Разрядился аккумулятор, что делать? Пришла пора его менять?

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Любой ведущий топ менеджер - это тот же продавец и у большинства высшее образование
Не соглашусь. Во-первых топ-менеджер - это не продавец, а управленец. Продавец - это человек вообще без образования, или максимум СШ. Все. Топ-менеджер - это ВУЗ по тематики менеджмент, т.е. гуманитарное высшее образование. Эксперт же по АКБ - это инженерное высшее образование, которое ни разу не гуманитарное. Сравнивать их, это .... ну как сравнивать хрен и дверную ручку. В принципе оба предмета имеют вытянутую форму и не более. На этом все аналогии заканчиваются.

Так уж получилось, что в те давние времена совмещать эти две специальности могли лишь выпускники военных инженерных училищ, т.к. фактически они имели два независимых высших образования: одно гуманитарное, военное, т.е. менеджмент, где учили руководить довольно большим числом людей, а второе высшее инженерное. В других случаях есть или гуманитарий, или инженер. В качестве экспертов следует слушать инженеров, ибо гуманитарий в АКБ соображает так же, как инженер в балете.

и решил для себя, что это оптимальный вариант батарейки для моего авто ИМХО.
Ну это как ИМХО воспринимается. Но это далеко не экспертное мнение, ибо если бы вы понимали процессы, происходящие в АКБ, то ваше мнение скорее всего было бы иным. :)

А говорить, что они рассказывают чудеса, то есть подвергать сомнению приведенные выше тех. данные, без оснований лучше не стоит.
Да я и не видел выше никаких тех.данных. Если таковые существуют, то попробуйте мне озвучить к примеру внутреннее сопротивление источника при уровне заряда 50%. Емкость вы указали для какого тока разряда? Про пусковой ток EN я выше писал. Попробуйте его привести к нашему ГОСТу или DIN. ;) Далее, указанная вами емкость указана для какой температуры и срока службы?

Если есть личный опыт работы с данной батарейкой, то я готов выслушать. А все остальное
Я не особо понимаю, что вы подразумеваете под термином "опыт". Просто предполагаю, что в корне не то, что я под этим понимаю. Под опытом я понимаю результаты проведенных опытов, с измерением основных параметров. Утверждения типа "купил и доволен" для меня опытом не являются. Это некое подобие субъективной оценки, не несущее в себе никакой информации.

Я уже упоминал тут, что с 7 лет занимался автоспортом и вырос в нем. В последние годы подобные АКБ там стандарт, но не потому, что они лучше обычных, они хуже, а в целях безопасности. Задача проста, что бы при перевороте авто электролит не вытекал из батареи. На все остальное там плевать. А так как для спортивных авто положение вверх колесами довольно вероятное событие, то данное свойство гелевых АКБ первостепенно.

В автоспорте так же омологированным должно быть не только одеяние и обувь пилота, но даже его нижнее белье, но вы же в повседневной жизни не используете его для поездок по городу? ;) А чего так то? Ведь оно не горит, и в случае возгорания позволяет вам покинуть авто не получив серьезных ожогов. Но только и шлем на вас должен быть омологированным, и каркас безопасности, иначе после серьезного ДТП у вас не будет физической возможности покинуть горящий авто. :)
 

vtyn1

Участник
161
30
Lincoln Navigator 2007
Москва
ибо если бы вы понимали процессы, происходящие в АКБ, то ваше мнение скорее всего было бы иным
Я не эксперт, но что такое двойная сульфатация я знаю, так же прекрасно знаю принцип работы АКБ и могу провести небольшой лик.без. по данной теме. Это дальше.

примеру внутреннее сопротивление источника при уровне заряда 50%.
Внутреннее сопротивление источника тока определяет падение напряжения внутри него (см. закон Ома для замкнутой цепи). Чем меньше внутреннее сопротивление источника тока, тем большим будет ток разрядки при заданном напряжении на зажимах источника, далее по параметрам источника.

Попробуйте его привести к нашему ГОСТу или DIN.
А причем здесь DIN? Ведь это германский промышленный стандарт. Так же есть EN (Европейский стандарт) и SAE (Американский стандарт). Установленный у меня аккумулятор согласно EN и по новому российскому ГОСТу 959-2002 =1000 по DIN и ГОСТу 959-91 =590 и по SAE = 1050
Что касается температуры, то как я уже написал у меня стандарт "EN" следовательно испытание проводится при температуре -18С. После разрядки аккумулятора током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10 секунд.

Задача проста, что бы при перевороте авто электролит не вытекал из батареи.
У нас тоже авто не легковые и иногда есть риск переворачивания, а что касается безопасности на спортивных авто, то можно поставить необслуживаемые АКБ, а то что масло или топливо может вытечь при перевороте, что может привести к возгоранию на это ни кто не смотрит?
далее привожу ТХ
На данный момент среди специальных “звуковых” аккумуляторов наиболее широкое распространение получили герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA), которые изготавливаются по двум технологиям. Первая — Gelled Electrolite (GEL), так называемые гелевые аккумуляторы, электролит в которых имеет гелеобразное состояние благодаря добавлению в него соединений кремния. Вторая, наиболее распространенная технология — Absorptive Glass Mat (AGM), на основе которой реализованы АКБ ”Optima”, благодаря чему они обладают выдающимися электрическими параметрами. В данном случае путем применения пористого заполнителя-сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом, добиваются его безжидкостного состояния. Давайте попробуем поэтапно разобраться в отличиях данной продукции от обычных свинцово-кислотных АКБ.

Активной массой положительного электрода обычной автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного - чистый свинец, а электролитом - водный раствор серной кислоты. При разряде батареи активные массы преобразуются в сульфат свинца. Кислота активно расходуется и выделяются молекулы воды. При заряде происходит обратный процесс. Решетки электродов, удерживающие активную массу, уже давно легируют 5,5-6,5% сурьмы и 0,1-0,2% мышьяка. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации. Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы до 2,5% и менее. Обслуживание малосурьмяных аккумуляторов стало менее хлопотным, увеличился срок их службы. Затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. “Гибридные” АКБ стали требовать долива еще реже. Применение кальция в положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако они выходят из строя от глубоких разрядов. Чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро.

Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.

Наиболее современная технология - AGM (Absorptive Glass Mat) - вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи.

Для гелевых аккумуляторов глубокий разряд является практически штатным режимом работы. Происходит это благодаря тому, что электролит как бы “связан”, и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ. Поэтому при глубоком разряде (падение напряжения до 10,5 В) срок службы AGM-батареи гарантированно составит 400 циклов перезаряда. А если не доводить до крайностей, то количество циклов может увеличиться еще в десять раз. И это, согласитесь, впечатляет, учитывая тот факт, что для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов данный параметр не превышает десятков циклов, а на практике и того меньше.

Еще один очень важный плюс гелевых АКБ — это герметичность. Благодаря работе без выделения паров электролита батарею можно размещать в салоне автомобиля, в непосредственной близости от усилителей, не заботясь о его положении, так как в аккумуляторах такого типа попросту нечему расплескиваться. Благодаря этому свойству мы избавляемся от падения напряжения на длинных питающих проводах. Вследствие этого обстоятельства, а также с учетом чрезвычайно малого внутреннего сопротивления (3–4 мОм) необходимость использования конденсатора большой емкости тоже становится не актуальной. Сделать параметры скорости отдачи тока (это самый важный фактор, на который влияет внутреннее сопротивление) аккумуляторов почти такими же, как у конденсаторов, удается благодаря использованию плотно упакованных пластин-электродов, выполненных из высокочистых свинцовых материалов.

Ознакомившись с перечисленными характеристиками, приходим к выводу, что применением гелевого аккумулятора в качестве звукового можно, как говорится, убить даже не двух, а как минимум трех зайцев. Тот факт, что есть возможность избавить штатный аккумулятор от очень “тяжелой” аудионагрузки, уже значительно сокращает возможность возникновения непредвиденного разряда. Помимо этого, одновременно значительно улучшается энергообеспечение аудиотракта, а его компоновка упрощается.
Большинство материала взято с разных сайтов очень лень набивать в ручную. :)
С менеджерами я не прав.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
прекрасно знаю принцип работы АКБ и могу провести небольшой лик.без. по данной теме.
Если бы это соответствовало истине, и ваши знания бы базировались на полученных знаниях в ВУЗе, а не на статейках в интернете, то вы бы не купили гелевый АКБ.

Внутреннее сопротивление источника тока определяет падение напряжения внутри него...
Мне не нужно сюда из гугла копировать текст. Я же попросил значение параметра вашего АКБ. Оно имеет числовое значение. :)

Установленный у меня аккумулятор согласно EN и по новому российскому ГОСТу 959-2002 =1000 по DIN и ГОСТу 959-91 =590 и по SAE = 1050
"А в попугаях то я значительно длиннее" © Это значение для новой батареи, или для какого то срока службы? ;)

Что касается температуры, то как я уже написал у меня стандарт "EN" следовательно испытание проводится при температуре -18С.
Что касается температуры, то я спрашивал данный параметр, применительно к емкости. :)

У нас тоже авто не легковые и иногда есть риск переворачивания, а что касается безопасности на спортивных авто, то можно поставить необслуживаемые АКБ, а то что масло или топливо может вытечь при перевороте, что может привести к возгоранию на это ни кто не смотрит?
Смотрят на все, и что можно применить, а что нет, определяет омологация, а не ваше вольное понимание этого. :)

Наиболее современная технология - AGM (Absorptive Glass Mat) - вновь вернулась к жидкой кислоте
О! Вот именно. Если бы гелевый АКБ не имел бы море недостатков, то никто бы не придумывал новых технологий.

Комментировать ваши цитаты от маркетолоков лень, ибо смысла в них очень мало. Текст сей писал человек, который очень мало понимает в предмете.

В отличие от вас, я не буду копипастить сюда бессмысленные цитаты, а напишу своими словами из своей головы, если вы позволите.

Если отбросить домыслы и называть вещи своими словами, то любые доработки в плане безопасности или экологии ухудшают все остальные параметры, ибо все в физике есть компромисс. Использование загустителей электролита для безопасности и предотвращения вытекания электролита замедляет химические реакции и ионный обмен в банках батарей, и чем ниже температура, тем хуже работает гелевая батарея. Поэтому они имеют худшие параметры, по сравнению с традиционными АКБ. Далее, если вы высадили АКБ к примеру лебедкой, то почти разряженная батарея потребляет от генератора довольно большой ток, и он далек от оптимального С/10, и при этом выдаляется водород, или как говорят обыватели, батарея "кипит". Так вот когда электролит жидкий, то водород просто отводится, даже из необслуживаемого аккумулятора, и выбрасывается в атмосферу. А вот удалить газ из геля - та еще задачка. Обычно при быстрой зарядки большим током гелевая АКБ довольно быстро теряет свои параметры (емкость и пусковой ток), а восстанавливается довольно долго, пока не выползут пузыри. А если на улице зима, то пузыри могут не выйти до лета. Обычно нужно снимать и тащить АКБ в теплое помещение. В общем проблем не оберешься.

Теперь то Оптимы. Тут я лучше приведу слова Начальник аккумуляторной лаборатории НИИАТЭ, Николая Курзукова:

"Гель не для нашей жизни

Батареи, которые вы назвали гелевыми, на самом деле таковыми не являются. Никакого геля ни в Optima, ни в Pro Comp и в помине нет. Там обычный электролит. Другое дело, что изготовлены они по AGM-технологии и тоже недоливаемые и герметичные. А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.

Что же касается AGM-батарей, то они не такие капризные, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит – что делать? Доливать-то некуда…"


По его словам Оптимы никакие не гелевые, и потому за что они берут деньги, вообще не понятно. А так в принципе я во всем согласен с начальником лаборатории. Лучше чем обслуживаемый аккумулятор еще ничего не придумали. ;)
 

Mladshiy

Новичок
13
0
СПБ
это не показатель) нашел чем хвастаться) новые все крутят) вот через пару тройку лет, вот в этом интерес есть) если не забудешь отписаться)
Ну это да, самому интересно сколько этот Sznajder протянет, но вроде отзывы о них хорошие для недорогих аккумов.:)
 

vtyn1

Участник
161
30
Lincoln Navigator 2007
Москва
По его словам Оптимы никакие не гелевые, и потому за что они берут деньги, вообще не понятно. А так в принципе я во всем согласен с начальником лаборатории. Лучше чем обслуживаемый аккумулятор еще ничего не придумали
Я не буду оспаривать высказывание нач.лаборатории, но и соглашаться не буду. Время и погодные условия покажут.
 

Stratocaster

Новичок
Banned
13
0
Москва
Ну это да, самому интересно сколько этот Sznajder протянет, но вроде отзывы о них хорошие для недорогих аккумов.:)
Посмотрел я характеристики этих аккумуляторов, разных серий, линеек. Вот интересно стало, чем отличаются между собой серии Плюс, Ультра, Сильвер?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
чем отличаются между собой серии Плюс, Ультра, Сильвер?
Как правило все серии отличаются только ценой. Видимо выбирается по принципу, сколько человек готов отдать за АКБ, если его убедить, что цена как то отражает качество. Чистый маркетинг.
 

darkstar

Участник
38
2
Ford Explorer U2 2000
Красноярск
Пришли морозы и как всегда пришла пора подумать, на что поменять аккумулятор :)
С утреца на улке -26, АКБ не был на подзарядке с лета, и теперь почему-то отказался крутить мотор :)
Машинка - Ford Explorer U2.
Аккум BOSCH Silver S4 009 680A 74Ah размерами 275 х 175 х 185 (ДхШхВ). Прямая полярность.
Возраст АКБ - хрен знает, у меня уже год живёт. И до того ещё минимум год у продавца жил.
Эксплуатация - короткие поездки.

Вот думаю поменять на что-нибудь с максимальной ёмкостью, что войдёт под капот.

Чтобы не попалить гену или регулятор напряжения, думаю подобрать сечение провода от гены до АКБ, чтобы не превысить первичный зарядный ток в 70-80 А. Нагрузка в виде провода должна быть сопротивлением порядка 0,18 Ома и держать 200 Ватт не загораясь... ибо в разряженном состоянии АКБ имеет внутреннее сопротивление порядка 0,5 Ома (только что померил - Uзаряда = 13,3 В, Iзаряда = 28 А. Понятное дело, что такой режим был только на время замеров).

Может ерунду сморозил?
 

zima4

Старожил форума
1 327
52
Город Герой Сталинград
"Хотелось бы услышать начальника транспортного цеха !!!" ..... Kass , вам слово :)
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
Я бы особо не заморачивался, практически любой проживет 3 года.....можно побольше емкостью - 80-90 а*ч.....на опте их цена порядка 3 рублей....через 3 года выкинул в мусорку и новый поставил.

Хотя если вопрос престижа и грошей не жалко - у нас в краснодаре делают....25 лет гарантия и все такое....на пикнике капот откинул и все от зависти посохли....;)
 

vtyn1

Участник
161
30
Lincoln Navigator 2007
Москва
4 января собрались поехать за город. Сначала искал ключи - не нашел. Взял запасные. С брелка открыть не смог, т.к. потом выяснилось, что во время Нового года я полез в машину за спиртным (вывалилась бутылка из пакета) и по глупости включил зажигание не заводя двигателя и забыл выключить. Ключи остались в замке зажигания. Так вот, выключил зажигание, аккумулятор показал 4.8 вольт. Пошел к знакомому и взял у него аккумулятор (прикурить не получилось, т.к. машину ставлю на высоком пригорке и другому авто туда не подъехать) и поставил вместо своего. Пока ходил прошло примерно 20мин. Проверил вольтаж на своём - 5.2в. пишу как есть. Завелся на другом. Попытка сразу поставить свой не увенчалась успехом - сразу заглох двигатель. Вернул старый аккумулятор на место, завелся, проводами подключил свой для подзарядки и после 14 мин., при снятых клеймах, мой аккумулятор показал 12.3в. Заглушил движок, поставил обратно свой аккумулятор, завел движок. Можете говорить такое не возможно и.т.п., но это факт.
А что касается маркетингового хода, то наверно господин KASS плохо знает международное законодательство (коротко - обманывать не хорошо и подсудно, это не Россия) ну и тут много нюансов от законодательства до элементарной целесообразности вносить какие либо изменения в производство одного и того же товара с одинаковыми характеристиками (настройка и обслуживание производственной линии, использование других компонентов вплоть до разного цвета пластика)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Вот думаю поменять на что-нибудь с максимальной ёмкостью, что войдёт под капот.
А зачем? Вы не доверяете расчетам производителя или вы поставили лебедки и планируете длительное лебежение?

Чтобы не попалить гену или регулятор напряжения, думаю подобрать сечение провода от гены до АКБ, чтобы не превысить первичный зарядный ток в 70-80 А.
Что значит "попалить гену"? Гена изменял жене и вы его покрываете? ;) Если имеется в виду не сжечь генератор, то ток не ограничивают проводами. Для этого есть более традиционные решения, которые применяются в электротехнике.

Нагрузка в виде провода должна быть сопротивлением порядка 0,18 Ома и держать 200 Ватт не загораясь...
В этом случае вам придется провода от генератора до АКБ сделать длиной в километр. :)

Добавлено через 4 минуты
подключил свой для подзарядки и после 14 мин., при снятых клеймах, мой аккумулятор показал 12.3в. Заглушил движок, поставил обратно свой аккумулятор, завел движок. Можете говорить такое не возможно и.т.п., но это факт.
Факт чего?

А что касается маркетингового хода, то наверно господин KASS плохо знает международное законодательство (коротко - обманывать не хорошо и подсудно, это не Россия) ну и тут много нюансов от законодательства
Может быть будем таки общаться как взрослые люди, предметно? Если вы упоминаете некое "законодательство", то не затруднит ли вас привести название законодательного акта и статью, на которую вы ссылаетесь?
 

darkstar

Участник
38
2
Ford Explorer U2 2000
Красноярск
А зачем? Вы не доверяете расчетам производителя или вы поставили лебедки и планируете длительное лебежение?
Если имеется в виду не сжечь генератор, то ток не ограничивают проводами.
Лебёдку ещё не поставил, но иногда хочется :) Есть другие мощные потребители - хотя бы преобразователь 12->220.
Конечно, ограничивать ток проводами - последее дело... но...
провода можно уменьшить в сечении, тогда на них упадёт "лишняя" напруга и выделится мощность (по моми прикидкам, порядка 200 ватт, но только на непродолжительное время).

Я, собственно, хотел спросить:
1. Есть ли тут опыт установки на Форд АКБ с ёмкостью, гораздо большей, чем рекомендовал производитель?
2. Кто-нибудь впихивал большие АКБ на U2 ? Если да, то какие именно (размер и ёмкость)? И что для этого переделывалось?
:D
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Никаких проблем с установкой АКБ повышенной емкости нет. Генератор на 130 А от Моторкрафта позволяет Вам заряжать АКБ до 1300 А/ч. Проблемы возникают лишь при параллельном подключении АКБ. Если же вы просто поставите одну батарею на 120 А/ч, то никаких проблемм не вижу. Однако не плохо бы учесть описанное выше относительно реальной емкости некоторых батарей с течением срока эксплуатации. Т.е. можно купить более дорогой АКБ большей емкости, реальная емкость которого через год будет гораздо меньше емкости оригинальной батареи. ;)
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
Не все так просто....во первых гена на 130А может и не отдать номинал необходимого тока на холостых, во вторых заряд - даже короткий большими токами может батарею загубить....
Сама установка - ну на ЛИЧНО мой взгляд батарейку на 150-160а*ч уместней спрятать внутри рамы - в базе.....на фото один из вариантов.....предупреждая вопросы а-ля пажероклуб - резинки батарейку НЕ держат, ее держит за подошву планка.....:

 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
Не все так просто....во первых гена на 130А может и не отдать номинал необходимого тока на холостых, во вторых заряд - даже короткий большими токами может батарею загубить....
Ну опять двадцать пять. Во-первых, гена на 130А способен выдать 100А на холостых и 165 на высоких оборотах. Даже 100А для зарядки АКБ слишком, он просто вскипит и взорвется. Во-вторых, напряжение в бортовой сети таково, что большого тока зарядки вы не получите. Для большого тока в тех пределах, что указывает вы, потребуется вольт 20.
 

ASK

Активный участник
Клубная карта
369
38
Ford Expedition 2005
Новосибирск
Вчера с товарищем ездили в магазин покупать ему аккумулятор на Тииду с 1.6 и акпп, так ночью было меньше 30, его уже не новый аккум помер и он решил что пора его менять. Посмотрел как хорошо работают продавцы - как только мой друг сказал заветные слова мне что то получше - нас переместили к аккумуляторам с AGM и так присели на уши что даже я поверил, что в том году совершил ошибку и купил простой Американ! Когда продавец сказал, что: посмотрите все машины с вебастой, хорошей музыкой и сложной электроникой, а так же все немцы давно переходят на эту технологию - все мой друг меня уже не слышал и мои доводы, то что у него простая машинка и то что у него нет вебасты и аудикомплекса и то что в Германии нет таких морозов. Как итог 60 Ah за 6500рэ. Но он доволен да и ладно. а все споры бессмысленные, каждому свое.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
Ребят, может я ошибаюсь, но я считаю, что есть понятие перевод техники на зимний период эксплуатации и туда в ходит обслуживание АКБ, подогнать плотность (если она не соответствует) под температурный режим окружающей среды, тогда АКБ будет тягать движок в любой мороз. А мы как купили, поставили и поехали и через 1-2 года (пример) АКБ помер, хотя надо проводить процедуру "разряд-заряд" даже когда купил. Соблюдая весь регламент эксплуатации, АКБ вырабатывает весь свой предписанный ресурс. (Может я повторяюсь, это уже на 16 ст. писалось).
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

ASK

Активный участник
Клубная карта
369
38
Ford Expedition 2005
Новосибирск
Диммм, ну так то да! У товарища родной был с пробками его думаю вообще не проблема обслужить и ездить еще три года без проблем. Но у нас общество потребления и оно пишет свои правила!
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
ASK, Я с тобой на 100% согласен. К примеру. Один сказал, что АКБ бош или варта супер, все побежали покупать. Не в обиду остальным, это пример.