Разрядился аккумулятор, что делать? Пришла пора его менять?

Антоныч

Старожил форума
1 527
170
Navigator 2005
Хабаровск
в моей практике, не было такого случая, что бы гена умер сразу и неожиданно)))) это происходит только в том случае, если владелец авто плохо знает свою машинку, и мало уделяет таким моментам как легкое мерцание света фар, и сторонние звуки))))
Не было - повезло. Есть люди пьяные вечно ездят - не ловят. То же кстати практика)) В том то и дело, что личная практика - это личная практика и ничего более. Я больше скажу, знал мужичка 8!!!! лет в двигателе масло не менял (масло практически не ела, изредка подливал не более 100гр/1000), ездил по своей деревне да в соседние. И все отлично, потом машину продал. И вот как объяснить человеку, что масло нужно минимум раз в год менять?? Ничего не напоминает?)))

практика владения ф 150 262 000 км за 3.5 года, и ГЕНА как крутит, так и крутит...делать мне нечего лазить снимать его туда, сюда))))))
Ford Expedition на спидометре 346 000 км, владение 3 года и 2 месяца, накрутили на нем 124000 км, делал ревизию летом, из-за звука, поменял подшипник и щетки, машина как ездила, так и ездила, и ГЕНА резко не кончился)))) так что, развиваем слух))))))))))))))[/quote]
Весомый аргумент)))

"patriot, у меня правда генераторы умирали в раз. Было это и на БМВ, и на Линкольне и даже когда то в начале 90-х на девятке. Вот едешь себе по дороге и вдруг загорается лампочка, что зарядки более нет. Нет вообще. На Линкольне не так быстро помер, а километров за 5. Сначала начал помаргивать на малых оборотах, а потом загорелось и все. Зима, на улице -20, я отъехал километров 200 от Ульяновска и нахожусь где то в глуши и стемнело. Если бы бодрый аккумулятор не позвошил мне проехать в обратном направлении километров 50 до виденного населенного пункта, найти там автоэлектрика, то мерзнуть бы мне там. Но диагностировать заранее многие неисправности было бы очень трудно. Ну как к примеру предстказать смерть регулятора? Ну проверил ты щетки, поехал, а сдох регулятор. Все?"

Ну так заставь Касса поверить что этого не было.....)) ..........Заметь тоже личная практика......
А вообще сильно напоминает не раз виденную ситуацию, когда выпендриться хочется, а не чем....))

не. ну АНТОНЫЧ не прячься, написал же ты это
Прятаться.... Улыбнуло

класс дружно отвечает, наблюдается неисправность обмоток генератора - это раз))))
Детские комплексы?)

А если серьезно, в чем меня убедить пытаешься? Что твоя практика ценней моей?))
Есть такая "книжка" мануал зовется)). Почитай..., там почемо-то!!! указаны характеристики акб. И что-то мне подсказывает не спроста цифры взяты.) Поведай им про опыт..., может одумаются))

Ps/ Надоели препирательства. Скучно... Умываю руки. Сильно сомневаюсь, что кто-то убедит меня, что сделав по мануалу поступлю не правильно.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Kass, ну насчет нуден или нет, пока не знаю, лично пока не встречались, а по переписке выводы делать глупо:D
А привычка считать, она хорошая, только сложно учесть все факторы. С расчетами я естественно согласен, но...
1. Данные расчеты применяются для длительной нагрузки, а у нас кратковременные моменты работы и этот фактор вносит значительные коррективы.
2. Потери 1,5-2 Вольта допустимы и учитываются при работе стартера во имя снижения весо-габаритных характеристик, описание особенностей расчета и работы стартеров мне понравилось в этой статье того же клятого тырнета:lol: http://servomotors.ru/documentation/electromotor/book2/book2p74.html
3. Длинну плюсового провода я бы уменьшил до 1 метра, это у наших монстров под капотом места много, а у ВАЗ периметр подкапотного пространства меньше 2- метров:lol:, масса - вообще огрызок и более толстого жгута, так что потери будут еще меньше.
1. Так для кратковременной нагрузки там токи гораздо выше написаны, 550-700 А. Еще для этих токов посчитать потери? :)

2. Нет, это не допустимо для проводов. По указанной вами ссылке и написано:

"Согласно ГОСТ 9944-77 за пусковую мощность принимают максимальную полезную мощность стартера в кратковременном режиме работы при питании от батареи, заданной ТУ емкости, при ее 75%-ной степени заряженности, температуре электролита —15 °С, в конце третьей попытки запуска* с учетом падения напряжения в сети (0,2 В на 100 А)."

Те, кто делал расчет сечения проводов знают о ГОСТах, и не делали бы таких серьезных нарушений.

3. Ну мы не о ВАЗах говгрим, поэтому я взял нечто среднее. Если говорим о ВАЗе, то добавьте потери на прерывателе массы, сопротивление стали брызговика, косы от лонжерона до ДВС и получится еще больше потери. ;)

В общем ну никак не бьются токи указанные на стартеры в тырнете с наукой. Приведу еще ощин довод. Если Вам приходилось разбирать втягивающее, и видеть его внутренности, то попробуйте представить, что будет с теми контактами и замыкающей пластиной при пусковом токе 550-700А. Толщина пластины 4 мм. Сварочный ток для стали такой толщины порядка 200А. Токи выше 250А уже просто режут сталь такойттолщины. Самые мощные промышленные сварочники способны выдать 350А. При 700А пластина и контакты по идее должны просто испаряться. :)
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
а в чем мне тебя убеждать)))) я все хочу тебя подвести к мысли одной)))) как то не получается, может из-за того, что я костно язычный, ну не дано мне призывать народ на баррикады)))))))

я опять к вопросу как влияет увеличение емкости аккумулятора на срок службы генератора

вопросы примерно такие

1. меняется ли скорость вращения шкифа генератора от изменения емкости аккумулятора
2. меняется ли площадь контакта щеток от изменения емкости аккумулятора
3. меняется ли температура в месте контака щеток от изменении емкости аккумулятора, для справки температура плавления графита 3850...4800С

осмотр на нашем предприятии автотранспорта, производится каждый день, офисные или личные машины подлежат осмотру раз в неделю, при том вне зависимости, личный транспорт участвует в жизни предприятия или нет

ради интереса, мне начальник гаража дал выписку по поломкам генератора, который произошел как выше написано "ВНЕЗАПНО"

1. случай погрузчик утонул в карьере
2. случай коммерческий влез в ГОВНЫ
3. лобовое столкновение на трассе

лично мое мнение, при надлежащем знание вида, сроков и нормо часов, слово "ВНЕЗАПНО" можно умножить на НОЛЬ))))))))))))))))))))))))))

по поводу слуха))))))))))))))

выписка из инструкции при осмотре автомобильного транспорта:

Если вы слышите доносящийся из-под капота писк или свист, причиной может быть
1. подшипники генератора.
2. плохое натяжение ремня генератора или его сильном износе.
3. и т.д.

работу подшипников у нас проверяют еще и стетоскопом

Детские комплексы?)

не, скорее всего детский ЭНТУЗЯЗИЗМММ)))))))))))))))))

Есть такая "книжка" мануал зовется)). Почитай..., там почемо-то!!! указаны характеристики акб. И что-то мне подсказывает не спроста цифры взяты.)

не, наш спор не в разрезе вида аккумулятора, а в разрезе влияния аккума на гену))))))))

Сильно сомневаюсь, что кто-то убедит меня, что сделав по мануалу поступлю не правильно

ну как бы, тут в мануал я не плювал))))))))))))))))))))))

ЧЕСТНО МНЕ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ МОРАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ЛЮДИ, особенно к мануалу, я только за, но отходя от темы поста скажу, я всегда пробую, нахожу и теряю...для меня лично МАНУАЛ - это теорема, а не аксиома, и по секрету я тебе скажу, я уже это писал много раз, я меняю масло раз в 20 000 миль, то есть более 32 000 км, так что с нормами всякими и цифрами, если они меня смущают)))))))))))))) я не соглашусь)
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
Kass, Вспоминается поговорка " Закон как дышло, как повернул так и вышло" , это я к тому, что эту статью каждый из нас читает со своей колокольни8). Предлагаю дискуссию по пусковым токам закрыть, все равно каждый останется при своем мнении, чего зря время предназначенное для добрых дел терять:). Информации мы дали достаточно чтобы клубни использовали ее в нужном направлении.
http://www.insidecarelectronics.com/puskovoy-tok-startera-avtomobilya-s-benzinovim-dvigatelem/. :p
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Kass, Вспоминается поговорка " Закон как дышло, как повернул так и вышло" , это я к тому, что эту статью каждый из нас читает со своей колокольни.
Вот именно, у каждого колокольня своя. Я ее читаю с колокольни эксперта. Я в последнее время столько бреда читаю, причем ладно бы в статьях, а то в проектной и конструкторской документации, что мама не горюй. Потом ездим по объектам и исправляем все эти ошибки, что бы работало. Все приходится пересчитывать и переделывать. Ну нет специалистов на рынке. Чего уж там про статьи говорить. Сейчас просто море "пЕсателей" в сети. ;) Посему мне уж статьи вообще ни разу не довод. Если есть желание подискутировать, то давайте разговаривать на технические темы языком цифр, а не ямбом или хореем. :)

http://www.insidecarelectronics.com/...im-dvigatelem/.
:D Опять развод для поэтов. :D

Маленький ликбез:

Токоизмерительные клещи (Клещи Дитце) - прибор для измерения переменного тока без разрыва цепи, в которой измеряется ток.
...
Принцип действия токоизмерительных клещей основан на том, что ток, протекающий в проводе создаёт магнитное поле вокруг себя.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Токоизмерительные_клещи

Магнитное поле появляется только при изменении силы тока, т.е в переменном токе. Постоянный ток порождает только электрическое поле. Это известно из школьного курса физики. Считай там принцип трансформатора измерительного. Попробуй подключить любой трансформатор к АКБ, и замерь напряжение на вторичной обмотке. :D

Поэтому делать подобные измерения может только полный чайник в электрике. Скорее всего на видео упражняется автоэлектрик с образованием в лучшем случае ПТУ. ;)

Вот так вот весь интернет и набит мифами.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
Вот именно, у каждого колокольня своя. Я ее читаю с колокольни эксперта. Я в последнее время столько бреда читаю, причем ладно бы в статьях, а то в проектной и конструкторской документации, что мама не горюй. Потом ездим по объектам и исправляем все эти ошибки, что бы работало. Все приходится пересчитывать и переделывать. Ну нет специалистов на рынке. Чего уж там про статьи говорить. Сейчас просто море "пЕсателей" в сети. ;) Посему мне уж статьи вообще ни разу не довод. Если есть желание подискутировать, то давайте разговаривать на технические темы языком цифр, а не ямбом или хореем. :)



:D Опять развод для поэтов. :D

Маленький ликбез:

Токоизмерительные клещи (Клещи Дитце) - прибор для измерения переменного тока без разрыва цепи, в которой измеряется ток.
...
Принцип действия токоизмерительных клещей основан на том, что ток, протекающий в проводе создаёт магнитное поле вокруг себя.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Токоизмерительные_клещи

Магнитное поле появляется только при изменении силы тока, т.е в переменном токе. Постоянный ток порождает только электрическое поле. Это известно из школьного курса физики. Считай там принцип трансформатора измерительного. Попробуй подключить любой трансформатор к АКБ, и замерь напряжение на вторичной обмотке. :D

Поэтому делать подобные измерения может только полный чайник в электрике. Скорее всего на видео упражняется автоэлектрик с образованием в лучшем случае ПТУ. ;)

Вот так вот весь интернет и набит мифами.
Вот ведь неугомонный,:D
Измеряют клещи Mastech MS2108 постоянный и даже именно пусковой ток, правда погрешность пускового тока (свыше 60А) 10%, а не не 3% как при измерении до 60А, т.http://www.testers.ru/upload/iblock/58b/58b2d009262ab9d5d6f20c08678f0d65.pdf
Параметр измерения тот же, - напряженность электрического поля, от постоянного тока она тоже есть, и это законы физики. А вот клещи, разные бывают, простые, да используют принцип трансформатора и измеряют только переменный ток , для измерения же постоянного ввиду малых значений напряженности и практически полного отсутствия магнитного поля, используется датчик Холла.
Цитаты:
1. Линейные датчики Холла могут быть использованы в составе измерителей силы тока в пределах от 250 мА до тысяч ампер. Важнейшим достоинством таких датчиков является полное отсутствие электрической связи с измеряемой цепью. Линейные датчики позволяют измерять постоянные и переменные токи, в том числе токи довольно высокой частоты. Если линейный датчик Холла расположен вблизи проводника с током, то выходное напряжение датчика пропорционально индукции магнитного поля, окружающего проводник. Величина индукции, в свою очередь, пропорциональна току.

2. Компания Precision MASTECH Enterprises Co. (Гонконг) - ведущий производитель измерительных приборов различного назначения, мультиметров и источников питания - была образована в 1987 году. Средний объём выпуска продукции превышает 2 500 000 единиц в год. Все изделия разработаны в соответствии с международными требованиями безопасности, и соответствуют стандарту ISO9001. Благодаря этому компания Mastech быстро завоевала уважение во всем мире и поставляет свою продукцию во многие страны мира. В настоящее время компания Mastech производит мультиметры, автомобильные тестеры, токовые клещи, генераторы, частотомеры, источники питания, кабельные тестеры, измерители параметров электрических сетей, измерители сопротивления изоляции и заземления, измерители температуры и освещенности, тахометры, LCR-метры и различные аксессуары для измерительной техники.
Китай, но не КЕтай!:D
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
В общем опять каша. С таким подходом Вы можете посмотреть множество видео с работой вечного двигателя. Таких макетов тас море. Все расчитано на невнимательность или необразованность зрителей. Вот и Вы даже не обратили внимание, что пусковой ток данными клещами меряется только по переменному току. Обратите внимание на п.4.10.1. Далее все, что более 60А дает лишь "оценочные" значения. Это в метрологии говорит лишь о том, что прибор на данных диапазонах не является измерительным, а лишь индикатором. Оценочно означает, что вы лишь можете сделать сравнение между измерениями, больше или меньше предыдущего измерения или нет. Абсолютные значения могут показывать погоду на Марсе.

Далее Вы пишите, что вокруг проводника с постоянным током магнитное моле отсутствует, но в первой же цитате пишется что сигнал на датчике Холла сигнал пропорционален индукции магнитного поля. Ляп?

Потом по измерению постоянных токов и напряжений. Наверное Вы в курсе, что могут быть значения как среднеквадратичные, так и средневыпрямленные? Ну и разумеется нужно знать максимальное значение переменной составляющей, формы их, частоты и скважности. На видео замер с подключенным генератором, который дает импульсы в обратку в АКБ, и прибор их выпрямляя будет суммировать, делая ошибку просто катастрофической.

В общем долго объяснять. Просто посмотрите, включен ли данный прибор в единый реестр средств измерения и если да, то с какими ограничениями. ;)

Если же посмотреть осциллографом что творится. проводе от АКБ, то Вы будете поражены. Там такой набор гармоник, что мерить там что то мультиметром не имеет никакого смысла. При этом даже постоянный ток вообще не отражает потребление, т.к. ток может идти как от АКБ, так и кней, и менять направление постоянно в зависимости от множества факторов и параметров во времени, к примеру от оборотов двигателя и уровня заряда АКБ.

Ключевое здесь то, что АКБ на автомобиле работает в БУФЕРНОМ режиме. :)

ЗЫ. Вот вам госреестр в онлайне: http://fundmetrology.ru/10_tipy_si/list.aspx

Справа во втором поле "тип" набираете "клещи" и смотрите. Ни одного прибора MASTECH в нем нет. Т.е. методики измерения на него нет. Без методики измерения вы и прибором из госреестра такого можете намерить... Именно поэтому, если при проведении каких то работ, где проводились измерения, в техническом отчете обязательно указываются списки измерительных приборов, их серийные номера, номера в госреесте, дата последней поверки, и методика проведения измерений. И только в этом случае указанные цифры принимаются.

Далее удаляем тип, и ищем по производителю MASTECH. Находите всего одну позицию по клещам: Клещи-мультиметры цифровые M266. Их номер в Госреестре 16246-97. Они лежат передо мной. Но! Они переменного тока. :) На них у нас есть методика измерений, по которой они и используются. Т.е. данный производитель выходил на нашу метрологию с точки зрения сертификации своей продукции как средств измерения, но клещи прошли только одни, которые используют старый добрый индуктивный метод. С остальными видимо косяк.
 
Последнее редактирование модератором:

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
Ребят, давайте откроем раздел "СПОРЫ", где люди будут давить друг друга аргументами и знаниями. А то почитаешь некоторые мысли и думаешь,а ведь машины нужно продавать минимум кандидатам физико-технических наук. Остальным ведь невдомёк, как устроены и работают электрические цепи в различных условиях. Ребят, поверьте, никому не интересно читать ваши научные обоснования, кроме вас самих. А то так замену сгоревшей лампочки можно довести до абсурда. В этом разделе интересно у кого была какая практика и с какими аккумуляторами. Но и тут, надо понимать, что влияют очень многие факторы: состояние машины, грамотность владельца и т.д. Поэтому и "практика" у каждого будет разная. Почитав начало темы понял, что есть аккумы, которые лучше не брать, при условии, что есть выбор. Вот и всё, что мне нужно было знать, как потребителю. Я не собираюсь писать диссертаций по работе аккумуляторов и мне совершенно наплевать, что там внутри и как оно работает. Для меня более важно соотношение цена - качество.
Кстати, нормальный аккум работает примерно 5 лет и дальше, цена перегоревших лампочек за это время приблизится к цене этого аккумулятора. Есть тема для спора ))))
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
корсар, кому не интересно, а таких большинство, для тех каждый производитель выпускает мануал. Скачиваем, читаем и не морщим лоб. И не стоит вообще тогда читать подобные технические темы. Однако многие себя считают умнее инженеров автопроизводителей, и распространяют в сети какие то бредовые мифы, и сбивают людей с пути истинного. Вот для таких вот умных и пишутся разъяснения почему именно так как, а не иначе.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
Ну каши у обоих в постах хватает, не диссертации пишем8)
По поводу погрешности - да клещи не прецизионный инструмент, косвенный метод измерения никогда не был и не будет прецезионным, только оценочным, более того, кто работал с клещами подтвердит, что показания не стабильные и зависят в том числе и от положения клещей на проводе, но несмотря на это опять 270А, инфа в моих предыдущих постах тоже крутится около этой цифры и даже чуть больше:), предлагаю все таки принять, что в наших аппаратах пусковой ток особенно зимой зимой может превышать 300 А, и на один цикл работы стартера требуется как минимум 2-3 А/ч емкости АКБ :good:.
ЗЫ. что-то мало А/ч написал, получается, что со своего АКБ 74 А/ч, используя 80% емкости я смогу выполнить 20-30 циклов работы стартера? ... (ушел курить:roll:).
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
показания не стабильные и зависят в том числе и от положения клещей на проводе, но несмотря на это опять 270А
Ну не обращайте вы внимание на те видео. Ну не серьезные они. Там показания одинаковые и при пуске, и потом до того, как завелся авто, и даже после того, как авто завелся, и стартер работает в холостом режиме, все равно показания не меняются. Это вообще не соответствует никаким законам физики. :) Это вам подтвердит любой специалист. А все дело в том, что клещи в данном случае показывают какую то охинею. Все дело в том, что я хорошо знаком с различными алгоритмами обработки сигналов с подобных датчиков. Мы их цепляем к измерительным контроллерам. Получить с них вменяемые показания при сложной форме колебаний - это очень серьезный алгоритм, не подъемный для мультиметра.

Он будет индикатором даже в том случае, если вы возьмете АКБ, и нагрузите на активное сопротивление в 0.05 Ом. Это понятно. Но в данных видео вообще в корне иная ситуация. Там ток имеет очень сложную форму, причем он не постоянный, ибо в начале включается стартер и идет большой ток в одну сторону, потом подключается генератор и ток падает, потом авто заводится и ток вообще идет в другую сторону, т.к. идет зарядка, а не разрядка. При этом там море переменной составляющих и пульсаций. Если есть осциллограф, то просто посмотрите. :) А вот в видео значения тока постоянны. Это просто фейк. ;)

Если на следующей встрече Сашок напомнит мне взять портативный осциллограф, ему там нужно было с датчиков сигнал посмотреть, то я им покажу ради интереса, что там творится в цепи АКБ.

на один цикл работы стартера требуется как минимум 2-3 А/ч емкости АКБ .
Блин, ну давайте возьмем хоть 500 А. Так пойдет? :) Крутить стартер будем аж 5 сек. Ну типа не с пол оборота завелось.

Считаем:

500 * 5 /3600 = 0,694 А/ч. :)
 

Dimon72

Участник
43
2
Lincoln Navigator 2005
Тюмень
Поставил себе DEKA INTIMIDATOR (AGM) размер родной также расширяющийся к верху как ориг. примерно три года назад пока ничего плохого сказать не могу.а по поводу bosh varta при замере не выдают они заявленных токов но работают не плохо европейская группа.а насчет тока холодной прокрутки (пускового тока) на американских батареях вообще не указывают емкость есть только ток также как и в катологах ток. Это не реклама но DEKA выдает свои токи даже с запасом, AMERICAN тоже не плохо работали (раньше на грузовики ставили сейчас перешли на деку на америкосах)

Добавлено через 7 минут
Причем производители заявляют что AGM в 6 раз быстрее заряжается чем стандартная поэтому вряд ли если ее поставить нагрузка на гену будет больше при любой разумной емкости.

Добавлено через 2 минуты
Причем на всех START STOP стоят AGM простая в таких режимах помрет.

Добавлено через 9 минут
И лично мое мнение току лишнего не бывает когда за окном -30 -35 .Летом можно и на 55ач спокойно ездить при 520А (EN) а в -35 от них в лучшем случае 400А останется.

Добавлено через 9 минут
А насчет обслуживаемая или не обслуживаемая я думаю мало кто кроме Kass будет заряжать одну банку максимум померяют плотность .А степень заряда акб можно и по другому определить.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Причем производители заявляют что AGM в 6 раз быстрее заряжается чем стандартная поэтому вряд ли если ее поставить нагрузка на гену будет больше при любой разумной емкости.
Это все развод. Не обращайте внимания. Это не производитель заявляет, а маркетологи.
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
Господа что купить то : Американ 65850 или Deka 665mf ? Характеристики примерно одинаковые , что по надёжности ? Деку сам на Гранда ставил и проблемы -30 на знал, но чет в наличии 665 нет. Американ в наличии но стремновато как-то .
 

Harald

Участник
158
3
Москва
fire679, с Декой тож проблем не возникало, американом не пользовался
 

Рыжая собака

Старожил форума
1 800
105
Москва
Дебатов уже на 26 страниц. Может в первый пост стоит вынести в сухом остатке хотя бы перечень рекомендуемых (опробованных на личном опыте) аккумов для наших авто? А то я чую тут скоро зарыться можно будет.
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
Дебатов уже на 26 страниц. Может в первый пост стоит вынести в сухом остатке хотя бы перечень рекомендуемых (опробованных на личном опыте) аккумов для наших авто? А то я чую тут скоро зарыться можно будет.
У друга Американ проработал год и умер. Много хороших отзывов о Deka. Нам подходит Deka 665 mf, по крайней мере и размеры совпадают, и при подборе этот артикул вылазиет. На Гранд Чирка покупал Деку и был очень ей доволен.
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
Читаю эту тему с самого начала.Много доводов услышал.Заехал к друзьям в авто запчасти и взял аккум Кобат.При стоимости в розницу 3.800 мне дали со скидкой за 2.000.Уже три дня, полет отличный.Мужики,это обычный расходник при цене в половину бензина в баке.Два года проживет и хватит.Аккум взял на 75 ампер,по размеру точно подошел.Что я сделал не так? :) :) :)
 

Valera_SPb

Участник
128
3
Санкт-Петербург
Дебатов уже на 26 страниц. Может в первый пост стоит вынести в сухом остатке хотя бы перечень рекомендуемых (опробованных на личном опыте) аккумов для наших авто? А то я чую тут скоро зарыться можно будет.
Не получится. Одну марку кто-то годами использует и доволен, а кто-то ругает и плюется.

Добавлено через 1 минуту
Уже три дня, полет отличный.Что я сделал не так? :) :) :)
Три дня это ниочем для выводов. Сам через год расскажешь, нормальный или нет.

Почитав тему заметил, что условия у всех разные. У кого-то стандартная машина без наворотов и электрика и нагрузка штатные. А у кого-то доп.электродевайсов на все случаи жизни. Естественно, обычных батареек им не хватает и требование у них уже другие.