SOA SAS в одном флаконе или мосты от УАЗ на Ford Explorer I. Начало пути

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
М18х1.5 длина резьбы 30-35мм
По моему так
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
Регулировка кастора.
В колхозе :)
Изготовлен девайс, для проверки соосности шкворней, попутно, сняв фаску на верхней части, приспособил этот девайс для выставления кастора или продольного угла наклона оси поворота. В инструменталке был изъят угломер, выставлен угол 8гр (штатно на УАЗ-мостах 3гр). На мостах Патриота, тоже 8гр, у Мерседесов, кстати, 12гр. Чем больше угол, тем устойчивее на трассе, тем хуже в гОвнах и наоборот. 7-8гр в самый раз, проверено не раз и не мной и по этому не обсуждается, тем более, что уже поздно :) На угломер приделан колхозный спец-девайс, "отвес микрометрический специальный" :) состоящий из спец-нитки, оторванной из робы и спец-грузика, внутренняя обойма какого-то маленького подшипника. Тем не менее, сплав таких спецсредств, дает однозначную вертикаль, что и было необходимо. Угломер на фотке стоит наоборот, т.к. выставляется правая сторона моста, на левой он будет сфоткан с фасада. Однако нам нуно не померить угол, а выставить заданный. Проворачивал кулак до момента касания нитко-отвеса. В общем операция пребанальнейшая, как оказалось, тем более, если шар в чулке моста неохотно крутится, по металическому штырю, можно и молотком, приложиться. Крепежные отверстия, в шаровой опоре кулака, сместились от ответных резьбовых отверстий в фланце моста аж на 20мм. Принято решение: шаровую опору кулака не уродуем, путем просверливания новых отверстий, как это распространено сплошь и рядом, а сверлим новые в фланце моста и нарезаем резьбу. Как говорил, широко известный в узких кругах пользователей конфы "Форд Юса", "Заяц" - Мы без дрели на медведя не ходим! (с) Обоснования: шаровая опора поворотного кулака девайс сменный, типа, расходный, его лучше оставить штатный, а сам мост и так уникален - перечулкован и если еще добавить к его особенности пересверленные отверстия, хуже уже не будет :)
 

Вложения

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
Кстати, мерил так и эдак, поставлю-таки нормальную тягу Панара от УАЗа, кронштейны, ессно, опять колхозить. Тягу тоже придется переделать, она ж вверх ногами переворачивается и оси сайлентов вывернуты получаются. Попутно Панар можно регулируемым сделать. Отрезал уже сайленты, блин, какая толстостенная труба на тяге :shock: И их гнут, говорят, запросто
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
все уже на месте в фото.... я про инет альбом Акула лифт :D :D :D
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
Пневма на передний мост.
Сегодня, в 15ч 45мин 19.04.2009г пневмобалоны подняли машину с "костылей". Наконец-таки, Форд Эксплорер обзавелся собственной подвеской. предистория:
Кронштейн продольного рычага, справа, становится аккурат на место поперечины раздатки. С помощью плясок с бубнами, этот кронштейн, раздатки, изготовлен из огрызка своего же отрезанного кронштейна, куска 5мм железяки. Кронштейн рычага к раме прикрутился теми же болтами, что и поперечина раздатки.
Приняв решение о установке пневмы, оставил для себя откат, возможность установки пружин. По этому, нижний кронштейн спроектирован под подушку, по высоте. Однако рсстояние между площадкой нижего кронштейна и верхней опорой, установлено с учетом установки пружины. Пневмоподушка поставлена старая, та, которая у меня сзади стояла, до лифта, она была обрезана по высоте на 85мм, от номинала и в верхней крышке подушки, установлен штуцер накачки. Получилось очень в тему, хошь пружину, хошь пневму, но пока стоит пневма. В трофЯ и соревнования мне не ездить. надеюсь, послужит долго. Итак, задача, установить верхний кронштейн подушки, на расстоянии 320мм от площадки нижнего. Нижний кронштейн не приварен и свободно болтается на мосту. Верхний сделан из 5мм железяки и довольно увесистый. Если принять во внимание, что левая сторона рамы, сделана причудливой по форме, наверное чтоб обыграть установку "поросенка" гидроусилителя. Т.е. нет ни одного места, плоского, чтоб можно было приложиться к раме. Мерим рулеткой от нижнего, 320мм, до верхнего, одной рукой, второй рукой держим кронштейн, чем еще держать сварку, х.з., к тому ж 320мм, нуно мерить в 4-х точках, по углам. После 6-го раза, отрезав кронштенй от рамы, причем эта падла дважды падала на ногу....Был применен мозговой штурм. Около бокса было обнаружено поваленное дерево. Отхерач... э-э-э-э-э......отпилил кусок как попало, а потом на отрезном станке было изготовлено "полено микрометрическое, поверенное", диаметром 120-170мм, смотря где мерить. Главное что по длине 320мм, с паралельными плоскостями, что и требовалось. Через отверстие в нижнем кронштейне, забивая тонкие болтики, где ж я в гараже гвоздики найду, по периметру отверстия, был закреплен данный девайс. Получилась гарантированная плоскость, сверху девайса, на которую можно спокойно положить верхний кронштейн, без риска опять уронить на ногу. В общем в очередной раз прихватил кронштейн, на этот раз удачно. Оторвал девайс "поверенный, микрометрический". Поставил подушку, все обмерил. Очень аккуратно вышло. Вот что значит применение приспособлений инструментальной точности! Обварил, поставил подушку, надул 3 атм, нигде ничо не трещит, значит крепко. На радостях забыл обрезать остатки старого кронштейна подушки, справа на фото видно...пля.... Как его обрезать, еще не знаю :) Перешел на правую сторону. Там банально. Рама абсолютно плоская, есть плоскость от чего базироваться. Сразу обрезал кронштейн пружины, как надо а не как попало, прикрепил девайс "поверенный и т.д" и буквально через полчаса все подогнано и приварено. Ставлю вторую подушку. Бегаю с шлангом насоса то на левою, то на правую сторону, по немногу поддувая подушки. Стремно. В задних подушках всего по 1.5 атм, но они в помощь рессорам стоят, а тут 3.5 атм...4.5 атм.... 5 атм, кузов качнулся и оторвался от подпорки, поддуваю другую сторону, до 5 атм, обе сторону слегка приподнялись с подпорок, сидю радуюсь :) В 15ч 45мин авто наконец-таки, встал на собственную подвеску. Осталось мелочь, привязать аммо спереди, протянуть магистрали тормозов, прявязать передний кардан, правильный Панар, связать все 4 пневмоподушки в единое управление. На панели уже стоят 2 кнопки, отдельно перед и зад, на подъем/опускание. Останется индикация, а потом уже про авто-уровень можно думать. Фигня в общем.
 

Вложения

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
все в норме... процесс идет... :!:
респект, Водоплавующим ХЫшникам :!: :!: :!:
 

Funtik

Участник
170
0
Тюмень
не открою америку ,но теперь надо еще "убить" поперечину старых рычагов она не даст кордану свободы или чем то ее заменить

хотеллось бы на скрещивание мостов посмотреть у подушек хватит свободного хода? чем их будешь подвязывать , стропами?
в подушках какое макс давление предусмотрено ?

в подушке белое основание из чего плассмас? при скрещивании не упрется в раму? от того что поидет на излом к плоскости рамы

на фотке макс ход вниз? там вроде подпорки под мостом
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
Funtik
1. Поперечину рамы переделывать, это естественно
2. Свободного хода подушки + - 100мм от среднего значения.
3. Подвязывать буду стропами, если будет лишний ход вниз. Вообще-то на Форд Эксплорере никаких подвязок нет, ход ограничен в том числе аммортиком. У меня аммы будут от Газ-53, как спереди, так и сзади, так что прочности хватит. Для пневмы односторонний гидравлический аммо, то что доктор прописал, испытано эксперементальным путем. Максимальное рабочее давление в подушке, 12атм, при этом на одну подушку грузоподъемность 11.8кN, это ж грузовая подушка. 5атм рабочего это половина нормального давления. Сзади вовсе 2атм, но там еще и рессоры помогают.
4. Белое, снизу, в подушке, металический стакан. При скрещивании ничего не упрется, проверено экспериментально и прорисовано на компутере. Стакан диаметром 94мм, сама подушка 170мм, в надутом состоянии. Сам нижний кронштейн не приварен еще, немного прихвачен, на 3 точки. По хорошему, его нуно немного развернуть против часовой, на мосту. Подпорки снизу моста есть, это имитация высоты резины, т.е. мост, относительно земли, занимает такое же положение, если б стояла 33" резина. На фоте стакан свободен на 85мм, по идее на 25мм больше номинала. Чтоб получить равнозначный ход сжатия и ход отбоя, нужно верхнюю площадку подушки опустить на 25мм, сейчас этим занимаюсь. Или просто сдутся на 25мм вниз :) Просто у меня идея фикс, горизонтальный уровень порога, отсюда и пляшу.
 

ammiak

Старожил форума
1 231
111
Ford F350 1983
USSR
твой мега-датчик пневмы уже 4й месяц у меня живет :lol:
 

Funtik

Участник
170
0
Тюмень
ну тогда я за тебя спокоен! :D

щас посмотрю как у тебя и тоже займусь , но на "барсовских" мостах
и тоже на пневме :idea: буду как рандж ровер при остановке на пузо падать :D

я так понимаю решил что 35 - е перебор? раз на 33 -х остановился

фоток бы поболе...
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
.
Вчера прикидывал скрещивание моста. Стакан подушки, конечно, ходит довольно прилично, подушек не касается, но очень рядом. :( По идее не хорошо. Но это предельный режим. До хода моста + - 8см вверх-вниз еще нормально, потом стремно. Но я и подушки подсдувал, чтоб сжатие можно было проверить, диаметр подушки уменьшился.
Барсовские мосты еще шире. Куда уж больше? С большими расширителями и то колеса в обрез прячутся, и это при обычных колхозах и дисках с -25 вылетом. По идее лучше не Барсовские, а Хантеровские мосты, там варианты ГП более приемлимые.
Тебе каких фоток? Я отсыплю, говори, мне не жалко. Техническое решение и чертеж детали, эт большая разница :) Чертежей-то я не делаю, на картонке выкройка и готово.
Да, я прикинул 35-е колеса, ну, уж очень высоко. Хотя при грамотном тюнехе и они смотряца хорошо, но лично для меня они перебор.
 

Вложения

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
я эту фото давно разглядываю.... вот где такие расширители нарыть... :cry:
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
CHIMIK сказал(а):
я эту фото давно разглядываю.... вот где такие расширители нарыть... :cry:
хим, если бесплатно - то не знаю. а если готов денег платить - то, в принципе, в любой мастерской, которая бамперы и обвес на заказ делает. не копейки, конечно, но и не миллионы
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
игрок сказал(а):
CHIMIK сказал(а):
я эту фото давно разглядываю.... вот где такие расширители нарыть... :cry:
хим, если бесплатно - то не знаю. а если готов денег платить - то, в принципе, в любой мастерской, которая бамперы и обвес на заказ делает. не копейки, конечно, но и не миллионы
за бесплатно это я тебе и ты мне можеш дать... и жена еще (вот стоп, не надо додумывать за меня :D ....)... остольное все денег стоит... :D :D :D
эти МОСТстервские делают оооочень пахабно (то что я тут видел)... они ломаются как сцуки... простое стекловолокно и эпоксид или еще какая то полимерная смола...
не нравится мне...
я уж луче с инетмага закажу расширители резиновые... хоть не ломаются и не оторву так быстро....
 

Funtik

Участник
170
0
Тюмень
фотки нужны просто всего что касаемо переделок мостов креплений самих подешек , я думаю тебе можно постить просто рисунки перед тем как делаешь , коллективно подумаем!, чтоб без засад и переделок...
меня почемуто беспокоят твои крепления продольного рычага к раме

а так да, здорово получается нужно гдето нарыть емкость для пневмы может камазовские сгодятся и туда накачивать атмосфер 8 для резерва , поставить под пороги на раму приколхозить шланг для подкачки колес :D
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
кмк у меня сейчас именно такие, на Форд Эксплорер 2 стояли, на Эдике. Бушвакеры смотрел, не понил размер, ни разу, я ж по агнл никак, только картинки :) а тут приехал, случайно, бац! ОНО! и за 8тыр :)