Ну раз так.... Пишу по-порядку.
в одно прекрасное (позавчера) утро машин лёг на пузо и умер. Компрессор колотит, а толку ноль. Ну я залез на сайт Академии, погоревал над ценами в 20000 за компрессор, ну и решил попробовать сам его хотя бы посмотреть. С другом взяли, сняли (сначала бачок омывайки сняли, потом и сам компресор) На морозе пальцы стыли, поэтому одно ушко с осушителя я отломал случайно. Он там на таких ушках крепится.... Основной блок снизу крестовым шурупом к рамке. Шуруп откручиваем, и блок против часовой - он там сам выскочит. Отсоединил клеммы, патрубки, (острогубцами красные кольца прижимаем к осушителю крепко и тянем шлан, он с трудом, но выскочит. Обратно просто вставить) снял компрессор со станиной и домой.
Дома снял крышку боковую, а там - жесть. Крепление шатуна разболталось, (на фото оно винтом с крестом и обратной резьбой), поршень "гулял" в цилиндре, из-за чего и на поршне, и на цилиндре некислые такие зазубрины были. Уплотнительные кольца были внутри поршня. Всё в металлической пыли... вобщем ужас..
Итак, первым делом я снял клапанную крышку. Уплотнительное кольцо под ней умерло очень давно походу. Потом снял цилиндр. Снизу прокладка тоже сразу рассыпалась, н не страшно.
Снял поршень. (Втулку молоточком выбил сбоку, (!!! осторожно !!!) поршень алюминиевый не погните при выпрессовке, потом не восстановить. Выпрессовывал часа полтора, всё потиихонечку....
Затем промыл поршень и снял с него кольца уплотнительные. (зубочистки.) Кольца состоят из 2х частей (внешнего плоского, и внутреннего круглого в сечении, которое и играет роль натяжителя. Оно всё стёрлось, поэтому я взял чуть большее, из набора нового, лезвием разрезал его, вырезал лишнее и стык к стыку склеил суперклеем. На фото шов виден, но после обработки "нулёвочкой стал некритичен. Внешнее кольцо плоское полежало чуток в "восстановителе", было заботливо промыто. Тем временем задиры на поршне были убраны "шкуркой, это ещё часа полтора работы.
Зам цилиндр был изнутри проточен в мастерской через дорогу, за что взяли 200 рублей. Работали минуты 3
Канавки убирать не стали, только то, что торчит, канавки же я потом заполнил эпорксиполом и снова в работу "нулёвочка".
Одел уплотнительные кольца на поршень, и опа !!! Ладонью затыкаешь - сосёт ! Вакуум блин создаётся ! Ну дальше уже было проще, прокладка между цилиндром и клапанной крышкой была извлечена из китайского донора, по толщине она встала как родная. Окружность правда снова не та, но я снова вырезал лишнее и склеил.
Нижнюю часть цилиндра ввиду отсутствия такой тонкой прокладки тупо посадил на герметик. Смазал крепление шатуна к ротору, поставил клапанную крышку (предварительно полностью разобрав, говнища там немеряно, клапана промыл, пружинки растянул, на фото основной клапан оранжевый. Там есть ещё впускной клапан, но его я просто промыл, не извлекая. Для этого вытащил чёрную заглушку с "паучком-звёздочкой фиксатором", и шприцом и колошей промыл. Отельная песня с впускным фильтром. Он находится сразу за трубкой толстой резиновой впускной, зажат ещё одной звёздочкой. На фото это пушистая белая таблетка, я её мыл часа 2 наверное, грязи полная ванная. Я вообще не сразу понял, что это фильтр, он выглядел как пластиковая таблетка, до того грязью был забит. Вообще не понимаю, как через неё воздух шёл. Промыл фейри, отжал пасатижами, снова промыл, так очень долго....
В итоге таблетка была посажена на место, закреплена звёздочкой, вставлены все клапана. Задняя крышка на всякий случай тоже была посажена на тонкий слой герметика.
Всё собрано, отписался тут, на форуме и пошёл ставить. Поставил - тишина. Чуть не застрелился, но вовремя вспомнил что пневму отключил когда снимал
Включил - компрессор зафырчал тихо-тихо ! И машина задралась таки
Вот уже второй день езжу - тьфу тьфу всё нормально ! Только когда снимал омывайки бачёк что-то видно не одел - омывайка не течёт.
Итак, что нужно для ремонта:
герметик чёрный.
компрессор китайский "Торнадо" роторный - являлся донором, цена 1100 рублей.
шкурка нулёвка
растворитель
дибильные мааленькие "звёздочки" 2 типа, - самые маленькие я открутил шестигранником миниатюрным и крестовой отвёрткой часовой. (те, что крышку боковую держат)
силиконовая смазка,
мощная крестовая отвёртка
набор уплотнительных колец за 130 рублей (силиконовых, круглых в сечении различного диаметра в сечении) длина окружности их пофигу какая.
зубочистки (кольца снимать старые приходилось, они ооочень хрупкие, работал только зубочистками)
раствор для размягчения старой резины (я использовал смесь WD40, УайтСпирита, и силиконовой смазки)
фэйри (мыть фильтр впускной)
Эпоксипол - он гибкий, я на него осушитель посадил для пущей герметичности. Это если вы ушки отломаете вдруг.