Ремонт моторчика раздатки

7474

Участник
55
2
новосибирск
Всем привет. Произвел вскрытие, диагноз оказался не столь плачевен. Как в поговорке. Женьщина любит ласку, а Машина СМАЗКУ.
Продлил девайсу жизнь на пятак годков.
Всем СПАСИБО за помощь.
 

Yakutza

Участник
195
5
Lincoln Navigator 1999
Киев
Добрый день!
Скажите мануал в первом сообщении подойдет для первого Навигатора?!
Если да, то скажите как проверить "мозг" раздатки, где его искать?
Спасибо.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
Объясните пожалуйсто почему капроновую втулку нельзя вытачить из какова либо метала?
Круто.
Капроновую втулку из металла.
Жесть полная. Есть знакомый алхимик? По превращению металла в капрон?
 
0
0
Москва
Круто.
Капроновую втулку из металла.
Жесть полная. Есть знакомый алхимик? По превращению металла в капрон?
И все же кроме как ограничителя хода я больше не какова назначения прокладки не вижу. Или я ошибаюсь.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 520
911
Lincord Naxpegator 7899
комса
Вот только что имел общение с моторчиком и втулочкой. До этого курил всякие темы, но понимание чаще все таки приходит через собственные грабли.

Моя версия: из-за загаживания контактной группы окислами или еще чем, в один прекрасный момент моторчик, не получив нужного сигнала, загоняет шестерню на упор. При этом погибает полиуретановая втулка. Так как контакты заехали куда то не туда - имеем только 2ВД и неработающую кнопочку. Снимаем моторчик с раздатки. Я провода не кусал, а вынимал их с разъема. Если до возникновения неисправности претензий к работе привода не было - то сразу, до разборки, ставим метки совмещения крышки и корпуса (и можно еще пометить на корпусе, куда смотрит треугольник шестерни, но можно этого и не делать, т.к. если уж вы туда лезете - то результатом вмешательства будет изменение его начального положения. Разве что на будущее, чтобы убедиться в эффекте ремонта и регулировки). А крышку пометить оч желательно. Ибо она является регулировочным элементом, и от ее положения зависит и работа привода, и целостность втулки. Втулку, по хорошему, можно делать хоть из березы, хоть вовсе не делать. Передаточное у червячного редуктора немалое, и расплющить он постепенно расплющит все что хочешь, хоть за счет втулки, хоть за счет прилива корпуса, куда эта втулка упирается, хоть за счет самого моторчика. А при нормальной работе она вообще не должна до прилива доходить, это аварийный случай. Поэтому надо регулировку или сохранять, или корректировать. В моем случае это достиглось установкой зубчатых рисок по краю крышки сторого посредине рисок на корпусе моторчика (редуктора), их там штук 7 через равные промежутки.

Пока я до всего этого доходил, неоднократно снимал и ставил моторчик. Снять его было легко, а вот поставить чтобы - приходилось откручивать с раздатки болванку балансира. После регулировки крышки моторчик стал вставать на место без лишних движений.

Регулировку вел постепенно, поворачивая крышку и проверяя с подключенным разъемом (от кнопки), где останавливается шестерня. Для этого поначалу снимал крышку, потом просто ослаблял торксы и пальцем проверял, есть ли свобода у шестерни вдоль оси. Если шестерня упрется втулкой в ограничитель, то пошевелить ее не выйдет. Если шевелится - можно еще подрегулировать крышку. В конце регулировки убеждаемся, что и в положении 2Н, и в положении 4L шестерня не упирается в ограничитель.

Еще момент касаемо разборки, когда шестерня на упоре. Даже сняв крышку - вытащить ее если и получится, то счет жизни чего либо еще. Потому что она поджата червяком, а тот не любит отступать. Чтобы все упростить, подаем напругу на желтый и оранжевый провода (моторчик) расстыкованого разъема. Меняем полярность, чтобы моторчик крутнУлся и освободил шестерню - тогда она может выйти даж под собственным весом. Если б я знал это заранее - гораздо меньше подходов бы сделал :)

Сначала втулку делал из фиксирующих шпеньков рессорных скрипунов - и волговских, и каких то белых круглых. Просто внутри проходил сверлом, чтоб в натяг садилась, и по высоте корректировал. Но поскольку регулировка была нарушена, а я до сути еще не дошел - они быстро погибли, хотя могли бы жить да жить. Сейчас внутри живет полиуретановая втулка в обойме от анкерного болта на 10. Она разрезная, и сплющить ее моторчик тоже легко сплющит, но надеюсь до этого не скоро дойдет, ибо сейчас все вроде работает как дОлжно

Спасибо за внимание
 

Alex3010

Новичок
0
0
Москва
Приветствую всех. Может кто сталкивался с такой проблемой. У меня U1 1993 года, 4 литра, автомат.Раздатка включается без проблем при нажатии на кнопки, все работает. Но с наступлением холодов и сырой погоды мучают индикаторы рядом с кнопками включения полного привода на панели. Лампочка 4х4 горит в полнакала постоянно во время движения или стоянки. Иногда, как попадешь в яму гаснет, но вскоре опять загорается. Сейчас стала загорать и лампочка Low range так же в полнакала. Иногда обе горят, иногда поочереди. Где ковырять??? Спасибо.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
.....Лампочка 4х4 горит в полнакала постоянно во время движения или стоянки. Иногда, как попадешь в яму гаснет, но вскоре опять загорается. Сейчас стала загорать и лампочка Low range так же в полнакала. Иногда обе горят, иногда поочереди. Где ковырять??? Спасибо.
почисти контакты на всех разъемах... окислилось и при влажной погоде замыкает (пробивает)...
мне помогло...
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 520
911
Lincord Naxpegator 7899
комса
причин не знаю, у меня тож понижайка бывает вполнакала горит. Хотя все сейчас работает. Пришел к выводу, что в этой цепи у меня живет воровайка. За 2-3 дня простоя батарейка высасывается до состояния не завести. Утечка до 0,3 А. Выдернешь фусик раздатки - норма, вставишь снова - норма, а через какое то время или после каких то событий снова тянуть начинает. Так что я его стал пока выдергивать, благо привод нечасто нужен
 

tim-b79

Новичок
18
0
Приветствую всех. Может кто сталкивался с такой проблемой. У меня Експ. 2001 4.6 4Х4, как то ремонтировали АКПП в СТОА, после чего не реагируют на нажатии кнопки 4Х4 все, комп показывает что неисправен модуль
,
(за бардачком который), я сомневаюсь, не могло же перегореть само собой, может че они подключили неправильно? а где этот мотор стоит? при ремонте АКПП надо ли снимать мотор, может они неправильно подключили :?
 

cat_romashka

Новичок
10
0
Собянинск
про 4х4

Всем доброго времени дня! вопрос такой: сегодня утром завел машину, в которой режим 4х4 стоял на "хай" изначально и понял что соответствующая лампочка на п. панели не загорелась, по ходу подергал ручку переключения режима раздатки, остальные режимы показывает корректно ("авто" и "лоу", моторчик щелкает все вроде штатно). На работу поехал на "авто", по ходу движения переключил на "4х4 хай" лампочка загорелась ошибок никаких не показывает... как только начал подъезжать к работе индикатор 4х4 хай стал кратковременно гаснуть как будто контакт где то плохой. В общем вопрос: есть ли криминал, если кто-то сталкивался или банально дело в лампочке на приборной панели????

Автомобиль: Ford Expedition-2 2005 г.в.

Добавлено через 12 минут
видимо случай, описанный выше Alex3010, только сейчас увидел...
 

babai

Участник
88
4
Я надеялся, что у меня барахлит моторчик раздатки... Но, скорее всего "на переднем мосту стоит приблуда которая двигает вилку, которая в свою очередь двигает некие "синхронизаторы" и колесики крутятся, т.е. появляется зацепление!!! Включается эта приблуда вакуумом через мембрану со штоком! Я думал что эту самую вилку на мосту обломало, но очередной тест "баран упертый в ворота", показал, что тама зацепление есть, а вот кардан крутить не хочет" что-то из этой оперы :( Подскажите, пожалуйста, как с этой "приблудой" разбираться? Может, кто ссылку на что-то дельное даст? Спасибо.
 

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
babai, На переднем мосту приблуда есть -знаем. С какой приблудою разбираться то? Режимы раздатки какие? тем же мульен изжованных.
 

babai

Участник
88
4
Romann, В самом начале этой темы Жмурик жаловался на то, что лампочки загораются, щелчок слышно, но кардан не крутится. Так ему никто ничего и не посоветовал. Вот и у меня так же все. На что грешить? И еще. Когда мы перекидывали раму, я не заметил ни одной трубки, которая бы шла к мосту или раздатке. Так что где вакуумом тогда помогает?!
 

Lars

Участник
113
1
Таллин
Бабай! Что тебе мешает снять(лягушку) в переднем мосту и с помощью помощника или самому- проверить, исполняет или нет механизм?
Вакуум подключает правую полуось!
 

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
babai, Если мост с лягушкой, то ищи вакум. Если нет, то вакум естейственно не нужен. Если хочешь проверить раздатку, то возьми длинный одножильный провод, накинь один конец на плюс акумулятора. Разомкни разъем на раздатку (и без ямы достанешь) и подключи к толстому коричневому проводу что уходит в раздатку. Подвяжи аккуратненько и прокатись. Если почуствовал работу передка - ищи проблему по электрической части. Если нет передка, то дербань раздатку .Но вначале убедись что лягуха работает.
 
Последнее редактирование модератором: