Рвет стопор первой ленты, поиск причины

Gosh

Участник
57
0
Ford Explorer Sport 2001
Минск
#61
точнее я немного не так выразился, не то что нет блокировки (5-й передачи) а он пытается включить её раз 5, а после сбрасывает в аварию.
 

Gosh

Участник
57
0
Ford Explorer Sport 2001
Минск
#62
Неужели ни у кого не найдется схемы распиновки ЭБУ и косы, которая идет от ЭБУ к коробке?
 

Gosh

Участник
57
0
Ford Explorer Sport 2001
Минск
#63
Нашел схему прозвонил проводку, с проводкой все гуд. Подвесил возьтметр в параллель соленоиду и поехал кататься. Итог: в какой-то момент напряжение на соленоиде пятой передачи появляется, а потом хлоп и нима его. Соответственно малейшая нагрузка и пятую передачу, не подпертую соленоидом выбивает. Может у кого есть схема ЭБУ?
 

Эльф

Активный участник
792
87
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#64
Итог: в какой-то момент напряжение на соленоиде пятой передачи появляется, а потом хлоп и нима его.
ЭБУ тут не причем.
Если в ЭБУ не приходит сигнал с датчика скорости TSS что он меньше 300 об блокировка не включается. Если блокировка не включается при 3-5 попытках. АКПП уходит в аварийный режим и пятая скорость отключается.
Если Эбу видит какие-то другие проблемы в АКПП то опять аварийный режим с отключением 5 скорости
Бывали случаи что при включении блокировки резко падало давление ЕРС при этом АКПП скидывало на 1-2 скорости вниз
Одним словом не ищи проблему блокировки в пятой скорости.
Ищи проблему или в давлении или ГТ
 
Последнее редактирование модератором:

Gosh

Участник
57
0
Ford Explorer Sport 2001
Минск
#65
Эльф, ГТ в предыдущей "версии" коробки и в нынешней разные. На счет давления - замерю однозначно но попозжа (кстати на сколько я знаю насос на этом варианте коробки тоже ставили другой. Сигнал с датчика скорости есть, т.к. я тестил и без него, и проводку его разъема после пропаивал. Но и по ЭБУ есть вопрос. Скинув его и прозвонив диоды я обнаружил неприятный момент. 2 диода, один из которых отвечает за сигнал на 54-ю ногу, при прозвоне хаотически меняют сопротивление от 20 до 1340 КОм, потом в какой-то момент сопротивление воообще пропадает, после по новой. ВОт и хочу просмотреть схемку самого ЭБУ.
 

Эльф

Активный участник
792
87
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#66
Сигнал с датчика скорости TSS есть всегда (этот датчик стоит внутри АКПП). Вопрос какой он? Только сканер это покажет. Схемы Эбу у меня нет.
 

Gosh

Участник
57
0
Ford Explorer Sport 2001
Минск
#67
Кстати забыл описать как появляется сигнал на соленоид ТСС - напряжение не сразу дается 12 вольт, а нарастает. 4,6-8,3-10,6-12 вольт примерно так, и происходит это в течении секунды- двух, после напряжение продолжает скакать 12-8 вольт, а в како-то момент пропадает.
А этот датчик где именно он у нас установлен? И про который из сканеров идет речь? которые параметры на нем смотреть?
 

Gosh

Участник
57
0
Ford Explorer Sport 2001
Минск
#68
Эльф, под датчиком скорости TSS ты подразумеваешь: TURBINE SHAFT SPEED SENSOR (SOHC)? Его? от него сигнал идет на 94-ю ногу мозгов. Какой с него должен быть сигнал? И будут ли попытки коробки без сигнала с него включать пятую? и самое главное ГДЕ ИМЕННО он стоит? Подсоветуй плиз.

Добавлено через 46 минут
Кажисть разобрался что за он и где стоит http://i575.photobucket.com/albums/ss195/locke12_photo/3386.jpg
http://www.ford-trucks.com/forums/attachment.php?attachmentid=36011&d=1303920899
Остаются два вопроса. Какой с него должен быть сигнал? И будут ли попытки коробки без сигнала с него включать пятую?
 
Последнее редактирование модератором:

Gosh

Участник
57
0
Ford Explorer Sport 2001
Минск
#69
История получила продолжение. На данный момент активно развивающееся, при чем с такой закруткой сюжета... Как закончу, думаю через недельку, напишу эпос поподробнее.
 

Gosh

Участник
57
0
Ford Explorer Sport 2001
Минск
#70
Появилась возможность немного отчет написать.
В общем, в какой-то момент я сдулся, забрал машину, затаил обиду, послал все далеко и решил отложить решение на попозже. Большой вопрос был в том, что для снятия коробки приходилось срезать частично глушитель т.к. все болты позакоревали глубоко и намертво. Поэтому я холил и лелеял надежду сначала разобраться с выпускной системой, а после перейти к решению вопроса с коробкой.
За этот период обратил внимание на особенности работы коробки в аварийном режиме. Точнее сказать загоралась (моргала) лампочка ОД, авто подбрасывало рабочие обороты, и с четкостью, но немного жестче, отрабатывала все существующие передачи. Логически пришел к выводу о правильности слов "Эльфа" о неисправности насоса и морально его приговорил.
В общем как морально созрел, занялся:
https://www.drive2.ru/l/4044547/
Унинсталил Катализаторы 1 и 2:
https://www.drive2.ru/l/4114400/
Катализаторы 3 и 4:
https://www.drive2.ru/l/4094855/
https://www.drive2.ru/l/4101400/
Практически закончил, хотя говорят нет ничего более постоянного чем временное:
https://www.drive2.ru/l/4536262/
В конце концов и коробку снял, когда глушаки снимаются с легкостью, процесс занимает 2 с хвостиком часа:
https://www.drive2.ru/l/4628633/
Разобрали и дефектовали ЭЛЬФ БЫЛ ПОЛНОСТЬЮ ПРАВ ПРО НАСОС!!!!!!:
https://www.drive2.ru/l/4651299/
По итогу коробка была снова перебрана полностью, заменен насос на немного другой с люфтом в пределах допустимого (допустим 0.2, а у "нового" 0.15):
https://www.drive2.ru/l/4817267/
Заодно разобрал, промыл раздатку и посадил стык на гермет.
Кроме того поставили другой бублик. Мне достался донор, его разрезали, подтвердили что он в хорошем состоянии и заварили.
В субботу поставил коробку. Само собой масло и фильтр новые.
В воскресение был пробный выезд, подрыв с места стал более приятен, на прямой передаче результат стал лучше, но все равно не так как должно быть.
Теперь на очереди замена соленоида блокировки, понятное дело, что при неисправном насосе можно было менять соленоиды сколько угодно и результат не было, а вот теперь есть надежда на окончательный положительный результат.
Вот. Пока как-то так.
 
Последнее редактирование модератором:

Gosh

Участник
57
0
Ford Explorer Sport 2001
Минск
#71
Вчера был закинут другой соленоид блокировки, на регуляторе давления подкрутили (увеличив давление). НИЧЕГО!!! не изменилось, кроме того, что машина по городу стала приятнее ехать.
Из всего осталось только попробовать заменить датчика скорости TSS и на всякий случай проводку в коробке. Пока морально созреваю.
 

IceMaN

Участник
359
8
Audi Q7 2009, 3.0D
пока Абакан =)
#72
завидую силе воли...яб уже продал:)
 

Gosh

Участник
57
0
Ford Explorer Sport 2001
Минск
#73
IceMaN, спасибо. Задумывался как-то, но понял, что нет смысла. Продавать авто с косяком, значит по заниженной цене. А за эти деньги, нет ничего, что мне нравилось бы. Да и машина мне по душе. А зато как сделаю, то буду знать, что тысяч на 100 еще машины хватит.
 

Gosh

Участник
57
0
Ford Explorer Sport 2001
Минск
#74
А может где есть, где можно почитать алгоритм работы 5R55E? В плане включения передач и блокировки в зависимости от нагрузки.

Добавлено через 4 часа 57 минут
Самые свежие вести с полей.
Только что с теста с компом. Соленоиды отрабатывают, датчик отрабатывает, косяк остается только в блокировке. Верить в то, что это косяк бублика - не верю, за этот период он третий при том, как я говорил ранее, его разрезали для контроля. При включении блокировки под нагрузкой идет пробуксовка, как только она превышает 10% её автоматически отключает. После нескольких попыток скидывает в аварию и просто не пытается её дальше включать. Какие нибудь предположения будут? куда копать?
 

Gosh

Участник
57
0
Ford Explorer Sport 2001
Минск
#76
Не совсем понял, а как определить в каком месте возникает пробуксовка? Подключение компа показало, что при нагрузке есть разница в оборотах от датчика ТСС и датчика скорости на хвосте коробки. Как при этом вычислить где она появляется?
 
Последнее редактирование модератором:

Gosh

Участник
57
0
Ford Explorer Sport 2001
Минск
#77
И ещё, можно ли на пальцах пояснить какое отношение имеет поршень О\Д ленты к пробуксовке ГДТ?
 

AlexsandrSemey

Участник
99
0
Семей
#78
И ещё, можно ли на пальцах пояснить какое отношение имеет поршень О\Д ленты к пробуксовке ГДТ?
гидротрансформатор наверное или блокируется или нет,а комп считывает показания входного вала и выходного а на пятой передаче тормозится барабан лентой О\Д (ПЕРВОЙ ОТ МАХОВИКА) и если корпус коробки износился то в поршне (вернее в его плунжере) происходит потеря давления и лента не дожимается а так как на повышенной передаче усилие передачивыше чем на второй то барабан начинает проскальзывать и вместо отношения в оборотах 1к 1,25 получается 1,1 (это к примеру) и комп отключает блокировку и включает 4 передачу,
 

Gosh

Участник
57
0
Ford Explorer Sport 2001
Минск
#79
AlexsandrSemey, это повествование заставило задуматься. Пошел узнавать про этот вариант и узнал, что бывают различные варианты поршней, и вроде под одинаковый диаметр, соответственно и толкающее усилие разное. При том вспомнил, что при первом ремонте мне обмолвились, мол не могут найти такой поршень как у меня. Появилось подозрение, что мне могли поставить не мой поршень, теперь буду прорабатывать этот вариант. Сразу появляется вопрос по теме, какие варианты этих поршней бывают? В чем их отличия? Какие обозначения крышек этих поршней?
 

AlexsandrSemey

Участник
99
0
Семей
#80
читай внимательней,Дело может быть не в поршне а в корпусе корбки,по годам- корпус давно пора втулить, Сними гидроблок и опрессуй воздухом на предмет потери давления,