Explorer 2 Система охлаждения ДВС, замена термостата

сергей

Участник
936
15
москва
#41
Да на Сонсе надо только "хобот" снять. Зато, блин, клапан давления бензуса толко при снятии впусного. и форсунки от десяток- увы...
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#44
Более того, скажу, что после замены ТС, чаще всего происходит так что двигатель быстро прогревается до рабочей Т, потом быстро переваливает ее и зашкаливает указатель. В таком случае я либо тут же выключаю двигатель на несколько минут и прокачиваю патрубки, после чего снова завожу двигатель, либо жду дальше, когда ТС сам откроется. Это будет видно по быстрому падению Т на указателе. далее все повторится по-новой, но уже с меньшей амплитудой. И так несколько раз.
А может тот же эффект быть не из за воздушных пробок а из за плохой производительности помпы? Ибо воздушных пробок нет (в шлангах тосол хлюпает однозначно, термостат дыркой вверх, новый, антифриз новый) а эффект есть.
 
775
7
Москва
#45
А может тот же эффект быть не из за воздушных пробок а из за плохой производительности помпы? Ибо воздушных пробок нет (в шлангах тосол хлюпает однозначно, термостат дыркой вверх, новый, антифриз новый) а эффект есть.
Низкая производительность помпы может быть только в двух случаях:
1. Очень слабо натянут приводной ремень, поэтому происходит его проскальзывание на шкиве помпы, и вал помпы, соответственно, крутится медленнее.
2. Поддельным Антифризом съело крыльчатку помпы. Однажды, в далекие перестроечные времена, когда все было поддельное, я видел такое. Но при этом, съедается не только помпа, но и вся система охлаждения в целом, и в том числе рубашка охлаждения двигателя. Врядли это твой случай;)
Так что, я уверен, что дело не в помпе, а в том же термостате или же воздушной пробке. В шлангах антифриз НЕ должен хлюпать при работающем двигателе, во всяком случае! Шланги должны быть довольно твердыми.
 

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#46
Помпу я проверял, откручивал верхний патрубок, брал ведро, втыкал этот патрубок в ведро, помощник крутил стартером, немного. Шли брызги, хорошие брызги, помпа крутит, вопрос по помпе снят. Далее слил ОЖ, все в норме было. Но т.к. купил новую, то залил новую Мобиловскую ОЖ(Антифриз зеленого цвета). Поменял термостат. Завел, машина греется все равно. Итог. Замена забившегося радиатора на новый-оригинал. Перестал грется. Сколько раз сливал заливал ОЖ, ну ни разу пробки воздушной не возникло. может везло :)
Кстати по замене термостата. Я его снял только когда, снял ремень, снял верхний патрубок, снял натяжитель с роликом и то до этих 3-х болтиков было не очень подлазить. В принципе ничего сложного, но доступ не вот прям раз и снял, открутил эти 3 болтика.
 
Последнее редактирование:
775
7
Москва
#47
Кстати по замене термостата. Я его снял только когда, снял ремень, снял верхний патрубок, снял натяжитель с роликом и то до этих 3-х болтиков было не очень подлазить. В принципе ничего сложного, но доступ не вот прям раз и снял, открутил эти 3 болтика.
Доступ туда ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчает хитрый ключик, продающийся в запчастях. Представляет из себя головку на 10 закрепленныю через карданчик на "Т"-образной ручке. На карданчике сверху намотана пружинка. С помощью этого ключика ТС снимается и ставится без танцев с бубнами за 10-15 минут.;)
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#48
Babyhummer A-328

Ремень в порядке, крыльчатка тоже, даже посажена чуть плотнее чем обычно, помпа недавно реставрировалась.
Антифриз хлюпает в шлангах когда на холодном заглушеном движке шланги жомкаешь - чуствуется что под пальцами жидкость однозначно. Когда движок горячий - особо не пожомкаешь, 1.2 очка в шланге :) Раз в шлангах тосол есть - воздушную пробку можно исключить?
 
Последнее редактирование модератором:
775
7
Москва
#49
Нет. Нельзя исключать, т.к пробка "стоит" в самом радиаторе, а не в шланггах. Остается только прокачивать руками нижний шланг, периодически заводя машину. При этом, слегка приоткрути пробку радиатора(но не снимай ее совсем!), чтобы воздуху было легче выйти.
 
Последнее редактирование модератором:

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#50
Где она там может стоять? Нельзя ли механизм образования воздушной пробки в радиаторе описать подробнее? Что мешает воздуху в радиаторе подняться вверх и выйти через клапан крышки в расширительный бачек при нагреве?
Например на этом примере

radiator2.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Agua77

Участник
253
1
Москва
#51
Надо гастроскопию сделать радиатору... Пробка образуется не в радиаторе, а в районе помпы, отсюда она не качает ОЖ, которая быстро перегревается вокруг цилиндров. Обычно я заливал жидкость на заведённом моторе, помпа гоняет при этом ОЖ и воздух выходит во время заливания, при этом периодически прогазовывая, т.е. прогоняя ОЖ большим давлением. Если и это не помогает, надо отсоединить шланг на печку который выше стоит и заливать ОЖ, как только потечёт из печки или из двигателя, заткнуть пальцем и дождаться когда потечёт с ответного входа, затем соединить шланг. Обычно, если пробка, воздух из печки холодный идёт, т.е. через радиатор печки ОЖ не циркулирует.
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#52
Надо гастроскопию сделать радиатору... .
Воздух из печки - кипяток. Гастроскопию - это хорошо, но т.к. радиатор равномерно горячий по всей площади - вряд ли необходимо.

Теперь если можно - поподробнее о механизме образования воздушной пробки в помпе? Желательно с рисунком, фото, схемой. Хотя думается если воздух из печки идет горячий то помпа все же качает и пробки в ней нет.
 
Последнее редактирование модератором:

Agua77

Участник
253
1
Москва
#53
Удав, просмотрел весь пост, конкретно какая у тебя проблема не нашёл...
Механизм образования очень прост, при заливке ОЖ в верхних полостях двигателя остаётся воздух, помпа при этом может быть погруженой в ОЖ, но из-за воздушных полостей она не гоняет либо совесм, либо в полной мере ОЖ, в свою очередь вокруг цилиндров быстро нагревается ОЖ и как бы получается вторичное завоздушивание парами закипевшей около стенок цилиндров ОЖ, воздух что бы выйти должен пройти через более нижние полости заполненые ОЖ, при этом воздух (пары закипевшей ОЖ)выталкивает эту ОЖ которая резко выбрасывается через заливную горловину, примерно так... схемы рисовать не буду, т.к. в разрезе двигатель нельзя запуститиь что бы увидеть где именно там скапливается воздух.

Так же может быть завоздушивание в районе термостата, в этом случае помпа гоняет по малому кругу или только через печку, а т.к. термостат в воздухе или отделён от малого круга воздушной пробкой, он не открывается (из-за плохой теплопередачи открывается слижком поздно, когда закипела ОЖ возле цилиндров), далее вторичное завоздушивание с выбросом ОЖ наружу...

Точно такая же картина наблюдается когда пробита прокладка ГБЦ и газы из цилиндра проникают в рубашку охлаждения, вытесняя при этом ОЖ от стенок цилиндра, где возникает локальный перегрев, что может привести так же к закипанию в этом месте ОЖ и дальнейшее завоздушивание парами ОЖ, либо прорывающиеся газы могут просто выходить в расширительный бачок не вызывая закипания, но в любом случае отмечается повышение температуры.
Опиши точней что у тебя, покумекаем вместе...
 
Последнее редактирование модератором:
775
7
Москва
#54
Веришь, никогда не задумывался над физикой процесса образования воздушной пробки в радиаторах охлаждения ДВС :) Более того скажу, что в радиаторах с верхним и нижним расположением бачков(не как у нас - боковых) и прямым доступом к горловине, также образуются воздушные пробки при вмешательстве в систему охлаждения, и при сливе ОЖ.
"-Ты видишь суслика?
- Нет!
- А он есть!" ;)
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#55

Agua77

Участник
253
1
Москва
#56
да, совершенно верно, не важно как там образуется, важно что надо удалить воздух из системы...
 

Agua77

Участник
253
1
Москва
#57
ух ты....
Ребята, вы с своими высказываниями поаккуратнее, штоли, не позортесь.
Акулыч, ни капли не сомневаюсь в твоём авторитете, поверь, это действительно так, может не совсем точно я выразился, но то что из-за воздушной пробки именно в двигателе, помпа не обеспечивает полной циркуляции ОЖ, отчего и происходит резкое закипание около цилиндров, дальше пары ОЖ вообще выталкивают её от цилиндров и из помпы со всеми вытекающими... Уверен, это как 2х2.
У тебя есть другая версия развития событий там?
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#58
Agua77,

Не надо про авторитеты, тут их достаточно. Ты б еще про кавитацию лопаток помпы, что-нить ляпнул сказал бы, поржали бы. :)
Описанная тобой ситуация верна при обрыве ремня и отключению помпы. Погляди на сам термостат, возможно, поймешь, зачем там дырочка и шарик. А так же нахрена на пробке радиатора пружинка и клапанок. И попробуй осмыслить потоки движения ОЖ при банальном заполнении системы, куда девается воздух. Ни у одного из виденных мною Экспов не существовала проблема воздушной пробки, как класса. Не вспоминайте Москвичи и Волги, с их моторами 50-х годов рождения.

помпа не обеспечивает полной циркуляции ОЖ, отчего и происходит резкое закипание около цилиндров, дальше пары ОЖ вообще выталкивают её от цилиндров со всеми вытекающими...
Как ни странно, вытекающих последствий нет :) Трижды доезжал до гаража с выбитой заглушкой блока, без ОЖ, порядка 2-3км.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#59
Как ни странно, вытекающих последствий нет Трижды доезжал до гаража с выбитой заглушкой блока, без ОЖ, порядка 2-3км.
порядка 30 км с порванным надвое радиатором. 1 долив воды на трассе, примерно посередине маршрута. без последствий.
 

Agua77

Участник
253
1
Москва
#60
Ну давайте теперь рассказывать кто сколько проехал без воды или с водой, и сколько раз доливая её... Речь не о том совсем, а о сухой системе и заливке заново ОЖ.
Акулыч
Ну х.з., может ты заливаешь ОЖ очень неторопливо, воздух успевает весь выйти и поэтому у тебя не было таких проблем, у других то есть, жалуются что температура быстро поднимается, значит термостат не открывается во-время...
Честно скажу, с нашим мотором ещё не пришлось столкнуться, работает как часы, плюю три раза..., но откапиталил не один десяток других иномарок (отечественные не в счёт), сужу по ним, многие завоздушивались если тупо наливать антифриз и запускать, и дырочки в термостатах во многих были, но не очень уж большие они, что бы воздух мог быстро выходить через них. А потом я сильно сомневаюсь, что есть такие двигатели в которых воздух свободно проникает в раширительный бачок или через пробку наружу, согласен, что в процессе циркуляции он с потоком ОЖ оказывается в самой верхней части - расширительный бачок и удаляется из системы, но сам по себе большая редкость, и всё зависит от того сколько этого воздуха осталось в системе, либо его успеет выгнать из системы пока стенки цилиндров разогреются, либо нет и тогда закипает ОЖ именно вокруг цилиндров, а последствия я имел в виду те, что пары вытесняют ОЖ ещё дальше из блока, из помпы и из термостата, тем самым способствуя увеличению перегрева и кипению. И ситуация описывается при заливке в сухую систему, а не при движении когда чего-то выбило или вырвало... Всё, я зае...я печатать расписывая всё, лишнее это всё, кто считает что это не так, тоже совсем не важно...
И своими высказываниями я совершенно не позорюсь, т.к. уверен в них как в себе, опыта достаточно, 12 лет в сервисе...
 
Последнее редактирование модератором: