Разрядился аккумулятор, что делать? Пришла пора его менять?

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Ради интереса посмотрел мощность Камазовского стартера. Он на 6кВт, т.е тоже не будет 300А.

I = 6000/24 = 250 А.

Короткий импульс пускового тока может быть и более 300 А, но на полезную работу это не идет.
 

Антоныч

Старожил форума
1 527
170
Navigator 2005
Хабаровск
Гену почаще проверяй (щетки и т.п.), чтобы как-нить в дали от дома не встать

:jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy::jumpy:

а не проще обойтись тестером на предмет того. что он выдает?))))))))))))))))))))))))))
Ну вот не лопнул же )))))))))))
Поддержу Арбата. А с тестером это - даааа, "много покажет"))))) Только чего-то народ на ремонт генераторов приезжает когда "уже все".
У меня вопрос: А для чего тогда разная емкость акб? Про музыку на природе слушать и т.п. в счет не берем. Ну лепили бы везде 100-120. И было бы всем счастье. Не?)))
 

Антоныч

Старожил форума
1 527
170
Navigator 2005
Хабаровск
Ну вот зачем ты это сделал?:) Ведь опять появится несколько новых страниц. А вывод я сразу скажу: не тесты это вовсе.
Зы. При выборе сомневался между медалистом и мутлу. Выбрал мутлу (брал в начале декабря). "Пожуем увидим" (с)
 

Миха БАНКИР

Активный участник
667
53
Москва
А я медалиста взял в начале зимы.
Машинка простояла на улице с середины декабря до середины января, завелась с пол оборота!!!
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
Погнали наши городских))))))))))))))))))))))))
как дети малые)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

тоже кипятком скоро начну ........... и что же тестер может показать ? (износ щеток или мертвые подшипники вала)? Ежели не секрет. У меня гена работал на ура, а по-осени стал его ревизировать и щетки рассыпались в пыль прямо в руках

Ну вот не лопнул же )))))))))))
Поддержу Арбата. А с тестером это - даааа, "много покажет"))))) Только чего-то народ на ремонт генераторов приезжает когда "уже все".

:lol::lol::lol::excited::excited::excited::jumpy::jumpy::jumpy::rofl::rofl::rofl:

прямо как сейчас вспоминаю школа, физика)))))))))))))))))))))))

тестером можно что померить то можно?) и класс хором отвечает НАПРЯЖЕНИЕ))))))))))

а что оно в генераторе показывает?))))))))))))))))

а показывает следующее, если напряжение ниже рекомедуемого, то что?))))))

класс дружно отвечает, наблюдается неисправность обмоток генератора - это раз))))
может быть дефект регулятора напряжения - это два))))
окисление контактных колец - это три)))))))))))
пятно контакта щеток (сюда же входит и их количество:D)- это четыре)))))

в моей практике, не было такого случая, что бы гена умер сразу и неожиданно)))) это происходит только в том случае, если владелец авто плохо знает свою машинку, и мало уделяет таким моментам как легкое мерцание света фар, и сторонние звуки))))

или как вариант в ГОВНО въехать)

даже при разрушенных двух щетках, будет идти заряд, и его будет хватать, но не на все вопрос его величины)))

мертвые подшипники вала

я конечно первый свой миллион заработал на пляжах Судака и Коктебеля, в караоке, когда отдыхающие говорили МАЛЬЧИК НА ТЕБЕ 5 ГРИВЕН, РОТ ЗАКРОЙ))))))) это я о том какой у меня музыкальный слух)))) вернее его отсутствие, что бы услышать мертвый подшипник, тестор не нужен, и музыкальный слух тоже))))))))))))

практика владения ф 150 262 000 км за 3.5 года, и ГЕНА как крутит, так и крутит...делать мне нечего лазить снимать его туда, сюда))))))

Ford Expedition на спидометре 346 000 км, владение 3 года и 2 месяца, накрутили на нем 124000 км, делал ревизию летом, из-за звука, поменял подшипник и щетки, машина как ездила, так и ездила, и ГЕНА резко не кончился)))) так что, развиваем слух))))))))))))))

поддержу КАССнекуй без надобности туда лазить)))))))))))))))))))) ну если конечно делать некуй и огорода нет)))))))))))))

:lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol:

не ну явно мне эта функция нравится))))))))

Добавлено через 1 минуту
ну кто то мне НУ ОБЪЯСНИТЕ КАК ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА В РАЗЫ УМЕНЬШАЕТ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА))))))))))))))
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
А я медалиста взял в начале зимы.
Машинка простояла на улице с середины декабря до середины января, завелась с пол оборота!!!
Круто! а у меня в эту зиму утечка заряда началась, за 2 дня простоя, поставил новый акум- тоже самое..
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
patriot, у меня правда генераторы умирали в раз. Было это и на БМВ, и на Линкольне и даже когда то в начале 90-х на девятке. Вот едешь себе по дороге и вдруг загорается лампочка, что зарядки более нет. Нет вообще. На Линкольне не так быстро помер, а километров за 5. Сначала начал помаргивать на малых оборотах, а потом загорелось и все. Зима, на улице -20, я отъехал километров 200 от Ульяновска и нахожусь где то в глуши и стемнело. Если бы бодрый аккумулятор не позвошил мне проехать в обратном направлении километров 50 до виденного населенного пункта, найти там автоэлектрика, то мерзнуть бы мне там. Но диагностировать заранее многие неисправности было бы очень трудно. Ну как к примеру предстказать смерть регулятора? Ну проверил ты щетки, поехал, а сдох регулятор. Все?
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
меня как то бог миловал, подшипник по звуку слышал, щетки крошились, видел в слабом мерцании фар,

ну смерть предсказать регулятора я не смогу, но в принципе падение выдаваемого напряжение,я думаю может быть помирания регулятора

Добавлено через 58 секунд
не щетки я точно проверять не буду, вытягивать и разбирать))))))это если только огорода не будет))))))

Добавлено через 1 минуту
не. ну АНТОНЫЧ не прячься, написал же ты это

Можно хоть 120 воткнуть если места хватит))). Только гена вряд ли будет долго и счастливо жить

а теперь объясни мне как и из-за чего))))))))))))))))
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
не. ну АНТОНЫЧ не прячься, написал же ты это

Можно хоть 120 воткнуть если места хватит))). Только гена вряд ли будет долго и счастливо жить

а теперь объясни мне как и из-за чего))))))))))))))))
Ну видимо из-за увеличения вихревых токов и токов Фуко в магнитопроводах возникают фихревые токи, которые увлекают за собой электроны, которые под действием центробежных сил покидают пределы генератора. В итоге проводники, лишившиеся свободных электронов просто перестают проводить электрический ток. В итоге с исчезновением тока возбуждения пропадает электрическое поле, которое должно пересекать обмотку статора... :oops:
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
может быть это загадочные ТОРСИОННЫЕ ПОЛЯ?)))))))))))))))))))
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
patriot, мне тож непонятно - постоянно ставим большие батарейки среди которых 130 а/ч пожалуй самая маленькая.....откуда проблемы с генератором - в принципе непонятно.
 

Миха БАНКИР

Активный участник
667
53
Москва
Ну видимо из-за увеличения вихревых токов и токов Фуко в магнитопроводах возникают фихревые токи, которые увлекают за собой электроны, которые под действием центробежных сил покидают пределы генератора. В итоге проводники, лишившиеся свободных электронов просто перестают проводить электрический ток. В итоге с исчезновением тока возбуждения пропадает электрическое поле, которое должно пересекать обмотку статора... :oops:
Кость, и всё-таки, судя из вышесказанного, ты чего-то употребляешь8) Привези на следующую встречу немного, тоже хочу что бы так вштырело! ;):D
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
Alex64, про пусковой ток уже писали и я уже говорил, что эти цифры на наклейке нечто типа сферического коня в вакууме. Для реальной эксплуатации они не имеют никакого значения. Думаю, что это уловка маркетологов. Я Вам больше скажу. Попросите любого грамотного инженера энергетика посчитать вам сечения провода для тока в 800 А. Вы сразу все поймете. Получите что то порядка 240 квадратных миллиметров. Я пишу с планшета, и точно сейчас посчитать не смогу. Но порядок такой. Теперь посмотрите параметры такого провода в Интернете. Именно такие провода в таком случае должны подходить к АКБ.

Что касается расчетов, то в них учтена потребляемая электрическая мощность, а не механическая на валу. Поэтому к.п.д. тут не причем. Ток 300-400 А будет на Камазе. ;)
Kass, Мощность все таки механическая;) http://www.avtomex.com/vaz21213/electro741.php и http://wiki.zr.ru/Электрооборудование_2108_Стартер.
Извиняюсь, что ВАЗ в пример привожу, но что поиск первым выдал:lol:,
Стартер 1.3.кВт - номинальный ток 290А, ток в заторможенном состоянии -700А
Стартер 1.55кВт - номинальный ток 375А, ток в заторможенном состоянии 700А.
таблица сечения проводов - передо мной, да для медного провода открытой поводки для тока 170 А требуется 35 квадрат - но это для длительной нагрузки, для "импульсов" по 10-20 секунд эта таблица не работает, в автомобиле стартерный провод расплавится (изоляция) если стартер под нагрузкой пару минут покрутить, + длинна провода прямо влияет на максимальный ток.
С Пусковым током батареи тоже не соглашусь, из опыта - на ВАЗ для комплектации серийных автомобилей приходят батареи разных производителей с разными характеристиками и есть прямая связь между пусковым током и тем как стартер крутит двигатель в сильный мороз.
Как то так:D
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
patriot, мне тож непонятно - постоянно ставим большие батарейки среди которых 130 а/ч пожалуй самая маленькая.....откуда проблемы с генератором - в принципе непонятно.
ты понимаешь в чем дело, а у нас на производстве, что с грузовыми, что с легковыми увеличение емкости аккума, ну не как не сказывается на сроке службы генератора, не в какой мере

эта я тебе говорю как проработавший зам.дира по транспортной и складской логистике 7 лет, есть нормы расхода, работы, замены и все, остальные вопросы - рекламация

а в твоих словах просто слова, ты ж не Евклид, что бы твои слова принимать за аксиому)
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
patriot, как интересно - а что к словам надо приложить для их весомости....?;)
Давай протокол испытаний нарисуем - гена-нагрузка-батарейка, любой алгоритм...:)
Только смысл какой...?
 
575
12
сормово
а у меня всегда два аккумулятора на машине...на лето 60А на зиму ставлю 90А....а по поводу генераторов что они якобы сгорают вместо со счётками из за того что генератор слабже аккумулятора,то скажу что у газона52-53 генератор на 60А а аккумуляторы 130А стоят, а некоторые на 190А ставят и ничё гоняют...про камаз ваще промолчу
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
Отчасти рискну поддержать Антоныча:
Замена АКБ к примеру 70 а/ч на 90 больших проблем не доставит, но вот 70 на 120 - срок службы гены сократит, конечно не в разы, но вероятность отказа будет много выше. Это моя ИМХа и теорией не задавите, слышу только практику:lol:. Потому как теория есть своя: АКБ - примитивен, емкость батареи и соответственно токи в основном зависят от площади контакта пластин с электролитом, и совсем немного от ноу-хау производителя. Если взять две батареи- одну 70 А/ч вторую 120, то площадь контакта второй батареи почти в 2 раза больше, соответственно почти в 2 раза будет больше ток заряда батареи. В обычных условиях это ниочем, но если разрядить батарею, то увеличенный ток потребления АКБ (кто помнит показания амперметра на старых машинах там не 2,5 Ампера а много более) загонит гену в предельный режим генерации максимального тока, хорошо если будут короткие поездки, а если после пикника на трассу и 2-3 часа валить до дома - нагрев генератора сократит ему жизнь: щеточный узел, электронный регулятор, лак на обмотках и т.д.- опять ИМХО.
Из практики - на карбюраторной классике ВАЗа батарея ставилась 55 а/ч и генератор был на 75А, на Гранте батарея 72А/ч и генератор уже 130А, можно конечно сказать что конструкторы ВАЗа взяли это с потолка, но не думаю, сейчас экономят на каждой копейке себестоимости автомобиля.
Короче, на свой автомобиль однозначно не буду ставить АКБ емкостью больше 10 А/часов от рекомендованной без замены генератора на большей производительности, а уж Вам самим решать ;)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Стартер 1.3.кВт - номинальный ток 290А, ток в заторможенном состоянии -700А
Стартер 1.55кВт - номинальный ток 375А, ток в заторможенном состоянии 700А.
Ну не знаю, возможно я нуден, но я не верю во всякие бредни и привык все считать. Ну может привычка такая дурацкая. ;)

Итак берем значение 375А как номинальный ток потребления стартера, и теперь даем задание инженеру рассчитать сечение провода от АКБ до стартера. Из практики то мы знаем, что на вазах провода 16-25 мм2. Итак считаем, что должно быть для 375А.

Что бы ускорить и не грузить никого формулами, посчитал для наглядности в специализированной программе. Вот скрин:



Как видно выбран именно провод открытой проводки, 12В постоянка, 2 м (по метру каждой жилы). Программа выдает 95 мм2 сечение провода для указанной длины. Посмотрите ради интереса в сети, что это за провода и какой они толщины. ;)

Поехали дальше. А что же будет с проводами 25 или 16 мм2? Давайте посчитаем потери.

Итак для провода в 25 мм2:



Программа уже ругается, что потери уже гораздо выше допустимых, и видно, на сколько на них просядет напряжение.

А это для 16 мм2, какие чаще всего вы купите на ВАЗ:



Ну тут вообще потери вне всяких разумных пределов. При этом на них падает почти 2 вольта (с учетом потерь на контактах клемм будет наверное и больше 2 вольт). А о чем говорят эти 2 вольта? А то, что на проводах выпадет мощность 2 * 375 = 750 Вт. А это хороший нагреватель. Повод по идее должен раскалиться, изоляция с него стечь и далее в дело вступает огнетушитель.

Все это могу расписать в формулах, но не уверен, что в них кто то будет вникать.

Вот поэтому я и не верю во всякие бредни, которые пишут в тырнете, а предпочитаю думать головой и считать.

Добавлено через 6 минут
С Пусковым током батареи тоже не соглашусь, из опыта - на ВАЗ для комплектации серийных автомобилей приходят батареи разных производителей с разными характеристиками и есть прямая связь между пусковым током и тем как стартер крутит двигатель в сильный мороз.
Ну тут чуть выше уже давали ссылки на тесты новых батарей, и там очень не многие выдали тот самый заявленный пусковой ток. И это новые! так вот если бы на тестах мерили не новые, а через пару лет эксплуатации, то там ни одна бы батарея не выдала бы заявленный ток, а Варта и Бош вообще бы удивили всех. Именно поэтому я и пишу, что не важно. Ведь вы же согласитесь, что любая новая заряженная батарея отлично крутит стартер. и плевать какое там значение пускового тока написано. Любая будет крутить отлично.

Добавлено через 4 минуты
Из практики - на карбюраторной классике ВАЗа батарея ставилась 55 а/ч и генератор был на 75А, на Гранте батарея 72А/ч и генератор уже 130А, можно конечно сказать что конструкторы ВАЗа взяли это с потолка, но не думаю, сейчас экономят на каждой копейке себестоимости автомобиля.
Все дело в том, что емкость батареи выбирается не по току генератора. Емкость батареи и ток генератора выбирается от суммарного потребления электрооборудования. Я уже приводил пример с баком. У ВАЗа бак 40 литров, и расход 8 л/100 км, а у Линкольна бак более 100 литров, и расход 20 л/100км. Значит чем больше емкость бака, тем выше расход топлива? ;)
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
Kass, ну насчет нуден или нет, пока не знаю, лично пока не встречались, а по переписке выводы делать глупо:D
А привычка считать, она хорошая, только сложно учесть все факторы. С расчетами я естественно согласен, но...
1. Данные расчеты применяются для длительной нагрузки, а у нас кратковременные моменты работы и этот фактор вносит значительные коррективы.
2. Потери 1,5-2 Вольта допустимы и учитываются при работе стартера во имя снижения весо-габаритных характеристик, описание особенностей расчета и работы стартеров мне понравилось в этой статье того же клятого тырнета:lol: http://servomotors.ru/documentation/electromotor/book2/book2p74.html
3. Длинну плюсового провода я бы уменьшил до 1 метра, это у наших монстров под капотом места много, а у ВАЗ периметр подкапотного пространства меньше 2- метров:lol:, масса - вообще огрызок и более толстого жгута, так что потери будут еще меньше.
4. Видел не единожды оплавленные стартерные провода - если заклинило втягивающее или реле стартера и стартер не отключился (блин как чайники умудряются не слышать пресмертный вой обгонной муфты стартера?), провод нагревается так, что изоляция плывет - но это при длительной работе, хотя и на х.х.
Не буду лезть в физику процесса, но после нескольких дней стоянки новых автомобилей на автовозной площадке завода, в сильные морозы заводятся не все, особые проблемы с дешевыми моделями АКБ даже одних и тех же производителей (Тюмень, Аком), а модели по дороже отличаются от дешевых только пусковым током, так что на вряд ли это совпадение.
Пример по баки я читал, но, энерговооруженность Гранты ниже чем той- же Приоры, - считается бюджетной моделью, на лампочках съэкономили:twisted:, но АКБ и генератор на ней мощнее, почему - ? Наверное зимой 2010 года проектировали 8)
В общем истина где то посередине :good: