Explorer 2 Система охлаждения ДВС, замена термостата

Володя

Участник
83
0
#21
Сегодня все свершилось. Резьба оказалась нормальная правая. Далее дело техники. Хотел поменять термостат, т.к. мотор слабо греется и печка еле дышит. Но там весьма полностью рабочий и исправный оказался Моторкрафт (четко перепроверил в кастрюле). Надо датчик указателя смотреть и печку. Никто не подскажет, есть на печке фильтр? И где он? Наверное он забит, т.к. на максималке еле дует.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#22
Фильтра там никакого нет, он только на третьем появился. Поэтому скорее всего засрался сам вентилятор, но его то уж совсем легко демонтировать, всё на виду. И что значит слабо грееться мотор? Всё относительно - у вас в Ханты-Мансийске морозы под 40. Поэтому и прогреваеть мотор нужно дольше, а у печки на Форд Эксплорере, кстати, всего один режим рециркуляции - AC MAX, во всех остальных он берёт воздух с улицы, поэтому если на улице слишком холодно воздух в салон может поступать прохладный.
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 772
226
jeep grand cherokee
Москва
#23
Володя сказал(а):
Сегодня все свершилось.
а муфта не зависшая? а вакуумный кран на шлангах печки стоит? а исправный? а кондиционер ный радиатор в печке не забит всякой дрянью типа пуха?
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#24
может пригодица опыт:
Мотор грелся, то не грелся, печка чуть живая, радиатор сопливился.
Вскрыл радиатор - он, внутри, на треть забит говном типа "герметик радиатора", отмыл, правда в итоге поменял радиатор, т.к. сам бачек сгнил по старости.
Залил в систему промывку. Потекла печка, типа отмылась. Снял радиатор печки. Прогнившие 4 трубочки были забиты говном, см. выше, теперь отмылись и потекли, ремонт невозможен. Поменял радиатор печки, стало "конкретно" тепло. Вскрыл старый. Лишь четверть трубочек радиатора печки имели хоть какое-то проходное сечение от "говно-герметика".
Сменил вискомуфту на электрокалсоны, мотору явно полегчало. Вскрыл старую вискомуфту, где-то отчет кидал, оказалось жидкости небыло ни капли, ну, может капли и были. Купил б/у, проверил, вентилятор крутиться совсем не так, как раньше. Мотору полегчало намного больше, даже по сравнению с карлсонами.
Перед этим, ессно, во всем винил термостат, поменял в самом начале опупеи. Эффекта - нуль. После замены радиатора не поленился сменить термостат назад, он был полностью исправный.
Вывод, если глобально.
В машине все настолько взаимосвязано, что абортировать по телефону сложновато. Надо обратица к лЮдям(вменяемый сервис) кто понимает, либо самому и последовательно. Но самому выйдет не бысто.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#25
Прогнившие 4 трубочки
Обычно гниют если антифриз хреновый, или не меняеться более 2-х лет.
А на счёт герметика. Он на глиняной основе был? Тогда хреново, если уровень антифриза понижался, то эта хрень могла осесть на стенках рубашки блока цилиндров, как накипь на чайниках, и превратиться в керамическую теплоизоляцию. Тады теплосъём может ухудшится. Я тоже грешен, залил как-то герметик: потёк в мороз радиатор китайский,купленный в Академии. Герметик, правда, взял не глиняный, а Ликви Молли, он по-моему на борной кислоте - в воде растворяеться, на воздухе кристализуеться. В ближайшее время поменяю радиатор и промою систему.
 

Закат

Участник
239
0
#26
Вот вопрос, мож дурацкий, но всёж какой стороной ставиться термостат?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 648
963
Lincord Naxpegator 7899
комса
#27
Вострым носиком впиред
 

Закат

Участник
239
0
#28
Gudwin сказал(а):
Вострым носиком впиред
тобиш пружинкой во внуторь блока?

хм, так и поставил. всё равно греется, верхний патрубок - горячий, нижний холодный, сам радиатор - холодный....
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 648
963
Lincord Naxpegator 7899
комса
#29
стал быть у тебя в радиаторе конкретная шуба из какашков. И в движке по ходу тоже весьма вероятно
 

Закат

Участник
239
0
#30
Gudwin сказал(а):
стал быть у тебя в радиаторе конкретная шуба из какашков. И в движке по ходу тоже весьма вероятно
неа, месяца полтора - два назад всё промыто в том числе под авлением и заменены все патрубки, единственное, как-то недели две назад долил синего антифриза, а сам езжу на зеленом, ну они смешиваемые. Термостат брал у Академиков, родной, за столько лет у них "леваков" не встречал
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 648
963
Lincord Naxpegator 7899
комса
#31
мож помпа? Как то все загадочно...
 

Закат

Участник
239
0
#32
Gudwin сказал(а):
мож помпа? Как то все загадочно...
да вот я про тож, что загадочно, а помпа при чём? давление не создаёт? так на мой взгляд - помпа либо работает либо нет, среднего не дано, далеко я от своего сервиса, надо хоть как нить сделать, чтоб не в ущерб мыФыне, добраться до него. А если вообще термостат выкинуть, а патрубок на красный герметик посадить? а я понимаю что дрыгатель вообще не нагреется, особенно зимой, какие еще последствия могут быть? В чём беда у меня случилось не пойму?
 

Закат

Участник
239
0
#33
СТОП! Ещё раз каким концом и в какую сторону ставиться термостат? Мож в натуре не той стороной сунул?
 

hunter

Старожил форума
4 362
175
Ford Bronco 1994
Вологда
#34
Закат сказал(а):
СТОП! Ещё раз каким концом и в какую сторону ставиться термостат? Мож в натуре не той стороной сунул?
На большом диске есть дырдочка с клапаном, ею вверх. Эт для перепускания воздуха в системе.
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#35
пружиной внутрь, конусом наружу, он и наоборот будет работать :lol: но тока стрелка будет жить своей жизнью)))
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 648
963
Lincord Naxpegator 7899
комса
#37
раз патрубок горячий, а радиатор холодный, значит нет протока. Не качает помпа или засран радиатор. Ещё хорошая воздушная пробка может быть. Термостат кастрюлькой проверял? Вспоминай че лил, че делал
 
775
7
Москва
#38
Закат сказал(а):
всем спасибо! поставил правильно, но проблема не снята, блин!
Запусти мотор на холодную, открой крышку радиатора и смотри внутрь радиатора. Если ТС исправен, то по мере нагрева он начнет открываться и ток ОЖ в радиаторе усилится. Так же, рукой снизу дотянись(или лежа под машиной) и попробуй прокачать нижний патрубок, нажимая и отпуская его. Если он будет прожиматься легко, то у тебя где-то воздушная пробка скрывается и из-за нее все проблемы. Более того, скажу, что после замены ТС, чаще всего происходит так что двигатель быстро прогревается до рабочей Т, потом быстро переваливает ее и зашкаливает указатель. В таком случае я либо тут же выключаю двигатель на несколько минут и прокачиваю патрубки, после чего снова завожу двигатель, либо жду дальше, когда ТС сам откроется. Это будет видно по быстрому падению Т на указателе. далее все повторится по-новой, но уже с меньшей амплитудой. И так несколько раз.
 

михаил.

Участник
150
0
#39
Re: Замена термостата

posadskiy сказал(а):
ДД всем, а кто нить подскажет как сменить термостат на э-2, нужно ли снимть радиатор и вентилятор- греется собако совсем достал(
а зачем на Э-2 снимать радиатор/пропеллер?

термостат наверху, снимается/ставится при снятом впускном коллекторе, по мануалу. без мануала при такой-то матери и снятом воздуховоде.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#40
Э-2 бывают разные.... :lol:
posadskiy
иммел ффиду мотор OHV... на SOHC соффсем подругому.....