замена подшипника хвостовика заднего моста

pankomat

Участник
412
10
Курск
#22
да не парься, щас выслушаешь миллион советов отдать спецам))) тут всегда так, очень редко кто по делу пишет, жопашников половина =)
 

scum

Участник
93
13
Климовск
#23
вообщем собрал. гул и подвывания исчезли.
единственное что, не могу разобраться, в районе скорости в 100км/ч, появляется легкий гул, похожий на старый, но на данный момент сваливаю на резину, так как она в разных диапазонах скорости, воет по-разному)

гайку посадил на резьбовой фиксатор, так как заранее её не приобрел.

Добавлено через 9 часов 8 минут
теперь небольшой отчет, для тех кто решится на замену подшипников хвостовика заднего моста. причина по которой я решился на это - гул в мосту, как в автобусе лиаз.
- т.к. я делал всё в гараже без ямы, то домкратил и ставил мост на две двухтонные опоры. было очень не удобно.
-из инструмента: лом, фомка, гайковерт, ключ на 8, набор головок (10 - суппорта, 13 (кажется крышка редуктора), 18, 19 - стойки заднего стабилизатора, 19 - болты крепления ГП, 27 - гайка хвостовика, головка торкс на болты кардана), выколодки, съемник подшипников трехлапый, съемник внутренних подшипников, молоток, канцелярский нож.
- из материалов: в районе 3х литров трансмиссионки, густая смазка аля литол, спрей-очиститель, и жидкая прокладка, или как то так, на крышку редуктора.
-из запчастей. внешний и внутренний подшипник хвостовика, сальник хвостовика, втулка, подшипники полуосей, сальники полуосей. (подшипники хвостовика в сборе с обоймами), нужно конечно еще и подшипники дифференциала, но я про них забыл и благо они оказались в хорошем состоянии без дефектов видимых.

1. снимаем карданный вал.


2. выкручиваем гайку хвостовика

3. снимаем фланец хвостовика

4. снимаем крышку редуктора и делаем предварительный осмотр, который у меня не выявил никаких проблем.

5. т.к. для дальнейшего действа мешается задний стабилизатор, то откручиваем его от стоек и опускаем вниз.



6. в самом редукторе откручиваем болтик, который держит цилиндр, на котором в свою очередь держаться 4 шестеренки, и четыре пластины (шайб, не знаю как назвать, которые плотно прилеплены к шестерням)), лучше вытащить аккуратно сразу, а не собирать потом на полу их. ( я собирал :D )
7. сдвигаем полуоси вовнутрь и снимаем с-образные стопорные кольца. снимаются просто и без усилий.
8. вынимаем аккуратно полуоси.
9. откручиваем крепления главной пары и аккуратно вынимаем ГП. она собака тяжелая, и на почти прямых руках, лежа на животе (т.к. делал валясь под авто), можно отдавить себе пальцы, когда та из-за гравитации, захочет упасть вниз. лучше подложить что-нибудь.
10. вытаскиваем хвостовик. на роликах видны отчетливые повреждения.


11. выбиваем подшипник, сальник и обоймы хвостовика и наслаждаемся видом.

повреждения обоймы внутреннего подшипника

12. вытаскиваем сальники и подшипники полуосей



13. замену внутреннего подшипника хвостовика я делал в сервисе, где на прессе мне удалили старый и запрессовали новый.
14. с помощью старого подшипника полуоси я запрессовал новые.
15. с помощью старой обоймы от внешнего подшипника хвостовика, я запрессовал новую обойму. по такому же принципу и сделал с второй обоймой и сальниками. не забываем подшипник полуоси и внутреннюю часть сальника обильно смазать густой смазкой.

16. на хвостовик установил новую распорную втулку и начал вкарячивать всё это безобразие обратно. первоначально сальник хвостовика я не устанавливал, тянул гайку с великим усилием, постоянно проверяя чтобы свободно вращался хвостовик, добиваясь того, чтобы он свободно вращался и не было при этом люфта.
17. установил ГП на место, и снова проверил свободное вращение всей конструкции.
18. открутил гайку хвостовика и запрессовал сальник с помощью старой обоймы внешнего подшипника.
19. уже без особого усилия, закрутил гайку хвостовика, предварительно намазав резьбу, резьбовым фиксатором.

все остальные работы проводить в обратном порядке.

проехал на данный момент не более 50 км. но разница потрясающая. тишина и покой. теперь слышу как гудят покрышки)))
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#24
проехал на данный момент не более 50 км. но разница потрясающая. тишина и покой. теперь слышу как гудят покрышки)))
Ну воот, а ты сомневался. Поздравляю.
Колодки ножника сменить и отрегулировать не забудь (аж вздрогнул, когда увидел). Не езди с такими.
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#25
Молодец, что решился как не отговаривали.
 

scum

Участник
93
13
Климовск
#26
Ну воот, а ты сомневался. Поздравляю.
Колодки ножника сменить и отрегулировать не забудь (аж вздрогнул, когда увидел). Не езди с такими.
а их там нет.. так как тросика нет.. буду в ближайшее время восстанавливать.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#27
Странно, год в подписи написан 95-й, а сзади барабанные тормоза...
Тема в ФАКе
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#29
и правда!
Извини, не разглядел.
Труд зачетный!
ГП по пятну контакта еще не выставлял?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#31
Ты ж не дяде, а себе.
Пшикни краской, да проверь, по закону подлости не обнаружить бы проблему после начала обкатки.
 

lgv

Участник
389
23
Big Bronco `89
пермь
#32
Не так давно менял сальник и подшипник хвостовика на своем. дифференциал вытаскивал полностью, собрал сначала хвостовик как в мануале написано, затем поставил обратно дифференциал. По мануалам понял что есть хитрость одна, сминая втулку находится момент когда хвостовик не люфтит а затем, ОБЯЗАТЕЛЬНО, затягивая гайку хвостовика смотрим чтоб этот хвостовик проворачивался с моментом где то 2 кг., Т.е. Подшипники на хвостовике как бы поджаты сильнее чем при свободном вращении. Америкосы говорят что нельзя чтоб хвостовик очень легко проворачивался. Чтоб ничего не мешало проверять эти моменты затяжек я дифференциал и снимал, полностью.
 

scum

Участник
93
13
Климовск
#33
Не так давно менял сальник и подшипник хвостовика на своем. дифференциал вытаскивал полностью, собрал сначала хвостовик как в мануале написано, затем поставил обратно дифференциал. По мануалам понял что есть хитрость одна, сминая втулку находится момент когда хвостовик не люфтит а затем, ОБЯЗАТЕЛЬНО, затягивая гайку хвостовика смотрим чтоб этот хвостовик проворачивался с моментом где то 2 кг., Т.е. Подшипники на хвостовике как бы поджаты сильнее чем при свободном вращении. Америкосы говорят что нельзя чтоб хвостовик очень легко проворачивался. Чтоб ничего не мешало проверять эти моменты затяжек я дифференциал и снимал, полностью.
а получается так, что как раз, затягивая гайку, убирая люфт, хвостовик с таким усилием и вращается. в очень свободном вращении всегда присутствует люфт.
 

lgv

Участник
389
23
Big Bronco `89
пермь
#34
Там момент на затянутой гайке важен. При 0.5 кг. тоже не будет люфта, а нам то надо 2 кг.
 

scum

Участник
93
13
Климовск
#35
странно, что в кг указано. американцы вроде в фунтах... а 2 кг, это что-то в районе 20 н.м получается. вот где ты был раньше? :)
 

lgv

Участник
389
23
Big Bronco `89
пермь
#36
Прежде чем в задний мост залезть я и видео на ютубе посмотрел и мануалы "покурил". Времени , только, отняло это много.
 

motorr

Участник
192
11
Рязань
#37
scum отличный мануал! А коды запчастей, что покупал не мог бы выложить?
 

scum

Участник
93
13
Климовск
#38
scum отличный мануал! А коды запчастей, что покупал не мог бы выложить?
обязательно читать что писали ниже, про моменты затяжек.

M88048 - наружный подшипник хвостовика (уточнять, идет ли с обоймой)
M802048 -внутренний подшипник хвостовика
M802011 - обойма внутреннего подшипника хвостовика
National 3604 Сальник дифференциала заднего моста
B7A 4662-A - распорная втулка

номера подшипников полуосей и сальников не помню. но точно не ремонтные, да и ремонтные бы не вошли у меня.
 

Микола35

Новичок
11
0
Вологда
#39
Доброго времени суток!!!Развалились подшипники в хвостовике, редуктор снимать, подскажите полуоси как снять???Выколачивать, либо опорники снимать нужно?ФОРД Ренжер 2004 год.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#40
Снимаешь крышку дифа.
Отщелкиваешь S-скобки с полуосей.
Вынимаешь полуоси.