Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#81
Сорри, а сколько мощность вентиляторов на отопителях?
Я понимаю, накал дискуссии и все такое )
вот вы упертый...
думаете она прям вот под рукой у каждого кто здесь общается?
или вы надеетесь что кто то из нас возьмется за вас это погуглить?

давно бы уже сняли разъем с вентилятора печки, померили сопротивление и посчитали мощность
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#83
А вообще какой смысл в перепалке? Производитель (только вот дороги они, а с нынешним курсом ОЧЕНЬ дороги) дает рекомендации http://www.webasto.com/ru/rynki-i-p.../retrofitting-luxury-class-car-parkingheater/ следовательно да и на опыте на больших моторах желательно все же от 9 кВт рассматривать, тем более что самарцы сделали неплохой продукт за вполне вменяемые деньги.
Самарский тс14-10,отлично и быстро прогревает мотор большого трака,объёмом 13-15 литров и с 40-45 литрами антифриза в системе.Для 7.3 он даже имеет избыточную мощность.(хотя тепла,много не бывает.Особенно при-40ка)
Нормально работающая вебасто 5кw-отлично справляется с объёмом 7.3.При любом морозе,30-40минут работы будет достаточно для того,что бы прогреть мотор до температуры,при которой он гарантированно запустится.
Если стоят дохлые батареи,которые не могут обеспечить работу П.П. хотя бы в течении 40ка минут,то вряд ли они будут способны запустить просто холодный двигатель вообще без подогрева.
За последний год,я достаточно неплохо изучил различные подогреватели,прикупил диагностику и уже восстановил две вебасты и один шпехер 5ти киловатный,точнее переделал из догревателя в предпусковик.Который установлен на большой трак моего знакомого.С большим теплостаром его конечно не сравнить по мощности,но при -10ти и 40-50 минут работы перед запуском,он нагревает мотор до такого состояния,что он не грохочет как обычно без подогрева и не поднимает обороты.
В любом случае,лучше чем просто холодный.
Плохо работающим котлам,обычно помогает чистка или замена насоса(есть и др.тонкости).При сильных морозах,желательно добавлять в бачёк немного керосина или бензина(до 20%).Зависит от окр.температуры и качества д.т.После двухмесячного простоя,(этим летом)мой новый теплостар,отказался запускаться на топливе,которому тоже около двух месяцев.
Стакан бензина в бачёк,решил проблему.Но лучше запускать хотя бы раз в две недели и добавлять свежего топлива в бачёк(если установлен).
В любом случае,П.П.-это лучшее и самое простое решение запуска холодного двигателя.
Тем более Самарские,не такие дорогие как вебасто или эбершпехер.
Немцы отличаются более тихой работой и более совершенным теплообменником.К.п.д.-выше.
Из вылопа не выходит много лишнего тепла.Хотя если сравнивать вебасто и шпехер,то второй позлее будет.И похоже, чуть более производительный,при одинаковой мощности.
Но если сравнивать в общем,то Самарские выигрывают(цена-качество).
Они становятся популярными и в юса и в канаде.Много обсуждений на форумах яхтсменов,охотников,RV,тракеров и др.сборищах разных бомжей.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#84
Как много слов и минимум полезной информации - это еще умудриться так надо.

Если автор вопреки мнению производителя хочет доказать что 5 квт достаточны для прогрева 450 кг чугунины при определенной темпиратуре, то как минимум неплохо бы привести элементарные физические расчеты на уровне 7-8 класса физики, это подтверждающие.
Хотя лично для меня достаточно собственного опыта и рекомендаций производителя, который даже для мотора объемом 4.5 литра и весом вдвое меньше предлагает ставить 9квт.
Раньше на сайте у вебасты встречал что 5квт до 2.5 литров объема применяется.
 

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
#85
как минимум неплохо бы привести элементарные физические расчеты на уровне 7-8 класса физики
Так как вопрос мне интересен - готов даже попытаться посчитать.
Для подсчетов необходимо:
1. Вес двигателя и материал из которого он изготовлен.
2. Емкость системы охлаждения и тип охлаждающей жидкости.
3. Начальная температура (с какой нагревать начинаем)
4. Конечная температура (до которой нагреть хотим)

Физмат не заканчивал, но вопрос интересует практически.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#86
Сергей69, вес без навесного можно принять 420 кг, чугун.
Емкость малого контура считайте 10 литров. Для упрощения можно приплюсовать 10 кг к весу блока.
Нагреваем условно от -30 до +20

Еще как минимум надо учитывать площадь поверхностей, которые рассеивают тепло.


Разговаривал сегодня с другом у которого был рэм с камминсом 5.9.
Он был одним из первых, кто ставил первую версию теплостара еще лет 5 назад, 9 или 10 квт.
Его воспоминания такие. Первым делом сдохла плата управления (китай кстати). По гарантии поменять не смогли так как к тому времени уже существовала совсем другая версия с другой платой и другой проводкой. По итогу ему переделали. Через некоторое время рассыпался насос . Случилось это на стоянке, антифриз весь вылился на землю. Заменил на бошевский.
На мой вопрос как эта штука прогревала камминс - ответил что никак ))))) На заводку ее запуск не влиял , теплый воздух из печки начинал идти на 5 минут раньше чем без нее (это после заводки, прогрева двигателя и начала езды). Как обычно, проклинал свою жабу что не взял фирменную вещь.

За сим из этой темы сваливаю . Надеюсь, Бонифаций за ней приглядит.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#87
Так как вопрос мне интересен - готов даже попытаться посчитать.
Для подсчетов необходимо:
1. Вес двигателя и материал из которого он изготовлен.
2. Емкость системы охлаждения и тип охлаждающей жидкости.
3. Начальная температура (с какой нагревать начинаем)
4. Конечная температура (до которой нагреть хотим)

Физмат не заканчивал, но вопрос интересует практически.
Уже всё подсчитано.Штатный электропологрев-750ватт.(7.3)
Большие дизеля-1500ватт.


"""За сим из этой темы сваливаю . Надеюсь, Бонифаций за ней приглядит.""

Все будут очень скучать,особенно по информации типа"""……у кого то был,так вот он сказал"""
Цифры и расчёты,зашкаливают.Как и практический опыт применения……у меня была и я её снял……
 

166MMX

Участник
311
4
Ford Excursion 2001 4WD
Якутск
#88
Сергей69, вес без навесного можно принять 420 кг, чугун.
Емкость малого контура считайте 10 литров. Для упрощения можно приплюсовать 10 кг к весу блока.
Нагреваем условно от -30 до +20

Еще как минимум надо учитывать площадь поверхностей, которые рассеивают тепло.


Разговаривал сегодня с другом у которого был рэм с камминсом 5.9.
Он был одним из первых, кто ставил первую версию теплостара еще лет 5 назад, 9 или 10 квт.
Его воспоминания такие. Первым делом сдохла плата управления (китай кстати). По гарантии поменять не смогли так как к тому времени уже существовала совсем другая версия с другой платой и другой проводкой. По итогу ему переделали. Через некоторое время рассыпался насос . Случилось это на стоянке, антифриз весь вылился на землю. Заменил на бошевский.
На мой вопрос как эта штука прогревала камминс - ответил что никак ))))) На заводку ее запуск не влиял , теплый воздух из печки начинал идти на 5 минут раньше чем без нее (это после заводки, прогрева двигателя и начала езды). Как обычно, проклинал свою жабу что не взял фирменную вещь.

За сим из этой темы сваливаю . Надеюсь, Бонифаций за ней приглядит.
кстати, греть можно до минус 20 бензиновый (если на дворе минус 45), мы вначале планировали БИНАР перепрошить под это. По стандарту старому бензиновые можно было запускать с этого градуса.
А в целом, ниже 45 аккумы требуют утепления, если без онаго ставить даже гелевый - садится. Пробовал в ноябре года три-четыре назад.
Плюс проекта нашего - изменения в конструкции меньше и нет высокотемпературных локальных очагов в авто.
 

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
#89
Уже всё подсчитано.Штатный электропологрев-750ватт.(7.3)
Большие дизеля-1500ватт.
На мой взгляд - это не совсем то, о чем тема.


вес без навесного можно принять 420 кг, чугун.
Емкость малого контура считайте 10 литров. Для упрощения можно приплюсовать 10 кг к весу блока.
Нагреваем условно от -30 до +20
Нам нужно посчитать совокупную теплоемкость чугуна и ОЖ, видимо антифриза.

Берем формулу старика Фурье

Q = c*m*(t2 - t1),

где Q – это количество теплоты,
c – удельная теплоемкость,
m – масса тела,
t2 и t1 – соответственно, конечная и начальная температуры тела.

Удельная теплоемкость твердого чугуна - 0,540
https://ru.wikipedia.org/wiki/Удельная_теплоёмкость

Антифриза - возьмем 3,11
http://www.dpva.info/Guide/GuideMedias/Antifreeze/MEGwaterProperties/

Чугун у нас уже в килограммах, антифриз тоже.
Если бы был в литрах - пришлось бы переводить в килограммы.
Имея плотность оного 1 100, получаем 10 кг \1,1 = 11 литров всего взяли, маловато наверное.

Но считаем;
420 х 0,540 х (-30 +20 = 50 градусов) = 11 340 Дж - это чугун

10 х 3,11 х 50 = 1 555 Дж - антифриз.

Совокупно получается, что 12 895 Дж нам необходимо для нагрева чугунного блока массой 420 кг с залитым в него 10 кг антифриза, от температуры минус 30 до плюс 20.

Физмата не заканчивал, понимаю что расчет упрощенный.
Так же понимаю, что теперь в теме должно стать все более понятно.
 
Последнее редактирование модератором:

166MMX

Участник
311
4
Ford Excursion 2001 4WD
Якутск
#90
Кстати в авто антифриза поместились 23 литра.
 

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
#91
166MMX,
Значит для антифриза цифра будет 3 934 Дж, ибо
23 х 1,1 х 3,11 х 50 = 3 934

Итого тогда получается, что 15 274 Дж нам необходимо для нагрева чугунного блока массой 420 кг с залитым в него 23 литрами антифриза, от температуры минус 30 до плюс 20.
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#92
На мой взгляд - это не совсем то, о чем тема.



Нам нужно посчитать совокупную теплоемкость чугуна и ОЖ, видимо антифриза.

Берем формулу старика Фурье

Q = c*m*(t2 - t1),

где Q – это количество теплоты,
c – удельная теплоемкость,
m – масса тела,
t2 и t1 – соответственно, конечная и начальная температуры тела.

Удельная теплоемкость твердого чугуна - 0,540
https://ru.wikipedia.org/wiki/Удельная_теплоёмкость

Антифриза - возьмем 3,11
http://www.dpva.info/Guide/GuideMedias/Antifreeze/MEGwaterProperties/

Чугун у нас уже в килограммах, антифриз тоже.
Если бы был в литрах - пришлось бы переводить в килограммы.
Имея плотность оного 1 100, получаем 10 кг \1,1 = 11 литров всего взяли, маловато наверное.

Но считаем;
420 х 0,540 х (-30 +20 = 50 градусов) = 11 340 Дж - это чугун

10 х 3,11 х 50 = 1 555 Дж - антифриз.

Совокупно получается, что 12 895 Дж нам необходимо для нагрева чугунного блока массой 420 кг с залитым в него 10 кг антифриза, от температуры минус 30 до плюс 20.

Физмата не заканчивал, понимаю что расчет упрощенный.
Так же понимаю, что теперь в теме должно стать все более понятно.
В ссылке - теплоёмкость в кДж.
Соответственно, без учёта потерь для прогрева требуется 3,6 кВтч.
При -20 потерь будет много. Скорее всего, при небольшом ветерке, 5 кВт до искомой температуры не прогреют никогда.
А штатный ТЭН предусматривает, что приехал и включил его на ночь. И утром двигатель не -20, а -5, и заводишься без проблем
 

166MMX

Участник
311
4
Ford Excursion 2001 4WD
Якутск
#93
В ссылке - теплоёмкость в кДж.
Соответственно, без учёта потерь для прогрева требуется 3,6 кВтч.
При -20 потерь будет много. Скорее всего, при небольшом ветерке, 5 кВт до искомой температуры не прогреют никогда.
А штатный ТЭН предусматривает, что приехал и включил его на ночь. И утром двигатель не -20, а -5, и заводишься без проблем
-20 это тепло.
- 45 интересует
 

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
#94
В ссылке - теплоёмкость в кДж.
Соответственно, без учёта потерь для прогрева требуется 3,6 кВтч.
Не понял Вас, в чем расчет Дж неверен?
Про кВтч - совсем не понял.
Можно расчет показать?

Добавлено через 3 минуты
-20 это тепло.
- 45 интересует
Так формула ж дана - везде вместо 50 градусов подставляйте 65 градусов.
Если от минус 45 до плюс 20 считать.
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#95
Не понял Вас, в чем расчет Дж неверен?
Про кВтч - совсем не понял.
Можно расчет показать?

Добавлено через 3 минуты


Так формула ж дана - везде вместо 50 градусов подставляйте 65 градусов.
Если от минус 45 до плюс 20 считать.
В Дж цифра получается в 1000 раз меньше.
http://www.translatorscafe.com/cafe/RU/units-converter/energy/1-17
Для -45 получается 4,7 кВтч. При этом значительно возрастут потери.
Потери посчитать трудно, складываются они из конвекционных и радиационных.
Внутреннее чутьё подсказывает, что -30 хватит 12 кВт, -45 - 18 кВт. Для прогрева за 1 час. -45 ещё проблемы с АКБ в начале прогрева.
 

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
#96
В Дж цифра получается в 1000 раз меньше.
Вы правы - по моей же ссылке в кДж.
Проверил через ватт-секунда и ньютон-метр - все сошлось.
Ошибся я.

Добавлено через 9 минут
При -20 потерь будет много. Скорее всего, при небольшом ветерке, 5 кВт до искомой температуры не прогреют никогда.
У меня вопрос - сколько Дж выдает Гидроник 5 киловатный в час?
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#97
Вы правы - по моей же ссылке в кДж.
Проверил через ватт-секунда и ньютон-метр - все сошлось.
Ошибся я.

Добавлено через 9 минут

У меня вопрос - сколько Дж выдает Гидроник 5 киловатный в час?
5 киловатт-час = 18000000 джоуль
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#99
Т.е. когда мы в обиходе употребляем выражение "пятикиловатный Гидроник" мы имеем в виду Гидроник мощностью 5кВт-часов или 18 000 кДж?
Мощность 5 кВт, за час вырабатывается 5 кВтч или 18000 кДж
За полчаса - 2,5 кВтч или 9000 кДж
 

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
Итого тогда получается, что 15 274 Дж нам необходимо для нагрева чугунного блока массой 420 кг с залитым в него 23 литрами антифриза, от температуры минус 30 до плюс 20.
Мощность 5 кВт, за час вырабатывается 5 кВтч или 18000 кДж
Вот чувствую что найобывают - но не могу понять где (с) ;-)