ну, не совсем так. напр. французы почти все экспы выпускают с итальянским газовым оборудованием. америкосы выпускают довольно большое кол-во машин (по крайней мере, коммерческих типа рэнджера, ф150) на метане.
я не большой спец в этом вопросе, но, кмк, основная причина кроется в пропан-бутановой смеси. где-то читал, что россия покрывает свои потребности не более, чем на 30%, а остальное - импортирует. т.е. основная причина - отстутвие предложения по сырью. ну и, наверняка, плюсом идет то, что из нефти получается куча крайне необходимых сопутствующих материалов - от гудрона до мазута. т.е. в современных условиях бензин/керосин/соляра - побочный продукт (ну, вернее симбиотический, если так можно сказать).
в общем, получмается, что газ - это дорогая, требующая определенных действий, надстройка над двигателем, которая существенно влияет на цену новых авто
исторически, сша (родина автопрома) ездили на бензине, меньше - на соляре, благодаря широкой доступности нефти, а не пригодного для использования в двс газа
второй лидер (в нынешнее время) - азия, где ситуация с энергоресурсами более напряженная, и нефть им обходится дешевле (учитывая ее многоцелевое использование).
ну и более-менее нормальные газовые установки появились лишь в последнее десятилетие - когда потери мощности практически отсуствуют, дополнительное ТО практически сведено к нулю. т.е. мы видим, что реально газовые установки более пригодные для частного, а не коммерского использования, появились в последние 10-12 лет.
а выпускать двс, работающие на чистом пропан-бутане, пока не выгодно чисто экоромически - слишком малое, по сравнению с бензином, кол-во инфраструктуры, слишком большие потребности в сопуствующих бензиновому производству материалов.
дешевизна метана пока перекрывается необходимостью установки достаточно больших (бОльших, чем пропан-бутановых) емкостей, хотя и существуют гибридные двигатели метан/пропан-бутан.
я не большой спец в этом вопросе, но, кмк, основная причина кроется в пропан-бутановой смеси. где-то читал, что россия покрывает свои потребности не более, чем на 30%, а остальное - импортирует. т.е. основная причина - отстутвие предложения по сырью. ну и, наверняка, плюсом идет то, что из нефти получается куча крайне необходимых сопутствующих материалов - от гудрона до мазута. т.е. в современных условиях бензин/керосин/соляра - побочный продукт (ну, вернее симбиотический, если так можно сказать).
в общем, получмается, что газ - это дорогая, требующая определенных действий, надстройка над двигателем, которая существенно влияет на цену новых авто
исторически, сша (родина автопрома) ездили на бензине, меньше - на соляре, благодаря широкой доступности нефти, а не пригодного для использования в двс газа
второй лидер (в нынешнее время) - азия, где ситуация с энергоресурсами более напряженная, и нефть им обходится дешевле (учитывая ее многоцелевое использование).
ну и более-менее нормальные газовые установки появились лишь в последнее десятилетие - когда потери мощности практически отсуствуют, дополнительное ТО практически сведено к нулю. т.е. мы видим, что реально газовые установки более пригодные для частного, а не коммерского использования, появились в последние 10-12 лет.
а выпускать двс, работающие на чистом пропан-бутане, пока не выгодно чисто экоромически - слишком малое, по сравнению с бензином, кол-во инфраструктуры, слишком большие потребности в сопуствующих бензиновому производству материалов.
дешевизна метана пока перекрывается необходимостью установки достаточно больших (бОльших, чем пропан-бутановых) емкостей, хотя и существуют гибридные двигатели метан/пропан-бутан.