Интересная политика ))
Чем мотор шестерки отличается от мотора (например) Линкольн Навигатора. Самая основная разница, про которую молчат, так это про обслуживание, в Lincoln Navigator бум лить только оригинальное, дорогое, а в Шаху зачем?, и на отработке покатается, это ж Шаха. Вот и ломаются Тазы везде и оптом, а кто обслуживает как Линкольн Навигатора тот и выкатывает лимон и т.д.
Отличается тем, что требует постоянного внимания и обслуживания, а так же тщательного подбора запчастей. Купленный новым мотор таза долго не проходит, ибо качество деталей и сборки мягко говоря не ахти. Если разобрать, то всюду огрехи литья и обработки. Нестыковки коллекторов с каналами и масляных каналов. Далее вы наверное в курсе, что на большинстве иномарок точность изготовления поршневой группы в тысячных долях. На тазах же в одном блоке цилиндров диаметры разные. Диаметр указывается до десятых, а далее ± разброса делят по группам, и обозначают буквами, и счастье если вам попался блок ССДД. Блок типа СССС или АААА в жизни не встречал. Так вот при сборке мотора в ручную можно хоть поршня подобрать по буквам. На заводе же никто этим не заморачивается. Отсутствие точности изготовления деталей либо снижает технологичность, либо надежность. Так что собрать нормальный тазовский мотор можно только самому при точной подгонке всего.
Ну и далее если такой мотор собрали,ему нужны качественное топливо, масло, антифриз, и еще постоянное внимание, ибо нужно проверять зазоры клапанов, натяжение цепи, зажигание, качество смеси и т.п. В Линкольн Навигаторе только качественные расходники и своевременное ТО.
Далее тазовский мотор требует доработки, ибо СЖ 8.5 даже для 92 бензина низковата. Если вы только не будуте мотор турбировать. Просто фрезеровать голову? Съедут фазы газораспределения. Нужна будет разрезная шестерня. Часто вы их видели в моторах? Только с тюнингованными распредвалами. Т.е. там, где мотору приложили руки и голову. В итоге степень 9.1-9.2 будет значительно лучше под 92-й, а 9.7-10.2 для 95-го. Вот тогда мотор будет работать и иначе и долго.
Добавлено через 9 минут
Я фанат ГБО и др альтернативных топлив ... упираться в бензин как в единственный вариант использования - по меньшей мере глупо ... прогресс идет, меняется вид топлива, качество, принципы работы того или иного оборудования и говорить что ГБО это плохо по меньшей мере высокомерно и необдуманно и видать, технически ограниченно(не в обиду, почитал пару постов сложилось мнение)
Когда человек фанат чего либо, то это означает, что мозги там отключены. Это касается фанатизма в чем угодно. Вот вам определение:
"Фанати́зм (лат. fanatismus — от fanaticus «фанатик» — от fanum «храм»[1]) — слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области религиозно-философской, национальной или политической сферах; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Отсутствие критического восприятия своих убеждений. "
Лично я не являюсь фанатом чего либо. В моем понимание это болезнь мозга. Так же не являюсь фанатом ни бензина, ни газа. Но с точки зрения инженерии, каждый мотор строится под свой вид топлива, и сделать мотор, работающий одинаково хорошо на разных вида топлива практически не возможно. Абы передвигаться можно, но сделать правильно сложно.
Мы как то использовали ГБО для наддува атмосферного двигателя без снижения СЖ. Расчитали ЭСЖ, и подогнали давление наддува под ОЧ газового топлива. Только это все было не на уровне баек, а на точном расчете все построено.
Так что беда не ГБО, а в головах людей. Проблема не в скальпеле, а в чьих руках он находится.