Различные вопросы и ответы от новичков по Форд Эксплорерам

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

hflbcn

Новичок
15
0
FORD Explorer 1996
Барнаул
А жестко включать это на холодную или когда пару часов по городу?
Без разницы. Приходится прикладывать усилие. У моей Шнивы такое с молоду -как купил ее новой - так и включается плохо, иногда вначале вторую и сразу первую приходится. Сцепление не ведет однозначно.
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
Акулыч, тут
маришка, спросила почему стрелка давления масла гуляет по шкале . Я и написал, что это глюк проводки, а точнее скорее всего массы. Так как этот датчик, что на первом Форд Эксплорере, что на втором не может показывать давление! он может только сигнализировать есть оно или нету!!!!

А можно я кое-чего на вентилятор подброшу? Про стрелку эту самую. У меня, когда бензин в масло попал (форсунка в открытом состоянии зависла), то стрелка не то чтобы гуляла, а в истерике металась по шкале. После устранения поломки и смены масла стрелка угомонилась на средине шкалы.
 

allex29

Новичок
18
0
Курган
товарищи, а не у кого не возникало желание замаздрячить ручки знаете для того чтоб залазить в машину в салоне такие
http://savepic.net/4401372.htm
??
где то было на форуме, народ приделывает ручки которые над задними дверями и смотрятся нормуль и вид не портят
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
Я с удовольствием примастрячил.
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
А такой вопрос. У нас сейчас -24 градуса. У меня автомат 4R55. Нужно ли прогревать коробку перед поездкой? Если да, то как, и как долго?
Говорят, ставишь коробку в "N" и идешь пить домой кофе; - разве ГТ работает на нейтрали греет масло (бо я не знаю)?
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
ну вообще то не в N, а в D или R с ручником, так положено греть все автоматы
 

allex29

Новичок
18
0
Курган
ну вообще то не в N, а в D или R с ручником, так положено греть все автоматы
а вот с этого момента поподробнее, что нужно делать? Всегда думал что для прогрева и прогонки масла достаточно АКПП переключать на все режимы и подержать в каждом положении секунд по 30, а тут вот как оказывается, Весь процесс поподробнее можно?

Добавлено через 9 минут
Озадачила сия тема, вот что нашел на просторах инета, может кому нибудь пригодится
Прочтите кому интересно: ЕЩЕ ПРО ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗИМОЙ!!!
Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте , когда автомобиль застрял.

Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов , лучше поменять всё заранее.
Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устоичивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, - при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП , соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С наступлением холодов начинает образоываться кондесат, и не только в карбюраторе , но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП. Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катострафически и втулки работают в режиме маслянного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП перекльчается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое , продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный тклапан и редукционный не справляются, замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки , резиновые уплотнения и кольца.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №1
Если гидравлическая жидкость с фильтром в атоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ ФИЛТР АКПП и ATF!!! Если ATF имеет коричневый , темный, черный цвет , а может вкрапления черных, металлических, аллюминевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №2
Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на "L" (можно конечно и на "D" или "R"). Если двигатель "заглохнул", даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может "затроить", это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается ,а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, малекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при - 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №3
Начало движения: -ставим рычаг вабора диапазонов переключения передач на"L" и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и "D". За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щедящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.
Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то вероятнее всего, у вас есть программа управления АКПП зимой. Имеются кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом вабора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Обозначения кнопок для зимней программы: "WINTER", "W", "SNOW", "*", "HOLD". При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогпнии с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглащает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя (ребенок нажал на кнопочку, а маме ни к чему. . . , у меня, например, не только конопочку нажимал ребенок, рычаг умудрился дернуть во время движения).
РЕКОМЕНДАЦИЯ №4
Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педпль акселератора (газа), если дорожное покрытие не однородно зимой, например имеет участки сухого асфальта в перемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том , что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача. Это относиться в первую очередь ко всем автоматическим коробкам передач MITSUBISI, HYUNDAI, а так же к некоторым автоматам CHRYSLER и FORD например CD4E на Mondeo, она же ставиться на MAZDA 626 -94Up.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №5
КОГДА АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРЯЛ. Прежде чем продавливать тапкой пол, рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим в положение "1" или "L", "R" не рекомендую из за большего передаточного отношения. Теперь можно пробовать выехать, но педаль акселератора (газа) нажимаем не больше 1/3 от всего хода. Если пытаться выехать на диапазоне "D" , когда машина застряла и давить на педаль что есть силы, то происходит следующее. Одно колесо, как правило, заблокировано, второе вращается все быстрее и быстрее, АКПП переключается на 2 - 3 - 4 передачу, а нагрузка все равно большая. Попробуйте на простой механике выехать из болота на 4 передаче, что произойдет? Правильно, в лучшем случае сгорит сцепление, в худшем развалиться и корзина. Аналогично на автомате, сгорят фрикционные диски, бывает не просто сгорают, а приплавляются друг к другу вместе с опорным диском, температура в районе их контакта, в таких случаях, была 600 градусов Цельсия. Как вы думаете, а что будет с гидравлической жидкостью в автомате? Быстрое старение ее раз, может выбить через сапун АКПП два! Нагрузка на дифференциал и главный редуктор тоже большая, легко можно и их "посадить" , про планетарный ряд я вообще молчу, особенно когда двигатель 3,5L и далее, так можно нажать, что шлицы на планетарке просто сдует, красота, min 350$. . .за железяку + работа.
Выполнение этих простых рекомендаций избавит Вас от дорогостоящего ремонта АКПП.
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
ну все тут написано, куда уж более подробно, но как по мне, так достаточно на любой передаче минут пять с тормозом подержать, и неспешно ехать
 

max.turbo

Активный участник
510
33
москва
ну все тут написано, куда уж более подробно, но как по мне, так достаточно на любой передаче минут пять с тормозом подержать, и неспешно ехать
вы можете хоть два дня держать нажатой педаль тормоза и включенную передачу ,толку от этого ноль...пока у вас не нажата педаль газа в бустерах давления масла нет и греться там нечему ))) если у вас нажат тормоз и одновременно газ ,то не более 30 секунд иначе могут возникнуь проблемы в гидротрансформаторе ...единственно как вы можете прогреть коробка передач ,даже не прогреть, а прогнать масло в коробасе ,это поочередно включить все передачи и никуда не ехать и не трогать тормоз ну или почти не трогать ,главное ни в кого не въехать ...постоянно помня ,что нажимая тормоз электороника будет перекрывать соленоиды в коробке и сбрасывать давление в бустерах
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 270
805
Пофигатор 1
Москва
Ну правильно, передача, тормоз и газу ей! Когда начинает дымиться асфальт, отпускаем тормоз и уносимся вдаль... ;)
 

max.turbo

Активный участник
510
33
москва
че та не получается добавить файл "принцип действия акпп" он у меня в docx ...и грузиться не хочет сюда ...многим было бы полезно
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
ну из ваших слов выходит что прогреть автомат перед перед поездкой не возможно, ну может мы просто используем не правильные термины, спорить не буду, да и не по теме оно выйдет, просто реально в мороз если постоять на тромозе и передаче коробка реально мягче работает, ежели поехать сразу, и плевать мне как это называется - прогрев, прогон масла, вот как бы и все, проверено далеко не на одной машине...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 270
805
Пофигатор 1
Москва
из ваших слов выходит что прогреть автомат перед перед поездкой не возможно
Ну почему же не возможно? Если немного изучить сабж, то система охлаждения/подогрева совмещена с системой охлаждения ДВС, т.к. и радиаторы то у них совмещены. Если бы АКПП нужно было только охлаждать, то гораздо проже было бы сделать для АКПП отдельный радиатор. А так он внутри радиатора ДВС, что фактически представляет собой теплообменник. Таким образом прогревая ДВС до рабочей температуры, когда открывается термостат, вы прогреваете и АКПП. ;)
 

Filippov

Новичок
26
0
Новокузнецк
акулыч если можно фоток про ручки для задних пассажиров )) тоже хочу )
 

max.turbo

Активный участник
510
33
москва
ну из ваших слов выходит что прогреть автомат перед перед поездкой не возможно, ну может мы просто используем не правильные термины, спорить не буду, да и не по теме оно выйдет, просто реально в мороз если постоять на тромозе и передаче коробка реально мягче работает, ежели поехать сразу, и плевать мне как это называется - прогрев, прогон масла, вот как бы и все, проверено далеко не на одной машине...
KASS лучше теорию может разжевать .но постояв на тормозе вы прогоняете масло и оно становится более текучим ...и конечно же коробка будет работать мягче ...гидравлика великая вещь однако)))
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
Честно говоря, поленился читать столько букв из сообщения сверху, по этому поддержал пост pankomat -а.
Но если копнуть глубже, то в своем посту, pankomat не уточнил, на каком режиме двигателя надо подержать включенную АКПП, нажав педаль тормоза. Честно говоря, я даже не подумал, что кто-то подумает, при этом дать обороты для мотора. Для меня было очевидно держать мотор на ХХ. потому что дача газа, включенная передача и нажатый тормоз, это режим сталл-теста, не всегда безопасной для АКПП.
Если окончательно построить фразу, про нормальный, прогревочный режим АКПП, то немного дополнив фразу pankomat -а, она должна звучать так:
"так достаточно, при холостом ходе мотора, на любой передаче минут пять с тормозом подержать, и неспешно ехать"
Без всякой зауми о бустерах и перещелкивания селектором.
ГТ это гидромуфта, при фиксации первичного вала АКПП, когда любая передача включена, а тормоз нажат, происходит процесс активного нагрева масла в ГТ. Достаточно дружить с головой и не нажимать газ, при этом. ГТ будет греть масло, масло в итоге попадает в охладитель, что в радиаторе мотора и связка мотор-АКПП прогреется намного быстрее.
Подачей масла в мозги и бустеры, занимается масляный насос и он как раз, масло не греет, т.е. греет конечно, практически, но его влияние на нагрев, по сравнению с ГТ - ничтожен. А давление в гидросистеме и прочих бустерах, если они есть, появляется сразу после старта мотора.
Гидравлика великая вещь, это точно. Особенно если понимаешь, как она там, внутри работает.
:)
 
Последнее редактирование модератором:

zima4

Старожил форума
1 327
52
Город Герой Сталинград
Я очень извиняюсь, не "великий" гидравлик ...но наверное добавил бы,(для таких как я) что режим "передача и тормоз" в минус 25 лучше задействовать после прогрева двс ))) ...когда обороты двс возвращаются к норме....что бы не получилось выше описанного режима "передача-тормоз-газ" )))
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.