А вязкость какую проверяли - кинематическую или динамическую? И чем?
После 40 тыс. пробега надо бы щелочное число проверить, а не вязкость) Там кстати еще штук 8 показателей измеряется при нормальном анализе, в аккредитованной лаборатории)
Это не масло - это твой двигатель выдержал, бедолага))) Ой, извини, не удержался) Но ты уж как то поближе к реальности пиши про масла в ДВС) Хотя... Ты же не написал сколько литров масла долил в течение 40 тыс. пробега)
1.7 литра долил)
40 тысяч я отмотал за 5 месяцев, то есть возрастного старения нет)
отъездил 192 120км... с двигателем все ОК) тьфу, тьфу, тьфу)
Добавлено через 1 минуту
это если на бензе ездишь, тогда вопрос ЩЕЛОЧНОГО ЧИСЛА стоит, а если на МЕТАНЕ так оно не очень) если свой метан) и сам его очищаешь)
Добавлено через 1 минуту
что нам дает щелочное число контроль образования отложений на высокотемпературных частях двигателя и нейтрализация кислотной среды от сгорания топлива, которая может провоцировать коррозийный износ, мне пока такое не грозит)
Добавлено через 1 минуту
вязкость - динамическую и кинематическую, в лаборатории СЭС, а кинематическую можно и через коэффициент расчетным путем из динамической получить)
Добавлено через 45 секунд
и показателей по маслу более 30)
а основные:
ВЯЗКОСТЬ (Динамическая вязкость)
-это внутреннее трение или свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению ее частиц под влиянием действующих на них внешних сил. Она характеризует несущую способность (косвенно) и прокачиваемость жидкости. Измеряют ее с помощью вискозиметров и обозначают в Па.с или пуазах (П)
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ
показывает зависимость между динамической вязкостью и плотностью жидкости. Это основной показатель смазочных масел. Ее определяют при помощи капилярных вискозиметров путем измерения времени протекания известного обьема жидкости через небольшое калиброванное отверстие при заданной температуре. Кинематическую вязкость обозначают в мм2/сек или сантистоксах (сСт)
ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ
-эмпирическое число, которое указывает на степень изменения вязкости масла с изменением температуры. Моторные масла должны иметь индекс вязкости не ниже 80, зимние сорта- не ниже 90, а всесезонные - не ниже 100. Для повышения вязкости используют маслорастворимые полимеры или полимерные(синтетические) масла.
ПЛОТНОСТЬ
нефтепродуктов представляет собой отношение массы продукта к массе воды того же обьема и определяется с помощью различных приборов -ареометров (нефтеденсиметров), пикнометров и весов. Обычно приводится при 20 град.с, так как изменяется с изменением температуры.
ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ
-минимальная температура,при которой происходит кратковременнон воспламенение паров нефтепродуктов в условиях испытания. В смазочных маслах лпределяют температуру вспышки в открытом тигле, а в светлых нефтепродуктах - в закрытом. Горючие жидкости с температурой вспышки не выше 61 град.С относят к легковоспламеняющимся жидкостям.
ТЕМПЕРАТУРА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ
-наименьшая температура, при которой нагреваемый в стандартных условиях продукт загорается при поднесении к нему пламени и горит в течении 5 с.
ТЕМПЕРАТУРА САМОВОСПЛАМЕНЕНИЯ
- температура возгорания паров нефтепродуктов без контакта с пламенем в условиях испытаний.
ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ
-температура при которой жидкость теряет подвижность.
ТЕМПЕРАТУРА ПОМУТНЕНИЯ
-температура при которой в охлаждаемом в стандартных условиях масле или дистилятном топливе появляется "облако" кристалов парафина. Характеризует тенденцию вещества забивать фильтры или небольшие масляные (топливные) отверстия в холодную погоду.
ФРАКЦИОННЫЙ СОСТАВ
- состав нефтепродукта, определяющий колличественное содержание фракций, выкипающих в определенных температурных пределах, остаток и потери при перегонке в заданых условиях.
ИСПАРЯЕМОСТЬ
-эксплуатационная характеристика, характеризующая способность нефтепродуктов переходить из жидкого состояния в газообразное.
ЩЕЛОЧНОСТЬ ИЛИ ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО
-характеризует количество оснований щелочных елементов,которые могут нейтрализовать свободные кислоты в масле, например кислые продукты окисления масла или продукты горения сернистых топлив, попадающие в моторные масла. Для моторных масел - это основной показатель, характеризующий запас качества или уровень эксплуатационных свойств (косвенно х-ет колличественное содержание присадок). Щелочность измеряется в мг КОН на 1 г продукта. Щелочность масел определяется в лабораторных условиях титрованием с цветным индикатором или потенциометрическим титрованием соляной или хлорной кислот раствором масла в органических растворителях.
МОЮЩИЕ СВОЙСТВА
-способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя в процессе эксплуатациию
ДИСПЕРГИРУЮЩИЕ СВОЙСТВА
-способность масла препятствовать образованию крупных частиц продуктов окисления и при появлении разрушать их.
КОРРОЗИОННАЯ АКТИВНОСТЬ
-это качественная оценка склонности нефтепродуктов вызывать коррозию на поверхности металлического образца (пластины или стержня) после испытаний в этом нефтепродукте. При этом, коррозия медных образцов оценивается изменением цвета, чугунных и стальных образцов - количеством очагов коррозии (пятен, точек и потускнения), а свинцовых образцов - потерей их веса.
АНТИПЕННЫЕ СВОЙСТВА
- характеризуют способность жидкости выделять воздух без образования пены.
АНТИОКИСЛИТЕЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ МАСЛА
- способность масла противостоять высоким температурам.Характеризует длительность работы масла в системе без замены.
СМАЗЫВАЮЩИЕ СВОЙСТВА
- характеризует возможность масел улучшать работоспособность трущихся поверхностей путем максимального уменьшения износа и трения. Они оцениваются показателем износа, антифрикционными и противозадирными свойствами. Смазочные свойства масел позволяют оценивать их способность противостоять любому виду удаления материала с контактирующих поверхностей (нормальный износ, схватывание, задирЮ выкрашивание и т.п.).
СОДЕРЖАНИЕ ВОДЫ
- определяется путем нагревания пробы масла с обезвоженым бензином в дистилляционном аппарате Дина-Старка, снабженном холодильником и градуированным приемником. Конденсированные растворитель и вода непрерывно разделяются в приемнике. Вода остается в градуированной части ловушки, а бензин возвращается в дистиляционный сосуд.Норма содержания воды -"следы" означает не более 0,03% воды.
СОДЕРЖАНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ
-определяют путем фильтрования 100 г нефтепродукта, разбавленого в бензине, через высушенный и взвешенный бумажный фильтр. Осадок на фильтре промывают бензином или спиртово-толуольной смесью. Затем фильтр опять высушивают и взвешивают. В зарубежной практике содержание механических примесей и воды определяют путем оценки массы нерастворимого осадка, выделяющегося при центифугировании бензинового раствора испытуемого нефтепродукта.
СОДЕРЖАНИЕ ЗОЛЫ
- определяют путем сжигания массы испытуемого нефтепродукта и прокаливания твердого остатка при заданной температуре до постоянной массы. При определении СУЛЬФАТНОЙ ЗОЛЫ полученный твердый (углистый) осадок превращают в сульфаты путем двукратной обработки серной кислотой и прокаливания сульфатной золы при заданной температуре до постоянной массыю
ЦВЕТ
- масла оценивают в единицах ЦНТ на колориметре визуальным путем, сравнивая с цветными светофильтрами, каждый из которых имеет номер, соответствующий единице цветности
Добавлено через 4 минуты
у нас в танковых войсках служил один дед 100 лет в обед) так он проверял масло растирая его между пальцев) и никогда не ошибался в его качестве) мог определить столько моточасов СЛОН прошел, только по маслу) ему и лаборатория не нужна была)
Добавлено через 1 минуту
я не пропагандирую замену масла на 40 000) если есть возможность. чем чаще ты меняешь масло (качественное) тем лучше)
у меня просто другие цели)
Добавлено через 2 минуты
Масло хорошее вот и не жрет,хотя оно твоему мотору не подходит.
По трассе при скорсти 75-80км , 13 и получится, но это петля, уснешь.
железные нервы у вас товарищ) 70...80 км по трассе ездить уважаю)
самое трудное как не парадоксально это выдерживать на трассе один и тот же скоростной режим, мне далось это с трудом)