Вот только что имел общение с моторчиком и втулочкой. До этого курил всякие темы, но понимание чаще все таки приходит через собственные грабли.
Моя версия: из-за загаживания контактной группы окислами или еще чем, в один прекрасный момент моторчик, не получив нужного сигнала, загоняет шестерню на упор. При этом погибает полиуретановая втулка. Так как контакты заехали куда то не туда - имеем только 2ВД и неработающую кнопочку. Снимаем моторчик с раздатки. Я провода не кусал, а вынимал их с разъема. Если до возникновения неисправности претензий к работе привода не было - то сразу, до разборки, ставим метки совмещения крышки и корпуса (и можно еще пометить на корпусе, куда смотрит треугольник шестерни, но можно этого и не делать, т.к. если уж вы туда лезете - то результатом вмешательства будет изменение его начального положения. Разве что на будущее, чтобы убедиться в эффекте ремонта и регулировки). А крышку пометить оч желательно. Ибо она является регулировочным элементом, и от ее положения зависит и работа привода, и целостность втулки. Втулку, по хорошему, можно делать хоть из березы, хоть вовсе не делать. Передаточное у червячного редуктора немалое, и расплющить он постепенно расплющит все что хочешь, хоть за счет втулки, хоть за счет прилива корпуса, куда эта втулка упирается, хоть за счет самого моторчика. А при нормальной работе она вообще не должна до прилива доходить, это аварийный случай. Поэтому надо регулировку или сохранять, или корректировать. В моем случае это достиглось установкой зубчатых рисок по краю крышки сторого посредине рисок на корпусе моторчика (редуктора), их там штук 7 через равные промежутки.
Пока я до всего этого доходил, неоднократно снимал и ставил моторчик. Снять его было легко, а вот поставить чтобы - приходилось откручивать с раздатки болванку балансира. После регулировки крышки моторчик стал вставать на место без лишних движений.
Регулировку вел постепенно, поворачивая крышку и проверяя с подключенным разъемом (от кнопки), где останавливается шестерня. Для этого поначалу снимал крышку, потом просто ослаблял торксы и пальцем проверял, есть ли свобода у шестерни вдоль оси. Если шестерня упрется втулкой в ограничитель, то пошевелить ее не выйдет. Если шевелится - можно еще подрегулировать крышку. В конце регулировки убеждаемся, что и в положении 2Н, и в положении 4L шестерня не упирается в ограничитель.
Еще момент касаемо разборки, когда шестерня на упоре. Даже сняв крышку - вытащить ее если и получится, то счет жизни чего либо еще. Потому что она поджата червяком, а тот не любит отступать. Чтобы все упростить, подаем напругу на желтый и оранжевый провода (моторчик) расстыкованого разъема. Меняем полярность, чтобы моторчик крутнУлся и освободил шестерню - тогда она может выйти даж под собственным весом. Если б я знал это заранее - гораздо меньше подходов бы сделал
Сначала втулку делал из фиксирующих шпеньков рессорных скрипунов - и волговских, и каких то белых круглых. Просто внутри проходил сверлом, чтоб в натяг садилась, и по высоте корректировал. Но поскольку регулировка была нарушена, а я до сути еще не дошел - они быстро погибли, хотя могли бы жить да жить. Сейчас внутри живет полиуретановая втулка в обойме от анкерного болта на 10. Она разрезная, и сплющить ее моторчик тоже легко сплющит, но надеюсь до этого не скоро дойдет, ибо сейчас все вроде работает как дОлжно
Спасибо за внимание