Ремонт моторчика раздатки

kvatlin

Новичок
2
0
Северодвинск
всем привет. Я тут новенький так что если что сильно не пинайте. Не работает раздатка форд экп. 2. Почитав тему правильно ли я понял , что для проверки моторчика нужно подать напрямую питание на желтый и оранжевый провода ? Получается что в одном случае желтый будет + ( моторчик крутится в одну сторону) а в другом - (моторчик крутится в другую сторону. Просто из разъема в сторону моторчика раздатки идет толстый (коричневый) отрезанный провод куда он должен идти не понятно - второго конца нет ни в моторчике ни в раздатке - может быть это масса моторчика ?
 

titan

Участник
246
7
Красноярск
Толстый коричневый это питание клатч пакета. Нужен для включения передка. Идет из раздатки в штекер общий с моторчиком
 

kvatlin

Новичок
2
0
Северодвинск
Сейчас в гараже подал питание напрямую на моторчик - моторчик работает. Питание на моторчик при влечении 4 x4 L (включаю на N и нажатой педали тормоза) не приходит. Включатель на педали тормоза работает. Блок управления раздаткой на Э-2 находится слева в багажнике или я ошибаюсь просто хочу протестировать блок управления.

Добавлено через 5 минут
Толстый коричневый это питание клатч пакета. Нужен для включения передка. Идет из раздатки в штекер общий с моторчиком
Провод на этот пакет целый. Кстати сегодня подавал + на этот провод от АКБ пытаясь ринудительно подключить 4x4 в раздатке ничего не происходит. Может надо чуть про вернуть раздатку ато какая то шестернянеможет войти взацепление? Что за отрезанный темно- коричневый провод пока непонятно.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
у меня форд эксплорер1 спорт. Установлена раздатка, блок управления и др от 4х4. Полный привод включается, а понижайка никак не реагирует. разобрал вчера этот механизм. Болтики торкс оказались не на T20, а почему-то Т15. Внутри всё оказалось совершенно иначе, чем нарисовано на фотографиях - сначала снялась неразборная крышка с проводами, посередине крышки изнутри D-образный вал. Внутри крышки видать контакты, но добраться к ним никак. Дальше шестеренка, на шестеренке нет маленькой втулки, есть только большая, надетая на среднюю ось, разрезанная вдоль. Всё было залеплено какой-то очень жесткой смазкой. Покрутил всё туда-сюда, немного смазал и собрал обратно на герметике. То что я видел, не имеет ничего общего с тем что на фото. После этих манипуляций, ничего не изменилось в работе.
Что у меня за мехнизм такой? Что делать дальше?
выглядит как на фото в этом файле.
http://narod.ru/disk/8803215000/FORD_remont_elektromotor_razdatka.doc.html
 

alabai

Участник
98
4
Ford Explorer II 1995
Великие Луки
Толстый коричневый это питание клатч пакета. Нужен для включения передка. Идет из раздатки в штекер общий с моторчиком
получается , что этот провод надо удлинять и вставлять в общий жгут проводки моторчика?
Такой вопрос- при условии рабочего моторчика, провести с панели приборов 6 проводов и через тумблера запитать моторчик на включение 4*4? Чем грозит?
Просто мне достался авто с кпп и раздаткой отдельно, все провода обрезаны- и коричневый, и сверху кпп( видимо датчик нейтрали???) и моторчик я брал бу...Сильно много мимо )))
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
Делал подобное Шпунтик. Поищи в его архивах.
Он выводил только питание с моторчика не тумблер. Спиливал и заклёпывал отверстие на контактной паре. Крутил только в одну сторону.
 

schpuntik

Старожил форума
1 048
158
Дельта трайк
Нижний Новгород
Как это в одну? В обе. К моторчику идет два провода, с кабины, скомутировал по принципу эл/стеклоподъемников, и с контактной группы пару проводков - подключил напрямую к лампам в приборке, чтобы видеть какой режим включен. Пользую так уже давно, главное не передержать, чтоб треугольник в раздатке не закусило. Контрольные лампы в этом случае хорошо помогают
 

alabai

Участник
98
4
Ford Explorer II 1995
Великие Луки
Как это в одну? В обе. К моторчику идет два провода, с кабины, скомутировал по принципу эл/стеклоподъемников, и с контактной группы пару проводков - подключил напрямую к лампам в приборке, чтобы видеть какой режим включен. Пользую так уже давно, главное не передержать, чтоб треугольник в раздатке не закусило. Контрольные лампы в этом случае хорошо помогают
Спасибо, будем внедрять
 

мак

Новичок
17
0
Кострома
Господа знатоки подскажите 4*4 включается от идо, а понижайка при нажатии на клавишу вобще никак на реагирует даже лампочка не моргнёт тишина и покой, мозг тестировал в порядке, а вот где дальше рыть непойму подскажите кто знает.
 

Донец

Участник
358
9
Луганск
нажми на тормоз на нейтралке(у меня механика, если чо), и включай. должна включится.
 

мак

Новичок
17
0
Кострома
И натормозе с нейтралкой и сцеплением пробовал эмоций ноль
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
проверить сперва по алгоритму со схемами, который я писал. у меня было именно так. датчик нейтралки глядеть.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Напомнила мне эта вновь всплывшая тема, что у меня лежит подобный моторчик, который начал не так давно подглючивать, и был заменен на новый. Моторчик не оригинальный, а скорее всего Кардон, который был несколько лет назад установлен вместо оригинального со сгнившим корпусом. Ради интереса вскрыл его и обнаружил, что конструкция его улучшена по сравнению с оригинальным из первого поста. Никакой втулки на ограничителе нет. Теперь ограничитель цельнометаллический. Контактная группа неразборная, залитая. Ради интереса прозвонил контактную группу, звонятся все 4 сектора при разных углах поворота. Моторчик подключил, крутится, работает тихо. ХЗ почему глючило на машине. Может в разъеме не было контакта? Нужно будет как нибудь проверить на ком то.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
мне бы такую неразборную контактную группу.... свою, по глупости расковырял... может быть сможете выслать? могу взамен дать моторчик с разборной группой и несколько втулочек из разных материалов. или куплю. ОЧЕНЬ надо.
у меня тоже не включалась понижайка, и я сперва разломал свой моторчик, купил еще один, сбил его регулировку, и только после этого тщательно изучил инструкцию, прозвонил по ней все контакты, оказалась проблема в датчике нейтрали, замкнул проводочек на массу и вся электроника работает. написал тут на форуме инструкцию со схемами.
и вот теперь мне очень обидно после всех этих мытарств сидеть без полного привода.
кстати, контакты неразборные не подходят к моторчику с разборными.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
А они на экспах такие же как на Линкольн Навигатор?
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
не знаю, но по описанию похож на тот, что я по глупости сломал...
 

Донец

Участник
358
9
Луганск
Люди добрые помогите советом подкинте умных мыслей
умные не лезут, но рассуждая логически, если 4на4 включается то логичненько предположить что мотор живой, значит копни от датчика на тормозной педали, ведь понижайка включается при нажатом тормозе а у тебя не хочет, значит ей "добро" оттуда не приходит. примерно так.
 

gsnake

Участник
319
7
Нижний Новгород
извините, пожалуйста. я посылал читать мою инструкцию, но похоже в этой теме её нет.
не надо заниматься шаманизмом. 100% результат даст проверка по этой инструкции и устранение согласно схемам. не повторяйте мои ошибки, не надо методом проб и ошибок, следуйте инструкции.
эта инструкция и схемы, актуальны для многих Форд Эксплорер 1, но не для всех.
=========================================
1) Самодиагностика мозгов раздатки - скидываем два разьёма, которые рядом. Включаем зажигание и нажимаем на белую кнопочку. Если лампочка на мозгах мигает примерно раз в секунду три или сколько то раз - мозги в порядке.
2) Если машина заводится только на парке и нейтрале - это ни о чём не говорит. Может быть перебит проводок к мозгам.
3) Выкладываю картинки, которые помогут страждущим починить раздатку, не наступая на кучу граблей как я. Может их в faq добавить?
4) Попробую написать по русски что там на картинках- звонятся разьёмы, которые подключены к мозгам раздатки.
сначала проверка кнопок на панели. Это надо прозванивать разъем с пятью контактами.
-подключить мультиметр в режиме оммметра между первым и вторым контактом и нажимать кнопку 4х4. Должно замыкаться размыкаться.
-то же самое между контактами 1 и 3 - это проверка кнопки LOW RANGE
-если четвертый контакт замкнуть на минус и включить зажигание - должна загореться лампочка LOW RANGE
- если так сделать с пятым контактом - то можно проверить лампочку 4х4

-------------------------
на восьмиконтактном разъёме можно проверить работу датчика скорости и датчика положения кочерги (или датчика педали тормоза для ручной коробки)

-подключить мультиметр в режиме оммметра между первым контактом и минусом. И переводить кочергу в нейтраль. Должно замыкаться. На ручной коробке - нажимать педаль тормоза.
-подключить мультиметр в режиме оммметра между 2 и 3 контактами. Это проверка датчика скорости. Сопротивление может быть 200-350 ом. И, насколько я помню, если вынуть датчик скорости из раздатки и примагничивать его к металической поверхности, то будет очень кратковременно замыкаться.
-подключением омметра между контактом 8 и контактами 4,5,6,7 по очереди - можно проверить правильно ли устанавливается положение контактной группы моторчика. Таблица на картинке.

--------------------

теперь двурядный 8 контактный разъём

-вольтметр соединить между 8 контактом (правый верхний) и минусом. Должно показать напряжение аккумулятора.
-вольтметр соединить между 7 контактом (правый второй сверху) и минусом. Включить зажигание. Должно показать напряжение аккумулятора.
-соединить омметром 6 контакт (правый третий сверху) и минус - должно замыкаться. (меньше 10 Ом)
-соединить омметром 4 и 5 контакт (два нижний) - должно замыкаться. (меньше 10 Ом)
--соединить омметром 3 контакт (левый третий сверху) и минус - должно замыкаться. (0 Ом)
---соединить омметром 2 контакт (левый второй сверху) и минус - должно замыкаться. (0 Ом)
 

Вложения