Недостатки эксплуатации наших ДВС с ГБО

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
в начале двухтысячных годов у меня был небольшой автопарк газелей и бензиновых зилов
все они были на газу и экономия была довольно очевидной
так почему в нашем случае она призрачна?
Для того, что бы говорить о экономии, нужно иметь два парка,один на бензине, а другой с гбо и вести полный учет всех затрат в течении нескольких лет. Вот я давно веду учет по транспорту, и накопил уже очень богатый объем информации по затратам различных моделей авто. Так вот имея всегда по нескольку автомобилей и полные отчеты по ним, могу с уверенностью сказать, что если учитывать именно все, то стоимость топлива там очень малый процент, и снижение затрат на топливо даже на 50%, не снизит общие затраты даже на 10%, зато добавятся затраты на обслуживание и ремонт самого гбо, амортизацию его, на ремонт ДВС и т.п.

Такие же легенды ходят и про экономичность и надежность дизелей. Ну один в один. Но когда смотришь в отчеты затрат, то там картина в корне иная. К примеру в 90-х у меня работали одновременно грузовые микроавтобусы Пежо, бензин и дизель. В моторы бензиновых ни разу никто не лазил, дизельные же уже знали как автомат калашникова. Так же и владельцы авто с гбо, кто ездит не один год, перебирали моторы, или их ремонтировали. При этом как только речь заходит про гбо, пишут что проблем никаких. Но поиском можете найти старые их темы и посты по ремонтам и проблемам. ;)

Понимаешь ли, это вопрос философии, можно ли экономить на автомобиле, или нет. Как только человек считает, что можно, то помимо ГБО человек экономит на всем, на запчастях, скупая контрафакт с ебея, на масле, на расходниках, на ТО и обслуживании у грамотных специалистов, на антикоре, на мойке, на автохимии и уходе за салоном... Результат разумеется известен.

Именно поэтому я никогда не куплю авто с ГБО. Для меня просто ясно отношение к нему его бывшего владельца. :)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Господа, а это "новшество" кто видел.? И что это?

Добавлено через 1 минуту
http://www.autogas.in.ua/?pid=1178
Турбогомогенизатор напомнило. Нет в бензине присадок для охлаждения клапанов. Такой присадки нет вообще в мире. Клапана горят из-за очень медленного сгорания газа, по причине очень высокого ОЧ. Увеличьте степень сжатия хотя бы до 11, ни клапана будут в порядке. ;)
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
Но как я понял, это поступает через впускной коллектор, как присадка к газо-воздушной смеси смеси. Но тема по моему какаято темная, на ЛОХОТРОН похожа. Может кто знает!? Спасибо.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Да конечно лохотрон. :)
 

John Ripper

Banned
Banned
205
9
Киев
Ну вообще то не лохотрон) В паре седло-клапан при питании топливом есть ньюанс что между закрытым клапаном и седлом остается топливо, и оно улучшает теплоотдачу клапана. Флешлубу уже лет 5 не меньше. По сути это масло, которое распыляется с газом и смазывая клапана помогает последним отдать больше тепла седлам.
НО. В нашем газе столько конденсата и графита, что эта фигня в пень не сдалась.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Ну вообще то не лохотрон) В паре седло-клапан при питании топливом есть ньюанс что между закрытым клапаном и седлом остается топливо, и оно улучшает теплоотдачу клапана.
В циллиндр подается не топливо, а его пары. В воздухе, которым вы дышите пары воды. Сожмите пальцы и разожмите. Есть вода на них? ;)

Далее, пары топлива сгорают еще до такта рабочий ход, и когда обработанные газы выходят через клапан, то топлива в них нет. Иначе вашему автомобилю срочно требуется лечение.

Флешлубу уже лет 5 не меньше. По сути это масло, которое распыляется с газом и смазывая клапана помогает последним отдать больше тепла седлам.
Турбогомогенизатору лет 30 и что? Вы хоть в курсе, какая температура сгорания топлива? Около 2000°С. Какое масло при этом не сгорает? А теперь посмотрите на клапана моторов, у которых попадало масло в цилиндр. Вам показать? ;)
 

John Ripper

Banned
Banned
205
9
Киев
Что такое прекрытие распредвалов и продувка КС конечно же знаем?:)
форсунка подает как раз топливо. В очень распыленном состоянии.
Про воздух которым мы дышим вообще не в тему. Там этих паров кот наплакал.Если на то пошло, Попробуй пальчиками в дождливую погоду, и на египетском пляже после трех часов прожарки.
И с температурой сгорания топлива это слишком) Не стоит путать температуру фронта пламени с общей температурой в КС в целом. Уже при температуре выхлопных газов больше 950 градусов поршня оплавляются в поддон. Но это все уже уход от темы.
Конечно то что при использованиии флешлюба клапана не садятся чистая случайность. Ну а мы продолжаем верить каждый в свою правоту.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Что такое прекрытие распредвалов и продувка КС конечно же знаем?:)
В том то и дело что знаем. На низовых моторах перекрытие практически ноль, фазы узкие и никакой продувки нет. Именно поэтому мотор имеет большой момент на низах и не раскручивается до высоких оборотов. Да и для продувки нужен настроенный выпуск, т.е. равнодлинный коллектор или т.н. "паук", иначе продувку можно получить в обратную сторону. Так что про наши моторы это мимо.

форсунка подает как раз топливо. В очень распыленном состоянии.
Форсунка подает топливо, а в камере сгорания поступают уже пары. В любом учебнике написано, что бензин не горит, а горят его пары.

Не стоит путать температуру фронта пламени с общей температурой в КС в целом. Уже при температуре выхлопных газов больше 950 градусов поршня оплавляются в поддон. Но это все уже уход от темы.
Какой фрон? Мы не войсковую операцию обсуждаем. В любом учебнике можно прочитать, что в камере сгорания при сгорании смеси температура около 2000°С, а 950° температура выхлопных газов на обедненной смеси. При отстройке прошивки стараются удержать выхлоп до 800°С. Так это даже не в цилиндре, а в выпускном коллекторе. Смесь, в которую вы пытаетесь
добавить масло сгорает именно при 2000°С, и любое масло при такой температуре сгорает. Оно сгорает и при 800°С, причем с отложениями. Если на седло прыскать масло, то там быстро образуется нагар и компрессия уйдет вместе с чудо присадкой в трубу.

Вот как выглядит клапан, на который по стержню попадало масло:



Слева очищенные и отполированные, а справа, какие они от масла. Вы хотите это на рабочей кромке и седле получить?

Конечно то что при использованиии флешлюба клапана не садятся чистая случайность. Ну а мы продолжаем верить каждый в свою правоту.
Да у теоретиков это все возведено в ранг веры, у продавцов в ранг лохотрона, у инженеров в ранг науки, у механиков в практике.
 

as19as

Участник
81
1
Hamburg
...


Причем тут автоспорт. Просто в автоспорте много серьезных инженеров, программ для расчета и строительства двигателей. Там много опыта. Я говорю лишь о косвенном признаке. Если у человека поднялась температура, то это говорит о воспалительном процессе в организме, а не о том, что ему жарко, или от него жарко окружающим. Так и тут снижение мощности говорит о том, что ДВС работает не в штатном режиме, на который он был рассчитан. Это говорит о том, что часть мощности расходуется не на вращение коленчатого вала, а на что то другое. А на что? Львиная доля этой мощности превращается в тепло, увеличиваются тепловые потери, а значит локальная температура в КС. Время сгорания газа при СЖ 9 горааааздо больше, чем бензина Аи-92, и 6-12° в плюсе УОЗ если и решает проблему, то только на ХХ или самых малых оборотах. С повышением оборотов в такте выпуска все больше и больше выбрасывается в выпускной канал еще горящей смеси. В итоге перегрев выпускных клапанов и седел, смерть лямбд и катов, прокладок коллекторов и самих коллекторов.

ТС как раз и говорил, что первая же диагностика показала смерть лямбд. Остальное она просто не могла показать. И в этом нет ничего удивительного.



И это не проблема самих ГБО, не зависит от поколения, да хоть 10-е поколение, хоть какие функции заложи. Тот же результат можно получить и при езде на 98 бензине, если двигатель рассчитан на 76-й.

Именно поэтому производители не выпускают массово автомобили на два вида топлива, бензин и газ, что это не так то просто. И никакими электронными примочками эти проблемы не решаются. Решаются переменной геометрией двигателей. Сааб как то представлял ДВС с переменной СЖ. Можно как то менять не геометрическую СЖ, а ЭСЖ, управляя коэффициентом наполнения цилиндров. При расчете турбовых моторов оперируют именно ЭСЖ, а не геометрической СЖ именно с учетом изменения коэффициента наполняемости за счет избыточного давления.
В Швеции массовый автомобиль VW Passat 1.4 TSI EcoFuel Variant Sportline (Aut+150hk) газ/бензин
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
макс давление в цилиндре примерно на 17 гр после ВМТ, что скажет Карно на это? :roll:
Так проверни КВ на 17° и посмотри, сдвинется ли поршень вниз. ;)

Цикл Карно говорит о том, что топливо все сгорает в изобарической фазе цикла.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 273
806
Пофигатор 1
Москва
Вот цикл карно представлен в координатах T и S, температура и энтропия. Покажите здесь 17°.



Добавлено через 10 минут
В Швеции массовый автомобиль VW Passat 1.4 TSI EcoFuel Variant Sportline (Aut+150hk) газ/бензин
Так он заводом спроектирован так. Ничего удивительного. Я выше писал, что если степень сжатия атмосферного ДВС 12, то никаких проблем в использовании газа. Но на наших моторах СЖ 9.2.

На упомянутом вами моторе двигатель с непосредственным впрыском и степень сжатия 10(!). Это ЭСЖ более 12.

Если на обычных для Аи-95 СЖ делали порядка 10, а для турбо порядка 8, то на непосредственном впрыске в виду того, что сжимается не смесь, а воздух, сж делают 12 на атмо, и 10 на турбо.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 582
146
Ford Explorer 94
Москва
Вот цикл карно представлен в координатах T и S, температура и энтропия. Покажите здесь 17°.
думаю лучше показать 17гр на фотках с марса, так более изощренно.
кстати, если предположить, что смесь сгорает мгновенно, до такта рабхода, то откуда проблема сгорания неправильного октана? разберись в показаниях.