Explorer 2 Система охлаждения ДВС, замена термостата

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#61
И ситуация описывается при заливке в сухую систему, а не при движении когда чего-то выбило или вырвало...
Очень хорошо, что у тебя есть практика.
Я 4 раза снимал свой радиатор и трижды выбивал заглушки из блока, в попытках их отремонтировать. Текут один хрен. Скоро опять буду выбивать. Значит мотор и система, как минимум 3 раза была полностью сухой. Заливал ОЖ, все время, как попало, лью, что б не выплескивалось наружу. До полного налью, побулькает, побулькает, подожду. Долью до полного. Заведу, пару-тройку раз газану, опять долью до полного. Никогда не было косяков, ни с заполнением мотора ни печки.
Теоритизировать на эту тему можно бесконечно.
Просто тихо радуемся что все исправно и работает :)
З.Ы. А пробка радиатора не только для удаления воздуха из системы служит :)
 

Agua77

Участник
253
1
Москва
#62
Если ты думаешь что пробкой радиатора америку откроешь мне, то ошибаешься, я просто стараюсь не отходить от темы...
А своими постами я просто хочу помочь разобраться УДАВУ с его проблемой, у него, в отличие от тебя, есть какая-то проблема, и возможно дело не в завоздушивании, а в чём то другом, поэтому я объяснил ему то что он хотел услышать, и попросил конкретно написать о его проблеме что бы в дальнейшем разобраться вместе со всеми...
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#63
Моя проблема расписана в цитате в моем первом посте в этой теме на третьей странице.

Уже третий термостат стоит, на этот раз Моторкрафт (США) до этого стоял немецкий, но машина ведет себя одинаково. При прогреве стрелка температуры ОЖ поднимается за 5 минут до середины шкалы или дальше, но затем па-да-ет, падает и температура ОЖ, градусов до сорока. И это еще на улице выше 0! Что будет в -25? Чего хочется. Что бы после прогрева температура оставалась на одном уровне - как на большинстве авто и главное - что бы печка продолжала греть а не гонять еле теплый воздух с прохладной ОЖ внутри себя! Как этого добиться? Необходимо понять, почему так происходит, является ли это неисправностью или это багофича такая конкретно экспа и это является нормальным поведением исправной машины. Тогда вопрос - можно ли машину доработать.
P.S.
А весь тред про завоздушивание был лишь с целью убедить вас что не в завоздушивании проблема. Амеры вообще делают машины для тупых юзеров, гражданин США не будет доить шланги и морочиться по всякому, он максимум - нальет воду в радиатор а то и просто дольет в бачок расширителя и все. двигатель первого экспа так сконструирован что воздух не может удержаться в блоке и выйдет через открытую горловину радиатора по любому, только наливай антифриз.
 

as bars

Участник
93
2
Кострома
#64
УДАВ Радиатор точно полный?
 
Последнее редактирование модератором:

Agua77

Участник
253
1
Москва
#65
УДАВ, в цитате описана немного другая проблема, там стрелка зашкаливает, явно происходит закипание ОЖ до открытия термостата, а закипание происходит из-за нарушения циркуляции по малому кругу, радиатор здесь не причём, т.к. термостатом он перекрыт, после нескольких циклов запуск/остановка мотор прогревается весь и термостат открывается, проблема исчезает, не закипает ОЖ и стрелка в норме.

От чего там закипает ОЖ, толи от завоздушивания, толи от помпы, или от прокладки ГБЦ, надо разбираться.

У тебя термостат открывается вовремя, но как бы с подклиниванием, т.е. не постепенно, а как будто расклинивается, мотор прогревается до рабочей Т, термостат резко открывается полностью, идёт приток холодной ОЖ, мотор быстро охлаждается, далее термостат уже клинит в полностью открытом состоянии и он не прикрывает циркуляцию по большому кругу, температура от этого держится в районе 40С.

Почему у тебя это происходит, причём на трёх термостатах, я не могу сказать, скорее всего где-то какой-то допущенный (тобой или до тебя)косяк, догадаться о котором не сталкиваясь с ним, тяжело. Может перекос какой термостата и он цепляется пружиной за что-нибудь, может за нарост накипи на стенке... Может дело в муфте вентилятора, но мало вероятно, что даже заклиненая она так сильно будет охлаждать мотор, термостат всё-равно должен прикрываться...
 
Последнее редактирование модератором:

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#66
as bars
Издеваешься?

Может перекос какой термостата и он цепляется пружиной за что-нибудь, может за нарост накипи на стенке... Может дело в муфте вентилятора, но мало вероятно, что даже заклиненая она так сильно будет охлаждать мотор, термостат всё-равно должен прикрываться...
Муфта новая :D Дорогая зараза! Но не пожалел денег, заменил. Шланги новые. Термостат ни за что не зацепляет, накипи в патрубке нет. В этом и интерес - почти все заменил на новое, промыл, практически капиталку системе охлаждения сделал а эффект не исчезает. Помпу что ли заменить... хотя тоже с реставрации недавно, крыльчатка чистая... идеи просто кончились что делать - вот на форум полез в надежде на коллективный разум.

Еще один эффект, который, возможно, поможет понять причину. На давно прогретом моторе (не менее 30 минут езды) на улице 0, вроде устаканившаяся ниже N стрелка иногда, чаще при стоянии на красный но бывает и в движении, поднимается до M и через 30-40 секунд опускается обратно. Печка при этом греет хорошо, но уловить колебания темпы воздуха вряд ли возможно без прибора. Скоро должны приехать электронные термометры, посажу один на патрубок термостата, второй на воздуховод, будем посмотреть... исключать глюк родного датчика...
 

Agua77

Участник
253
1
Москва
#68
ну да, Т двигателя в какие-то моменты падает ещё ниже, усилие пружины термостата при этом хватает снова расклинить его, большой круг прикрывается, потом опять по старому сценарию... моё предположение, что всё-таки клинит его в крайних положениях.
помпа ни причём, она либо течёт, либо крыльчатку срывает, но там симптомы совсем другие.
когда будет эл.термометр, попробуй замерить Т каждой ГБЦ в отдельности начиная с холодного мотора до полностью прогретого, в виде таблицы сравнения, мерить в районе среднего цилиндра. нужно проверить, одинаково они прогреваются, потом отпишись.
а термостат надо бы поменять ещё раз, хоть и говорят что чудес не бывает, но чем чёрт не шутит... приколхозь волговский в качестве эксперимента, а там видно будет.
ты пишешь что мыл систему, а чем? может ты там не убил зверя, а только разбудил его, разворошил какие-нибудь отложения, которые теперь попадая в термостат подклинивают его.
 
Последнее редактирование модератором:
775
7
Москва
#69
ты пишешь что мыл систему, а чем? может ты там не убил зверя, а только разбудил его, разворошил какие-нибудь отложения, которые теперь попадая в термостат подклинивают его.
У меня бывало такое еще на УАЗе. Отверстие в термостате периодически забивалось малюсенькими кусочками... резинового шланга идущего на печку. Шланг оказался полным Г... и постепенно разваливался изнутри, выдавая в систему охлаждения малюсенькие кусочки резины. Я долго не мог найти откуда они. Промывки системы, понятное дело, не помогали. Эти кусочки иногда попадали в отверстие в термостате, и начинались пляски с бубнами - завоздушивания, прыжки температуры итп. В какой-то момент, я даже упаковал термостат в капроновый чулок жены, тем самым не давая возможности забиваться термостату. Такие дела. Пока не нашел и не заменил этот печной шланг, от этой проблемы не избавился. Такая вот история! ;)
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#70
Agua77,
весной поменяю на менее горячий. Систему промывали просто - залили водопроводной водой, прогазовали, слили, и так пару раз. Потом налили антифриз вот и вся промывка... года 4 назад поездил на молочной сыворотке, вот тогда шлака вышло - это даа... :D

А вопрос мой соббсно очень простой - на других ПЕРВЫХ ЭКСПЛОРЕРАХ массово наблюдается подобное поведение стрелки указателя температуры ОЖ или я один такой счастливчик а у остальных стрелка поднимается 1 раз и стоит потом все время на одном месте?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#71
у меня термостат от японки, тайваньский какой нибудь, на 88 градусов. Какие то движения стрелки есть, но небольшие. За М залезла один раз, когда барахтался в снегу с картонкой перед радиатором, в марте где то. Думаю заказать родной, погорячее. Со старым моторкрафтом, наскоко помнится, были траблы с залипанием на большом круге. Не знаю его возраста
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#72
А ваащета похоже на лёгкий пробой прокладки ГБЦ... остюда регулярное завоздушивание, резкий нагрев и охлаждение, прохладный воздух из печки.... Ща у Дениски так.... вот думаем, с какой стороны..... надо выкрутить свечи, разложить их по порядку и сравнить...... на "пробитой" электроды будут немногим чище....
 

DGIPER

Участник
901
0
#73
А ваащета похоже на лёгкий пробой прокладки ГБЦ... остюда регулярное завоздушивание, резкий нагрев и охлаждение, прохладный воздух из печки.... Ща у Дениски так.... вот думаем, с какой стороны..... надо выкрутить свечи, разложить их по порядку и сравнить...... на "пробитой" электроды будут немногим чище....
да и термостат тут не причём, т.к. я тоже на него грешил и заменил на новый. завтрв полезу разбирать
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#74
При пробое прокладки ГБЦ наблюдается бурление ОЖ в расширительном бачке даже на холодную, было такое пару лет назад, симптомы знакомы и прочуствованны на практике. К тому же свеча умирает за месяц в пробитом цилиндре. Ну и открыв пробку радиатора не увидишь ОЖ прямо у клапана пробки, обязательно будет меньше. И еще куча симптомов, которые в моем случае не наблюдаются.
Сегодня катался на +18 за бортом, стрелка так и пляшет от \ до M иногда устаканиваясь в районе N... патрубок упругий, в бачке не булькает, детонации, снижения мощщности и других признаков перегрева нет. Радиатор горячий, весь, как положенно. Термомуфта проскальзывает в разумных пределах с сопротивлением. Все обнюхал общупал на первый взгляд придраться не к чему а темпа гуляет %) Закажу наверное помпу оригинал... кроме пониженной производительности оной ничего на ум не приходит.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#75
А вопрос мой соббсно очень простой - на других ПЕРВЫХ ЭКСПЛОРЕРАХ массово наблюдается подобное поведение стрелки указателя температуры ОЖ или я один такой счастливчик а у остальных стрелка поднимается 1 раз и стоит потом все время на одном месте?
Не может стрелка стоять на месте. Если стрелка стоит на месте где то неисправность. У меня стрелка гуляет в пределах всей надписи прибора. В смысле не гуляет, а при нагреве плавно поднимается до L и видно, как открывается термостат и стрелка плавно уходит на N. Но все движения стрелки зависят от того, что делает автомобиль стоит, едет по городу, едет по трассе, летом, зимой. От этого движения стрелки естественно разные. Но принцип один, нагрев до L, открытие термостата и плавное падение до N.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#77
Ок а при равномерном движении по трассе на вашем авто стрелка как себя ведет?
Все зависит от температуры за бортом. Ведет себя так же, единственное если холодно то она очень долго стрелка стоит на N.
Вообще все работает по одному принципу просто из за разных условий увеличивается или уменьшается время прогрева до открытия термостата.
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#78
Все зависит от температуры за бортом. Ведет себя так же, единственное если холодно то она очень долго стрелка стоит на N.
Вообще все работает по одному принципу просто из за разных условий увеличивается или уменьшается время прогрева до открытия термостата.
Я имел ввиду как ведет себя стрелка на трассе после открытия термостата, после цикла \->L-N что она показывает при равномерном движении? Стоит на N хоть несколько часов подряд если машина едет без остановки по ровной дороге 80 км\ч? Допустим +10 на улице.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#79
Стоит на N хоть несколько часов подряд если машина едет без остановки по ровной дороге 80 км\ч? Допустим +10 на улице.
Интересный вопрос, я очень сомневаюсь, что кто то даст на него ответ. Это нужно нанять человека который будет несколько часов подрят пялиться на стрелку прибора. Водителю в это время желательно смотреть на дорогу, а не на прибор. И смысл в этом вопросе, какой? Если прибор правильно ведет себя стоя на месте, то точно так же он будет себя вести и во время движения. Просто паузы будут длиннее или короче.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#80
Стрелка стоит на месте, во время прогрева никаких скачков стрелки, во время движения стрелка занимает свое положение и никуда не двигается. От нагрузки не мотор не влияет.
термостат от Форд Экскорта, обточен на 2мм по диаметру и поставлен вместо штатного. С горя, ради попробовать :) С тех пор горя не знаю. :)
Радиатор чистый изнутри и снаружи, вискомуфта исправная.