Ну вот, понимаешь, конфликт мнений...
С одной стороны твой механик был прав и цилиндры конечно дополнительно подточатся новыми кольцами, кроме того, геометрия цилиндров будет неточно соответствовать кольцам первое время. С другой стороны - мы имеем трущуюся пару, проработавшую без малого 15 лет. Металл колец "устал" наверняка, тем более, что маслосъемные уже работали плохо - упругость не может быть вечной. Неохота через пару-тройку лет опять лезть в цилиндры, когда колечки передадут привет. Заменяя один из компонентов пары мы, как минимум минусуем зазоры вполовину. И новые колечки под себя наточат геометрию. Насчет хонинговки- конечно она продлит ресурс тыщ на сто (но при моих пробегах мне и оставшихся 100-200 за глаза), зато она же и расход маслица увеличивает и опять же - палка о двух концах - масло подгорает, кольцам нехорошо. Плюс есть мнение, что чугун сам по себе - хорошо держит масляную пленку засчет крупнозернистости (кристаллы графита из его структуры выпадают и оставляют микрокаверны), поэтому в отличие от стали и люминя, чугуний хонить и не так важно (можно поискать а инете электронно-микроскопические фото поверхностей этих металлов и сразу будет наглядно). Так что собираем все за и против - и вывод такой, какой есть.