни! А про это кто что знает? Не очень хочу навредить!KW 2232. 5-МИНУТНАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ. Разработана для 6-12-цилиндровых двигателей и для сильно загрязненных 4-цилиндровых моторов. Циркулируя по всей системе смазки, эффективно и быстро удаляет нагар, осадок и другие отложения. Способствует освобождению закоксовавшихся поршневых колец и гидрокомпенсаторов. Очищает внутреннюю поверхность деталей двигателя. Значительно улучшает циркуляцию масла, увеличивая эффективность работы масляного насоса и системы смазки в целом. Улучшает эксплуатационные качества двигателя и увеличивает срок его службы. Безопасна для сальников и прокладок. Рекомендована к применению производителями автотехники при каждой замене масла.
ПисАли не раз, все эти 5-минутки больше зло чем польза, применять можно только с нового мотора. В двигателе с пробегом вызывает отслоение а не постепенное растворение накопившегося годами шлама, что чревато забитыми каналами со всеми вытекающими весьма неблагоприятными для мотора последствиями. Если нужно промыть загрязненный двигатель - лучше уменьшить интервал замены масла, использовать масло с улучшенными моющими свойствами. Цель- постепенное растворение шлама.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
Отличный пост, спасибо) Без всякого сарказма. И наконец-то конкретные цифры, а не просто - сало)))
двигатель на этом масле работал как бы сказать... его малость трусило, а на 5в30, это не наблюдалось, в октябре-ноябре... примерно будем менять масло, хотим разобрать двигатель, посмотрим на стенки цилиндров, есть одно подозрение)

не могу понять другое... почему 0в40 съело меньше, чем 5в30...на тех же пробегах, вот это в голове не укладывается, наверно сало надо больше есть, там витамин Ф есть)
 

Dmitrii

Активный участник
564
41
Ford F-350 2008
Краснодар
У 0w-40 кинематическая вязкость больше, чем у 5w-30...
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
не доктор наук))))) ПРОФФФФЕЕЕЕСССООРРР)))) шутка,но когда то работал в научной лаборатории металловедения и термообработки металлов) теперь это хобби, влияние сред на сплавы алюминия) а поршни то у нас более 90 процентов силумин) вот и смотрю, как они прогорают в двигателях)

Добавлено через 5 минут
по мойму менять масло 1 раз в 40 тыс. км. - это жопа. Или там какое нибудь супер чудесное масло?
конечно) обычное масло и на бензе.... или пропане.... ЖОПА) тут ты прав на все 100) в метане можно отсечь карбидообразующие в составе) из-за этого такой ресурс) но главное что бы не было возрастного старение, это фишка работает, только до 8..9месяцев... потом качество масла, резко падает

Добавлено через 1 минуту
billgaren, Оливковое:lol:
patriot, Ждем отчет по пробегу и замене масла
уже отчетался)следующий будет где то конец октября)

Добавлено через 3 минуты
А я уже два раза поменял при 4-5к пробегах. 5W20 Motorcraft
Оно дешевое довольно, рука не поднимается не поменять, коли и так в сервис заезд запланирован... :roll:
шикарное масло) особенно в минус тридцать ехать) одно удовольствие)

Добавлено через 57 секунд
Производители масел, практически все, проходят обязательную сертификацию по севароамериканским и европейским стандартам. Масла, все-таки необходимо подбирать по региону эксплуатации. Для средней полосы России(5W-30, 5W-40), а производителя выбирайте на свой вкус.... По поводу присадок скажу что гем...й доставляют в итоге как и владельцам, так и механикам:x. Кристаллизуются, превращаются в гель, закупоривают каналы, и т.д. ......
100 процентное попадание. при езде на бензине)

Добавлено через 1 минуту
У 0w-40 кинематическая вязкость больше, чем у 5w-30...
просто на сонате двух литровой, все было наоборот