Вопрос слишком серьезный для того, чтобы верить мне, не специалисту в этом деле, на слово. Поэтому пусть лучше ответит профессионал — начальник лаборатории масел Научно-исследовательского автомоторного института (НАМИ) Александр Первушин:
— Хочется, чтобы масло было чистенькое...
— Оно не должно быть чистое, оно должно темнеть.
— Как? А я рекомендации читателям давал, что если металла щупа сквозь масло не видно, то его пора менять.
— Это было справедливо к тем маслам, которые канули в прошлое. Если масло прозрачное, то оно не работает. Один из патриархов в науке о моторных маслах любит приводить такой пример: вы когда руки моете с мылом — вода с них прозрачная стекает?
— Нет, грязная.
— Верно. И чем мыло лучше, тем руки белее, а вода чернее. Но чернота масла это не грязь, как думают многие, для грязи есть фильтр, это при температуре 75 градусов и выше начинает разлагаться один из его компонентов — масло работает.
Мои доводы хотя-бы подтверждают специалисты. (ну для Вас это конечно не авторитет)