Недостатки эксплуатации наших ДВС с ГБО

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Эт конешна не ВАЗ, но всеже...http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/RENAULT-Sandero-18963.html ;) Во придурки французы! Касса вестимо не читают! И моторы видно никогда не "строили"...
Донец, поробуй читать внимательнее по ссылкам, которые приводишь:

"Отличия мотора – иная головка блока цилиндров, клапаны, выдерживающие более высокую тепловую нагрузку (заполнены натрием)."

Это все потому, что французы Касса читают, и что то понимают в строительстве моторов. ;)

Вот теперь прикинь, для чего это сделано, и почему не поставили простую ГБЦ, если проблем никаких? :)
 

Донец

Участник
358
9
Луганск
Донец, а васче-то Kass в чем-то прав, на этой Реношке иная ГБЦ - для более высоких тепловых нагрузок.
И в клапана залит натрий...читал. Наверное ето йест гуд!
Но опять таки, не смотря ни на что, мы имеем дело с битопливной системой а не "со специально построенным мотором под газ
мотор под топливо с ОЧ 105-108
"
Или там меняеться степень сжатия при переходе с газа на бензин? Га?
А фраза " Касс в чем то прав" хорошая.
Главное что " в чем то" а не "во всем". Это и вселяет надежду что не все так мрачно.
"Дьявол скрываеться в деталях" (с) ;)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
И в клапана залит натрий...читал. Наверное ето йест гуд!
Но опять таки, не смотря ни на что, мы имеем дело с битопливной системой а не "со специально построенным мотором под газ "
Как это не специально построен? А ГБЦ - это не часть двигателя?
Другая ГБЦ - это значит что другая форма КС, расчитанная на другое распространение пламени, в другой точке поджиг, другая СЖ, по-другому организовано охлаждение и т.п. Это и есть другой мотор. Коленвал, поддон и вкладыши под газ менять не нужно. :)

Клапана наполняют натрием так же с целью отведения тепла от тарелки выпускного клапана через стержень к направляющей ГБЦ. При этом в паре стержень клапана - направляющая другой тепловой зазор. Надеюсь ты знаешь, какой тепловой зазор в этой паре в стандартном двигателе на бензине? ;)
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
нда чуть выше говорилось совсем о другом, кто читает внимательно всю тему тот это увидит;))
 

mr.konst

Участник
51
0
Томск
Уточнил-при наличии гидрокомпенсаторов необходимости в регулировке клапанов нет, они регулируются на ГБО, где их нет, так что все-таки оборудование адаптирует ДВС для работы на газе. Как я понял, по крайней мере среди форумчан, примеров отрицательного воздействия ГБО на бензодвигатель нет. Так что, чисто теоретически, по мнению некоторых, должно быть отрицательное воздействие, а практически ходят по 250 тыкм - вывод делайте сами.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
У кого уточнил? У продавцов ГБО? ;)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Нужно цитату привести тут и все:

"Газовое оборудование 5 -е поколение!!Балон вместо запасного колеса! после установки нового мотора не подключалось!"
 

Р220

Участник
67
0
Ford Explorer 1993
Калуга
Объявление смешное. Типа, установлен ракетный двигатель, запускать не пробовали, но летает быстрее самолёта. Таких объявлений - сотни.
Но ближе к сути - к газу. Меня, как многолетнего пользователя газа, заинтересовало. Топикстартер затеял бучу на девять страниц, а для чего? В принципе, теоретически доводы дяди Касса правильные. Всем бы газ хорош - да горел бы побыстрее. Но где проекция
на практическую плоскость? То есть "хреновато, ребята, вашим движкам на газу", и рассказы через пост о несметном количестве рассчитанных в теории и построенных на практике моторов. Значит, тебе раз плюнуть прикинуть, как малой кровью оптимизировать наши моторы под газ? Иначе с какой целью было базар разводить? Нет, никто не говорит об изобретении нового мотора с идеальными характеристиками под газ, просто как сделать так, чтобы имеющемуся мотору полегче работалось на газу? Может, лишнюю прокладку под голову сунуть, или наоборот, ту что есть выкинуть к чёртовой матери? :) Или подпилить чего, или подрегулировать? Тем паче, слава богу, ты говоришь
Коленвал, поддон и вкладыши под газ менять не нужно.
Малой кровью, а всё ближе к светлому будущему.
Это и соконфетникам пользу принесёт, и репутацию сделает не рассказчика о сотнях и тысячах рождённых моторов, а мастера, который свои знания (а, как я вижу, глубокие) может воплотить в практику.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Топикстартер затеял бучу на девять страниц, а для чего? В принципе, теоретически доводы дяди Касса правильные. Всем бы газ хорош - да горел бы побыстрее.
Да не разводил я ничего. В какой то из тем я дал ответ соклубнику по реальной его проблеме на его двигателе. Один из модераторов Хатет начал какую то хрень писать, потом вырвал все из контекста и создал эту тему, сам ее обозвал так, а меня сделал топикстартером. Ну и понеслось.

Значит, тебе раз плюнуть прикинуть, как малой кровью оптимизировать наши моторы под газ? Иначе с какой целью было базар разводить? Нет, никто не говорит об изобретении нового мотора с идеальными характеристиками под газ, просто как сделать так, чтобы имеющемуся мотору полегче работалось на газу? Может, лишнюю прокладку под голову сунуть, или наоборот, ту что есть выкинуть к чёртовой матери? :) Или подпилить чего, или подрегулировать? Тем паче, слава богу, ты говоришь
ну разумеется, что раз плюнуть. Вроде и говорил уже об этом. нужно банально повысить степень сжатия мотора и все. Самое правильное - это фрезернуть головки блока. На сколько фрезернуть, скажу точно, когда кто то будет снимать головы и свистнет сюда. Я расскажу как недоход померить и камеры пролить. Тогда точно посчитаю, на сколько головы нужно будет фрезернуть. В итоге мотор будет без проблем работать на газу, но вот бензин для прогрева нужен будет 98-й. Может для прогрева и 95 хватит. Но учитывая тот факт, что он только для прогрева, то никаких проблем не будет.

Кровь реально малая, т.к. никаких дополнительных деталей не нужно. При увеличении СЖ скорость сгорания увеличивается, и газ будет сгорать за тоже время, за которое сейчас сгорает бензин. При этом вырастет к.п.д. двигателя в целом, мощность вырастет, а расход снизится.

Вот как то так для малой крови. Есть второй вариант, но он более дорогой, это установка турбо нагнетателя. При этом увеличится ЭСЖ. Мощность двигателя вырастет еще больше. Давление наддува нужно будет делать порядка 0.7 бара. Если кто то будет делать, посчитаю все точно.
 

apassionplay

Участник
236
4
Ford Expedition 1996
DC
Я стесняюсь спросить вот про это "по ПТС 250 л/с налог с 2011 года = 1875 рублей?!?!!!"
Я чаго-то пропустил или это из разряда сказки про буратино:"не прячте ваши денежки..."?
 

mr.konst

Участник
51
0
Томск
А цены, мля, все растут. В Томске бензус 92 - 24-26; 95-до 28, газ в течении недели на рупь подорожал, теперь 14, а вроде цены на нефть падают
 

Донец

Участник
358
9
Луганск
При этом вырастет к.п.д. двигателя в целом, мощность вырастет, а расход снизится.
Снизиться так же и моторесурс двигателя. Как ни странно. Таки да? ;)
Одно делаем - другое гробим. И где тут экономия?
А не проще ли тупо поставить газ и не ипать мосх ни себе ни людям? Клапана прогорят? Поменяем! Тем паче этого прихода нужно ждать - не дождаться!
Это наверное проще чем головы шлифовать-строгать для увеличения степени сжатия. И по деньгам наверное экономии никакой.
PS. И кстати, где гарантия что вам нальют именно 98 бензин? Га?
 

Р220

Участник
67
0
Ford Explorer 1993
Калуга
Да не разводил я ничего. В какой то из тем я дал ответ соклубнику по реальной его проблеме на его двигателе. Один из модераторов Хатет начал какую то хрень писать, потом вырвал все из контекста и создал эту тему, сам ее обозвал так, а меня сделал топикстартером. Ну и понеслось.
Странный способ модеризма! Хатет, может, следовало как-то прокомментировать?
Есть второй вариант, но он более дорогой
Почему дорогой? Головы сдирать, а то и мотор вытаскивать, не надо. Отрубил - и на 92-м! Какие-то электронагнетатели в народе гуляют... По чём они?
Снизиться так же и моторесурс двигателя. Как ни странно. Таки да?
Ждём ответа от Касса... Хотя я езжу - глажу педальку. Если буду жать не на четверть, а на треть, вряд ли ресурс сократится. Или тут все тапку в пол летают? Не знаю, может, сравнение некорректно - специалисты поправят...
бензин для прогрева нужен будет 98-й
Да ладно! Для прогрева ли? Или для езды на холодном? У меня в 20 градусов уже переключается на газ!
Я стесняюсь спросить вот про это "по ПТС 250 л/с налог с 2011 года = 1875 рублей
Это была шутка:)))
 

Донец

Участник
358
9
Луганск
Хотя я езжу - глажу педальку.
да хоть - целуйте! :mrgreen:
Фрезеруется голова - увеличивается температура и степень сжатия-увеличивается нагрузка на ЦПГ- снижаеться моторесурс ДВС.
Из дефорсированного получаем поджатый, форсированный.:interest: (И только не надо рассказывать о "неубиваемых" тутошних моторах которые прошли по пол ляма ...вечного ничего нет! :stop:)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Ждём ответа от Касса... Хотя я езжу - глажу педальку. Если буду жать не на четверть, а на треть, вряд ли ресурс сократится. Или тут все тапку в пол летают? Не знаю, может, сравнение некорректно - специалисты поправят...
Да чего там отвечать? Отвечать нужно на что то конструктивное. Поэтому не комментирую посты Донца. Смысла нет. Что бы говорить о к.п.д. тепловой машины, нужно понимать, что такое цикл Карно. Донец фактически перевернул современные понятия термодинамики.

Как думаешь, почему автомобили, работающие на высокооктановом топливе, и имеющие большую СЖ расходуют меньше топлива, чем их одноклассники на низкооктановом топливе? ;)

При изотермических процессах в цикле Карно температура не меняется. В адиабатических фазах температура меняется, но отсутствует теплообмен, т.е. энтропия постоянна. Это как бы азы. Спорить на темы азов не хочу.

Да ладно! Для прогрева ли? Или для езды на холодном? У меня в 20 градусов уже переключается на газ!
Ну не только же для прогрева будет бензин. А если газ кончился, или ГБО сглючило? Нужно же будет доехать до СТО на бензине.
 

Донец

Участник
358
9
Луганск
Вам бы книжку какую написать, уважаемый...
 
Последнее редактирование модератором:

ейск

Участник
535
22
ford E 150 Clubwagon 89
ейск
А нам бы почитать несколько книжек,а то азы непонятные какие то,аж стыдно прям...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Вам бы книжку какую написать, уважаемый...
Да книжек то полно на эти темы. Есть литература для профильных вузов, есть фундаментальные по термодинамике. Какой смысл писать еще что то?

Я не хочу никого обидеть, но действительно инженерия вся построена на физике, фундаментальной и прикладной. Возможно я выгляжу излишне занудно, но по специфики своей работы приходится рассчитывать множество инженерных систем. Вольные рассуждения там никак не катят. Двигатели не строят по наитию, а рассчитывается множество параметров. Считаются и температуры, и нагрузки, и прочность материалов, и все температурные расширения и зазоры под них, вязкости масел при рабочих температурах, процессы их окисления и требуемые давления в разных точках системы. В общем море всего. В итоге серийный ДВС - это слаженная и гармоничная термодинамическая и кинетическая система. Просто так вмешаться в нее и что то изменить не пересчитав все - не правильно. С большой долей вероятности равновесие нарушится.

Поэтому когда строится мотор повышенной мощности (форсированный), то там по уму меняется очень много.

Что касается перехода на газ, нужно всего навсего подогнать сгорание топлива под серийный цикл Карно. Из-за разницы в ОЧ пропана и бензина сильно разнится скорость сгорания топлива. Но скорость сгорания зависит СЖ, что видно в стадии адиабатического сжатия цикла Карно. Да, температура рабочей смеси то есть, но теплообмен при этом отсутствует, поэтому для температурного режима ДВС это ничего не значит. Зато получаем время сгорания смеси сопоставимое с расчетным, и получаем как положено сначала цикл изотермического расширения, а потом адиабатического расширения. если же СЖ оставить как есть на уровне 9, то эти циклы перекрываются во времени, т.е. адиабатическое расширение начинается до того как закончилось изотермическое, и еще хуже, что на высоких оборотах изотермическое расширение может продолжаться и после адиабатического. Отсюда к.п.д. резко падает, и потеря полезной работы выделяется в качестве тепла именно путем теплообмена. Именно поэтому в серийные ДВС бензин газ делают другую ГБЦ, что бы все это учесть.
 

Р220

Участник
67
0
Ford Explorer 1993
Калуга
Да чего там отвечать? Отвечать нужно на что то конструктивное
Отвечать надо на всё. Более конструктивного разговора следует ожидать от людей, которые в этом вопросе компетентны как минимум не хуже Вас. Вот меня, например, при всём конструктивизме интереса к обсуждаемой теме немало интересует, а как к увеличению степени сжатия отнесётся, например, прокладка ГБЦ.
Потом, замена головок вещь необратимая, в отличие от газа, который включил-выключил. А турбина, Вы сказали, принесёт аналогичный результат? А каков бюджет подобного мероприятия? Как я могу предположить, практический опыт есть? Насколько это трудозатратно-деньгозатратно и вообще реально ли для низкооборотистого многолитрового мотора? И то, судя по Яндексу, все сплошь только ТАЗики турбируют...