Какое масло лить в двигатель? Делимся, кто какое масло заливает

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#41
getenev,

большая просьба к тебе, можешь расписать просто
группа II это миниралка
группа III синтетика или полусинтетика и т.д.
а то начал вникать в статью, на которую ты ссылку дал, мозг взорван, а так и не понял какая группа чему соотвтетствует
заранее спс, уж прости чайника...
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#43
А у меня по сервисному мануалу 12 000 км с перечнем необходимых работ по каждому ТО.
ну лейте те масла, на банках которых написано "full syntetic", эти масла расчитаны на большие интервалы замены
 

getenev

Участник
72
3
Челябинск
#44
getenev,

большая просьба к тебе, можешь расписать просто
группа II это миниралка
группа III синтетика или полусинтетика и т.д.
а то начал вникать в статью, на которую ты ссылку дал, мозг взорван, а так и не понял какая группа чему соотвтетствует
заранее спс, уж прости чайника...
группа 2 - (гидрокрекинг), т.е. высокоочищенное минеральное масло чаще всего используется для производства полусинтетики.

группа 3 - тоже минералка (по факту), НО переделанная на молекулярном уровне и имеет свойства масел группы 4 (ПАО). Правда кроме одного свойства - не может иметь очень низкой температуры застывания.
Используют для производства "синтетических" масел, т.к. в производстве дешевле нежели группа 4. Практически все синтетические масла с вязкостью 5w-30, 5w-40 сделаны из этого.

группа 4 - ПАО, чистая синтетика. Осталось очень мало масел которые содержат данные базовые масла. Как правило его используют чтобы сделать хороший морозостойкий продукт. Как правило это масла с вязкостью 0w-30, 0w-40.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#45
getenev,

вот теперь все более-менее ясно, спасибо тебе
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 271
805
Пофигатор 1
Москва
#46
ну лейте те масла, на банках которых написано "full syntetic", эти масла расчитаны на большие интервалы замены
Ну в принципе так и делаю. Думаю, что именно поэтому в рекомендации форда и написан кастрол 5В30. Наверное по вязкости можно и другие масла подобрать, но тогда сервисные интервалы сократятся.

А вот если вы меняете масло через 5000-8000 км, то вы ТО проходите с каким интервалом? Через замену масла?

А каков вообще смысл лить масло, которое нужно менять через 5-8 тыс? Экономия? Разве не экономнее залить масло согласно рекомендации и ездить 12 000?
 

getenev

Участник
72
3
Челябинск
#47
Ну в принципе так и делаю. Думаю, что именно поэтому в рекомендации форда и написан кастрол 5В30. Наверное по вязкости можно и другие масла подобрать, но тогда сервисные интервалы сократятся.

А вот если вы меняете масло через 5000-8000 км, то вы ТО проходите с каким интервалом? Через замену масла?

А каков вообще смысл лить масло, которое нужно менять через 5-8 тыс? Экономия? Разве не экономнее залить масло согласно рекомендации и ездить 12 000?
1. Вообще-то в рекомендации форда написано фордовский оригинал, но эти же допуски имеют и другие производители.

2. Вязкость масла должна быть той, какую рекомендует производитель. У некоторых 5-30 , у некоторых 5-20.

3. Например, у меня в мануале написано каждые 8000км. Меняю раз в 5-6 тыс.км.

4. С нашими условиями эксплуатации (грязь, снег, пыль, плохое топливо) лучше менять масло хотя бы раз в 8000 км, при этом использовать качественное масло.

Почему-то все читают мануалы, ссылаются на интервалы замены, но никто в упор не хочет видеть ссылки и оговорки. Если вкраце, то в любом мануале написано что если условия эксплуатации суровые (как в россии), то интервал замены масла следует сократить вдвое.
А с учетом того, что наши движки переваривают довольно большое количества высокосернистого топлива, то есть над чем подумать.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#48
А каков вообще смысл лить масло, которое нужно менять через 5-8 тыс? Экономия? Разве не экономнее залить масло согласно рекомендации и ездить 12 000?
так у меня в мануале четко прописано менять масло каждые 5000 миль, какая тут уж экономия, и масло прописано четко 5w20, согласно Форда спецификация WSS-M2C930-A . Поэтому меняю масло согласно рекомендации.


вы ТО проходите с каким интервалом? Через замену масла?
опять же в мануале все четко прописано, какой пробег, как и что делать, весь мануал выкладывать не буду, но пару выдержок вот пж-ста
5000 miles (ТО 5000 миль, 8000 км)
 Change engine oil and replace oil filter (замена масла в двигателе и замена масляного фильтра)
 Inspect tires for wear and rotate (проверка состояния шин на износ, при необходимости перестановка колес)
 Multi-point inspection (recommended) (Многопозиционная диагностика – Рекомендовано)

10000 miles (ТО 10000 миль, 16000 км)
 Change engine oil and replace oil filter (замена масла в двигателе и замена масляного фильтра)
 Inspect tires for wear. Rotation recommended for optimal tire life (проверка состояния шин на износ. Перестановка колес рекомендована для оптимального износа и долговечности колес.)
 Multi-point inspection (recommended) (Многопозиционная диагностика – Рекомендовано)

15000 miles (ТО 15000 миль, 24000 км)
 Change engine oil and replace oil filter (замена масла в двигателе и замена масляного фильтра)
 Inspect tires for wear and rotate (проверка состояния шин на износ, при необходимости перестановка колес)
 Inspect automatic transmission fluid level, if equipped with dipstick (проверка уровня масла в АКПП, если есть щуп с уровнем)
 Inspect brake pads/shoes/rotors/drums, brake lines & hoses, and parking brake system (проверка всей тормозной системы (тормозных дисков, колодок, шлангов и парковочной тормозной системы))
 Inspect wheels ends for endplay and noise (проверка рулевых наконечников на износ и шум/стук)
 Inspect engine cooling system and hoses (проверка шлангов и всей системы охлаждения двигателя)
 Inspect steering linkage, ball joints, suspension and, if equipped, half shafts, driveshaft and U-joints (проверка рулевого управления, шаровых соединений, подвески и , если предусмотрено комплектацией, полуосей, карданного вала и U-соединений)
 Replace cabin air filter, if equipped (замена салонного фильтра, если предусмотрено комплектацией)
 Lubricate ball joints and steering linkage if equipped with zerk fittings (смазка шаровых соединений и рулевого управления)
 Inspect and lubricate 4X4 front axle shaft U-joints(F250/350/450/550) (проверка и смазка приводных валов)
 Multi-point inspection (recommended) (Многопозиционная диагностика – Рекомендовано)

ну и так далее, на 30 тыс миль, на 60 тыс много всяких работ.
Так что все строго мануала, все как вы выражаетесь СОГЛАСНО РЕКОМЕНДАЦИИ:)
 

walet

Участник
89
4
Москва
#49
Лил Моторкрафт мануальный всегда, сейчас попробовал, ради эксперимента и профилактики, Хадо-масло залить (пробовал эту присадку на всяко-разных двигателях и авто и мото), через 5000 снова на Моторкрафт :)
 

M.Mironi

Участник
294
22
Lincoln Navigator 2006
Красногорск
#50
Chevron Supreme - тоже минералка, хотя ведет себя гораздо лучше Petro-Canada. Проверено практикой.
У Chevron есть хорошее масло Chevron Supreme Synthetic Motor Oil.
Про то, что это минералка всем известно, они и не скрывают, но пишут почему-то полусинтетика. Пользуюсь этим маслом очень давно, заливал и в предыдущие машины, масло отличное. Что касается Chevron Supreme Synthetic Motor Oil, он конечно тоже очень хорошее. Но залив его в Навигатор, обнаружил, что есть расход масла от замены до замены. Проездив пару циклов, перешел обратно на обычный Supreme - расход масла прекратился. Ломать голову, почему так происходит, не стал, лью обычный Суприм и меняю его каждые 5000 км.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 271
805
Пофигатор 1
Москва
#51
Почему-то все читают мануалы, ссылаются на интервалы замены, но никто в упор не хочет видеть ссылки и оговорки. Если вкраце, то в любом мануале написано что если условия эксплуатации суровые (как в россии), то интервал замены масла следует сократить вдвое.
Откуда вообще ноги растут у этого мифа про суровые условия в России? Такое ощущение, что вся пыль мира только в России и нигде за границей ее нет. Более того не пойму, какое отношение пыль имеет отношение к замене масла? Ну фильтр воздушный разумеется чаще меняется, если по полям ездить, но масло то каким боком?

Насколько я понимаю, под суровыми условиями всегда понимается эксплуатация в городе, а не Россия, когда автомобиль часто заводится и глушится, когда постоянные разгоны и остановки. К примеру в Х5 межсервисный интервал рассчитывается автоматически именно по этому принципу, а не по GPS, определил. что Россия и снизил интервал вдвое. ;)

Что касается межсервисных интервалов и масел. очевидно они у нас отличаются. У меня к машине шли книжки и там все расписано именно в км и именно чеерез 12000, и масло именно Кастрол 5В30. Я так понимаю, что как раз эксплуатация в США Фордом считается суровой. раз именно для США межсервисный интервал 5000 миль. ;)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 271
805
Пофигатор 1
Москва
#52
Прошу прощения, соврал. Вернее попутал с другой машиной. Действительно 8 тыс. км. И при смене масла пишут следующую замену, прибавляя к пробегу именно 8000.
 

getenev

Участник
72
3
Челябинск
#53
Откуда вообще ноги растут у этого мифа про суровые условия в России? Такое ощущение, что вся пыль мира только в России и нигде за границей ее нет. Более того не пойму, какое отношение пыль имеет отношение к замене масла? Ну фильтр воздушный разумеется чаще меняется, если по полям ездить, но масло то каким боком?

Насколько я понимаю, под суровыми условиями всегда понимается эксплуатация в городе, а не Россия, когда автомобиль часто заводится и глушится, когда постоянные разгоны и остановки. К примеру в Х5 межсервисный интервал рассчитывается автоматически именно по этому принципу, а не по GPS, определил. что Россия и снизил интервал вдвое. ;)

Что касается межсервисных интервалов и масел. очевидно они у нас отличаются. У меня к машине шли книжки и там все расписано именно в км и именно чеерез 12000, и масло именно Кастрол 5В30. Я так понимаю, что как раз эксплуатация в США Фордом считается суровой. раз именно для США межсервисный интервал 5000 миль. ;)
А что в России только пыль? А в остальном все очень хорошо? А как же постоянные перепады температуры, бензин евро минус 4 и т.д. Эти факторы тоже сильно влияют на старение масла. Внутри двигателя происходят очень сложные химические реакции, в том числе и образование элементов серной кислоты (из-за содержания в бензе серы) которые нейтрализуются щелочной средой смазочного материала.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 271
805
Пофигатор 1
Москва
#54
Ну как то не убедительно все это. Я не заправляюсь на левых заправках. Обычно лью Лукойл экто. Машина практически не используется для ежедневных поездок по городу, только временно, если сломались другие машины. А значит машина спокойно катит по дороге в даль. Это не городская эксплуатация, о которой как раз и говорит производитель, как о тяжелых условиях. Перепады температур не более, чем в других странах. Поэтому "сложные химические реакции" такие же, как и за рубежом. Если бы не эти реакции, то масло бы не меняли тыс. по 100. А именно учитывая все эти реакции, и смешанный цикл эксплуатации (город/трасса) производитель и определяет межсервисные интервалы и набор работ для каждого ТО.
 

getenev

Участник
72
3
Челябинск
#55
Ну как то не убедительно все это. Я не заправляюсь на левых заправках. Обычно лью Лукойл экто. Машина практически не используется для ежедневных поездок по городу, только временно, если сломались другие машины. А значит машина спокойно катит по дороге в даль. Это не городская эксплуатация, о которой как раз и говорит производитель, как о тяжелых условиях. Перепады температур не более, чем в других странах. Поэтому "сложные химические реакции" такие же, как и за рубежом. Если бы не эти реакции, то масло бы не меняли тыс. по 100. А именно учитывая все эти реакции, и смешанный цикл эксплуатации (город/трасса) производитель и определяет межсервисные интервалы и набор работ для каждого ТО.
наивный человек. Думаете что если на заправке написано лукойл экто, то это топливо таким является? Да возможно оно лучше чем обычный бензин, но у нас не существует заводов готовых делать топливо европейского уровня. Да и в россии на заборах тоже много чего пишут... :)

А вообще машина у каждого своя и каждый ухаживает как ему угодно и как считает правильным.
 

поле

Участник
54
0
ЯМАЛ
#56
По роду деятельности занимаюсь продажей смазочных материалов, поэтому про масла кое-что знаю.
Что касается, какие масло лучше лить в машину, так ответ очевиден - то что рекомендовано заводом. Мне все-же кажется что для наших моторов, вне зависимости от их возраста, лучше заливать масло с вязкостью 5w-30, причем чтобы масло имело допуск форда. Мое мнение, таково, что если заливать более густое масло (10w-60, 5w-50), то это медленная смерть движку. Т.к. масляная пленка в пятне контакта толще, чем рекомендует завод изготовитель, следовательно температуры выше (по датчику температуры вы этого никогда не определите). А если температуры выше чем положено, => разрушение металла наступит гораздо быстрее. + побочный эффект, возможное коксование масла (правда не во всех случаях). Мобил честно говоря уже достал со своими рекламами вводящими в заблуждение потребителей. Да, согласен, что если залить более густое масло, то Двигатель будет работать тише, но это только на слух, а про внутренние процессы почему-то никто не думает.
Сейчас на рынке представлено достаточное количество масел, которые подходят для нашего двигателя.
Например:
из полусинт. - оригинал фордовский, Mobil Super FE 5W-30
синт. - Statoil LazerWay F 5w-30 (я кстати заливаю его).
Кстати, бегло просмотрев, у масел Castrol нет фордовского одобрения, но это совсем не значит что эти масла плохие. Просто они менее подходят для нашего движка.

А по поводу присадок, то как-то находил статейку одного НИИ, они испытывали "модные" присадки в двигатель. Если в краце, то ни одна присадка не показала результатов, которые были заявлены.

По мне так, в нормальное масло лучше ничего не добавлять постороннего, не нужно мешать продукту работать. Ведь ни один производитель присадок не тестировал их на совместимость со всеми маслами, следовательно однозначного ответа, как они себя поведут сказать нельзя.
Незнаю как раньше, а месяц назад покупал кастрол 5W30 и на канистре одобренно или рекомендуется для форда
 

Majestic

Участник
128
4
Ford Expedition 2005
Tula
#57
Castrol Magnatec 5w40 лью, как лил и завещал лить предыдущий хозяин. Это нормально? А то в мануале то 5w20...
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 569
581
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#58
5w40 не рекомендуется,густовато для двигателей с изменяемыми фазами газораспределения.
 

shaxoff

Участник
800
12
HUMMER H2 2007
Москва
#59
Я лью 5W30 Motorcraft полусинтетику, и движок офигенски работает, и стоит 150 руб за кварту из Америки
 

dryon

Участник
780
9
Северодвинск
#60
А я лью FORD 5W30.Меняю через 10000 км. До этого сначала пробовал лить 5W50 за 10000 км приходилось доливать гдето литра 3. Перешел на 5W30 доливать практически перестал (0.5-1.0). Не знаю с чем связать, но факт.