Для тех кто хочет такое авто
[ATTENTION][/ATTENTION]Долго думал писать или нет. Но всё-таки напишу чуток правды.
Все не верующие и другого мнения могут сказать своё иное мнение, но только с доводами. Иначе получится просто трепатня.
Итак, дифирамбы петь не буду, типа О, ЭТО СУПЕР АВТО! Машинки очень даже не плохие. На экспедишине проездил три года, около 200 т.км пробега, т.е. каждый день по 200-300 км, а в отпуске до 15 тыс. за поездку. В целом мне понравилась машина, но есть и некоторые "НО".
Lincoln Navigator и Expedition идут с одного завода, они одинаковы по основным агрегатам, но разные по отделке в интерьере и экстерьере. Есть только одна разница в агрегатах - это АКПП. На Линкольн Навигаторе и Экспедишине они разные.
Lincoln Navigator более гламурный и хрупкий чем Expedition, который можно гонять по бездорожью без боязни сломать сразу. Но оба они никак не спортивные, все поездки по плохим дорогам должны быть с умеренной скоростью и продуманностью при преодолении серьёзных препятствий. И не надо надеяться, что эти монстры пройдут по серьёзной грязи на шоссейной резине. Резина нужна "злая" типа МТ.
Не надо надеяться купить за дёшево такой авто в хорошем состоянии. Дёшево обернётся теми же тратами, но уже на ремонт, который будет отнимать время и дополнительные деньги на сервисы и диагностики. А ещё будет МНОГО лишних вопросов без ответов.
Тут есть форумчане, которые уже столкнулись с такими проблемами наивно полагаясь на свою удачу в малой цене.
Кратко скажу про надёжность и живучесть агрегатов и подвески, а также мнение по опциям.
Двигатель: Более надёжный и долго живущий это простой двухклапанный мощностью 232 и 263 л.с. Их пробеги при правильном обслуживании (в том числе рекомендуемое масло) до кап.ремонта около 700 т.км в среднем. А вот четырехклапанные моторы 300 и 305 л.с. очень не надёжны в системе ГРМ, в остальном всё нормально... ГРМ страдает из-за хреновой системы изменения фаз газораспределения. И для всех моторов лотерея - гидронатяжители цепей ГРМ, сами цепи крепкие и живут 250-300 т.км до полной вытяжки, после чего надо менять (они ведь тоже со временем растягиваются). Натяжители и башмаки иногда выходят из строя, как правило из-за использования нерекомендованного масла, либо из-за качества самой детали. А иногда забиваются каналы поступления смазки к гидронатяжителям.
Выбор за вами, что брать. Но с 2005 года выпуска двухклапанных моторов уже нет. А Навики уже давно не оснащаются двухклапанными. У кого такие есть, пусть их берегут!
АКПП: На Навиках коробки дольше ходят по пробегу, примерно до 350-400 т.км максимум в идеальных условиях обслуживания и эксплуатации. А вот коробки на Экспедишинах-2 (4R70 и 4R75) ходят чуток поменьше, в среднем 250 т.км, но не более 300. Все ЭТИ коробки на ДАННЫЕ авто дольше не ходят! Не верьте в сказки.
Цена ремонта любой коробки, при полном ребилде, около 100-120 т.р. Покупать ребилд за бугром не имеет смысла - будет то же но дороже (за доставку).
Другие агрегаты: Живут долго и работают без проблем при правильном обслуживании и правильной эксплуатации.
Рулевая вполне живучая.
Ходовая очень крепкая и надёжная, но ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНАЯ. Заменители недолговечны. Проблему на ходовой создаёт только пневма. Это уже притча во языце. Форум пестрит этими вопросами. Ходит весьма мало. прошу НЕ ПУТАТЬ пробег с годами!
Климат-система вполне адекватная, живёт долго. Проблемы только с трубками на задний контур. Они гниют и протираются. Лучше при ремонте сразу заменить на шланги.
Электрика: Всё в пределах нормы, не хуже многих других. Заметил одну особенность - генератор живёт всего до 150 т. км пробега. У него стираются щётки вместе с кольцами, и поэтому подлежит замене весь ротор вместе со щётками.
Что мне понравилось в машине: Конечно понравился КОМФОРТ. Крепкий металл. Звук выхлопа. Тяга - его сила. Очень большой пробег свечей.
Что не понравилось: Слабые дверные петли, быстро проседают. Плохое качество покраски, сама краска облезает после 7 лет эксплуатации. Но это не главное, потому что положенный срок краска всё-таки продержалась... просто хотелось бы подольше... Не понравилось играть в лотерею с некоторыми деталями при их замене, например ступицы. Оригинал стоит недёшево, а ходит как-то мало в моём понимании, 50-60 т.км, иногда до 80-100 т.км. Раз в году я их менял. И эти ступицы очень плохо держат воду. Если ездить по глубокой воде или по дорогам при сильном ливне по лужам на трассе, то ступица проходит совсем мало, примерно вдвое меньше. Слабоватые сальники в ступицах наверно. Ещё быстро истирается кожа, точнее краска с кожи. Сидушки и руль выглядят облезлыми. Не понравилось бороться с плохими контактами в разъёмах на катушки зажигания, с неплотностями в вакуумных трубках. Мотор из-за этих проблемок колбасило периодически. Остальные минусы выше...
Опции: Люк. При нормальной климат-системе люк не нужен. От него только лишние проблемы будут, пользы мало. Система АДВАНСТРАК весьма полезная и очень даже нужная для тяжёлой машины, особенно зимой. Работает очень адекватно и нежно, лучше чем у многих других. Складывающиеся зеркала - кому как, но на мой взгляд не особо нужная система. Система контроля давления в шинах и парктроник - очень полезные опции. Остальное - как у всех.
В общем и целом вполне добротные авто. Надо только не верить в сказки и тешить себя наивными надеждами на дешевизну. Эти машинки не из дешёвых и требуют соответствующего обращения.
Вот кратко как смог обо всём...