игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#41
ну, не совсем так. напр. французы почти все экспы выпускают с итальянским газовым оборудованием. америкосы выпускают довольно большое кол-во машин (по крайней мере, коммерческих типа рэнджера, ф150) на метане.
я не большой спец в этом вопросе, но, кмк, основная причина кроется в пропан-бутановой смеси. где-то читал, что россия покрывает свои потребности не более, чем на 30%, а остальное - импортирует. т.е. основная причина - отстутвие предложения по сырью. ну и, наверняка, плюсом идет то, что из нефти получается куча крайне необходимых сопутствующих материалов - от гудрона до мазута. т.е. в современных условиях бензин/керосин/соляра - побочный продукт (ну, вернее симбиотический, если так можно сказать).

в общем, получмается, что газ - это дорогая, требующая определенных действий, надстройка над двигателем, которая существенно влияет на цену новых авто
исторически, сша (родина автопрома) ездили на бензине, меньше - на соляре, благодаря широкой доступности нефти, а не пригодного для использования в двс газа
второй лидер (в нынешнее время) - азия, где ситуация с энергоресурсами более напряженная, и нефть им обходится дешевле (учитывая ее многоцелевое использование).
ну и более-менее нормальные газовые установки появились лишь в последнее десятилетие - когда потери мощности практически отсуствуют, дополнительное ТО практически сведено к нулю. т.е. мы видим, что реально газовые установки более пригодные для частного, а не коммерского использования, появились в последние 10-12 лет.
а выпускать двс, работающие на чистом пропан-бутане, пока не выгодно чисто экоромически - слишком малое, по сравнению с бензином, кол-во инфраструктуры, слишком большие потребности в сопуствующих бензиновому производству материалов.
дешевизна метана пока перекрывается необходимостью установки достаточно больших (бОльших, чем пропан-бутановых) емкостей, хотя и существуют гибридные двигатели метан/пропан-бутан.
 

Quadra

Укротитель бешеной табуретки
1 648
3
#42
sidr сказал(а):
Так никто мне внятно и не ответил почему на заводе газ не ставят, а делают это в сервис-центрах и у диллеров.Согласен полмира на газу, но ставили то его не на заводе-изготовителе автомобиля...
А вот и не угадал. Много компаний производят авто с фабричным ГБО.
Вот например: http://www.hoeke.nl/Modellen/bifuel.htm
Не говоря уже о том что на оборудовении фирмы Виале например машины показывают намного лучшие результаты как по динамике, так и по экономичности. Там правда цена заоблачная, но игра стоит свеч для Эвропы.
Вот есчо PDF http://www.volvoclub.org.uk/current/VolvoBiFuelBrochureMay2003.pdf
 

AriesExp92

Участник
210
3
Lincoln Navigator 2005
Пермь
#43
CodeX сказал(а):
присоединяюсь к вопросу, мне тоже интересно.
кмк дело не в том что газ плохой сам по себе, а в системе заправок\хранении газа.
+100 к CodeX'у

и мои 5 коп. в Европах-Америках тоже люди живут. тоже баппки считают. но...
кмк, не во всех евро-странах-производителях аффто (на которых мы ездим) могут так спокойно как мы рассуждать о газе (особенно его количестве). вроде как, эвропа оч сильно любит нашу трубу с энергоносителями :) . я думаю, там и рады были бы поэкономить, но нечем. а так...., ГБО с завода в Эвропе будет просто доп. опцией (может невостребованной).
а если говорить про амеротраки, с точностью до наооборот: до недавнего времени особых проблем с бензом у них в Америках не возникало (ни по цене, ни по количеству).
хотя всё что я написал, Кодексу удалось описать гораздо короче :D

Зы: на Крокодильчег газ ставил - 3 года эксплуатировал. Сейчас на Бегемотег ставлю - тож года 3 попользую. С их "конскими" бензо-расходами - газ однозначна ГУД!
 

as

Активный участник
1 532
1
#44
Как я понял у нас не развита инфраструктура для газа, поэтому мы очень сильно отстаем в этом вопросе.
Следущую машину(более свежую) переведу на газ.Попал в газовую секту, УБЕДИЛИ!
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#45
не совсем у нас, во всем мире так. да и реальное оборудование, которое не проигрывает по качеству езды бензину появилось всего-то на рубеже веков, до этого третье поколение было значительно лучше второго, но проблем хватало и там. то, что есть сейчас - уже отлично, разницы в езде нет совершенно, ну и цена, естественно, заметно снизилась. обслуживание - раз в год регулировка, смена фильтров.
так что ставь, только не жмоться - в восьмерку оборудование дешевле 1200-1500$ стоить не должно
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#46
а по инфре - все основные магистрали газом обеспечены, по крайней мере, можно проехать через всю россию не заправляясь бензином.
 

manila

Участник
157
1
Москва
#47
ГБО рулит, конечно. Два бака (газ и бензин) лучше, чем один. Пробег без дозаправки увеличивается вдвое. Не надо на дурацкие вопросы про расход отвечать. Октановое число выше, моей машине это даже полезно, из-за наличия допоборудования движка. При пробеге в 400-600 км в неделю (будни - на работу\с работы, выходные - дача\за город) ГБО окупается быстро. Траты на ГСМ как у паркетника, если не меньше, выходят. Конечно, каждый хозяин - барин, и волен сам решать, ставить ГБО или нет, просто рациональное начало рано или поздно возьмет верх над предрассудками, а отказывать себе в удовольствии ездить на мощном большом "американце" из-за пресловутого расхода 92-го и пополнять армию водил корейских паркетников "с удобствами во дворе", ИМХО, не стоит.
Я так и не понял (со мной в этом солидарна теща), чем отличается Каризма 2003 г. тестя от его же пришедшего ей (Каризме) на смену Спортиджа 2007г., кроме цены? Размер салона одинаков, ну, разве, в паркетнике над головой пространства по-больше, так он (тесть) и не растет, багажник у хетча-Каризмы вообще, кмк, больше был... "В чем сила, брат?"
Сорри за много лишних слов - обеими верхними конечностями - за ГБО последнего поколения.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#48
Конечно ГБО, у меня по трассе 1 руб. на 1 км. выходит.)))


дешевле чем на тазиках, как народ узнает , сразу начинают думать что бы себе поставить.
 

as

Активный участник
1 532
1
#49
На свои вопросы нашел ответы сдесь:http://gbo.com.ua/faq_gbo2.shtml#01
Спасибо за понимание и терпение.Вопрос со страшилками остался.Похоже практика покажет.
 

Padres

Участник
347
4
Navigator 2
Mos-cow
#50
подскажите, а в машине пахнет газом?
у меня старшая чуствительна к запахам, на русских машинах вообще ездить не может ((
и еще вопрос салонный фильтр есть на эксплорерах 97-2000 год?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#51
Игрок и Сидр, причем тут самолеты? Надеюсь больше про самолеты не пишем?
Padres
В машине пахнет газом, значит она неисправна. В нормально установленной системе ничем не пахнет, если только из выхлопной, но это неизбезно, т.к. пахучие приправы в газе негорючи.
 

Фордзон

Участник
191
0
Ford Ranger 2003
Королёв
#52
В своей Вольво я установил баллон за спинкой заднего сидения (у меня сарай) - десять лет езжу и в салоне не пахнет.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#53
акулич, это было просто реплика к тому, что почему газ ставят только нештатно, и только на авто - ничего личного, просто еще один аргумент против аргументов противников газа :D
 

Люцифер

Участник
216
5
#54
Есть еще несколько доводов против, не сочтите за то что я противник, просто хотелось развеять сомнения
1. Экономический, собственно из-за чего все это затевается
Расход на бензине прим. 20л, на газе думаю будет прим. 23
Бензин 20 руб, газ 10 руб, того экономия на каждые 100 км - 170 рублей. При стоимости оборудования 42000 рублей - 42000/170=247 сотен км или 24700 км. Примерно. Скорее будет больше. Это год езды. Для тех кто меняет машины раз в 1-2 года установка газа - бесмысленна.
2. Октановое число более 100 - это не всегда хорошо. Высокое октановое число подразумевает более высокую теплонагруженность деталей ЦПГ и в особенности выпускных клапанов и их седел. Прогорят же!
3. Место в багажнике - не знаю как вам, но чтоб я возил с собой такую бочку сзади со всякими шлангами и т.п. - увольте. Понимаю - седан, там этого баллона и не видно (собственно и багажника тоже нет), но у нас....
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#55
1. спорно. вернее некорректный вывод делаешь. сравниваешь кислое и тонкое. если ты покупаешь авто на два года, но наезжаешь 50 тык в год? :wink:
2. данных нет. рассчетов нет. без комментариев.
3. вариантов установки мин 3 - вместо запаски, в багажнике, на крыше.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#56
1. Как правило стоимость бензина повышается значительно быстрее, чем стоимость газа. Стоимость установок разительно отличется. От 10тыр и до безобразия. По этому нельзя просчитать экономический эффект сразу.
2. Прогар клапанов на газе - известная и сильно лохматая страшилка. Не повторяйся за неумными людьми. Прогар идет как раз в древних и неисправных машинах, с неотрегулированными клапанами. Клапан охлаждается во время его сидения в седле. Только не надо песен, что бензин, омывая клапан, его охлаждает. Не выгляди смешным. Прогоревших клапанов на бензине пруд пруди.
3. Балон вместо запаски и отлично. Запаску на калитку.
 

Sano

Участник
98
0
#57
У меня стоит газовое оборудование, балон в багажнике, устанавливался вроде в хорошем сервисе, прежний хозяин то газового оборудования проходил, за исключенем последнего. Вот я и думаю продолжать ли мне использовать газ, для чего надо сначало пройти то, или просто его снять. Места балон чуть меньше половины в багажнике занимает. В основном у всех были проблемы его окупаемости, а меня мучает вопрос, действительно ли газ для авто не повредит.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#58
Sano
Нормальное ГБО машине повредить не может. Наоборот мотор работает мягче и потише. Я сам с 1996г на газе на двух авто, с 2002 газ на Эксплорере.
Использовать ГБО или нет, зависит от пользователя. Машине это не мешает.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#59
Кстати потише это точно , примерно на 30%!
 

Sano

Участник
98
0
#60
Потише это хорошо :). У меня на холостых при прогретом движке возникает какой то резонанс плавающий, поробовал и на 95 и на 92 одинаково. Может свечи с проводами или ещё что. Кто нибудь с таким сталкивался? Надо будет ещё уточнить по чём то гбо стоит у этих установщиков, чтоб его просто снять говорят 2000р надо.