Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#21
мокрую автоновмку - последоваттельно в контур печки.
если на 220в - то или менять штатный тен 110в на 220в или ставить тюменский Северс и им подобные. в этом случае можно выкрутить штатный тен и вкрутить штуцер с ершом и краником.
котел на раме здесь же.

или по бокам блока примерно в средней части есть заглушки на резьбе. удобное расположение заглушки - над стартером. стартер снял, заглушку вывернул, туда вкрутил штуцер (от наших машин толи от бычка толи от газона53 подходят). сам котел я вешал в этом случае на раме ближе к радиатору.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#22
Врезать или монтировать?
Если это 5ти киловатная вебаста,то как родная становится на место вак.бачка,с правой стороны(по ходу)в моторном отсеке.Подозреваю,что и гидроник можно засунуть туда же.Это greyB скажет точнее.Если 10киловатник,то только внизу на раме.Это Тимур лучше знает.
А врезаться,проще паренной репы,режется один шланг выходящий с печки и врезаешься в него.
 

166MMX

Участник
311
4
Ford Excursion 2001 4WD
Якутск
#23
"Внешний насос" некий неочевидный мне термин.
Если теплообменник будет врезаться в контур отопителя, то насос ДВС там вообще не помешает.
Даже если бы и мог.
Вобщем можно всё, только надо заморочится полным сливом воды с теплообменника.
Шланги с утра тягать, водой обливаться.
Шнурки электрические проще и быстрее разъединить ИМХО.
Теплообменник остается в доме. Через него в первом контуре течет отопление дома. Во втором контуре - антифриз. Через шланги (с быстросьемной муфтой с отсечкой) прокачивается насосом (остающемся в доме) ОЖ по системе охлаждения автомобиля. Проект больше сантехнический
 

LOTIN

Активный участник
Клубная карта
358
17
78
#24
Теплообменник остается в доме. Через него в первом контуре течет отопление дома. Во втором контуре - антифриз. Через шланги (с быстросьемной муфтой с отсечкой) прокачивается насосом (остающемся в доме) ОЖ по системе охлаждения автомобиля. Проект больше сантехнический
Так то совсем ничего сложного, но зачем если дом рядом? Проще тэн в розетку воткнул и все, не?
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#26
А врезаться,проще паренной репы,режется один шланг выходящий с печки и врезаешься в него.
У меня врезано в подающий шланг - так эффективнее работает отопитель при догреве.
Подозреваю,что и гидроник можно засунуть туда же.Это greyB скажет точнее.
Так и Гидроник и Термотоп примерно одинаковы по размерам. Но если ставить на место вакуумного ресивера, то там надо быть осторожненько с выхлопным шлангом. И стоит он высоко относительно максимального уровня антифриза. Вобщем я его на раму под передним пассажирским местом ставил. Только там мокрее и грязнее. Вобщем варианты есть.
Энергетики запрещают, а те, кто собирался электропарковку сделать - не смогли.
Жёсткое решение приментельно к пикапу с кунгом: Северс на 2кВт и бензогенератор в кунг с выхлопом наружу.
Теплообменник остается в доме. Через него в первом контуре течет отопление дома. Во втором контуре - антифриз. Через шланги (с быстросьемной муфтой с отсечкой) прокачивается насосом (остающемся в доме) ОЖ по системе охлаждения автомобиля.
Придётся или закольцовывать эти выходы (если врезаться в контур отопителя) или врезать как Тимур объяснил про Северс. НО циркуляции через отопитель не будет. Придётся ещё и циркуляционный насосик ставить в дополнение к ЗУ для АКБ. Провода (если хочешь и тёплый салон) один фиг тянуть. (разводящий руками смайлик)
 

tnt2k

Участник
97
10
Чебоксары
#27
Теплообменник остается в доме. Через него в первом контуре течет отопление дома. Во втором контуре - антифриз. Через шланги (с быстросьемной муфтой с отсечкой) прокачивается насосом (остающемся в доме) ОЖ по системе охлаждения автомобиля. Проект больше сантехнический
Проект для кота которому делать нечего.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#28
Похоже на то.Вместо проверенного и надёжного способа.(всё уже до нас украли)вырисовывается какой то непонятно-туманный проект с кастрюлями,теплообменниками,мотком шлангов( и проводов )с быстросъёмным подсоединением к системе охл.и пр.фантазиями.
 

166MMX

Участник
311
4
Ford Excursion 2001 4WD
Якутск
#30
Похоже на то.Вместо проверенного и надёжного способа.(всё уже до нас украли)вырисовывается какой то непонятно-туманный проект с кастрюлями,теплообменниками,мотком шлангов( и проводов )с быстросъёмным подсоединением к системе охл.и пр.фантазиями.
Так не за Ваши деньги) Сантехники в восторге

Добавлено через 1 минуту
Не понял, те чайник с утра вскипятить у себя дома, энергетики запрещают?
Не рассчитаны нагрузки говорят. Чикать будут провода из окон. Щиты горят
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#31
Древний дом небось шисятых годов. Алюминиевая (запрещённая при Джугашвили в жилых домах!) проводка. Проводочки в резиновой изоляции.
Стоит накопительный водонагреватель (1,5кВт), посудомойка (ЕМНИП 2кВт), стиралку-автомат (ну не менее 1кВт) не заморачиваясь врубают вместе с ними, ибо вечером по ночному тарифу выгодно. Машину (от 1кВт только ТЭН, до + 0,9кВт фен) грею по потребности. Всё ждал пока сгорят эти совдеповские алюминиевые сопли и проложат нормальный кабель. Так и жду уже лет надцать.
Вобщем ИМХО или автономный предпусковой подогреватель или безогенератор.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#33
Затраты:


• 66000 руб. - изготовление двух теплообменников для системы отопления (мощность 10-15 кВт) -

• 18000 руб. - закупка (по два комплекта) гибких шлангов,быстросъемных соединений (муфт), щитков, преобразователей 220В-12В, насосов для циркуляции жидкости.

• 16000 руб. - закупка 200 литров антифриза.
Альтернативный вариант:
новый бензогенератор - 16.000 руб
бЭнзын (многа-многа) - 82.000 руб
И антифриз в шлангах не остынет.
Если дом газифицирован - можно вытащить на улицу шланг и питать бензогенератор газом.

Честно сказать, я сильно подозреваю, что раз у электроэнергетиков нет лишней мощности в морозы -50, то у теплоэнергетиков её тоже врядли избыток. Фактически делается попытка (не платя) заставить их отапливать вместо трёхкомнатной - пяти- шестикомнатную квартиру. (одна секция биметаллической батареи имеет теплоотдачу менее 200Вт, т.е. 10 секций - еле-еле 2кВт)
 

166MMX

Участник
311
4
Ford Excursion 2001 4WD
Якутск
#34
. Фактически делается попытка (не платя) заставить их отапливать вместо трёхкомнатной - пяти- шестикомнатную квартиру. (одна секция биметаллической батареи имеет теплоотдачу менее 200Вт, т.е. 10 секций - еле-еле 2кВт)
Я извиняюсь, 4 комн платит 5 тыс за тепло максимум. Аренда гаража - 20 тыс в мес. Конечно, на 09 год всего 1,5 млн авто в России находилось на Крайнем Севере. Но вот ноябрь-полапреля только в теплом гараже.
Тепло и электричество - совершенно разные допуски к подключению
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#35
Значит надо прикупить квартиру на первом этаже и сделать из большой комнаты гараж.

Вот этот вот проект со смелым отбором 10-15кВт от системы отопления, он подразумевает легальный договор на подключение? Потребление достаточно большое. Интересно как такая нагрузка скажется на сбалансированности отопления дома.

P.S. Будете смеяться, но я как бы тоже на Крайнем Севере живу. Только лето херовое, а зима не столь жёсткая.
 

166MMX

Участник
311
4
Ford Excursion 2001 4WD
Якутск
#36
При 4мВт потребляемых и 1,5 МВт потерь - да, незначительно.
После тепло счётчика с УК есть договор. Далее, с муниципалитетои отрабатываются подключения к магистральным сетям. Так как часть магистралей требуют теплоизоляции, решим частично за счёт проекта
 

166MMX

Участник
311
4
Ford Excursion 2001 4WD
Якутск
#37
Вот при магистральных теплопотерях (проблемный участок в центре города) 10 кВт неощутимы.(фото блогера А. Васильева)
 

Вложения

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
#38
Мужики, а кто-то использует штатный подогреватель (ТЭН)?
Я сегодня подключил его - попробовать решил, но интересно мнение на его счет? Сколько часов греть нужно, при -40 будет толк от него?
 

Владимир-А

Участник
224
38
Ford F-650
Арзамас
#39
Подключаю всегда при ниже -10. Вечером ставя машину сразу подключаю тен. И на всю ночь. Утром завожу,с теном прогреваю,затем его отключаю. Лазил рукой - щупал утром тен- еле теплый. По датчику температуры - стрелка даже не шелохнется. Но заводится без проблем.
 

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
#40
Подключаю всегда при ниже -10. Вечером ставя машину сразу подключаю тен. И на всю ночь. Утром завожу,с теном прогреваю,затем его отключаю. Лазил рукой - щупал утром тен- еле теплый. По датчику температуры - стрелка даже не шелохнется. Но заводится без проблем.
А как ТЭН подключен? он на 110 В.

Добавлено через 50 минут
И какое напряжение держать на ТЭНе? в наших сетях 220В, так напряжение +/- 10% смело прыгает(( (утром 240 В было, как народ проснулся до 231 упало, днем уже 227В... а других регионах или на дачах так и 210 В проседает)
а как на Штатовское? ровно 110 держать или поднять до 115-120В, снижать смысла не вижу, т.к и греть хуже будет!