Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#61
По моим наблюдениям, рывок стропы гораздо более мощный. Потому и вытаскивает где тросом не смогли. Но, полагаю, объясняется мощность рывка не твоими рассуждениями, а гораздо проще - стропа меньше тянется.
Особенно это хорошо заметно при использовании троса в качестве удлиннителя - лебедка мотает, а трос все растягивается и растягивается.
Т.е. мой вывод прямо противоположный - полиамидный трос способен запасти гораздо больше потенциальной энергии чем стропа, это ему и мешает.
Трос способен запасти гораздо меньше энергии, т.к. гораздо больше неравномерность натяжения по мере сжатия и большое демпфирование, а значит намного меньшая добротность упругой системы.

Вот посмотри на примере с пружиной:

"Сила, с которой пружина действует на тело, не является постоянной, поэтому для вычисления работы воспользуемся графическим методом. Построим график зависимости силы упругости F = kx от координаты, которая является прямой линией"



http://fizportal.ru/physics-book-27-4

Вот для полиамидного троса нужно эту прямую прогнуть вниз, а для динамической стропы выгнуть вверх. В итоге площадь заштрихованной части треугольника, которая и определяет потенциальную энергию, будет отличаться в несколько раз.

Именно поэтому происходит именно то, что ты не однократно наблюдал сам:

Были случаи когда я многократно не мог выдернуть своим канатом, потом доставали "фирменную" стропу и ей я же выдергивал.
Были случаи когда меня не могли выдернуть канатом, но выдергивали стропой.
Это не фокус, а банальная физика. Именно поэтому американцы и придумали эти стропы. Ведь полиамидные канаты у них кругом в избытке, т.к. они используются в качестве швартовых канатов. Яхт и катеров у них в сотни раз больше, чем у нас. Я первые полиамидки брал у нас в яхт-клубе. Они там бухтами. ;)
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#62
Динамка про-комп по моему 100% нейлон......если не путаю - это и на этикетке было.
 

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
#63
Трос способен запасти гораздо меньше энергии,
Попробую еще раз, слегка иначе.

Её - энергию - не надо запасать. Её надо передавать от тягача к буксиру. Кинетическую энергию (т.е. движение) тягача надо преобразовать в кинетическую энергию засевшего "прицепа". А преобразование и "запасение" в виде потенциальной - зло. Пусть и неизбежное, для смягчения рывка.
В бензобаке потенциальной энергии запасено аж на 500 км пути - толку то в ней, если авто 10 см проехать не может.

Для большей наглядности возвращаемся к тросам и утрируем: берем рывковый трос длиной километр. У троса феноменальная способность к преобразованию кинетической и запасению потенциальной энергии. В несколько сот метровом "растяге" стока потенциальной энергии запасется - мама не горюй. Но вот столь "совершенный" по характеристикам трос будет совершенно бесполезен в качестве инструмента вытаскивания - тягач в конце плавно остановится, а для буксируемого эффект будет точно таким же как если бы тягач плавно потянул его обычным металлическим тросом.

Это не фокус, а банальная физика.
Твой "эффект" построен на иллюзии что стропа растягивается-растягивается, потом, после прекращения растягивания, резко сжимается (т.е. быстрее чем её растягивали, зато с бОльшим усилием - усилие короче по времени, зато мощнее). Т.е. ведет себя как мышца за которую дернули током.
Боюсь, данный эффект полностью выдуман маркетологами. Все стропы и тросы стремятся сократится ровно с той силой с какой их растягивают. А так чтоб "тянемся-тянемся-тянемся, запасаем энергию, запасаем-запасаем, потом - хоп - резко её отдаем сокращаясь" не бывает.

Добавлено через 6 минут
Проведи примитивный эксперимент - зацепи кучу тросов друг за друга, растяни руками - в какой то момент времени тебя должно резко бросить обратно, ну когда тросы решат "хватит тянуться, пришла пора запасенную энергию быстренько отдать обратно". Думаю, очевидно - эффекта не будет. Тросы всегда будут давить обратно ровно с той силой с какой их тянешь.
Считаешь, руками растяга недостаточно? растяни плавно машиной. Тоже самое - никакого эффекта обратного рывка не будет.
Если считаешь что эффект проявляется только при натягивании троса используя разогнанную массу машины, задумайся - как трос определит с помощью чего его натягивают? Используя кинетическую энергию, или просто на первой-пониженной, или даже лебедкой... У него же глаз нету...
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 520
911
Lincord Naxpegator 7899
комса
#64
как интересно!... заинтриговали :)
 

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
#65
Кстати, последний пример очень наглядный. На ровной местности цепляем лебедку за дерево через удлиннитель в виде динамического троса и тянем.
Если с полиамидным тросом "всё ясно", трос натянется и машина будет ползти вперед, то вот приписываемый "фирменным" стропам эффект "запасения энергии и мощной её отдачи" должен себя выпукло и наглядно проявить - в какой то момент времени машина должна прыгнуть вперед на сократившемся тросе. Потом опять медленный растяг и новый "прыжок". И т.д.
Но, поскольку эффект, повторюсь, выдуман маркетологами на 100%, увидеть его не получится - авто будет просто плавно ползти вперед.
 

алексей1980

Участник
51
1
москва
#66
Во вы тему развили и даже фото моего богажника выложили.вообще хорошо что машина раком стояла а то бы трос в стекло улетел.
 

алексей1980

Участник
51
1
москва
#68
Вы здесь как то мудрено все написали.я например собираюсь себе прикупить трос как у Слоника и как у тебя Ден.
 

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
#69
Вы здесь как то мудрено все написали.
В общем и целом всё просто. Это уже при обосновании позиций сложности.
Моя, например, позиция, все рывковые тросы, включая полиамидные (ну как у меня и у Слоника), одинаковы, за исключением того что одни порвать проще другие сложнее и тянутся по разному, одни больше, другие меньше.
Куда уж проще то?

я например собираюсь себе прикупить трос как у Слоника и как у тебя Ден.
У нас ним разные. У него ощутимо толще, 20тонник, кажется.
Сам на его толщину засматриваюсь, хотя моим 8тонную БРДМ сидевшую на мостах в болоте вытащили, причем вбок: http://youtu.be/yhLbAOHjEYo
всё равно хочется покрепче. Но пока держусь - говорю себе "у тя и так 3 троса, куда еще четвертый, здоровый???"
 
Последнее редактирование модератором:

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
#71
алексей1980,

Бери длиной побольше и крюки повесь. Глядишь, все перестанут ко мне за тросом бегать, начнут бегать к тебе. :):):)
 

joker666

Старожил форума
1 746
69
Belfort
#72
Короче тема про двух москвичей Kass vs sheden:D:p кто и как вытащит и каким тросом
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#73
sheden, алексей1980, Можно и поэкспериментировать с тросами прикрепив к ним крюки буксировочные. Посмотрим что будет на практике :) Если крюки не будут отрываться, то тема будет актуальна и будет жить - ведь это удобно накинул крюк и ничего не надо закручивать и откручивать.

У нас кстати намечается охота не пропустите :)
 

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
#74
sheden, алексей1980, Можно и поэкспериментировать с тросами прикрепив к ним крюки буксировочные.
Да я уж 2 года как регулярно "экспериментирую". Вместе с окружающей кучей народа.

Если крюки не будут отрываться, то тема будет актуальна и будет жить - ведь это удобно накинул крюк и ничего не надо закручивать и откручивать.
Дык, эта... Давай проведем спец-эксперимент на выявление слабого звена. Цепляем на фирменную стропу крюки и дергаем БРДМом дерево.
Предположу, с вероятностью, наверно, 9/10 что рванет стропа, а не крюк. Ибо, повторюсь, оборванных строп видел кучу, а вот сломанного крепежа (крюки/шаклы) как о не приходилось. (речь, естественно, идет о нормальном зацеплении, а не когда, например, в маленькую дырочку кончик крюка засунуть и потянуть).
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#75
Её - энергию - не надо запасать. Её надо передавать от тягача к буксиру. Кинетическую энергию (т.е. движение) тягача надо преобразовать в кинетическую энергию засевшего "прицепа". А преобразование и "запасение" в виде потенциальной - зло. Пусть и неизбежное, для смягчения рывка.
Не, это как раз таки полное не понимание ни принципа работы динамической стропы, ни физики процесса. Как раз таки вся суть в запасенной потенциальной энергии, и именно ей объясняется те факты, которые ты сам же и описал, когда твой рывковый трос не вытаскивал, а стропа вытаскивала.

Не знаю откуда и начинать рассказывать. Ну давай со школьной программы, раздел Механика. Для того, что бы автомобиль сдвинуть с места, к нему нужно приложить силу по направлению вперед по ходу движения, которая превосходит сумму всех сил, препятствующие этому, т.е. сила трения, качения, потери в трансмиссии и т.п. Назовем эту силу тягой.

У засевшего автомобиля эта сумма сил противодействия больше, чем тяговое усилие на ведущих колес по причине слабого сцепления. В тестах внедорожных шин можно найти тяговые усилия для разных шин на разных покрытиях при разном давлении.

К примеру у нас скользко, авто засел в какой то яме или колее, и:

1. Авто способен создать тягу до срыва в пробуксовку не более 500 кг, а сумма сил противодействия составляет 1500 кг. Т.е. ему не хватает тяги >500 кг.

2. Если он хорошо покопал и вывесился, то тягу он может создать 0 кг, и тогда ему не хватает >2000 кг, что бы стронуться с места.

I. Привязываем буксировочный трос к тягачу, который на том же скользком покрытии, но на ровном участке может развить тягу 1000 кг, а сумма сил противодействия у него 500 кг. Складываем силы автопоезда:

1. В этом случае сумма их равна нулю. Но! Как правило тягач срывает колеса в букс, его тяга уменьшается до тех же 500, а сила противодействия растет с той скоростью, с какой его шины успевают закапываться. В итоге у тягача тоже 500 кг тяги и 1500 кг сил противодействия. В итоге данному автопоезду теперь не хватает уже 3000 кг тяги. В итоге сидят оба.

2. В данном случае ситуация еще веселей, т.к. результат будет таким же, только обоим уже будет недоставать 3500 тяги.

II. Теперь вспоминаем, что сила, которая должна сдвинуть автомобиль вперед - это по сути потенциальная энергия. У нас ее явно не хватает. Где ее еще можно взять? Да можно преобразовать в нее кинетическую энергию движущегося автомобиля, до тех пор, пока тягач сохраняет способность двигаться и набирать скорость самостоятельно, т.е. пока он не поэкспериментировал с буксировочным тросом. Вся фишка в том, что движущийся автомобиль обладает довольно большой кинетической энергией, которую мы преобразуем в тепло тормозами, когда хотим остановить автомобиль. И чему же равна эта энергия?



где, m- масса авто, v - скорость. Т.е. чем выше масса и скорость, тем больше кинетической энергии. Т.е., если будем тягачом не просто тащить, а разгонем его и рванем, то к тяге присоединится кинетическая энергия, вернее сила, которую она породит, а именно F=m*a, где а - ускорение. В нашем случае ускорение торможения. Т.е. чем резче нас останавливает трос, тем выше амплитуда силы, но короче она по времени. Т.е. чем мягче (который легче тянется) трос мы возьмем, тем меньше импульс силы получим, но тем дольше должна действовать сила. сли трос будет вообще не тянущимся, то получим очень мощный и короткий рывок и оторвем что то, но авто не сдвинем, ибо он инертен.

Поэтому нужно, что бы трос обладал определенной упругостью. Если он будет черезмерно жестким, то импульс силы будет очень коротким, но большим, и мы просто оторвем что то, но зачачу не решим. Если трос будет очень мягким, то мы быстро его растянем до предела, а далее запасать потенциальную энергию не получится. Это как слишком мягкие пружины подвески, когда подвеску пробивает, и хода пружины не хватает. Часто еще говорят про энергоемкость подвески. Она то и определяет, какую энергию удара от препятствия способна "проглотить" подвеска. С тросом все тоже самое. Чем он тоньше и мягче, тем меньше энергии он способен поглотить. Т.е. к примеру один трос способен проглотить 10 000 Дж кинетической энергии, а другой только 1000.

Ну хорошо, теперь давайте представим, что мы взяли полиамидный трос и динамическую стропу одинаковой упругости и "емкости".

Еще нужно учесть, что помимо упругой деформации в тросе, имеет место трение нитей друг о друга, что часть энергии не запасает, а превращает в тепло. Это вызывает потери энергии, и определяет к.п.д. системы. Т.е. если трос проглотил 1000 Дж кинетической энергии, при этом 600 Дж перешло в потенциальную энергию, а 400 Дж в тепло, то к.п.д. такого троса вроде бы как 60%. Но не тут то было. Ведь при сжимании троса он опять проглотит 400 Дж на трение нитей, и переведет их в тепло. В итоге получим всего 20% от такого троса на положительную работу.

Так вот у стропы к.п.д. гораздо выше. В этом и весь ее фокус. В отличие от троса в котором все нити практически параллельны, и при растяжении все они трутся друг о друга, то у стропы плетение в корне другое. В итоге если у нее из 1000 Дж проглоченной кинетической энергии 100 Дж уйдет в тепло, и при сжатии еще 100 Дж, то в итоге мы получим для полезной работы 80%. Теперь сравниваем с 20% от полиамидного троса. ;)

Теперь давайте прикинем, какую дополнительную силу мы можем получить от троса.

Итак F=m*a, что для двухтонного авто, движущегося со скоростью 5 м/с, и останавливаемого упругим тросом за 1 с равно 2000*5=10 000 Н, или около 1000 кг тяги. При этом в полиамидном тросе реализовать удастся 200 кг в плюс к тяге колес, а в стропе 800 кг в плюс к тяге колес.

Если трос будет более упругий (жесткий), и машину со скорости 5 м/с он остановит за 0.5 сек, то это 400 кг для полиамидного троса и 1600 кг для динамической стропы.

Теперь переходим к нашим вариантам.

1. Здесь нам не хватало >500 кг тяги, а для автопоезда она была равна нулю. В итоге нам тут хватает и полиамидного каната и динамической стропы.

2. В этом варианте нам не хватало >2000 кг тяги. В итоге если у нас трос или стропа мягкие, к примеру 22 мм полиамидный трос и 9 т стропа, то нам не зватает ни того ни другого. Для полиамидного троса имеем 500+200=700 кг. Для стропы 500+800=1300 кг. А вот для более упругих тросов (с примеру 30 мм полиамидный трос и 14 т стропа) получаем 500+400=900 кг для полиамидного и 500+1600=2100 кг для стропы.

И вот тут вот видно, что стропа вытащит засевший авто, и полиамидный трос нет. Вот это и поясняет, почему в описанных тобой случаях стропа вытаскивала застрявший авто, а трос твой нет. ;)

Добавлено через 5 минут
Если крюки не будут отрываться, то тема будет актуальна и будет жить - ведь это удобно накинул крюк и ничего не надо закручивать и откручивать.
Ден, речь о том, что в одно и тоже отверстие буксировочной проушины влезут шакл и крюк ну очень разной грузоподъемности. Ну к примеру имеешь отверстие в 26 мм, и у тебя есть возможность либо вставить шакл на 6.5 т, или крюк на 0.5 т. Ты что выберешь? ;)
 

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
#76
Kass, пока прочитал, "войну и мир" вспомнил....

Весь твой текст (по сути обсуждаемого вопроса) прекрасно помещается в одном небольшом предложении "КПД полиамидного троса 20%, остальное уходит в его нагрев, а вот КПД стропы 80%".
Всё остальное малоотносящаяся к тросам "вода" лишь загрязняющая основное утверждение.

Что тут можно сказать?..
Все цифры полностью взяты тобой "с потолка". Я в ответ могу точно также голословно сообщить "КПД фирменной стропы 15 процентов, а полиамидного троса 99".
Можно также обратить внимание на отсутствие нагрева троса. Дергаем - постоянно. Бывает, 10 раз подряд. И, несмотря на то что 80% рывка тягача якобы уходит в нагрев, при снятии троса никто не то чтобы не обжегся, а даже намека на тепло не заметил.
Что еще сказать? Можно, конечно, еще о понятии "КПД троса" порассуждать - но не стану.

Как обычно предложу простой, эффективный и предельно наглядный эксперимент - который должен опровергнуть как придуманные тобой цифры КПД, так и ошибочность расчетов.

Цепляем авто тросом к дереву. Дергаем слегка разогнавшись и выжав сцепление. Сравниваем скорость "туда" (до рывка) и скорость "оттуда" (после). Проделываем тоже самое с тросом.

Тут же все просто и очевидно: при "80% КПД" стропы авто после рывка должно двигаться назад почти с такой же скоростью как шло вперед. Пусть еще процентов 10 потеряется на массу колес - 70% скорости должно сохранится, поменяв направление.
Ну а с "20% КПД" полиамида, соответственно, всё должно быть печально. 80% скорости теряем в нагрев, еще 10 на потери в самом авто... Вообщем то, растянув, трос машинка должна остановиться, возможно, слегка откатившись назад.

Добавлено через 9 минут
Ден, речь о том, что в одно и тоже отверстие буксировочной проушины влезут шакл и крюк ну очень разной грузоподъемности.
У тех авто с кем мы катаемся (патруляки, JEEPы, китайцы) проушины сделаны нормально - крюк цепляется без проблем.

И даже в случае
к примеру имеешь отверстие в 26 мм
я бы вплотную задумался "а не зафигачить ли в данную проушину на постоянную прописку шакл, за который впоследствии цеплять крюк".
Дело в том что вот эти вот небольшие дырки - личное наблюдение - как правило расположены в весьма труднодоступных местах. А уж когда машинка где то "садится" добраться и наощуп собрать шакл с тросом превращается в увлекательнейшее времяпрепровождение.

Добавлено через 4 минуты
в одно и тоже отверстие буксировочной проушины влезут шакл и крюк ну очень разной грузоподъемности.
Возникает вопрос "а зачем на лебедке у всех крюки? Ведь шакл того же размера/веса крепче"? Ответ очевиден "потому что прочности крюка достаточно, а пользоваться им удобнее".
По отношению к крюкам на рывковых тросах я подхожу с тех же позиций о достаточной и недостаточной грузоподъемности.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#77
Не, говорить нужно цифрами.

Дергаем слегка разогнавшись
Стропой так не пользуются. С таким же успехом можно просто потянуть. ;) Ей дергают только сильно.

Весь реальный опыт ты уже описал вот так:

Неужели ты серьезно думаешь что я не пробовал?
Были случаи когда я многократно не мог выдернуть своим канатом, потом доставали "фирменную" стропу и ей я же выдергивал.
Были случаи когда меня не могли выдернуть канатом, но выдергивали стропой.
Этого вполне достаточно. :)
 

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
#78
Стропой так не пользуются. С таким же успехом можно просто потянуть. Ей дергают только сильно.
Не вопрос... "Дергают сильно" это с какой скоростью? Называй скорость (10, 20... км/ч) с этой, заданной тобой, скоростью дернем сперва стропой потом тросом и сравним КПД обоих.
Если ты хотя бы немного прав, разница будет колоссальной - согласно твоим цифрам в 5-7 раз. Т.е. незаметить её будет просто невозможно.

Не, говорить нужно цифрами.
Можно конечно:
Я в ответ могу точно также голословно сообщить "КПД фирменной стропы 15 процентов, а полиамидного троса 99".
Если есть возможность с помощью примитивнейшего теста за 5 минут выдуманные тобой и мной цифры проверить, к чему витать в фантазиях?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#79
Дело в том что вот эти вот небольшие дырки - личное наблюдение - как правило расположены в весьма труднодоступных местах. А уж когда машинка где то "садится" добраться и наощуп собрать шакл с тросом превращается в увлекательнейшее времяпрепровождение.
Эти небольшие дырки практически во всех силовиках.

http://www.4x4tools.ru/files/products/1807_0.jpg

http://4x4krd.ru/_mod_files/ce_images/eshop/b_121.jpg

http://www.4x4tools.ru/files/products/266_2.jpg

http://www.autoventuri.ru/Tuning/Tagaz/0263_b.jpg

http://offroad43.ru/images/photos/medium/shop1933.jpg

...

Ничего труднодоступного. Это общепринятая практика.

Возникает вопрос "а зачем на лебедке у всех крюки?
Потому, что усилие на лебедке в разы меньше, чем на динамической стропе. Потом на лебедке крюк закрепил, натянул и проверил, что крюк держится нормально. Даже если он и соскочил, то трос не тянется, и крюк далеко не летит. Со стропой все в корне иначе. Преднатяг ты не сделаешь, а значит ты не уверен, в каком состоянии будет крюк в проушине при рывке. Его там может перекосить, пойти на залом, получится рычаг, и при сильном рывке вырвет и проушину и крюк. Если крюк соскочит, то в отличие от троса лебедки стропа его пульнет как из ствола. Именно поэтому никто и не цепляет крюки на стропы.

Добавлено через 5 минут
И, несмотря на то что 80% рывка тягача якобы уходит в нагрев, при снятии троса никто не то чтобы не обжегся, а даже намека на тепло не заметил.
"Видишь суслика? Нет? А он есть."

"Ниже представлены фотографии канатов, которые были испытали на разрыв. По месту разрыва нити оплавились - это результат внутреннего трения."

http://www.remera.ru/index.php?show_aux_page=9

В стропе нет продольных нитей, потому нет трения. Там нити работают на изгиб. ;)

Добавлено через 2 минуты
Если есть возможность с помощью примитивнейшего теста за 5 минут выдуманные тобой и мной цифры проверить, к чему витать в фантазиях?
Дэн, да фантазируешь только ты. Я то инженер по образованию и каждый день связан с расчетами. Какие цыфры ты будешь проверять? Какие приборы для проверки цифр ты будешь использовать? :D

Ну давай для начала, расскажи мне методику замера энергии, ну к примеру потенциальной. ;)

Добавлено через 24 минуты
ЗЫ. Ну что бы далее развеять все мифы, приведу точные цифры испытаний разных строп и тросов.

Это цифры:

http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867077_untitled-8.jpg

Вот тут вся статья: http://media.club4x4.ru/809-pravilny...ovyj-tros.html

Читаем внимательно и уже спорим с полученными результатами. ;)
 

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
#80
"Ниже представлены фотографии канатов, которые были испытали на разрыв. По месту разрыва нити оплавились - это результат внутреннего трения."
Этож про другое совсем...
Раз ты думаешь иначе, вопрос для размышлений - температура плавления полиамида за 200 градусов. Если при разрыве трос, перерабатывая энергию "тягача" нагревается до подобных температур, то и при меньших нагрузках (обычные подергивания) после первого же рывка t должна уйти хорошо "за сотню".
А после нескольких даже несильных рывков трос превратился бы в растекающуюся пластмассу.
Мы же, дернув 10 раз подряд, даже легкого нагрева отчего то заметить не можем. Не говоря уж о 200 градусах.
Нить нагревается не в результате растяжения троса. А потому что остальные лопнули, а её со скоростью несколько тысяч км в час выдернули протащив между остальных. Т.е. весь этот нагрев до оплавления происходит после обрыва, а не до.

Какие цыфры ты будешь проверять? Какие приборы для проверки цифр ты будешь использовать?
Как какие цифры? Озвученные тобой. Те что ты приводишь, их и проверим. Ты утверждаешь, КПД стропы (а именно способность вернуть потраченную при растяжении энергию) составляет 80%. А КПД каната 20%, остальное, говоришь, у каната уходит в нагрев.
Приборов для проверки требуется минимум - линейка и часы. Мы же проверяем не точность (КПД стропы 80 или 79?), а порядок цифр...
Озвученная тобой 4х кратная разница в КПД должна вылиться в 5-7 кратную разницу в скорости отскока машины. Подобную разницу видно за километр невооруженным глазом: вот машина со скоростью 20 км/ч натягивает стропу, останавливается, едет назад. Уж различить езду назад со скоростью 15 и 3 км/ч труда не составит даже без приборов. Но, при необходимости, отметим на дороге метр, а время его прохождения несложно определить т.к. камера делает определенное кол-во кадров/сек.

Ну давай для начала, расскажи мне методику замера энергии, ну к примеру потенциальной.
Ты опять лезешь в дебри. Если можно просто и наглядно проверить готовый результат - зачем лезть в расчеты?
Машина на стропе катится назад 15 км/ч, на тросе 3 км/ч - мне остается тока признать свою неправоту.
Машина на стропе и тросе катится назад одинаково - все твои рассуждения неверны.

http://media.club4x4.ru/uploads/post...untitled-8.jpg
Читаем внимательно и уже спорим с полученными результатами.
А где тут про т.н. "КПД", т.е. способность возвращать энергию? Тут про удлинение при рывке и усилии на разрыв.
Плюс много инфы не соответствующей действительности, типа "Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)
В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, удлиняясь с каждым рывком. После десятка рывков получается отличный буксирный трос.
"

Надо же, всего на 10 раз хватает. А мы уже по нескольку лет пользуемся...