Explorer 2 Система охлаждения ДВС, замена термостата

Agua77

Участник
253
1
Москва
#81
именно так должна работать система хлаждения, стрелка на месте, ну может малозаметные отклонения. это с электровентилятором в пробках заметные отклонения при срабатывании, но всё-равно не резкие... а муфта плавно изменяет обороты вентилятора.
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#82
Стрелка стоит на месте, во время прогрева никаких скачков стрелки, во время движения стрелка занимает свое положение и никуда не двигается. От нагрузки не мотор не влияет.
термостат от Форд Экскорта, обточен на 2мм по диаметру и поставлен вместо штатного. С горя, ради попробовать :) С тех пор горя не знаю. :)
Радиатор чистый изнутри и снаружи, вискомуфта исправная.
Спасибо. Значит плавание стрелки будем считать признаком неисправности в системе охлаждения. Я тоже всегда был уверен что даже при прогреве стрелка не должна сначала идти далеко вправо а потом падать влево. Открытие термостата не должно приводить в возвращению стрелки влево а должно лишь останавливать ее движение я так полагаю. Отсюда вопрос - виноват все таки термостат или могут быть другие причины?

Есть одно подозрение. Кто точно знает есть ли в 1м Форд Эксплорере малый круг(ну кроме печки)? Как там жидкость в блоке циркулирует, когда термостат закрыт?
 
Последнее редактирование модератором:

Agua77

Участник
253
1
Москва
#83
...Отсюда вопрос - виноват все таки термостат или могут быть другие причины?
УДАВ, на 6 страницах уже перечислили все неисправности СО, осталось только систематизироватиь их:
1. негерметичность СО;
2. неисправность термостата;
3. неисправность крышки радиатора/расш. бачка;
4. пробой прокладки ГБЦ;
5. неисправность датчиков температуры (неправльные показания, скачки вряд ли возможны ИМХО)
6. загрязнение.
может кто ещё что добавит...
А по поводу малого круга, это надо вникать, вряд ли кто задавался этим...
Ты лучше выкладывай свои подозрения.
 
Последнее редактирование модератором:

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#84
...Отсюда вопрос - виноват все таки термостат или могут быть другие причины?
УДАВ, на 6 страницах уже перечислили все неисправности СО, осталось только систематизироватиь их:
1. негерметичность СО;
2. неисправность термостата;
3. неисправность крышки радиатора/расш. бачка;
4. пробой прокладки ГБЦ;
5. неисправность датчиков температуры (неправльные показания, скачки вряд ли возможны ИМХО)
6. загрязнение.
может кто ещё что добавит...
А по поводу малого круга, это надо вникать, вряд ли кто задавался этим...
Ты лучше выкладывай свои подозрения.
Подозреваю, что малого круга в классическом понимании нет вообще. При закрытом термостате ОЖ прокачивается только через печку, патрубок видно на схеме. Второй патрубок радиатора печки находится во всасывающем контуре помпы.

И когда термик открывается жидкость циркулирует через печку и радиатор одновременно, а когда закрывается - только через печку.

И если печка забита то при закрытом термике циркуляции ОЖ в двигателе нет вообще. И если так и есть, то горячая ОЖ от стенок гильз не сразу попадает к термостату а накапливается в блоке. И когда термостат наконец открывается, то сначала через него(и датчик) проходит перегретая масса ОЖ из глубины блока, этим и объясняется сначала рост а затем падение температуры и вообще цикличность изменения температуры. Протестировать легко - кинуть кусок шланга вместо контура печки.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#85
И если печка забита то при закрытом термике циркуляции ОЖ в двигателе нет вообще.
И если печка забита то она не будет греть. Однозначно. У меня печка греет очень хорошо. А вот когда на старом моторе у меня стрелка температуры стояла после прогрева на месте, печка не грела.
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#86
А завоздушивание печки вполне возможно, т.к. шланги в этом контуре получаются на самом высоком уровне и в них вполне может скапливаться воздух, которому некуда выходить, я тут схемку накидал от руки, слева блок, справа радиатор печки. Кто нибудь встречал мануал от форда в котором написано о необходимости выгонять воздух из патрубков печки после замены ОЖ? Я раньше делал, подснимая патрубки со шутуера печки, а в этот раз отдавал машину на СТО и забыл проконтролировать вопрос, видимо в шлангах остался воздух.

И если печка забита то она не будет греть. Однозначно. У меня печка греет очень хорошо. А вот когда на старом моторе у меня стрелка температуры стояла после прогрева на месте, печка не грела.
Ну это явно не мой случай.
 

Вложения

  • 16.5 КБ Просмотры: 142
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#87
А завоздушивание печки вполне возможно
Я, лично в этом году раз десять сливал систему и заливал заново, НИКАКИХ гимороев с завоздушиванием даже в голову не брал.
Залил, прогрел, долил, ВСЕ!
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#88
Я, лично в этом году раз десять сливал систему и заливал заново, НИКАКИХ гимороев с завоздушиванием даже в голову не брал.
Залил, прогрел, долил, ВСЕ!
А как воздух выйдет из шлангов, если не выпустить его в самой верхней точке, как показано на фото?
 

Вложения

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#89
А как воздух выйдет из шлангов, если не выпустить его в самой верхней точке, как показано на фото?
Ничего никуда не нужно выпускать. На исправной машине все выпускается само. Да это вообще смешно даже говорить. Представляешь себе инструкцию, залейте тосол, пожамкайте патрубки, снимите патрубок печки, опять пожамкайте патрубки! Блин дурдом!
А на самом деле так. Заливаешь в радиатор до заполнения, закрываешь крышку, заливаешь в расширительный бачок, заводишь прогреваешь и доливаешь только в расширительный бачок. Все! Не нужно никаких жамканий и шамканий.
 

Azat

Участник
45
0
Альметьевск
#90
Не нужно никаких жамканий и шамканий.
Как показывает практика, в некоторых случаях, когда воздушная пробка все-таки образуется, очень даже нужно!
Сам вот буквально сегодня в обед задрав машине передок этим "рукоблудством" занимался )) Кстати, помогло - печка заработала!
Другой вопрос, как и из-за чего подобная гадость иногда случается?
Предполагаю, что в моем случае просто не уледил за уровнем в расширительном бачке, а когда долил в уже сухой до нормального уровня - было слишком поздно! Вот так вот оно, sometimes shit happens ))
 

вадик573

Участник
143
0
#91
У меня похожый случай. Купил машинку и мне показалась что мотор не прогревается, стрелка неподнималась даже до левой риски (незнаю где вы находите буквы L M N , а у меня так: горизонтальная риска, левая, правая и после красная зона ). Сразу меняь темостат, купил какойто за 400 р. На нем никаких надписей нет, сказали точно для форда (там же фильтр масленый покупал который не подошол). Старый снял моторкрафт, новый поставил.
Теперь мотор прогревется стрелка чуть выше левой риски стоит немного проехать остановится и стрелка на глазах поднимается почти до правой риски и опускается обратно. На ходу по трассе стрелка держится чуть выше левой риски. Но у меня есть ещё проблема (непомню была ли она до замены термоса) после прогрева начинается глухой стук и резкое щёлканье, при этом верхний патрубок начинает пульсировать в такт стука и щёлканья. Даже если заглушить то какоето время продолжается. Появилась версия что это из-за дерьмового термоса. Купил новый за 900 р.(уже в другом местк) с надписями в фаренгейтах и срезиночкой даже. Пружинка прожимается без усилия, а на том ели ели пальцами с место сдвинул. Завтра (уже сегодня) буду менять, посмотрим что получится.
 

вадик573

Участник
143
0
#92
В общем замена термостата ничего не изменила. Щёлканье и стук это закипание антифриза. Поначалу всё нормально а потом термостат помойму открывается по разному. Стрелка термометра то немного поднимается и обратно то до середины, а если проехать то вобще до конца и обратно.:cry:

Когда начинается щёлканье (закипание) приоткрываю крышку радиатора выбрасывает антифриз и фсё проходит. Когда начинается щёлканье (закипание) патрубок становится твёрдым и пульсирует, а если дать газу то он сплющивается. :cry: Помогите пожалуста :!: Может дело в крышке радиатора.:?
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#93
Ну стыканись с кем нибудь из клубней, подкинь крышку... Хотя в мануале описаны процедурки ее проверки. Сапогами не кидайся - а термос то правильно поставил? Еще можно предположить зашлакованый радиатор, то что он продувается-проливается еще мало о чем говорит. Раз жижа кипит - знач не охлаждается. Сплющивание нижнего патрубка может, наверное, говорить о непроходимости в должной степени радиатора.
Также надо подумать, почему при закипании жижа не идет в расширитель, - либо законопачен канал, либо нет давки (но с под крышки то жмет?), либо глючит пробка
 

вадик573

Участник
143
0
#94
Термос правильно поставил.
Сжимает верхний патрубок.
С ослабленой крышкой жимкаю в расширительный идёт, крышку закрываю жимкаю неидёт.
Наши выиграли!
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#95
Да и хьюго с ними, сейчас не об этом.
Тогда наверное помпа не качает, не должно быть кипения, а раз оно есть, значит либо где то конский нагрев, либо шуба, либо движения ОЖ нет, либо все вместе. Я, честно говоря, слабо себе представляю, отчего может плющить верхний патрубок, кроме случая когда помпа не качает и локально появляющиеся и исчезающие пузыри работают как своего рода насос, создающий судорожную циркуляцию в системе.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#97
не гони, она как раз в верхний давит. Собсно и проверка то заключается в щапании его, когда термос открывается - он нагревается быстро вместе с верхним бачком (которого у нас нет) и становится упругее заметно против холодного состояния
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#98
Смотри. Циркуляции нет. Локальный перегрев. Пузырь. Вылетает в радиатор, резко остывает - объем уменьшается, патрубок сжимается. И так циклически. Нюхай помпу... мож и не труп еще, но уже и не человек
 

вадик573

Участник
143
0
#99
Патрубок сжимается когда даю газу, чем больше газу тем сильней сжимает.
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
ХЗ... че знал - сказал... наверно у тя помпа наоборот ремнем обведена :)