На днях мне в руки попал неисправный компрессор. В качестве отдыха от умственной работы решил себе восстановить в запас, т.к. мой запасной уехал в Сибирь.
Обследование его показало, что откручен коленвал от вала электродвигателя, сильный люфт в верхней шейке шатуна, тугие подшипники и от щеток видны только остатки.
Внимательно изучив устройство компрессора пришел к выводу, что отчет в первом посту в качестве FAQа лучше не использовать. Все дело в том, что цилиндр алюминиевый, но покрыт изнутри никасилом. Следы обработки видны, но они под покрытием, и рукой никак вообще не ощущаются. На ощупь поверхность цилиндра идеально гладкая. Протачивать его ни в коем случае нельзя. Никасил практически вечен, и никогда не изнашивается даже в ДВС. Если проточить, да еще вместо фторопластовых колец на поршни поставить уплотнительные резиновые, но на мой взгляд ресурс на несколько дней. тут нужно хорошо подумать, имеет ли это смысл.
Ну для начала все было отмыто, очищено, были промазаны подшипники, и они обрели довольно легкий ход. Далее нужно было как то ремонтировать шатун. Я решил использовать технологии автомобильные, т.е. вставить втулку в верхнюю головку шатуна. Палец поршня имеет диаметр 5 мм, а отверстие в шатуне более 7 мм. В общем это уже даже не зазор. Недолгими поисками был найден дома ключ, для открывания электрощитов, который отлит из какого то довольно прочного алюминиевого сплава. Внутренний диаметр чуть менее 5 мм, внешний 7 с копейками. То что нужно. Внутри прошелся сверлом 5 мм, но не дрелью, а аккуратненько воротком, пока палец не стал входить довольно плотно.
Вот такой вот зазор был у поршневого пальца в верхней головке шатуна:
Берем ключ от электрического щита и отпиливаем ту часть, что с выступами. Палец поршня довольно плотно в него входит.
В головку шатуна этот ключ так же довольно плотно входит. Смазываем его супер клеем, и втискиваем его в шатун.
Перед тем, как отпилить лишнее, делаем развертку внутреннего размера под поршневой палец.
После проверки того, что палец входит отпиливаем. Я использовал такую вот микроболгарку:
Еще раз все проверяем и убеждаемся, что палец хоть и плотно, но полностью входит в получившуюся втулку шатуна.
Собираем все на литоле, вставляем в цилиндр. Ходит очень плотно, но легко. То, что доктор прописал.
В итоге получили шатун со втулкой, которую через несколько лет, при необходимости легко заменить.
Шлифуем коллектор, снимаем щеточный узел и видим остатки щеток. Заменить не проблема. На днях куплю щетки и заменю. Ну и корпус... Ну как бы не очень выглядит.
Слегка затираем, пару слоев грунта и пару слоев акриловой матовой эмали его ни сколько не портят.
Вот как он работает в полуразобранном состоянии, когда шум должен быть максимальным, плюс лежит непосредственно на полу...
http://www.youtube.com/watch?v=mbSmsPAiovo&feature=youtu.be
Возможно мои опыты кому то пригодятся. Так что не стоит спешить покупать не качающий компрессор. Возможно ваш оригинальный требует просто немного внимания.