Если твой моторкрафт это кастрол ,сравни кастрол и зик по щёлочи ,зольности и высоко-низкотемпературным отложениям и не парь мосх .Всё!
А почему нужно сравнивать только по этим параметрам? Мы ведь масло не в кастрюле эксплуатируем, а в ДВС различной конструкции. Там на масло действую разные силы, в разных точках масляной системы очень разные температуры.
Ну вот вам к примеру табличка масел 5W40:
Посмотрите к примеру столбики Тотал и Манол. При одинаковой вязкости по SAE вы можете увидеть, что при температуре 120°С кинематическая вязкость Тотал на 10% выше, чем Манола, но вот при 220°С вязкость Тотала уже на 27% ниже вязкости Манола.
Когда производитель подбирает масла для своих ДВС, он зная температуры в разных точках ДВС учитывает это. А вы как способны учесть?
К примеру те, кто на БМВ клубе экспериментирует с маслами жалуются на очень малый ресурс Ваносов. Есть даже отдельные ресурсы, типа ремонтваноса.ру, где утверждается, что ресурс нового ваноса порядка 50 тыс. км. У меня уже третья сотня пошла, мотор шепчет. Может мне поэкспериментировать с маслами?
Касаемо не соблюдения допусков производителя ,уже писал выше ,20 создана для топливной экономичности и в угоду экологам ,Всё !
Каким боком вообще можно привязать экология к вязкости? :? В угоду экологии уменьшают содержания фосфора и серы в масле. Это понятно. Но вот как вязкость влияет на экологию, науке это не известно. Чуть выше я написал, почему Форд перешел на 5W20. Это объясняется законами гидравлики. Нужно было или существенно поднять рабочую температуру ДВС с пересчетом всех зазоров, материалов, системы охлаждения и т.п., либо просто взять другое масло.
Добавлено через 20 минут
Вот кстати более подробный тест с участием Зик А+,
http://www.zic.by/maslo-dlya-oskara/
где в таблицах видно, что по высокотемпературной кинетической вязкости оно уступает и Манолу, и Виско, и далеко не самому лучшему из Кастролов Магнатеку. А впереди зик только по содержанию серы. Вот это как раз таки в угоду экологам.
И как результат, очень посредственные механические свойства масла Зик. Смотрим самую последнюю таблицу - Трибологические характеристики. По нагрузке сваривания Зик ощутимо уступил вообще всем маслам. Ну правильно, экология важнее...