фигня все это, я бы не назвал это какой то системой. Скорее это более продвинутая система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) (что это такое поиском в любом поисковике забейте и почитайте). Данная система есть у любого современного инжекторного авто независимо от количества цилиндров.
Я сам подключал комп у себя на Линкольн Навигаторе и наблюдал в движении как ведут себя форсунки. На определенной скорости (50-80 км/ч), в определенных режимах (когда машина едет накатом, когда отпущена педаль газа, когда движение равномерное или с горки), т.е. когда нагрузка минимальная 4 форсунки не впрыскивают топливо. Но стоит чутка надавить педаль газа, даже совсем чуть-чуть, когда и не нужна вся мощь двигателя, то все форсунки работают по полной программе. Т.е. по моим наблюдениям в жизни - это когда в городе ты тошнишь 60-70 км/ч спокойно, пробок нет, скорость устаканилась - включается этот режим или когда впереди светофор и ты отпускаешь газ, машина едет накатом. На трассе при скоростях больше 80 км/ч - на этот режим экономии можно не расчитывать. Т.е. на мой взгляд это более продвинутая система ПХХ, чем какая то особенная система, присущая только Навикам.